Инструкция по выполнению гидрологических исследований реки
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Инструкция по выполнению гидрологических исследований реки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsiya_po_vypolneniyu_gidrologicheskikh_issledovaniy_reki.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт реки Кушолка (бассейн р.Плюсса)
г. Сланцы Сланцевского района Ленинградской области
Гидрологические исследования
1. Исток - _____________________________________________________________
2. Устье - _______________________________________________________________
3. Притоки (левые, правые) - _______________________________________________
4. Прилегающая местность:
а) рельеф (равнинный, холмистый, горный) - __________________________________
б) характер берегов (полные, крутые, обрывистые) - ____________________________
в) грунты (песчаные, глинистые, торфяные, скальные) - _________________________
г) растительность (деревья, кустарники, травянистые растения) - _________________________________________________________________________
5. Животные:
а) типичные представители - _________________________________________________
б) редкие и исчезающие виды - _______________________________________________
6. Характер русла: извилистое или прямое, наличие плесов, рукавов, отмелей
и перекатов, водопадов и порогов - ___________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Средняя ширина русла - __________________________________________________
7. Средняя глубина реки - ___________________________________________________
8. Средняя скорость течения воды в реке - _____________________________________
9. Качество воды: цвет, температура, прозрачность, запах, жесткость - _____________
__________________________________________________________________________
10. Хозяйственное использование.
А) использование реки населением города - ____________________________________
__________________________________________________________________________
а) наличие гидротехнических сооружений - ____________________________________
б) источники загрязнения - __________________________________________________
Исследование прилегающей местности:
а) рельеф (равнинный, холмистый, горный) - __________________________________
б) характер берегов (полные, крутые, обрывистые) - ____________________________
в) грунты (песчаные, глинистые, торфяные, скальные) - _________________________
г) растительность (деревья, кустарники, травянистые растения) - _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изучение видового состава животных:
а) типичные представители - _________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) редкие и исчезающие виды - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование характера русла: извилистое или прямое, наличие плесов, рукавов, отмелей и перекатов, водопадов и порогов - ___________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Определение средней ширины русла. Для определения средней ширины русла необходимо в наиболее характерных местах измерить ширину реки, сложить все полученные цифры ширины реки и разделить на число измерений. Полученное частное будет средней шириной реки на изучаемом ее отрезке.
Створ А | |
Створ Б | |
Створ В | |
Створ Г | |
Средняя ширина русла |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Определение средней глубины реки. Для этого в разных местах русла надо определить глубину и вычислить среднюю арифметическую на изучаемом отрезке реки.
1 измерение | |
2 измерение | |
3 измерение | |
4 измерение | |
5 измерение | |
6 измерение | |
Средняя глубина реки |
Определение средней скорости течения
Алгоритм работы:
1.Разметка створов
2.Пуск поплавка
3.Отсечение времени
4.Внесение результатов в таблицу
Измерения | Расстояние между створами | Время прохождения поплавка между створами | Скорость течения воды в реке |
1. | |||
2. | |||
3. |
Средняя скорость течения воды в реке - _____________________________
Исследования качества воды: цвет, температура, прозрачность, запах, жесткость - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Измерения температуры | Показания термометра |
1. | |
2. | |
3. | |
Средняя |
__________________________________________________________________________
Определение хозяйственного использования реки.
А) использование реки населением города - ____________________________________
__________________________________________________________________________
а) наличие гидротехнических сооружений - ____________________________________
б) источники загрязнения - __________________________________________________
Для работы по намеченному плану необходимо выбрать реку, лучше небольшую и изучать ее на определенном отрезке, доступном для личных наблюдений и исследований.
Определение средней ширины русла реки. Для определения средней ширины русла необходимо в наиболее характерных местах измерить ширину реки, сложить все полученные цифры ширины реки и разделить на число измерений. Полученное частное будет средней шириной реки на изучаемом ее отрезке.
Пример: ширина реки в створе А (определение створа дается ниже) равна 32 м, в створе Б — 35 м, в створе В — 28 м и в створе Г — 33 м. Средняя ширина реки будет равна:
32 + 35 + 28 + 33 / 4 = 32 М.
Определить ширину реки можно линем или топографическим методом (при помощи засечки находящегося на противоположном берегу какого-нибудь предмета, например дерева, кустарника и т. д., визируя из двух пунктов на этот предмет, а расстояние между пунктами легко определить рулеткой или складным метром).
Определение средней глубины реки. Для этого в разных местах русла надо определить глубину и вычислить среднюю арифметическую на изучаемом отрезке реки или от деления площади живого сечения на ширину реки, полученное частное и будет средней глубиной реки. Например, площадь живого сечения реки— 7,08 м2, ширина 14,20 м; средняя глубина
9. Животный и растительный мир (типичные представители). Особо отмечаются
редкие и исчезающие виды.
10. Хозяйственное использование. Наличие гидротехнических сооружений,
источники загрязнения.
5. Характер течения на отдельных участках (в нижнем течении) ___________
6. Вода: цвет, температура, прозрачность, запах, жесткость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гидрологические исследования озера Утинского
Исследовательская работа группы обучающихся небольшого озера в Тисульском районе Кемеровской области...
Инструкции для выполнения заданий по аудированию.
Памятка для учащихся, сдающий ГИА или ЕГЭ по английскому языку, и рекомендации для успешного выполнения заданий по аудированию....
Инструкция для выполнения лабораторных работ в кабинете биология с использованием микроскопа
Данная инструкция предназначена для учащихся при выполнении в кабинете биологии лабораторных работ, связанных с использованием микроскопа...
Внеклассная исследовательская работа ПРОЕКТ: "Исследование реки Юкшумка и выявление экологических проблем"
Внеклассная работа содержит изложение основных целей, задач и актуальность проблемы сохранения экологической чистоты малых рек.Силами ребят экологической группы был...
Инструкция к выполнению проектной работы по теме "Словарь трудных слов"
Данная инструкция поможет ученикам выполнить проектную работу в соответствии с требованиями ФГОС...
Инструкция для выполнения тестов с "изюминкой"
Кроме традиционных тестов, в режиме подготовки-тренинга проводятся комбинированные тесты (тесты с «изюминками»), в которых применяются специфические приемы активизации познавательной деятельност...
ГИА. 9 класс. Инструкция по выполнению работы
ГИА. 9 класс. Инструкция по выполнению работы...