Климат Северной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Панарина Валентина Сергеевна

конспект урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klimat_severnoy_ameriki.rar106.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Климат Северной Америки

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет

объяснить, какие факторы влияют на формирование климата Северной Америки, какие типы климатов характерны для Северной Америки, в чем состоит особенность чередования климатических поясов и областей на материке;

выявить климатические особенности отдельных территорий Северной Америки;

определить по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса.

В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:

познавательные – находить в учебниках достоверную информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- представлять информацию в форме схем, таблиц;

регулятивные – определять цель учебной деятельности;

- выбирать средства достижения цели;

- оценивать свою деятельность, самостоятельно исправлять ошибки;

коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его;

- организовывать работу в паре и группе;

(самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

-преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого.

- Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

- Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

-Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях 

-Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом

-Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.

Решаемые учебные проблемы

Почему  на территории Северной Америки часто возникают ураганы и смерчи.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Климат, климатический пояс, полярная ночь, суточные температуры, полярный круг, ледники, заболоченность, торнадо, смерч

Образовательные интернет-ресурсы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;

•  развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

•  формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

Приветствует учащихся, создает позитивный настрой.

Подводящий диалог 

-Посмотрите на фото и рисунки, которые выполнили ученики 6 классов.

-Как вы думаете, что это? Объясните, почему вы так думаете.

-С каким компонентом природы они связаны?

Деятельность обучающихся

Приветствуют учителя, настраиваются на успешную деятельность.

http://www.gradremstroy.ru/wp-content/gallery/images_uragan/05-3389wp.jpg      http://www.russika.ru/userimages/2013_01_16_20_58_260218685.jpg

-На рисунках изображены ураган, смерч. 

-С климатом.

2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

-Да, человек достиг вершины очень высокого уровня развития. Но он не может защитить себя от природных стихий, часто  с большим  количеством жертв.

- В США ежегодно бывает несколько сот смерчей, а в отдельные годы – более тысячи. Почему же столь грозное явление «облюбовало» именно этот континент?

Деятельность обучающихся

-  Отвечая на вопрос, учащиеся  пытаются называть  причины. Знаний не хватает.

3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.

Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;

•   овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;

•   формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

Деятельность учителя

-Какая тема нашего урока? Что узнаем сегодня на уроке?

Деятельность обучающихся

-Климат Северной Америки.

-Какие факторы влияют на формирование климата Северной Америки, какие типы климатов характерны для Северной Америки, в чем состоит особенность чередования климатических поясов и областей на материке; почему возникают ураганы и смерчи.

4. ЭТАП планирования.

Основные задачи учителя.

Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

•   определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

•   воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

5 ЭТАП "Открытие" нового знании.

Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;

•     воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;

•     формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

•     формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;

•     овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:

•     формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:

•     воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя

-Что такое климатический пояс?

-Что такое климатообразующие факторы?

- От каких факторов зависит формирование климата?

-С помощью географических источников (атлас; учебник, рисунок 295) определите климатообразующие факторы Северной Америки.

-Какой вывод можно сделать?

- Используя климатическую карту, назовите климатические пояса, в которых расположена Северная Америка.

-Чем объясняется отсутствие экваториального климатического пояса в Северной Америке?

- Можем ли мы назвать  климатический пояс, в котором  часто возникают атмосферные вихри.

Деятельность обучающихся

Ответы детей:

-Условия формирования климата

-Географическая широта, подстилающая поверхность, преобладающие воздушные массы и т.д.

  • Ветры западного переноса
  • Атлантические пассаты
  • Аляскинское (теплое) течение;
  • Калифорнийское (холодное) течение;
  • Гольфстрим;
  • Аппалачи;
  • Кордильеры;
  • Циркуляция воздушных масс

-Климат Северной Америки разнообразен. Большая разница в температуре и давлении между воздушными массами создает условия для возникновения ураганов.

- От арктического до субэкваториального.

-Не пересекается экватором.

-Нет, т.к. не знаем   их характеристик.

6  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Практическая работа в группах (3-4 человека) по климатической карте, материалам учебника.

Задание: охарактеризуйте климатические пояса, используя план характеристики климатического пояса.

1.арктический пояс

2.субарктический пояс

3.умеренный пояс

4.субтропический пояс.

5.тропический пояс.

6.субэкваториальный пояс.

Деятельность обучающихся

Учащиеся  делятся на группы и самостоятельно  характеризуют свой климатический пояс, результаты заносятся в таблицу:

Клима

тиче

ский пояс

Воздуш

ные

 массы

Сред

няя

t ян

варя

Сред

няя

 t

июля

Годовое коли

чество осадков

Режим осадков

Факторы, влияющие на климат

После заполнения таблицы- обсуждение:  один ученик из группы дает характеристику климатического пояса, остальные участники группы дополняют, весь класс записывает в таблицу  характеристику недостающих  поясов.

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

- Вспомните тему и задачи урока.

- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились?

Учитель предлагает дополнить предложения и сформулировать результаты своей деятельности на уроке.

Деятельность обучающихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

 Обучающиеся дополняют предложения:

- Я знаю, что такое…

- Я могу….

- Я научился…..

8 ЭТАП Домашнее задание.  § 44, ответьте на более сложные 1-3 вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Климат Северной Америки"

материал к уроку по разделу Северная Америка курса географии материков и океанов....

Презентация к уроку "Климат Северной Америки"

Презентация к уроку географии 7 класс по теме "Климат Северной Америки"....

дидактический материал к уроку Климат Северной Америки

дидактический материал к уроку география 7 класс  по теме Клита Северной Америки...

Методическая разработка урока географии в 7 классе на тему: "Климат Северной Америки"

Методическая разработка урока географии в 7 классе на тему: "Климат Северной Америки"УМК: программа И.В. Душина  «Материки, океаны, народы и страны», базовый уровень, учебник: И.В. Душина, В.А. К...

Климат Северной Америки

Презентация по уроку содержит все нужные материалы для понятного и информативного изложения изучаемого материала...