Эссе " Кабинет географии"
статья по географии по теме
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
о кабинете географии школы-интерната № 49
Кабинет географии в школе-интернате создан в 1968 году. Официальный статус получил в 1970 году. В создании кабинета большое участие принимали учителя Рвачёва Г.М., Павлухова Л.В., родители. На раннем этапе работы в кабинете кроме географических пособий находились все технические средства школы-интерната, поэтому он использовался не только по прямой специализации, но и учителями других предметов, а также во внеклассной работе. Эта традиция сохраняется до настоящего времени.
Кабинет географии отвечал и отвечает всем требованиям для успешного выполнения программы по географии 5 – 10 классов.
9 апреля 1982 года кабинет географии школы-интерната был признан лучшим в районе.
В целях лучшего усвоения знаний и лечения учащихся, педагогическим и медицинским коллективом школы постоянно создаётся атмосфера добра и тепла, побуждающая учеников к активной творческой работе. Это в полной мере можно отнести и к кабинету географии.
С самого начала кабинет географии создавался как место, где ученики могли проникнуться духом романтических путешествий, исследовательства и открытий. На протяжении всех этих лет на высоком уровне поддерживается интерес учеников к знаменитым географам и мореплавателям, советским, российским и зарубежным ученым, которые внесли большой вклад в развитие географических знаний. Об этом красноречиво говорят многочисленные фотографии, исследовательская и измерительная аппаратура, геологические образцы, другие пособия и экспонаты, подаренные школе-интернату участниками различных арктических и антарктических экспедиций.
Очевидно, что процесс преподавания географии не может быть обеспечен только за счет стандартных средств обучения, выпускаемых промышленностью. Большое значение в этой сфере могут иметь самодельные пособия, творческие работы учащихся, электронные презентации по различным темам. Совокупность имеющихся в распоряжении кабинета географии пособий, предметов, экспонатов, фотографических материалов даёт возможность воплощения в реальность моей давней идеи об организации образовательного и познавательного пространства как лаборатории и мини-музея, которые будут вызывать повышенный интерес учеников к изучаемому предмету, более образно и доходчиво раскрывать учебную программу.
Ключевой фактор в этом процессе – обеспечение наилучшего усвоения учащимися учебной программы, понятий, закономерностей, всего массива географических знаний. Прививание им умений и навыков, способностей к научной работе.
Решающее значение в организации образовательного процесса кабинета географии имеет оснащение учебным и учебно-наглядным оборудованием.
Каждое средство обучения, входящее в состав общей системы имеет свои естественные материально-структурные свойства. В эпоху преобразований, модернизации и информатизации образовательного процесса, роль материальных средств обучения возрастает. В настоящее время нельзя успешно обучать школьников, опираясь только на знания в области географии. Учитель должен быть вооружен современными методическими приёмами работы со всеми видами учебного оборудования, а кабинет необходимо оснащать им, чтобы учитель мог успешно использовать его в учебном процессе.
Эти современные средства обучения направлены на развитие кругозора, логического мышления, зрительной памяти, культуры речи школьников, на формирование умений и навыков читать и понимать карту, отбирать нужные им знания из просмотренных видеофильмов, компьютерных программ, анализировать и применять на практике полученные знания.
Большой интерес вызывает у учащихся работа в кабинете с лабораторным оборудованием.
Кабинет географии школы-интерната № 49, благодаря Комплексному проекту модернизации образования оснащен новым, современным оборудованием и соответствует предъявляемым требованиям.
В кабинете имеется в наличии:
- Библиотечный фонд;
- Современные демонстрационные, коммуникационные, печатные средства;
- Экранно-звуковые пособия (видеотека, мультимедийные пособия, слайды);
- Учебно-практическое и лабораторное оборудование (карты, глобусы, компасы);
- Гербарии;
- Коллекции горных пород и минералов (демонстрационный и раздаточный материал);
- Метеостанция;
- Краеведческий материал, посвящённый Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
С повседневным использованием всех перечисленных факторов, кабинет географии стал не только центром обязательного образования, но и местом увлекательных занятий, творчества, самообразования и самовыражения учеников. В такой атмосфере ученику комфортно физически и психологически, он с желанием приходит на занятия.
Созданная в кабинете обстановка, бесспорно, поддерживает интерес учащихся по предмету.
Результативность обучения в %
География
Класс | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
6а | 57,6 | 71,0 | 73,8 | 68,3 | |
6б | 66,7 | 56,0 | 56,4 | 57,1 | |
6в | -- | 59,2 | 40,0 | -- | |
7а | -- | 60,0 | 88,0 | 89,0 | |
7б | -- | 56,0 | 75,0 | 72,0 | |
7в | -- | 50,0 | 55,0 | -- | |
8а | 61,5 | -- | 55,0 | 62,0 | |
8б | 54,6 | -- | 44,6 | 51,6 | |
8в | 62,5 | -- | -- | -- | |
9а | 59,1 | 58,6 | -- | -- | |
9б | 50,0 | 57,0 | -- | -- |
История и культура Санкт-Петербурга
Класс | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
5а | 72,8 | 66,0 | 62,8 | 63,4 | |
5б | 65,6 | 52,0 | 64,7 | 65,8 | |
5в | 67,0 | -- | -- | -- | |
6а | 71,3 | 66,0 | 65,0 | 66,2 | |
6б | 73,5 | 52,0 | 53,8 | 58,0 | |
6в | -- | 60,0 | 57,0 | -- | |
7а | -- | 69,0 | 75,0 | 89,0 | |
7б | -- | 72,0 | 53,0 | 64,0 | |
7в | -- | 70,5 | 61,0 | -- | |
8а | 77,5 | -- | 74,0 | 76,0 | |
8б | 57,7 | -- | 62,0 | 69,0 | |
8в | 78,5 | -- | -- | -- | |
9а | 83,0 | 72,0 | -- | -- | |
9б | 67,2 | -- | -- | -- |
Можно с уверенностью констатировать, что интерес учеников к предмету, несомненно, возрос. На протяжении ряда лет учащиеся занимают призовые места в районном туре олимпиады по географии.
В 2006 году Мартыненко Миша стал одним из победителей в городской олимпиаде и занял почетное III место.
В школьном конкурсе кабинет географии занял I место.
Учитель географии школы-интерната № 49
Яцуренко Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарь погоды в уголок в кабинете географии
в помощь учителю географии для уголка в кабинете...
План работы кабинета географии
ПЛАНработы кабинета геогр...
паспорт кабинета географии
паспорт кабинета географии...
Кабинет географии
Презентация кабинета географии...
Кабинет географии
Обзор материально методической база по предмету география...
Кабинет географии Требования, предъявляемые к кабинету географии (лаборатория и лаборантское помещение)
Требования, предъявляемые к кабинету географии...
ЭССЕ Учителя географии + Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОС в процессе обучения школьников географии
Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОСв процессе обучения школьников географииС. В. Хиль,учитель географииМБОУ «Гимназия № 8», г. Сочи ,Краснодарский край...