Игра крестики-нолики "Наш Алтай"
план-конспект занятия по географии (8 класс) на тему

Цыганкова Юлия Геннадьевна

Игру «крестики нолики» под общим названием «НАШ АЛТАЙ» можно провести в рамках недели географии, как итоговое или отдельное внеклассное мероприятие

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya1.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Новоярковская средняя общеобразовательная школа»

Каменский район Алтайский край

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ИГРА

 «КРЕСТИКИ - НОЛИКИ»

«НАШ АЛТАЙ»

                                                                               Выполнила:

                                                 Юлия Геннадьевна Цыганкова –

                         учитель географии

     

 Новоярки, 2014г. 

Игру «крестики нолики» под общим названием «НАШ АЛТАЙ» можно провести в рамках недели географии, как итоговое или отдельное внеклассное мероприятие

.

«Помни, мира не узнаешь,

                                                                                                      не зная края своего»

(М. И. Калинин)

Тема: «Наш Алтай»

Форма: игра «крестики нолики»

Цель: Используя принцип игры “крестики-нолики”, повышать интерес учащихся к географии, развивать чувства доверия и единства к народам соседних стран, воспитывать любовь к своей Родине.

Участники игры: учащиеся 8 – 11 классов

Место проведения: актовый зал

Оформление зала: высказывания об Алтае, газеты учащихся 8 – 11 классов «Алтай - наш общий дом», рисунки учащихся 5 -7 классов «Мой край».

Оснащение: мультимедийный проектор.

Подготовительный этап: 

  • Подбирается материал для вступительного слова об Алтае.
  • Формируются 2 команды из  7 человек  из числа учащихся 8-11классов.
  • Определяется группа экспертов из 5 человек, в которую входят учащиеся – победители олимпиад по географии либо учителя – предметники и представители администрации школы.
  • Готовятся игровые поля, выбираются задания в соответствии с темой, составляется презентация.
  • Продумывается поощрение команды – участницы и награждение команды – победительницы.

Правила игры:

        Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, определяя тем самым игру в следующем конкурсе. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в ряд (по горизонтали; вертикали; диагонали) подряд три свои знака. Если командам не удается выполнить это условие, то выполняются задания всех 9 конкурсов, "Х" и "О" заполняют все клетки игрового поля и побеждает та команда, у которой больше всех знаков на площадке. Если все же какая-нибудь команда поставит подряд три свои знака, то игра немедленно прекращается и остальные конкурсы не разыгрываются.

Ход игры.

1. Вступительное слово ведущих об Алтае. Слайд 1 - 3

2. По жребию определяется знак команды. Одни участники игры становятся "ноликами", другие - "крестиками". Ведущий игры вручает командам отличительные знаки (эмблемы,  ленточки на голову, где нарисованы "Х" и "О").
3. Представляются члены экспертной группы. Каждому из них дается краткая (желательно юмористическая) характеристика, чтобы поднять авторитет судейской коллегии.

4. Каждому члену экспертной группы вручаются две карточки: на одной знак "Х", на другой "О". Это будут конкурсные оценки.
5. Ведущий знакомит с условиями судейства конкурсов:
- по итогам каждого конкурса, все члены жюри поднимают карточки со знаком той команды, которой отдают победу в конкурсе;
- подсчитываются знаки. А так, как жюри состоит из 7 человек (нечетное количество), в общем случае одна из команд наберет большее количество своих знаков.
6. Ведущий знакомит с правилами (или условиями) игры.
7. Разыгрывается право выбора клетки на игровом поле.

8. Идет конкурсная программа по игровому полю по правилам игры. После каждого конкурса идут маленькие переменки (например, рубрика «А вы знаете, что…», в которой озвучиваются интересные или занимательные факты).

  1. 9. В конце игры определяется команда победительница.  А самому активному участнику присваивается звание, например, « Юный краевед».  Вручаются награды.  Слайд 13 - 14

Содержание конкурсов:

  1. «ГОРОДА, ГОРОДА…»       Слайд 4

Участники команд должны отгадать кроссворды, в которых зашифрованы названия городов Большого Алтая.

