Физико - математическая игра " Последний герой"
методическая разработка по естествознанию (8 класс) на тему

Трегубова Елена Александровна

                Сценарий даной игры поможет учителям физики и математики использовать его в предметный декадник. Данная игра позволяет сформиуровать познавательный интерес к предметам (физика, математика); выявлеят знаний и умений учащихся, а также умение применять их в нестандартных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Игра " Последний герой"1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Физико – математическая игра « Последний герой»

Цели:

  • формирование познавательного интереса к предметам (физика, математика);
  • выявление знаний и умений учащихся, а также умение применять их в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  • развитие кругозора учащихся;
  • пробуждение физико-математической любознательности;
  • развитие инициативы, догадки.

Оборудование: доска, компьютер, набор заданий, набор оборудования, мультимедийная презентация, призы, жетоны.

Звучит музыка из телевизионной игры « Последний герой» и ведущий читает стих.

Его называют Последним Героем,

 И будут всегда вспоминать.

 Он понял, что жить ради смерти нам стоит

 И то, что любовь стоит ждать.  

 Он был награжден бесконечным покоем,

 Он жив - может каждый сказать.

 Его называют Последним Героем,

 И будут всегда вспоминать.

Участники игры занимают свои места.

Ведущий: Начинаем игру « Последний герой». Условия игры:

1. В начале игры каждый участник играет сам за себя и свое племя.

2. После каждого конкурса в проигравшей команде выбывает один участник путем тайного голосования.

3. После объединения племен каждый участник играет сам за себя. Победитель в каждом конкурсе получает защитный тотем, который дает ему право остаться в игре до следующего конкурса.

Представление участников. Каждый участник вытаскивает листок для определения племени. Племя выбирает себе название и вожака.

Конкурсы:

1. Построение жилища.

Чтобы построить жилище, вам необходимы орудия труда. Чтобы их получить, нужно отгадать загадки.

  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется ( топор)
  • Зубы имею, а зубной боли не знаю ( пила)
  • Сам деревянный, а голова железная ( молоток)
  • Тонка, длина, остроуха, остра, всему миру красна ( игла)
  • Бьют Егорку что есть сил по затылку, а он не плачет, только ножку прячет ( гвоздь)
  • Два братца, одно сердце ( ножницы)
  • Маленький мужичок – костяная ручка ( нож)

- Голосование  в проигравшем племени.

2. Нахождение дров

Ребята пилили бревна на 50 см куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну  минуту. За какое время они распилили 3 бревна длиною три метра?( Ответ: 15 минут)

- Голосование  в проигравшем племени.

3. Нахождение еды.

Ведущий: Пока вы работали, наверное,  проголодались.

Вороне, масса которой 1 кг, Бог послал кусочек сыра. Ворона сидит на ветке. Ветка дерева под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка действует на ворону с сыром, равна 10,8 Н. Сможет ли лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике и математике, вычислить массу божественно вкусного сыра? И если да, то какова масса сыра ( Ответ: 102 грамма)

- Голосование  в проигравшем племени.

4. Добывание воды.

Ведущий: На острове необходима питьевая вода. Хорошо бы заработать емкость для воды.

Для этого нужно достать лист бумаги из – под стакана с водой.

- Голосование  в проигравшем племени.

5. Приготовление ухи.

Ведущий: Чтобы приготовить уху, необходимо поймать рыбу, но непростую, а с вопросом. Если участник правильно ответил на вопрос – оставляет рыбу себе, если нет – отдает ведущему.

Вопросы:

  • Единица измерения энергии
  • Какой вал изображен на картине Айвазовского?
  • Прибор для измерения времени
  • Соперник нолика
  • Сколько музыкантов в квартете?
  • Для чего в крутой кипяток опускают ложку?
  • Третий месяц каникул
  • Сумма углов треугольника
  • Мензурка – прибор для измерения …
  • Прибор для измерения отрезков
  • Почему подвал самое холодное место?
  • Наука о числах
  • Почему в мороз снег скрипит под ногами?

- Голосование  в проигравшем племени.

6. Вкуснятина.

Ведущий: Чтобы уха получилась вкусной и ароматной, необходимы приправы.

В природных условиях это поиски кореньев. Итак, ищем корни  уравнений и получаем ключевое слово

  1. 5х -15 = 0                        
  2. 10  + 4х =50
  3. 2(х-5)-7=45
  4. Х  -49 =0
  5. 5(х+4) – (х-2) =10  

31

-4

3

-3

10

6,5

49

-2,4

А

О

П

Н

Л

Е

У

К

 Ответ: плаун -травянистое споровое папоротниковое растение.

Объединение племен.

7. Черный ящик

Один из аналогов этого предмета пролежал в земле 2000 лет. За многие годы конструкция практически не изменилась, настолько была совершенна. В нашей стране впервые было обнаружено в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве для выполнения чертежей.( ответ: циркуль)

8. Сделать модель аппарата, теорию которого создал Николай Егорович Жуковский.(Ответ: самолет)

9. Задача про физиков

Одинокий физик, почесав темя, измеряет длину, массу, время.

Парочка физиков мечтает вдвоем измерить температуру, плотность, объем.

Трое физиков, построившись в ряд, меряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении измеряют давление, а в плохом – ускорение.

Пять физиков выбегают на площадь измерять импульс, частоту, силу и площадь.

Шесть физиков приходят к седьмому на именины и измеряют какие – нибудь другие физические величины. КСколько физических величин измеряли физики?( Ответ: 15)

10. Логическая задача.

Вырезать круг в листе бумаги, чтобы можно было пролезть через этот круг .

11. Задача про Любочку.

Получив очередную двойку, Любочка тяжело вздыхает, и каждый раз в ее легкие входит около 4 дм  воздуха. Определить, сколько двоек получит Любочка за год, если известно, что, тяжело вздыхая по этому поводу, она в общей сложности вдохнула в себя массу воздуха величиной в 0, 2838 кг. Плотность воздуха 1, 29 кг/м.( Ответ:55)

12. Опыт с монетой.

Как достать монету из сосуда с водой не замочив рук. Оборудование: плоский сосуд с водой, стакан, бумага, спички.

Подведение итогов.

Ведущий: Удачи тебе, последний герой

Литература

1. Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7-9 классы /сост.Ю.В.Щеракова. – 2-е изд.,стереотип. – М.: Глобус, 2010.  

2. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы /авт.-сост.Ю.В.Щеракова. – М.: Глобус, 2008.

3. Горлова Л.А.Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия- М.: Вако,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла "Последний герой"

Это игра проводится как внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла. Включает в себя ряд заданий из разных областей: математики, биологии, географии, информатики....

Экологическая игра "Последний герой"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-9 классов (биология, география, химия)...

Игра «Последний герой»

Игра«Последний герой»...

Внеклассное мероприятие. Игра "Последний герой".

Внеклассное мероприятие по математике проводится  по аналогии телевизионной игры Последний герой. В игре участвуют две команды, которые в течение 48 минут состязаются друг с другом в решении мате...

Сценарий конкурсной игры «Последний герой»

Цель: организация творческого досуга детей, посещающих лагерь «Родник» средствами разнообразных форм деятельности.Задачи:            - развитие и...

Викторина по географии -игра " Последний герой"

Страна " Сообразилия", После каждого конкурса победитель будет получать тотем ( покровитель) и будет проводиться голосование, после которого один участник выбывает из игры. Кто заработал тотем, против...

Дидактическая игра «Последний герой»

       Для проведения игры набирается команда из 11 участников (у меня были победители  различный мероприятий, которые проходили в рамках недели географии)....