Викторина по географии -игра " Последний герой"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Страна " Сообразилия", После каждого конкурса победитель будет получать тотем ( покровитель) и будет проводиться голосование, после которого один участник выбывает из игры. Кто заработал тотем, против него голосовать нельзя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
по
географии
для учащихся 6 класса
Игра « Последний герой»
: Цель:
расширить, а также повторить и обобщить знания по изученным темам, воспитывать чувство коллективизма и навык работы в команде,
организация творческого досуга детей, средствами разнообразных форм деятельности.
Задачи:
- развитие интеллектуальных, творческих способностей детей;
физических навыков;
- воспитание командного духа, способствовать сплочению детского
коллектива;
- создание доброжелательной, позитивной атмосферы
Капитаны команд представляют свои команды и участников.
Учитель: Ребята, вы попали в страну « СООБРАЗИЛИЯ», и вам предстоит пройти много испытаний, чтобы получить главный приз. После каждого конкурса победитель будет получать тотем ( покровитель) и будет проводиться голосование, после которого один участник выбывает из игры. Кто заработал тотем, против него голосовать нельзя.
1 – этап. Разминка. Загадки на смекалку.
1. Её с собой берёт геолог,
Турист, водитель, археолог. ( карта)
2. Он и летом, и зимой
Между небом и землёй,
Хоть всю жизнь к нему иди –
Он всё будет впереди. (горизонт)
3. В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю. ( гора)
4. Масса снега от вершины
Вмиг бежит с горы в долину.
Не вставай ей на пути,
А спеши скорей уйти. ( лавина)
5.У подножия вершины
Есть зелёные…..(долины)
6. Все обходят это место,
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. ( болото)
7. Карты в нём одна к одной
Сшиты в типографии.
Он теперь всегда с тобой –
Гид по географии. ( атлас)
8. Знает всякий: стар иль молод,
Что на карте точка - …. ( город)
9. Взлетают пыль и кучи пепла,
В земле бушует бог огня.
Какие горы Этна? Гекла? –
Такой вопрос вам от меня. ( вулкан)
10.С горы пришла,
В море ушла. ( река)
11. На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. ( глобус)
12.Бьёт источника фонтан,
Струя до поднебесья,
В соседях с ним живёт вулкан,
Фонтан вам тот известен. ( гейзер)
2-й этап. Путешествие по карте
Учитель называет острова, а ребята по очереди показывают их на физической карте мира. За каждый правильный ответ учащиеся получают жетоны. Если кто-то не знает, показывает следующий ученик по очереди. Тотем получает тот ученик, у которого больше всего жетонов.
Острова:
Сахалин
Курильские
Пасхи
Огненная Земля
Мадагаскар
Тасмания
Новая Земля
Японские
Филиппинские
Шри-Ланка
Врангеля
Куба
Великобритания
Алеутские
Ява
Исландия
3-й этап Кто знает оболочки Земли?
1. Перечислить оболочки Земли…(литосфера, гидросфера, атмосфера, и биосфера)
2. Как переводится с греческого языка слово « литосфера»? ( камень)
3. Сколько слоёв выделяют в атмосфере? ( 3)
4. Перечислите атмосферные слои…( тропосфера, стратосфера, ионосфера)
5. Что такое гидросфера? ( водная оболочка Земли)
6.Какой % гидросферы составляет Мировой океан? ( 96%)
7.Что значит Мировой океан? ( 4 океана вместе взятые)
8.Какое море самое солёное? ( Красное)
4-й этап. Кто лучше знает океаны?
1. Самый большой по площади… ( Тихий)
2. Самый холодный…( Северный Ледовитый)
3. Экватор не пересекает океан… (Северный Ледовитый)
4.Самое загрязненное Средиземное море относится к океану ( Атлантический)
5. Самый неспокойный, грозный океан…( Тихий)
6. На три части хребты делят ложе океана…( Индийский)
7. Самый маленький по площади..( Северный Ледовитый)
5-этап. Знаешь ли ты Африку?
1Крайняя северная точка …(мыс Бен-Секка)
2.Посередине Африку пересекает …( экватор)
3. Самая длинная река..( Нил)
4.Крайняя западная точка..( мыс Альмади)
5. Самый большой остров.. ( Мадагаскар)
6.Самая высокая точка..( вулкан Килиманджаро)
6-этап. С закрытыми глазами должны съесть киви, бананы, мандарины, картошку, морковь, и написать что они ели. У кого будут перечислены все компоненты, тот получает тотем.
7-этап. Шаг за шагом, меняя по одной букве в слове, получить из горы сель…
г | о | р | а |
с | е | л | ь |
1.Осенняя …….., очей очарованье… ( пора)
2.Из под неё тайно что-то продают….( пола)
3.Конное, водное…(спортивная игра) ( поло)
4.Индивидуальная музыкальная партия ( Соло)
5. Мини-город на природе ( село)
8-этап. Ответь на вопросы и получи ответ:
Пряность для сдобы и мороженного
В | А | Ь |
Жидкость для клякс
Ч | Е | Р | А |
Испорченные овощи,фрукты
Г | Ь | Ё |
Имя сказочного мастера
Д | А | А |
Зимняя квартира овощей
Х | Р | А | И | Щ | Е |
Обидный стишок
Д | Р | А | З | К | А |
Кто первым закончит, получает тотем и выбирает, кого он возьмёт в финал.
9-этап. Кто быстрее соберёт физическую карту Африки, порезанную на кусочки, тот и победитель
Награждение, поздравление:
3-ме сто – 3 киви
2-место- 2 апельсина
1-е место – ананас. Участник, который угадал победителя, получает - банан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра "Последний герой"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-9 классов (биология, география, химия)...
Игра «Последний герой»
Игра«Последний герой»...
Внеклассное мероприятие. Игра "Последний герой".
Внеклассное мероприятие по математике проводится по аналогии телевизионной игры Последний герой. В игре участвуют две команды, которые в течение 48 минут состязаются друг с другом в решении мате...
Сценарий конкурсной игры «Последний герой»
Цель: организация творческого досуга детей, посещающих лагерь «Родник» средствами разнообразных форм деятельности.Задачи: - развитие и...
Физико - математическая игра " Последний герой"
Сценарий даной игры поможет учителям физики и математики использовать его в предметный декадник. Данная игра позволяет сформиуровать познаватель...
Дидактическая игра «Последний герой»
Для проведения игры набирается команда из 11 участников (у меня были победители различный мероприятий, которые проходили в рамках недели географии)....
Игра «Последний герой»
Расширение кругозора и повышение интереса к учебе, т.е. к уроку географии....