Ответ: 1. Усть – Каменогорск

  1. Барнаул
  2. Урумчи
  3. Баян Ульгий
  4. Ховд
  5. Горно - Алтайск
  6. «НАСЕЛЕНИЕ»             Слайд 5

Учащиеся должны отгадать, о какой территории  Большого Алтая идет речь.

  • Там проживает 1530.8 тыс. чел.

Подсказка: 27,2% - казахов

                   65,9% - русских

Ответ:(Восточно – Казахстанская область, Республика Казахстан)

  • Там проживает 2,575 млн. чел.

Подсказка: 3,9% - немцев

2,9 % – украинцев

0,4% - казахов

0,3% - мордвы

0,3% - татар

0,3% - чувашей

90% - русских

Ответ:(Алтайский край)

  • Там проживает 19 млн. чел.

Подсказка: на этой территории проживают представители 46 национальностей.

Ответ:(Синьцзян – Уйгурский автономный округ, КНР)

  1. «ДЛЯ ТУРФИРМЫ»                Слайд 6

Используя  как можно больше слов – рифм (можно добавлять свои), участникам необходимо представить  в стихотворной форме надпись  на буклет для туристической формы. Чтобы, прочитав ее, обязательно захотелось посетить эти места.

АЛТАЙ- КРАЙ, РАЙ

РАЙОН – РЕГИОН

МОНГОЛИЯ – Я

РЕКА – ШИРОКА, ГЛУБОКА

ПРОСТОР – ВЗОР

ДОМ – В НЕМ

УНИКАЛЬНЫЙ – ГЕНИАЛЬНЫЙ

  1. «ТАК ГОВОРЯТ»                  Слайд 7 

Участникам команды, выбравшим этот сектор, необходимо будет пояснить монгольские пословицы и найти к ним аналог русских.

Желудок насытится, а глаз - никогда.
Лицо белое, а сердце черное

Ловить змею чужими руками.

Нетерпеливый два раза делает, терпеливый - один раз.

Седло - украшение коня, жена - украшение жизни

  1. «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»                 Слайд 8

Ребятам предоставляется возможность угадать, что находится в «черном ящике» и пояснить какое отношение эти вещи имеют к теме игры.  Условия конкурса: по очереди каждый член команды задает всего один вопрос ведущему, на который тот может отвечать только словами "Да" или "Нет". После заданных  7 вопросов, команда, посовещавшись минуту, назовет, то что по их мнению лежит в этом черном ящике. (Например, вопросы: В какой стране используется?" Это съедобно? Мы этим пользуемся? Каждый день? На всех членов команды хватит? и т.п.) Главное, если ребята не отгадают, проследить их логику вопросов и ориентацию в ответах. Оценивается также - не повторяются ли вопросы, как быстро ребята дополняют своими вопросами вопросы предыдущих членов команды. В начале конкурса можно дать несколько подсказок.

Для «черного ящика» рекомендуется: китайские палочки для употребления пищи, пачку соли, др.)

  1. «УПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»             Слайд 9

Участникам команд необходимо восстановит соответствие какой климат наблюдается на той или иной территории, обосновать ответ

Восточно – Казахстанская область,                         резко - континентальный

Республика Казахстан

Алтайский край                                                                      континентальный

Синьцзян – Уйгурский автономный округ,                         континентальный с

       КНР                                                                    осадками в засушливых

                                                                                  районах менее 100 мм\год

 

Баян -Ульгийский аймак,  Монголия  

                     

Ховдский аймак, Монголия

  1. «КРУГОМ ВОДА»                             Слайд 10

Заполнить кроссворд, вписывая названия рек и озер Большого Алтая

В

О

Д

Ы


        

А

Л

Т

А

Я

Ответы: р. Ховд,  р. Обь,  р. Чумыш,  р. Урумчанка,  р. Лун,  р. Катунь,  р. Булган, оз. Ая

  1. «ТЕМНЫЕ ЛОШАДКИ»                Слайд 11

Участникам необходимо отгадать, о ком идет речь.

