Эссе " Кабинет географии"
статья по географии по теме
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
о кабинете географии школы-интерната № 49
Кабинет географии в школе-интернате создан в 1968 году. Официальный статус получил в 1970 году. В создании кабинета большое участие принимали учителя Рвачёва Г.М., Павлухова Л.В., родители. На раннем этапе работы в кабинете кроме географических пособий находились все технические средства школы-интерната, поэтому он использовался не только по прямой специализации, но и учителями других предметов, а также во внеклассной работе. Эта традиция сохраняется до настоящего времени.
Кабинет географии отвечал и отвечает всем требованиям для успешного выполнения программы по географии 5 – 10 классов.
9 апреля 1982 года кабинет географии школы-интерната был признан лучшим в районе.
В целях лучшего усвоения знаний и лечения учащихся, педагогическим и медицинским коллективом школы постоянно создаётся атмосфера добра и тепла, побуждающая учеников к активной творческой работе. Это в полной мере можно отнести и к кабинету географии.
С самого начала кабинет географии создавался как место, где ученики могли проникнуться духом романтических путешествий, исследовательства и открытий. На протяжении всех этих лет на высоком уровне поддерживается интерес учеников к знаменитым географам и мореплавателям, советским, российским и зарубежным ученым, которые внесли большой вклад в развитие географических знаний. Об этом красноречиво говорят многочисленные фотографии, исследовательская и измерительная аппаратура, геологические образцы, другие пособия и экспонаты, подаренные школе-интернату участниками различных арктических и антарктических экспедиций.
Очевидно, что процесс преподавания географии не может быть обеспечен только за счет стандартных средств обучения, выпускаемых промышленностью. Большое значение в этой сфере могут иметь самодельные пособия, творческие работы учащихся, электронные презентации по различным темам. Совокупность имеющихся в распоряжении кабинета географии пособий, предметов, экспонатов, фотографических материалов даёт возможность воплощения в реальность моей давней идеи об организации образовательного и познавательного пространства как лаборатории и мини-музея, которые будут вызывать повышенный интерес учеников к изучаемому предмету, более образно и доходчиво раскрывать учебную программу.
Ключевой фактор в этом процессе – обеспечение наилучшего усвоения учащимися учебной программы, понятий, закономерностей, всего массива географических знаний. Прививание им умений и навыков, способностей к научной работе.
Решающее значение в организации образовательного процесса кабинета географии имеет оснащение учебным и учебно-наглядным оборудованием.
Каждое средство обучения, входящее в состав общей системы имеет свои естественные материально-структурные свойства. В эпоху преобразований, модернизации и информатизации образовательного процесса, роль материальных средств обучения возрастает. В настоящее время нельзя успешно обучать школьников, опираясь только на знания в области географии. Учитель должен быть вооружен современными методическими приёмами работы со всеми видами учебного оборудования, а кабинет необходимо оснащать им, чтобы учитель мог успешно использовать его в учебном процессе.
Эти современные средства обучения направлены на развитие кругозора, логического мышления, зрительной памяти, культуры речи школьников, на формирование умений и навыков читать и понимать карту, отбирать нужные им знания из просмотренных видеофильмов, компьютерных программ, анализировать и применять на практике полученные знания.
Большой интерес вызывает у учащихся работа в кабинете с лабораторным оборудованием.
Кабинет географии школы-интерната № 49, благодаря Комплексному проекту модернизации образования оснащен новым, современным оборудованием и соответствует предъявляемым требованиям.
В кабинете имеется в наличии:
- Библиотечный фонд;
- Современные демонстрационные, коммуникационные, печатные средства;
- Экранно-звуковые пособия (видеотека, мультимедийные пособия, слайды);
- Учебно-практическое и лабораторное оборудование (карты, глобусы, компасы);
- Гербарии;
- Коллекции горных пород и минералов (демонстрационный и раздаточный материал);
- Метеостанция;
- Краеведческий материал, посвящённый Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
С повседневным использованием всех перечисленных факторов, кабинет географии стал не только центром обязательного образования, но и местом увлекательных занятий, творчества, самообразования и самовыражения учеников. В такой атмосфере ученику комфортно физически и психологически, он с желанием приходит на занятия.
Созданная в кабинете обстановка, бесспорно, поддерживает интерес учащихся по предмету.
Результативность обучения в %
География
Класс | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
6а | 57,6 | 71,0 | 73,8 | 68,3 | |
6б | 66,7 | 56,0 | 56,4 | 57,1 | |
6в | -- | 59,2 | 40,0 | -- | |
7а | -- | 60,0 | 88,0 | 89,0 | |
7б | -- | 56,0 | 75,0 | 72,0 | |
7в | -- | 50,0 | 55,0 | -- | |
8а | 61,5 | -- | 55,0 | 62,0 | |
8б | 54,6 | -- | 44,6 | 51,6 | |
8в | 62,5 | -- | -- | -- | |
9а | 59,1 | 58,6 | -- | -- | |
9б | 50,0 | 57,0 | -- | -- |
История и культура Санкт-Петербурга
Класс | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
5а | 72,8 | 66,0 | 62,8 | 63,4 | |
5б | 65,6 | 52,0 | 64,7 | 65,8 | |
5в | 67,0 | -- | -- | -- | |
6а | 71,3 | 66,0 | 65,0 | 66,2 | |
6б | 73,5 | 52,0 | 53,8 | 58,0 | |
6в | -- | 60,0 | 57,0 | -- | |
7а | -- | 69,0 | 75,0 | 89,0 | |
7б | -- | 72,0 | 53,0 | 64,0 | |
7в | -- | 70,5 | 61,0 | -- | |
8а | 77,5 | -- | 74,0 | 76,0 | |
8б | 57,7 | -- | 62,0 | 69,0 | |
8в | 78,5 | -- | -- | -- | |
9а | 83,0 | 72,0 | -- | -- | |
9б | 67,2 | -- | -- | -- |
Можно с уверенностью констатировать, что интерес учеников к предмету, несомненно, возрос. На протяжении ряда лет учащиеся занимают призовые места в районном туре олимпиады по географии.
В 2006 году Мартыненко Миша стал одним из победителей в городской олимпиаде и занял почетное III место.
В школьном конкурсе кабинет географии занял I место.
Учитель географии школы-интерната № 49
Яцуренко Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарь погоды в уголок в кабинете географии
в помощь учителю географии для уголка в кабинете...

Кабинет географии Требования, предъявляемые к кабинету географии (лаборатория и лаборантское помещение)
Требования, предъявляемые к кабинету географии...

ЭССЕ Учителя географии + Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОС в процессе обучения школьников географии
Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОСв процессе обучения школьников географииС. В. Хиль,учитель географииМБОУ «Гимназия № 8», г. Сочи ,Краснодарский край...