Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме

В моей душе есть капелька рассвета,
Задорный лучик среди темноты,
И в нем одном вмещается планета
Безмерной радости и светлой доброты.
Давным-давно зимой, а может летом
или когда тоскливый дождик моросил.
Своей душой всем солнышком согретый
в мое ты сердце лучик поместил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

  В моей душе есть капелька рассвета,
Задорный лучик среди темноты,
И в нем одном вмещается планета
Безмерной радости и светлой доброты.
Давным-давно зимой, а может летом
или когда тоскливый дождик моросил.
Своей душой всем солнышком согретый
в мое ты сердце лучик поместил.

          «Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и до конца дней своих остаётся в этом звании. Он – артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труды никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе. Только в сознании величия своего дела. И только в поддержке общества. В уважении общества к нему – Учителю».

         Эти слова Симона Соловейчика я часто вспоминаю, идя в школу.

         Свой выбор – быть учителем – я сделала еще в детстве. Сейчас я пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелегкий путь. Профессия учителя с детства привлекала меня. Моей тяге «играть в учителя», проводить «уроки» со своими многочисленными куклами никто не препятствовал. Рассадив кукол, я давала им задания, которые сама придумывала. Оценки выставляла красной ручкой в расчерченную под журнал тетрадь с вымышленными именами и фамилиями.

         Первая моя учительница Исакова Таисия Афанасьевна  запомнилась мне своей добротой и внимательностью. Она даже доверяла мне проверять тетради с домашним заданием.

          Окончив 9 классов Новотроицкой средней школы, я не раздумывала о выборе профессии. Я поступила в педагогический класс с углубленным изучением биологии и педагогики на базе Кировского пединститута, а затем и в пединститут.

         И я не пожалела о выборе своей профессии…

Как трудно порой соединить в себе опыт человечества, который нужно передать ученикам, и смелость новатора! И как при этом научить всех? Всех: очень способных и не очень, усердных и ленивых, взбалмошных и спокойных. Вот вопросы, которые сегодня волнуют нас – учителей. И мы ищем новые пути, методики и формы обучения, стараемся понять, что сегодня самое главное – это осознание своего предназначения в жизни. Надо научиться быть Человеком рядом с ребенком, подать ему руку в любой ситуации. Учитель, работающий творчески, не будет ждать, пока для него кто-то специально придумает универсальные приемы и методы, он будет принимать их сам. До сих пор важнейшими задачами обучения считаются: глубокое знание предмета, современных научных представлений, изучение законов природы.

            Уроки географии.  Пожалуй, нет такого человека, который, перешагнув школьный порог и отправившись в самостоятельное путешествие по жизни, не вспоминал бы по-доброму те увлекательные открытия и встречи, которые довелось пережить в школе на уроке географии.

Этот школьный предмет стоит особняком среди других дисциплин, значащихся в учебном плане. С одной стороны – точная наука, в которой всё подчиняется строгим законам, а каждое предположение проверяется на практике путём опыта и исследования. С другой стороны, география – это предмет мечтателей и путешественников, позволяющий раздвинуть привычные рамки и границы и обладающий широчайшими воспитательными возможностями.

       С тех пор, как я начала преподавать географию прошло 18  лет.

       За эти годы много раз менялось все в Мире, в России, на нашей малой родине. Менялись и те, ради кого существует наша профессия. Мы переживаем мучительное время, когда в мире рушатся многие наши идеалы, устои человеческой морали; многие считают, что рушится само здание всемирной культуры, с таким трудом, с таким самопожертвованием возводившееся сподвижниками духа, титанами мысли, гениями нашей планеты – Земли.  Современные дети сейчас многое имеют благодаря заботе родителей. Но после окончания школы в их жизни начинаются трудности, которых не знали мы в свое время. Поэтому так важно сейчас дать им не только знания и умения, но и научить их использовать так, чтобы стать успешным в жизни, найти свое место под Солнцем.

      По-моему, в наше время дети даже сильнее нуждаются в наших добрых советах, подсказках, нашем положительном примере, нашем оптимизме и умении преодолевать трудности. Их жизнь стала такой разнообразной, что не заблудиться в ней трудно.

       Мы часто рассуждаем о том, какими людьми  хотели бы видеть в будущем своих учеников. Могу сказать свое заветное желание: не хочу видеть их равнодушными людьми. Все беды в Мире и в нашей стране оттого, что слишком многие молчат о том, о чем нужно кричать. А еще для меня удивителен следующий парадокс. С одной стороны все ждут модернизации в нашей стране, а с другой пропагандируется идея, что «троечники» лучше устраиваются в жизни. Не совсем понятно, кого же мы должны воспитывать – человека, который всю жизнь будет устраивать лишь личную судьбу или человека, который приложит все усилия для изменения судьбы своей страны.       Рассказывая детям о великих географах-первооткрывателях и исследователях новых земель, я всегда привожу им в пример то, как  трудно они жили, как мало они имели, какие испытания они прошли, чтобы остаться в нашей памяти на века. «Бороться и искать! Найти и не сдаваться!» - так хочется, чтобы мои ученики жили с этим убеждением в сердце. 

   Мне очень хочется, чтобы мои ученики были яркими и неповторимыми. Когда я встречаю своих выпускников, слышу их рассказы о себе, об их достижениях, успехах, то испытываю искреннюю радость и гордость. Ведь в том, что они обрели себя, есть и моя заслуга.

Я иногда спрашиваю себя: верным ли был выбор моей профессии?

И сама себе отвечаю: «Да! Потому что я люблю свою профессию!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...