Урок по географии "Виды облаков"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Урок по географии без ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_geografii_6_klass_tema_raznoobrazie_oblakov.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Разнообразие облаков
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Трунникова Наталья Константиновн | |
Место работы | МКОУ Купреевская СОШ | |
Должность | Учитель географии | |
Предмет | География | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Разнообразие облаков ( урок №49) | |
Базовый учебник | Учебник: А.А. Летягин География начального курса.. Вентана-Граф 2010г. |
8.Цель урока: изучить разнообразие облаков.
9. Задачи:
- обучающие -
- сформировать понятие «облако».
- рассмотреть виды облаков и их влияние на погоду.
-развивающие-
- развивать умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений, анализировать информацию, переносить знания в новые области;
-воспитательные
- способствовать формированию умения использовать полученные знания в повсе-дневной жизни для самостоятельного поиска новой географической информации о своей местности и воспитанию патриотизма.
Тип урока: урок освоения новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные;
Необходимое техническое оборудование: учебник, атласы, контурные карты
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | УУД | Время (в мин.) 45 мин. |
1 | Мотивация | Загадывает загадку выводя детей на тему урока. (См прил.3) | Отгадывают загадку, формулируют тему урока | Личностные: мотивация к учебной деятельности | 3 | |
2 | Актуализация знаний | Вспоминаем Прием « Что я знаю» технология критического мышления. Корректирует знания. | В течение 3 минут записывают все то что знают по этой теме. Озвучивают написанное, обсуждают. | Познавательные: актуализация опорных знаний , умение строить речевое высказывание в писменной речи | 7 | |
3 | Открытие нового знания | Рассказ учителя
2.Рассказывает о видах облаков опираясь на текст учебника. Инструктаж по работе с учебником 3. Предлагает заполнить таблицу.(См.прил.1) |
1.Записывают определение в тетрадь. 2. Слушают рассказ учителя, работают с учебником. Заполняют таблицу в тетради используя учебник. | 1.Познавательные: овладение научными географическими понятиями 2. 2.Познавательные: овладение научными географическими знаниями 3.Познавательные:составление классифицирующих и систематизирующих таблиц ( с опорой на текст) .Регулятивные: находят необходимую информацию. Отбор необходимой информации из материала учебника Личностные: оценивание информации, представленной в учебнике | 20 | |
4 | Подведение итогов | Слово учителя Подводит итоги урока по вопросам в конце параграфа. | Отвечают на вопросы . | 6 | ||
5 | рефлексия | использует словесную рефлексию (карточка тест) (См.прил.2) Карточки – тесты: ___________________________________(класс, фамилия, имя) Я узнал ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Я понял ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Меня удивило ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Мне пришлось по душе ______________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Что не понравилось _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Что ещё бы хотелось узнать___________________________________________________ | Выполняют рефлексию « карточка- тест» | Комуникативные: умение выражать свои мысли Личностные:формирование самооценки умение видеть свои недостатки и достоинства, уважать себя и верить в успех. | 3 | |
6 | Дом.зад. | Записывает домашнее задание на доске. | Записывают домашнее задание в дневник. | 1 |
Приложение 1: Разнообразие облаков.
Используя текст пораграфа 45 заполнить таблицу:
Вид облаков | Состав облаков | Ярус | Высота образования | Осадки |
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
Приложение 2: Карточки – тесты: ___________________________________(класс, фамилия, имя)
Я узнал ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Я понял ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Меня удивило ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Мне пришлось по душе ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Что не понравилось _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Что ещё бы хотелось узнать___________________________________________________
Приложение 3
Разноцветными клоками
Вата по небу плывет.
Если в кучу соберется,
То на землю дождик льет.
Объясните мне, ребята ,
Как зовется эта вата?
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по географии на тему "Виды облаков"
Рассказать о образовании облаков,познакомить с видами облаков...
Урок "Облака. Атмосферные осадки" 6 класс
Облака. Атмосферные осадки Цель урока: сформировать представление о видах облаков, осадков. Научить чертить диаграмму выпадения осадков...
Урок географии "Влажность воздуха и облака"
Разработка урока по географии в 6 классе с использованием космических снимков своей местности. Разработка сопровождается презентацией....
урок:Виды облаков и осадки
Цель урока: Сформировать представление о видах облаков, осадков. Научить чертить столбиковую диаграмму выпадения осадковОборудование:...
Урок-проект "Облака"
Данный урок поможет не только познакомиться с новым учебным материалом, но и научиться работать над проектами....
Открытый урок в 6 классе "Облака и атмосферные осадки"
Ученики знакомятся с основными атмосферными явлениями и создают проекты – схемы образования природных атмосферных явлений - осадков и ветра. Оценка усвоения раздела проходит с помощью электронного тес...
Педагогический совет-квест "Учитель не витает в облаках. По облакам уверенно шагает..."
Ты можешь считать себя профессионалом,когда свое дело ты делаешь блестяще,получая удовольствие и не испытывая никакого напряжения.А если испытываешь, значит, еще учишься. ...