Географические лабиринты по темам: "Литосфера", "План и карта" 6 класс
тест по географии (6 класс) по теме
Цель: проконтролировать знания учащихся или повторить и закрепить знания и умения по определенной теме курса географии.
Дидактический материал предназначен для самостоятельной работы учащихся индивидуально, в группах или в парах. Лабиринты – это тесты, содержащие 18 или больше тезисов по изучаемой теме. Каждый тезис записан в прямоугольнике, которому присвоен порядковый номер ( от 1 до 18). Тезисы могут быть верными – «Да» и неверными – «Нет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskie_labirinty.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Географические лабиринты
Цель: проконтролировать знания учащихся или повторить и закрепить знания и умения по определенной теме курса географии.
Дидактический материал предназначен для самостоятельной работы учащихся индивидуально, в группах или в парах. Лабиринты – это тесты, содержащие 18 или больше тезисов по изучаемой теме. Каждый тезис записан в прямоугольнике, которому присвоен порядковый номер ( от 1 до 18). Тезисы могут быть верными – «Да» и неверными – «Нет».
Порядок выполнения работы.
1 . Прочитайте тезис №1 и решите, согласны вы с ним или нет. Если вы согласны с предложенным тезисом, то двигайтесь к тесту, номер которого указан в ответе «Да», если нет- к номеру, указанному в ответе « Нет».
2. По мере движения по лабиринту, учащиеся записывают порядковые номера тезисов ( 1-2-4-6…18). Движение между номерами произвольное. Главное условие – начать с цифры 1и закончить на цифре 18
3. В зависимости от цели урока возможны два варианта прохождений:
1) если необходимо повторить большое количество материала по теме, то ученики проходят к финишу по всем тезисам и решением лабиринта ( ключом) будет единственно правильный набор цифр ( от 1 до 18) ( см. Лаб. №1)
2) если необходимо проконтролировать знания учащихся по теме - необязательно прохождение всех тезисов по пути к финишу. В этом случае правильное решение включает около 10-16 тезисов
.( см .Лаб. №2)
Географические лабиринты дают возможность проверить не только знания учащихся материала по теме, но и практические умения и навыки работать с географической картой ( определение направлений, абсолютных высот, координат объектов и др.)
В процессе работы у детей вырабатываются навыки работы в парах, развивается логическое мышление, возникает потребность самостоятельной работы со справочной и учебной литературой.
Лабиринты внесут разнообразие в учебную деятельность на уроках. Их можно использовать и во внеурочной деятельности.
Лабиринт № 1. Тема: «План и карта». 6кл .
1. Дробь, показывающая сколько километров на местности содержится в 1 см. на карте, называется именованным масштабом. | 7. Японское море глубже Охотского. | 13. с Колодец находится на юго- востоке от домика лесника.
ю К. | ||||
Да - 2 | Нет - 4 | Да - 18 | Нет - 15 | Да - 18 | Нет - 14 | |
2. Масштаб 1 : 85000 мельче, чем 1 : 8500 | 8. Самая большая долгота – 180о | 14. Зеленым цветом на географических картах показаны леса и поля. | ||||
Да - 3 | Нет - 5 | Да - 13 | Нет - 7 | Да - 7 | Нет- 17 | |
3. Впервые применил термин « география» древнегреческий ученый Эратосфен | 9. Меридианы показывают направление с севера на юг | 15. Географическая широта – это расстояние точки на земной поверхности от экватора, выраженное в градусах. | ||||
Да – 4 | Нет - 6 | Да - 10 | Нет -12 | Да - 16 | Нет - 18 | |
4. Абсолютная высота измеряется относительно уровня моря | Азимут 10. направления с Б на точку Б равен 90о. з в
ю | 16. Географические координаты города Каира 30о с.ш. 32о з.д. | ||||
