Игра "Путешествие в страну Географию"
методическая разработка по географии на тему
внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов проводится, как дополнение к материалу уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskiy_vecher.docx | 46.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Путешествие в страну Географию»
(7 класс)
Игра – хорошая возможность проверить знания по географии, она дополняет традиционные формы обучения и способствуют активизации познавательного процесса.
Цели:
-развивать познавательный интерес и кругозор учащихся;
-активизировать интерес к познавательной деятельности;
-прививать интерес к предмету;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Задачи:
-развивать творческий потенциал учащихся;
-закрепить и обобщить знания и умения по географии, используя игровую форму;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
-развивать логическое мышление.
Играют две команды по 8-10 человек. Каждая команда выбирает капитана, название, эмблему, придумывает костюмы.
Жюри: учащиеся старших классов, учителя.
Оборудование: Карта полушарий – 2, бумага, карандаши, глобусы, флажки-10шт. (красные и синие)
Игру ведут 2 человека, Гостья, Дима Загадкин, Алеша Перепуткин («морской волк»), повара ( имеют в наборе по 2: кастрюли, картофелины, луковицы, ножа).
Ход игры:
1 ведущий: Внимание! Начинаем путешествие в страну Географию!
2 ведущий: География – одна из древнейших наук, возникла на заре человечества. В отличие от некоторых других наук, выросших в кабинетной глуши. География крепла и развивалась под неумолчный гул прибоя, посвист ветра над скалами. Ее озаряли полярные сияния и отблеск вулканических извержений, обжигало тропическое солнце и засыпали арктические снега.
В географию шли наиболее отважные и смелые люди, кто не боялся рисковать. Эти люди шли на подвиг во имя науки. Почти каждая крупица знаний добывалась человеческой жизнью и можно смело утверждать, что если вы положите ладонь на географическую карту, то под ней окажутся могилы безымянных исследователей.
1 ведущий: Слово «география» ввел в употребление знаменитый географ Эратосфен, он составил подробное описание всей известной тогда суши и назвал свой труд «География». Древняя наука описывала Землю, знакомила с жизнью людей, помогала находить путь, отвечала на вопросы: что?» и где? Современная наука переживает вторую молодость. Она объясняет явления природы и связи между ними, Отвечает на вопросы: почему?, каково влияние? Что произойдет?
2 ведущий: И так, мы начинаем путешествие. В путешествии участвуют две команды. Они представляют себя.
Наш вечер посвящен извечно юной науке – ГЕОГРАФИИ.
1 ведущий: Для проверки готовности мы должны оценить наших капитанов, способны ли они вести свои команды по материкам и океанам, преодолевать трудности на пути.
2 ведущий: Задание капитанам проложить маршрут: 1-я команда – из Санкт-Петербурга в Антарктиду, 2-я команда – из Новороссийска во Владивосток.
Капитаны должны обозначить свой путь на карте флажками, назвать все моря, заливы, проливы, страны по пути следования.
1 ведущий: пока капитаны готовятся, вопросы командам:
-В каком море самая соленая вода и почему?
-где холоднее, на северном или южном полюсе? Почему?
-какое море не имеет берегов?
-назовите разноцветные моря?
2 ведущий: слово предоставляется капитанам (оценка по 5-ти бальной системе).
1 ведущий: Объявляет следующий конкурс – к нам прибыла гостья, кто она, узнаете из ее рассказа. Слушайте внимательно и записывайте ответы на ее вопросы на листки.
Гостья: я расскажу вам свою биографию. Если вы хорошо знаете географию, то в моем рассказе отгадаете все. Имя мое звучит, как столица государства Перу. Отца моего назвали в честь землепроходца и мореплавателя, впервые обогнувшего Азию с востока и открывшего пролив между Азией и Северной Америкой. А фамилия моя звучит, как группа островов, расположенных между Северной и Южной Америкой. Родилась я в тот день и месяц, когда Амундсен открыл Южный полюс, но на 52 года позже в древнем городе, его местоположение 32 с.ш. 30 в.д. Сейчас, я возвратилась из путешествия по стране, которая занимает целый материк, лежащий в южном полушарии и пересекающийся южным тропиком. Чтобы добраться к вам, мне пришлось переплыть 2 океана, пролив и море.
