Конспект обобщающего урока и презентация по теме "Атмосфера"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Васильева Жанна Алексеевна

Обобщающий урок в интетесной форме позволяет повысить интерес к изучению предмета, обобщить и систематизировать знания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atmosfera.rar2.1 МБ
Файл konspekt_obobshchayushchego_uroka_atmosfera_6_klass.rar15.46 КБ

Подписи к слайдам:

Обобщающий урок по теме:
Учитель географииВасильева Ж.А.
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Атмосфера Земли».
Развивать учебно-логичесие умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к природе Земли.
Строение атмосферы.
Слой снегов, дождей, ветров –Атмосферы слой живой,Восемнадцать километровЭтот самый нижний слой.Есть здесь все, но в большей мере –Кислород, азот, озон,В малых дозах – йод и гелий,Водород, неон, радон.
Тропосфера
Км.
Км.
Стратосфера
Км.
Верхние слои атмосферы
78%
21%
График хода суточных температур
Как называется прибор:
Измеряющий направление ветра -
Флюгер
Определяющий количество осадков -
Осадкомер
Определяющий влажность воздуха -
Гигрометр
Измеряющий атмосферное давление -
Барометр
Измеряющий силу и скорость ветра -
Анемометр
Измеряющий температуру воздуха -
Термометр
зима
лето
лето
зима
север
юг
юг
север
Используя изученные закономерности, решите задачи:
Во время полета стюардесса сообщила, что температура воздуха за бортом самолета – 28 0 С, у поверхности Земли + 15 С. На какой высоте летит самолет?
Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100 м. У подножия горы давление было 720 мм.рт.ст. Изменится ли давление на вершине?
На метеостанции зарегистрировано, что выпало 20 мм осадков. Подсчитайте, сколько влаги выпало на 1 га.
км.
км
км
Назовите типы облаков. Каковы условия их образования
Г е о л о г и к а
По данным определениям отгадайте географический термин.
Теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной..
Дождь.
Звездный, веселый, холодный, теплый, ласкающий, порывистый, сногсшибательный………….
Ветер.
Душевная, снежная, песчаная, разрушительная …….
Буря
Пышные, кудрявые, ватные, свинцовые, бегущие…….
Облака.
Международный, политический, мягкий, суровый, холодный…..
Климат
Теплая, дружеская, удушливая, земная, здоровая…………………………………..…
Атмосфера
756 мм.
762 мм.
754 мм.
В каком направлении будет дуть ветер? Какой ветер сильнее?
С моря
С суши
Дайте название ветру. Каковы причины его образования.
Воздушная оболочка – это не гидросфера, а
Атмосфера
Ветер на берегу океана – не бриз, а
Муссон
Град, снег, снежная крупа – не жидкие осадки, а
Твердые
Состояние тропосферы в данный момент времени – это не климат, а
Погода
21 марта – это не день весеннего солнцестояния, а
День весеннего равнодействия.
Какой ветер преобладает над территорией Владимирской области? Какие изменения погоды он вызывает летом и зимой. Почему?
Юго-западный
Назовите климатический пояс, в котором находится наша область.Определите среднюю температуру в июле и январе. Максимум и минимум температур.
Выхлопные газы автомобилей особенно велики в городских пробках.
Источники загрязнения атмосферы Земли
Дымящие трубы заводов
Выброс пепла из кратера вулкана на о. Св.Елены.
Лесные пожары
Предложите способы поддержания чистоты воздуха.
Главные выводы по теме:
Воздушная оболочка Земли защищает ее от воздействия космоса.
Атмосфера находится в постоянном движении.
Атмосфера связана со всеми оболочками Земли: гидросферой, литосферой, биосферой.
Хозяйственная деятельность человека оказывает влияние на состав атмосферы.
Климат любой местности зависит в первую очередь от ее географической широты.


Предварительный просмотр:

План-конспект обобщающего урока «Атмосфера».

Предмет: география

Класс: 6

Тема: атмосфера

Тип урока: урок – обобщение с использованием ИКТ.

Цели:

Образовательные: Создание условий для обобщения и закрепления изученного материала по теме, для повышения познавательной активности и самостоятельности; 

Воспитательные: Создание условий для формирования устойчивого интереса к предмету, проводить рефлексию собственной деятельности, воспитывать ответственность за выполненную работу, формирование экологической культуры.

Развивающие: Развитие основных психических функций: обобщения, анализа, сравнения.

Задачи:

  1. Вычленение учащимися ведущих идей и систематизация вокруг них основных понятий.
  2. Поддерживать интерес с помощью разнообразных и интересных вопросов по теме обобщения;
  3. Организовать взаимопроверку и оценку результатов работы.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация,

Использованные источники: 

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.. География. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО»ТИД «Русское слово – РС», 2010.

Агеева И.Д.. Веселая география на уроках и праздниках: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2004. – 240.

Герасимова Т.П., Крылова О.В. Методическое пособие по физической географии: 6 кл. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.

Галеева Н. Л., Мельничук Н.Л.. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии. Методическое пособие для учителя, Москва 2006.

Ход урока.

1 слайд.

Учащиеся знакомятся с темой обобщающего урока.

2 слайд.

Цели урока:

- Обобщить и систематизировать знания и умения по теме »Атмосфера»

- Развивать учебно-логические умения: сравнивать, обобщать, делать выводы;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

3 слайд.