Да - 6 | Нет - 5 | Да - 11 | Нет - 5 | Да - 17 | Нет - 8 | |
5. При движении к полюсам длина параллелей увеличивается. | 11. Ближе к северному полюсу находится точка Б. А – 30о ю. ш. Б – 10о с.ш. В – 40о с.ш. | 17. Абсолютная высота точки с координатами 14о с.ш. 5о в.д. приблизительно равна 500 метрам. | ||||
Да - 13 | Нет - 11 | Да - 14 | Нет- 12 | Да -7 | Нет - 18 | |
6. Длина экватора – 8000 км. | 12. Экватор имеет широту 0о. | 18. « Карта есть альфа и омега ( т. е. начало и конец) географии». Н.Н. Баранский. | ||||
Да - 7 | Нет - 9 | Да - 15 | Нет - 13 | - | - |
Лабиринт №2 Тема: « Литосфера». 6 класс
1. В общем объеме планеты ядро составляет 17%, мантия 82%, земная кора 1%. | 7. Вулканы могут находиться только на суше. | 13. Самая высокая вершина мира имеет абсолютную высоту 8848 метров. | ||||||
Да - 2 | Нет - 3 | Да - 8 | Нет - 10 | Да - 14 | Нет - 15 | |||
2. Материковая земная кора толще океанической. | 8. Преобладающая высота Кавказских гор 2000 метров. | 14. Точка с координатами 58о с.ш. 65о в. д. находится на возвышенности. | ||||||
Да - 5 | Нет - 4 | Да - 11 | Нет - 17 | Да - 15 | Нет- 16 | |||
3. Землетрясения и вулканизм происходят на границах литосферных плит | 9. В этом перечне горных пород лишним является гранит. а) гранит, базальт, известняк. | 15. Выветривание – это разрушение горных пород под действием ветра. | ||||||
Да -9 | Нет - 11 | Да - 11 | Нет - 13 | Да - 17 | Нет - 18 | |||
4. Районы, где часто происходят землетрясения называют сейсмическими. | 10. Лава – это излившаяся на поверхность магма. | 16. Среднесибирское плоскогорье находится на западе от Западно– Сибирской равнины. | ||||||
Да - 16 | Нет - 12 | Да - 3 | Нет - 14 | Да - 4 | Нет -8 | |||
5. Эпицентр – это место над очагом землетрясения. | 11. Точка с координатами 16о ю.ш.48о з. д. находится на территории абсолютная высота которой не более 200 метров. | 17. Самый распространенный минерал на Земле – вода. | ||||||
Да -6 | Нет -7 | Да - 12 | Нет - 15 | Да - 11 | Нет - 18 | |||
6. Землетрясение – это быстрые горизонтальные и вертикальные движения земной коры. | 12. Горы сложены в основном магматическими, а равнины – осадочными горными породами. | 18. Выветривание – это постоянно идущий процесс разрушения горных пород на суше ( бывает физическое, химическое, органическое) | ||||||
Да - 7 | Нет - 8 | Да - 13 | Нет - 10 | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Литосфера" Обобщающий урок 6 класс
Данная презентация поможет учителям при проведении обобщающего урока...
Опорные конспекты по теме "Литосфера и рельеф" (6 класс)
Большинство обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют нестабильные графомоторные навыки. Задача учителя - минимизировать временные затраты на выполнение письменных заданий....
внеклассное мероприятие по географии "Географический лабиринт"
внеклассное мероприятие по географии для 7-8 классов...
Географическое лото по теме "Литосфера" 6 класс
Географическая игра...
Тест по теме: "Литосфера Земли" география 7 класс
Тестовая работа выполнена на 2 варианта и содержит 1 вопросов разного уровня сложности, которые дают возможность учителя проверить знания учащихся по теме: "Литосфера и рельеф Земли" в 7 классе....
географический лабиринт "Взаимосвязи компонентов природы"
лабиринт предназначен для проверки домашнего материала по теме "Взаимодействие компонентов природы"...
Игровые технологии "Географический лабиринт"
Данная технология используется для привлечения внимания к предмету, делают уроки более продуктивными и интересными. Как показывает практика, в большинстве случаев передача готовых знаний не всегд...