«…он жил на Алтае, в старинном городе Бийске с конца 1922 года….он был художником слова, известным всему миру…..его мы помним по детским рассказам о животных, ему принадлежат  «Лесная газета на каждый день», «рассказы и сказки»….в современном Бийске есть музей его имени» Ответ: В. В. Бианки

«…он выдающийся актер, режиссер и писатель, он неотделим от своей малой родины – Алтая, который служил источником вдохновения…..его родина – Сростки, где и сегодня он свысока смотрит с Пикета на своих односельчан…»

Ответ: В. М. Шукшин

«..он натуралист, географ, исследователь Алтая, включая его монгольскую и китайскую части…. Его именем названы два ледника на Алтае, вершины близ Белухи, несколько видов растений…» Ответ: В. В. Сапожников

  1. «БЛИЦ»                     Слайд 12

Участникам команды необходимо ответить на  вопросы в течение  3 минут. Ответов должно быть не менее трех  правильных.

Вопросы:

  • Какая река на Алтае носит имя крупной птицы? \Лебедь – приток Бии\
  • Что означает название нашего края – Алтай?

\по –тюркски  «алтытау» - шестигорье,

по-алтайски «алтын – Тау» - золотые горы\

  • Какие реки Алтая состоят из трех букв? \Обь, Бия, Чуя, Иня\
  • Назовите редких зверей Алтая \ снежный барс, дикий кабан, северный олень и др.\
  • В Монголии его называют «Монгольский цай», а как у нас? \чай\
  • Как называется горный узел на стыке границ трех стран: Монголии, России, Китая. Максимальная высота  4374 метров.

\ Узел Таван-Богдо-Ола\

Источники:

  1. Барабанов О. Большой Алтай: проект трансграничного регионального сотрудничества на стыке Центральной Азии и Сибири. // Центральная Азия и Кавказ. №5 (23), 2002. С. 78 – 85.
  2. Природа Алтая || Cпецвыпуск газеты «Природа Кулунды» №2-3 2008 год
  3. Ревякин В. С.  География Алтайского края: учебник 8, 9 кл. Барнаул, 2004 год
  4. Энциклопедия Алтайского края Барнаул: Алт. кн. изд-во, 1995 год

  1. http://www.terra-mongolia.ru
  2. http://www.altaiinter.info


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я с тобою Алтай"

Ролевая игра, как форма ЛОО, даёт возможность учащимся  раскрыть свои личностные качества, творческие способности,  сформировать положительную жизненную мотивацию и  стать успешны...

Малая Родина - Алтай

этот мастер - класс можно проводить с детьми, родителями и учителями. Урок- экскурсия. Знакомство с Алтайским краем, с его историей, знаменитыми людьми Алтая. А так же работа с художественным материал...

Легенда Алтая - Шукшин

В презентации представлен материал о жизни и творчестве В.М. Шукшина....

Презентация по теме "Горы южной Сибири. Алтай" часть 1

В презентации рассматривается географмческое положение, особенности геологической истории и строения, климата гор Южной Сибири....

Презентация по теме "Горы южной Сибири. Алтай" часть 2

Презентация по теме "Горы Южной Сибири. Алтай" часть2 по географии для 8 класса....

интеллектуальная игра "Алтай-наша Родина" для обучающихся 6-8 классов

Организация мероприятия даёт возможность расширить представления об Алтае у обучающихся; выразить себя с целью повышения самооценки и оценки окружающих;  активизировать познавательную деяте...

интеллектуальная игра "Алтай-наша Родина" для обучающихся 6-8 классов

Организация мероприятия даёт возможность расширить представления об Алтае у обучающихся; выразить себя с целью повышения самооценки и оценки окружающих;  активизировать познавательную деяте...