Эссе " Кабинет географии"
статья по географии по теме

Яцуренко Елена Александровна

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

о кабинете географии школы-интерната № 49

       Кабинет географии в школе-интернате создан в 1968 году. Официальный статус получил в 1970 году. В создании кабинета большое участие принимали учителя Рвачёва Г.М., Павлухова Л.В., родители. На раннем этапе работы в кабинете кроме географических пособий находились все технические средства школы-интерната, поэтому он использовался не только по прямой специализации, но и учителями других предметов, а также во внеклассной работе. Эта традиция сохраняется до настоящего времени.

       Кабинет географии отвечал и отвечает всем требованиям для успешного выполнения программы по географии 5 – 10 классов.

       9 апреля 1982 года кабинет географии школы-интерната был признан лучшим в районе.

       В целях лучшего усвоения знаний и лечения учащихся, педагогическим и медицинским коллективом школы постоянно создаётся атмосфера добра и тепла, побуждающая учеников к активной творческой работе. Это в полной мере можно отнести и к кабинету географии.

       С самого начала кабинет географии создавался как место, где ученики могли проникнуться духом романтических путешествий, исследовательства и открытий. На протяжении всех этих лет на высоком уровне поддерживается интерес учеников к знаменитым географам и мореплавателям, советским, российским и зарубежным ученым, которые внесли большой вклад в развитие географических знаний. Об этом красноречиво говорят многочисленные фотографии, исследовательская и измерительная аппаратура, геологические образцы, другие пособия и экспонаты, подаренные школе-интернату участниками различных арктических и антарктических экспедиций.

       Очевидно, что процесс преподавания географии не может быть обеспечен только за счет стандартных средств обучения, выпускаемых промышленностью. Большое значение в этой сфере могут иметь самодельные пособия, творческие работы учащихся, электронные презентации по различным темам. Совокупность имеющихся в распоряжении кабинета географии пособий, предметов, экспонатов, фотографических материалов даёт возможность воплощения в реальность моей давней идеи об организации образовательного и познавательного пространства как лаборатории и мини-музея, которые будут вызывать повышенный интерес учеников к изучаемому предмету, более образно и доходчиво раскрывать учебную программу.

       Ключевой фактор в этом процессе – обеспечение наилучшего усвоения учащимися учебной программы, понятий, закономерностей, всего массива географических знаний. Прививание им умений и навыков, способностей к научной работе.

       Решающее значение в организации образовательного процесса кабинета географии имеет оснащение учебным и учебно-наглядным оборудованием.

       Каждое средство обучения, входящее в состав общей системы имеет свои естественные материально-структурные свойства. В эпоху преобразований, модернизации и информатизации образовательного процесса, роль материальных средств обучения возрастает. В настоящее время нельзя успешно обучать школьников, опираясь только на знания в области географии. Учитель должен быть вооружен  современными методическими приёмами работы со всеми видами учебного оборудования, а кабинет необходимо оснащать  им, чтобы учитель мог успешно использовать его в учебном процессе.

       Эти современные средства обучения направлены на развитие кругозора, логического мышления, зрительной памяти, культуры речи школьников, на формирование умений и навыков читать и понимать карту, отбирать нужные им знания из просмотренных видеофильмов, компьютерных программ, анализировать и применять на практике полученные знания.  

        Большой интерес вызывает у учащихся работа в кабинете с лабораторным оборудованием.

       Кабинет географии школы-интерната № 49, благодаря Комплексному проекту модернизации образования оснащен новым, современным оборудованием и соответствует предъявляемым требованиям.

       В кабинете имеется в наличии:

  • Библиотечный фонд;
  • Современные демонстрационные, коммуникационные, печатные средства;
  • Экранно-звуковые пособия (видеотека, мультимедийные  пособия, слайды);
  • Учебно-практическое и лабораторное оборудование (карты, глобусы, компасы);
  • Гербарии;
  • Коллекции горных пород и минералов (демонстрационный и раздаточный материал);
  • Метеостанция;
  • Краеведческий материал, посвящённый Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

       С повседневным использованием всех перечисленных факторов, кабинет географии стал не только центром обязательного образования, но и местом увлекательных занятий, творчества, самообразования и самовыражения учеников. В такой атмосфере ученику комфортно физически и психологически, он с желанием приходит на занятия.

       Созданная в кабинете обстановка, бесспорно,  поддерживает интерес учащихся по предмету.

Результативность обучения в %

География

Класс

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

57,6

71,0

73,8

68,3

66,7

56,0

56,4

57,1

--

59,2

40,0

--

--

60,0

88,0

89,0

--

56,0

75,0

72,0

--

50,0

55,0

--

61,5

--

55,0

62,0

54,6

--

44,6

51,6

62,5

--

--

--

59,1

58,6

--

--

50,0

57,0

--

--

История и культура Санкт-Петербурга

Класс

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

72,8

66,0

62,8

63,4

65,6

52,0

64,7

65,8

67,0

--

--

--

71,3

66,0

65,0

66,2

73,5

52,0

53,8

58,0

--

60,0

57,0

--

--

69,0

75,0

89,0

--

72,0

53,0

64,0

--

70,5

61,0

--

77,5

--

74,0

76,0

57,7

--

62,0

69,0

78,5

--

--

--

83,0

72,0

--

--

67,2

--

--

--

       Можно с уверенностью констатировать, что интерес учеников к предмету, несомненно, возрос. На протяжении ряда лет учащиеся занимают призовые места в районном туре олимпиады по географии.

       В 2006 году Мартыненко Миша стал одним из победителей в городской олимпиаде и занял почетное III место.

       В школьном конкурсе кабинет географии занял I место.

                                                       Учитель географии школы-интерната № 49

                                                                                Яцуренко Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарь погоды в уголок в кабинете географии

в помощь учителю географии для уголка  в кабинете...

План работы кабинета географии

    ПЛАНработы кабинета геогр...

паспорт кабинета географии

паспорт кабинета географии...

Кабинет географии

Презентация кабинета географии...

Кабинет географии

Обзор материально методической база по предмету география...

ЭССЕ Учителя географии + Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОС в процессе обучения школьников географии

Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОСв процессе обучения школьников географииС. В. Хиль,учитель географииМБОУ «Гимназия № 8», г. Сочи ,Краснодарский край...