Географические лабиринты по темам: "Литосфера", "План и карта" 6 класс
тест по географии (6 класс) по теме

Буракова Любовь Николаевна

Цель: проконтролировать знания учащихся или повторить и закрепить знания и умения по определенной теме курса географии.

 

   Дидактический материал предназначен для самостоятельной работы учащихся индивидуально, в группах или в парах. Лабиринты – это тесты, содержащие 18 или больше тезисов по изучаемой теме. Каждый тезис записан в прямоугольнике, которому присвоен порядковый номер ( от 1 до 18). Тезисы могут быть верными – «Да» и неверными – «Нет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskie_labirinty.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Географические лабиринты

Цель: проконтролировать знания учащихся или повторить и закрепить знания и умения по определенной теме курса географии.

   Дидактический материал предназначен для самостоятельной работы учащихся индивидуально, в группах или в парах. Лабиринты – это тесты, содержащие 18 или больше тезисов по изучаемой теме. Каждый тезис записан в прямоугольнике, которому присвоен порядковый номер ( от 1 до 18). Тезисы могут быть верными – «Да» и неверными – «Нет».

Порядок выполнения работы.

1    . Прочитайте тезис №1 и решите, согласны вы с ним или нет. Если вы согласны с предложенным тезисом, то двигайтесь к тесту, номер которого указан в ответе «Да», если нет- к номеру, указанному в ответе « Нет».

2.     По мере движения по лабиринту, учащиеся записывают порядковые номера тезисов ( 1-2-4-6…18). Движение между номерами произвольное. Главное  условие – начать с цифры 1и закончить на цифре 18

3.     В зависимости от цели урока возможны два варианта прохождений:

       1) если необходимо повторить большое количество материала по теме, то ученики проходят к финишу по всем тезисам и решением лабиринта ( ключом) будет единственно правильный набор цифр  ( от 1 до 18)  ( см. Лаб. №1)

       2) если необходимо проконтролировать знания учащихся по теме - необязательно прохождение всех тезисов по пути к финишу. В этом случае правильное решение включает около 10-16 тезисов

.( см .Лаб. №2)

     Географические лабиринты дают возможность проверить не только знания учащихся материала по теме, но и практические умения и навыки работать с географической картой ( определение направлений, абсолютных высот, координат объектов и др.)

    В процессе работы у детей вырабатываются навыки работы в парах, развивается логическое мышление, возникает потребность самостоятельной работы со справочной и учебной литературой.

    Лабиринты внесут разнообразие в учебную деятельность на уроках. Их можно использовать и во внеурочной деятельности.

        

   

Лабиринт № 1.    Тема: «План и карта».  6кл .                            

                           

                            1.

Дробь, показывающая сколько километров на местности

содержится в 1 см. на карте, называется именованным масштабом.

7.

Японское море глубже    Охотского.

            13.

 с     Колодец находится на юго-                                                                

         востоке от домика лесника.

         

        

ю          К.

Да - 2

Нет - 4

Да - 18

Нет - 15

Да - 18

Нет - 14

                          2.

                 Масштаб  

                 1 : 85000

              мельче, чем

                 1 : 8500

                           8.

Самая большая долгота – 180о

                           14.

Зеленым цветом на географических картах показаны леса и поля.

Да - 3

Нет - 5

Да - 13

Нет - 7

Да - 7

Нет- 17

                          3.

Впервые применил термин

« география» древнегреческий ученый  Эратосфен

              9.

Меридианы показывают направление с севера на юг

               15.

Географическая широта – это расстояние точки на земной поверхности от экватора, выраженное в градусах.

Да – 4

Нет - 6

Да - 10

Нет -12

Да - 16

Нет - 18

                          4.

 Абсолютная высота  измеряется относительно уровня моря

Азимут              10.        

направления      с            Б

на точку Б 

равен                    

90о.            з                   в

 

                           ю                        

                  16.

 Географические координаты города Каира 30о с.ш. 32о з.д.

