Урок географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Животный мир тундры"
план-конспект занятия по географии (7 класс) на тему

Цель: формирование у учащихся представления о животном мире тундры.

Задачи:

образовательные: закрепить знания учащихся о растительном мире тундры, познакомить с основными представителями животного мира тундры и особенностями приспособления животных к жизни в условиях Севера; формировать представления о взаимосвязях неживой и живой природы на территории тундры;

коррекционно-развивающие: учить  устанавливать причинно-следственные зависимости на примерах приспособления животных к среде обитания;

воспитательные: формировать основы экологической культуры через  ознакомление с экологическими проблемами и основными мероприятиями по охране природы тундры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выбери правильный ответ

  1. В какой строчке верно указаны птицы тундры?
  1. Белые совы, кулики, белые куропатки.
  2. Кайры, чайки, гагары.
  3. Глухари, рябчики, кедровки.

  1. В какой строчке верно указаны животные тундры?
  1. Тюлени, моржи, киты.
  2. Белки, бурые медведи, лоси.
  3. Северные олени, песцы, волки.

  1. Какое значение для северного оленя имеют густой мех, широкие копыта?
  1. Густой мех защищает оленя от нападения волков, широкие копыта позволяют оленю переплывать большие водные пространства.
  2. Густой мех защищает оленя от комаров и мошек, а широкие копыта позволяют оленю отбиваться от врагов.
  3. Густой мех защищает оленя от суровых условий природы, а широкие копыта позволяют оленю преодолевать топкие, влажные почвы, добывать из-под снега корм.

  1. Есть ли связь между комарами, мошками и кречетом?
  1. Связи между комарами, мошками и кречетом нет.
  2. Пища кречета состоит главным образом из насекомых, моллюсков, ракообразных, червей.
  3. В тундре много комаров, мошек. Ими питаются куропатки, утки, кулики. Кречет кормится птицами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"

Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...

разработка урока по географии 9 класс коррекционная школа VIII вида по теме таджикистан

урочное планирование по географии 9 класс по теме таджикистан + презентация...

Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.

Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...

Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.

Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...

Доклад. Использование мультимедийных презентаций на уроках географии в специальных коррекционных школах VIII вида.

В докладе описан личный опыт использования мультимедийных презентаций на уроках географии в школе-интернате. Отмечены положительные моменты использования презентация в срециальной коррекционной педаго...

Формирование географического образа на уроках географии в специальной коррекционной школе VIII вида при использовании мультимедийных презентаций

В данной статье учитель раскрывает проблемные вопросы, возникающие на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида, а также находит пути решения возникшей проблемы через использовани...