Заполните схему «Строение атмосферы Земли»

Учащимся предлагается отрывок стихотворения.

Слой снегов, дождей и ветров –

Атмосферы слой живой,

Восемнадцать километров

Этот самый нижний слой.

Есть здесь все, но в большей мере –

Кислород, азот, озон,

В малых дозах – йод и гелий,

Водород, неон, радон.

Учащиеся отвечают, что это тропосфера.

Какую толщину имеют данные слои атмосферы.

4 слайд.

Вспомните состав атмосферы, используя диаграмму.

5 слайд

На слайде появляется график хода суточных температур. Учащимся предлагается по вариантам определить среднюю, максимальную, минимальную температуры.

6 слайд.

Закончите предложение. Как называется прибор.

Определяющий направление ветра_____________

Определяющий количество осадков_____________

Определяющий количество осадков_____________

Определяющий атмосферное давление___________

Определяющий силу и скорость ветра____________

Определяющий температуру воздуха_____________

7 слайд.

Объясните причины смены времен года на Земле. Какая часть Земли получает одинаковое количество света и тепла в течение года?

8 слайд.

Используя изученные закономерности, решите следующие задачи:

Во время полета стюардесса сообщила, что температура воздуха за бортом – 280С, у поверхности Земли + 150 С. На какой высоте летит самолет?

Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100 м.

У подножия горы давление было 720 мм. рт. ст.

Определите давление на вершине горы.

Метеосводка содержит следующие данные: температура воздуха – 200 С, относительная влажность – 50%. Какое количество влаги содержит 1 м3 воздуха.

На метеостанции зарегистрировано, что выпало 20 мм. Осадков. Подсчитайте, сколько влаги выпало на 1 га.

9 слайд.

Назовите типы облаков. Каковы условия их образования?

10 слайд.

Геологика. По данным определениям отгадайте термин.

Теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной………….

Звездный, веселый, холодный, теплый, ласковый, порывистый, сногсшибательный………………………

Пышные, кудрявые, ватные, свинцовые, бегущие…………….

Международный, политический, мягкий, суровый, холодный……………………………..

Теплая, дружеская, удушливая, земная, здоровая………….

11 слайд.

В каком направлении будет дуть ветер? Какой ветер сильнее?

12 слайд.

Дайте название ветру. Каковы причины его образования?

13 слайд.

Исправьте предложения:

- Воздушная оболочка – это не литосфера, а………………..

- Ветер на берегу океана – не бриз, а…………………………

- Град, снег, снежная крупа – не жидкие осадки, а…………..

-Состояние тропосферы в данный момент времени – это не климат, а……………………………………….

- 21 марта – это не день весеннего солнцестояния, а……….

14 слайд.

Ветер, какого направления преобладает на территории Владимирской области? Какие изменения погоды он вызывает зимой и летом? Почему?

15 слайд.

Назовите климатический пояс, в котором находится Владимирская область. Используя карту, определите среднюю температуру июля и января. Максимум и минимум температур.

16-17 слайд.

Источниками загрязнения атмосферы являются выхлопные газы автомобилей, выбросы вредных веществ заводами и фабриками, лесные пожары, выбросы пепла из кратеров вулканов.

Источники загрязнения демонстрируются на фотографиях. Перед учащимися ставится вопрос. Какие способы вы можете предложить по поддержанию чистоты воздуха?

18 слайд.

Подводятся итоги урока, учащимся предлагается сделать выводы по теме.

- Атмосфера защищает Землю от воздействия космоса.

- Атмосфера находится в постоянном движении.

- Атмосфера связана со всеми оболочками Земли.

- Хозяйственная деятельность человека оказывает влияние на состав атмосферы.

Какие цели урока мы поставили в его начале?

С помощью гиперссылки возвращаемся на 2 слайд. Достигли мы целей урока? Используя кнопку возврата, переходим к слайду 19.

19 слайд.

Рефлексия. Подведение итогов и выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

Конспект обобщающего урока английского языка в 4 классе по теме "Уроки здоровой еды"

Открытый урок в 4 классе по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English"....

Конспект обобщающего урока по математике в 6 классе. Урок посвящается юбилею В.П. Рочева – выпускника школы, олимпийского чемпиона.

Конспект  обобщающего урока по математике  в  6 классе.Урок посвящается юбилею В.П. Рочева – выпускника школы, олимпийского чемпиона....

Конспект обобщающего урока "Опорно-двигательная система" (урок-игра)

Уроки, связанные с обобщением, контролем и оценкой усвоенных знаний, очень часто вызывают у большинства учащихся повышенную настороженность, тревожность.Игра - развивающий вид деятельности детей разны...

Конспект обобщающего урока по теме «Африка». Урок - игра

Закрепление пройденного материала по теме " Африка"...

План-конспект обобщающего урока по курсу истории с древнейших времен до конца 19 века. Урок-игра

План-конспект обобщающего урока по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века. Урок-игра...

Презентация и конспект обобщающего урока по теме "Функция" для учащихся 9 класса.

Материал содержит презентацию и конспект к уроку по теме "Функция" для учащихся 9-х классов. В ходе урока учащимся нужно выполнить нестандартные задания, используя определение функции, её св...