Да - 6

Нет - 5

Да - 11

Нет - 5

Да - 17

Нет - 8

                          5.

При движении к полюсам длина параллелей увеличивается.

                          11.

Ближе к северному полюсу находится точка    Б.

               А – 30о ю. ш.

               Б – 10о с.ш.

               В – 40о с.ш.

17.

Абсолютная высота точки с координатами 14о с.ш. 5о в.д.

приблизительно равна

500 метрам.

Да - 13

Нет - 11

Да - 14

Нет- 12

Да -7

Нет - 18

                          6.

Длина экватора – 8000 км.

                          12.

Экватор имеет широту   0о.

                           18.

« Карта есть альфа и омега

 ( т. е. начало и конец) географии».    Н.Н. Баранский.

Да - 7

Нет - 9

Да - 15

Нет - 13

-

-

Лабиринт №2      Тема: « Литосфера». 6 класс          

                       1.

В общем объеме планеты ядро составляет 17%, мантия 82%, земная кора 1%.

7.

Вулканы могут находиться только на суше.

13.

Самая высокая вершина мира имеет абсолютную высоту

 8848 метров.

Да - 2

Нет - 3

Да - 8

Нет - 10

Да - 14

Нет - 15

                           2.

Материковая земная кора толще океанической.

                           8.

Преобладающая высота Кавказских гор 2000 метров.

                         14.

Точка с координатами

58о с.ш. 65о в. д. находится на возвышенности.

Да - 5

Нет - 4

Да - 11

Нет - 17

Да - 15

Нет- 16

                           3.

Землетрясения и вулканизм происходят на границах литосферных  плит

               9.

В этом перечне горных пород лишним является гранит.

а) гранит, базальт, известняк.

                           15.

Выветривание – это разрушение горных пород под действием ветра.

Да -9

Нет - 11

Да - 11

Нет - 13

Да - 17

Нет - 18

                           4.

Районы, где часто происходят землетрясения называют сейсмическими.

               10.

Лава – это излившаяся на поверхность магма.

                           16.

Среднесибирское плоскогорье находится на западе от

 Западно– Сибирской равнины.

Да - 16

Нет - 12

Да - 3

Нет - 14

Да - 4

Нет -8

                           5.

Эпицентр – это место над

очагом  землетрясения.

               11.

Точка с координатами

16о ю.ш.48о з. д. находится на территории абсолютная высота

которой не более 200 метров.

                           17.

Самый распространенный минерал на Земле – вода.

Да -6

Нет -7

Да - 12

Нет - 15

Да - 11

Нет - 18

                           6.

Землетрясение – это быстрые горизонтальные и вертикальные движения земной коры.

                           12.

Горы сложены в основном магматическими, а равнины – осадочными горными породами.

                           18.

Выветривание – это постоянно идущий процесс разрушения горных пород на суше

( бывает физическое, химическое, органическое)

Да - 7

Нет - 8

Да - 13

Нет - 10

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Литосфера" Обобщающий урок 6 класс

Данная презентация поможет учителям при проведении обобщающего урока...

Опорные конспекты по теме "Литосфера и рельеф" (6 класс)

Большинство обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют нестабильные графомоторные навыки. Задача учителя - минимизировать временные затраты на выполнение письменных заданий....

внеклассное мероприятие по географии "Географический лабиринт"

внеклассное мероприятие по географии для 7-8 классов...

Тест по теме: "Литосфера Земли" география 7 класс

Тестовая работа выполнена на 2 варианта и содержит 1 вопросов разного уровня сложности, которые дают возможность учителя проверить знания учащихся по теме: "Литосфера и рельеф Земли" в 7 классе....

географический лабиринт "Взаимосвязи компонентов природы"

лабиринт предназначен для проверки домашнего материала по теме "Взаимодействие компонентов природы"...

Игровые технологии "Географический лабиринт"

Данная технология используется для привлечения внимания к предмету, делают уроки более продуктивными и интересными. Как показывает практика, в большинстве случаев передача готовых знаний не всегд...