2 ведущий: Итак, командам нужно написать имя, отчество, фамилию гостьи, где и когда она родилась, ее путь с названием всех географических объектов. Сдать жюри.
1 ведущий: В течение года команды «путешествовали» на уроках географии по материкам и океанам. Предлагаю рассказать о самом интересном, что с ними произошло и закончить вопросом «почему?», на который должна ответить другая команда.
2 ведущий: Внимание! Внимание!. Получены сигналы бедствия по радиограмме: «Терплю бедствие. Ураган, потерял управление, нас несет на рифы. Спасите. Наши координаты 5 ю.ш. 12 з.д.» (о. Вознесения)
Командам найти место крушения и обозначить порт, из которого выйдет помощь.
1 ведущий: Просит слово бывалый турист и охотник, бывалый путешественник и знаменитый морской волк Алеша Перепуткин, а т.к. фамилия у него довольно подозрительная, советую слушать его рассказ с карандашом и листком бумаги в руках.
Перепуткин: «Друзья мои! Я очень рад, что попал к людям, знающим географию. Путешествия – моя страсть. Я объездил весь земной шар. Из Европы через Индийский океан я попал в Северную Америку, а оттуда через Тихий океан в Африку, в саванны. Лето было сырое и прохладное, на безбрежном травянистом море выделялись огромные баобабы и карликовые березки. Я решил поохотиться на кенгуру. Но где взять оружие? И тут меня осенило. Ведь здесь живут пигмеи, у которых можно одолжить бумеранг. Так я и сделал. Вдруг из-за дерева показалась огромная голова на длинной шее, но я не испугался, т.к. узнал лошадь Пржевальского. Я кинул бумеранг, и промахнулся, она убежала в горы. Сел я под эвкалипт отдохнуть, как, вдруг, на меня из травы выскочила целая стая полосатых волков. В одно мгновение я очутился на макушке эвкалипта и дрожащими руками стал срывать плоды дерева, чтобы отбиться от нападения. Это отбило всякое желание охотиться и вот я приехал к вам гости. На память дарю вам по картине. (на них есть ошибки и надо их найти каждой команде и объяснить жюри. Каждая ошибка – 1 балл).
2 ведущий: Географы много путешествуют, в пути надо уметь делать все, особенно готовить еду на костре. Каждой команде дают по набору приготовленных овощей, кто быстрее почистит и нарежет, сложив в кастрюлю.
1 ведущий: пока команды соревнуются, к с гостями хочет пообщаться еще один гость. Его зовут Дима Загадкин.
Загадкин: я хочу предложить отгадать несколько моих загадок, они будут и в стихах, и в рисунках.
1.В четырёх Бочках
Шесть Китов засолено. (Земля: Океаны и Материки)
2.Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажно. (Географическая карта)
3. Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять? (Африка)
4. В море плавает сапог
Тыщи лет и не промок!
А на нем живет народ –
Кто его нам назовет? (Италия и итальянцы)
5.Здесь горы-великаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие
В родной для нас …(Евразии)
6.Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом! (Антарктида)
7. (горизонт)
8. (Воронеж)
Подведение итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по стране Географии
внеклассноезанятие по географии -путешествие по станциям, на каждой станции -задание....
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов «Путешествие в страну География»
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов...
Презентация КВН-игра "В стране географов и географинь"
Данная работа может быть использована при поведении обобщающего урока по географии в 6 классе по теме "План и карта", а так же как внеклассное мероприятие....
Сценарий КВН-игры "В стране географов и географинь"
Данный сценарий можно использовать как внеклассное мероприятие по географии в 6 классе, а так же частично как обобщающий урок по теме "План и карта"....
«Путешествие в страну география»
География дает школьнику возможность понять окружающий мир, объясняя его явления и закономерности; формирует целостное восприятие мира; учит подходить к любой проблеме природно-общественного характера...
Игра «Путешествие в страну География».
Игра – хорошая возможность проверить знания по географии, она дополняет традиционные формы обучения и способствуют активизации познавательного процесса.Цели игры:Развитие познавательных способностей у...
Викторина - Англоязычные страны - география, символика, достопримечательности.
Методическая разработка всероссийский уровень : Викторина - Англоязычные страны - география, символика, достопримечательности....