Контрольно-измерительные материалы по теме «Южная Америка».
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (7 класс) на тему
В данной статье учитель рассматривает условия, необходимые для того чтобы дети учились сами, использовали дополнительную литературу при подготовке к урокам, умели пользоваться интернет-ресурсами. Особый интерес представляет вывод о необходимости внедрения разноуровневых задании в учебно-воспитательный процесс. Практическая значимость данной статьи заключается в том, что учитель на собственном примере показывает значение контрольно-измерительных материалов в учебно-воспитательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_yuzhnaya_amerika_7kl.docx | 144.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы по теме «Южная Америка».
Цель: сформировать целостное представление о природе материка
1.Устный контроль
- Пользуясь физической картой, определите географическое положение Южной Америки.
- Сравните географическое положение Южной Америки и Африки.
- Какие черты географического положения Южной Америки определяют особенности природы материка?
- Рассчитайте протяженность Южной Америки по 70 0 з.д. и Африки по 20 0 в.д. Какие следствия имеет протяженность материков с севера на юг для особенностей природы материков.
- Какой из омывающих Южную Америку океанов оказывает большее влияние на природу материка? В чем проявляется это влияние? Чем можно объяснить различия в степени влияния океанов?
- Расскажите о роли Х.Колумба, А. Веспуччи и Ф. Магеллана в открытии Южной Америки. Появление каких географических названий на карте материка связано с их экспедицией.
- Расскажите об исследованиях А. Гумбольта в Южной Америке. Почему великого немецкого путешественника называли в дальнейшем «вторым Колумбом»?
- Пользуясь физической картой, составьте характеристику рельефа мате-рика.
- Сравните рельеф Южной Америки и Африки (Южной Америки и Австралии). Объясните черты сходства и различия.
- Назовите общие черты в строении Южной Америки и Антарктиды. О чем они свидетельствуют?
- Выделите черты сходства в рельефе и строении Южной Америки, Афри-ки, Австралии и Антарктиды. О чем они свидетельствуют?
- Западное побережье Южной Америки является зоной частых, нередко катастрофических землетрясений. Можно ли объяснить существование этих явлений в данном районе Земли?
- Рельеф западного побережья материка отличается наибольшим разнооб-разием: самые высокие горные хребты Анд соседствуют здесь с глубо-чайшими океаническими желобами. Как объясняет современная наука столь большие контрасты этой территории?
- Постройте профиль рельефа и строения материка по 40 0 ю.ш. (по Юж-ному тропику). Объясните взаимосвязи между рельефом, строением и размещением полезных ископаемых.
- На примере Южной Америки покажите роль рельефа, морских течений и господствующих ветров в формировании климатических условий ма-терика. Вспомните аналогичные примеры особенностей формирования климатических условий Африки.
- Расскажите об особенностях климата Анд.
- Докажите справедливость высказывания: «Амазонка – царица рек».
- Составьте сравнительную характеристику рек Конго и Амазонки. Чем объясняется исключительная полноводность последней?
- Для Амазонии характерно разнообразие видов и сказочное богатство растительного и животного мира. Однако отдельные виды растений и животных, широко распространенные на правом берегу, совершенно неизвестны на левом и наоборот. Как объяснить это явление?
- Самая полноводная река мира обладает и огромными запасами гидро-энергии. Однако строить крупные ГЭС на Амазонке невыгодно. Почему?
- Ежегодно Амазонка выносит в океан огромное количество твердых час-тиц (1 млрд. т\год), однако в отличие от других рек, например Мисси-сипи, дельта Амазонки не растет. Почему?
- Сравните особенности водного режима рек Нила и Параны. Обозначьте на схеме, как изменяется количество воды в реках в течении года. Сделайте вывод о времени и причинах разлива рек.
- Сравните площадь бассейнов внутреннего стока Африки и Южной Аме-рики. Объясните причины различий.
- «Тропические леса Амазонки! Кто – то метко заметил , что человек, по-павший в них, дважды испытывает острую радость: в первый день, ког-да, ослепленный сказочными богатствами Амазонки, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда, на грани безумства, он наконец удирает из этого «зеленого ада», - писал польский путешественник А.Фидлер. Как вы объясните смысл столь эмоционального высказыва-ния?
- Представьте, что вы провели сутки в Амазонской сельве. Составьте рассказ о своих возможных впечатлениях.
- Назовите основных представителей животного мира сельвы. Как распре-деляются ее обитатели в ярусах влажного тропического леса? Как выг-лядят обитатели нижних ярусов и почему именно на обитателей верх-них ярусов природа израсходовала самые яркие и пестрые краски?
- Объясните , как появилось на картах название «Америка» и почему ее жителей стали называть «индейцами».
- Что такое «Страна Эльдорадо» ? Что вы о ней знаете?
2. Южная Америка: Кто такой ? Что такое
Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3
Аконкагуа лама инки
Веспуччи Парана пампа
Сельва метис ягуар
Гаучо Титикака Игуасу
Ориноко Виктория – Регия Горн
Карточка 4 Карточка 5
Мулат Пиранья
Гевея Атакама
Амазония Сейба
Анды Гумбольдт
Пираруку Патагония
3. Разноуровневые задания
1 уровень
1.Появление каких географических названий на карте материка связано с именами Х. Колумба, Ф. Магеллана, А. Веспуччи?
2.Пользуясь физической картой, определите географическое положение Южной Америки.
3.Рассчитайте протяженность Южной Америки по 70° з. д. Какое влияние на природу материка оказывает его вытянутость с севера на юг?
4.Приведите примеры рек, впадающих в Тихий и Атлантический океаны. Результаты работы занесите в таблицу.
5.Назовите основных представителей животного и растительного мира сельвы.
6.Как распределяются обитатели животного мира в ярусах влажного тропического леса?
7.Каким природным зонам соответствуют следующие термины: сельва, льянос, кампос, пампа?
8.Перечислите народы, являющиеся коренными жителями Южной
Америки.
2 уровень
1.Выделите черты сходства в рельефе южных материков. О чем они свидетельствуют?
2.Почему в Андах часты катастрофические землетрясения?
3.Почему Южная Америка является самым влажным материком?
4.Проследите, как изменяются климатические условия на материке вдоль 35° ю. ш. Причины изменений объясните.
Бассейны океанов
5.Реки, впадающие в Тихий океан Реки, впадающие в Атлантический океан
6.Почему, несмотря на близость океанов, вдоль западного склона Анд
выпадает мало осадков?
7.Погода и климат – понятия разные. Где в Южной Америке между этими понятиями нет различий?
8.Объясните причины полноводности реки Амазонки.
9.Сравните площадь бассейнов внутреннего стока Африки и Южной
Америки. Объясните причины различий.
10.В чем сходство пустынь Намиб и Атакама? Причины объясните.
Выявите черты сходства и различия между африканской гилеей и американской сельвой.
11.Приведите примеры, доказывающие, что органический мир Южной
Америки своеобразен?
12.Почему в Южной Америке на побережье Атлантического океана расположено больше городов, чем на побережье Тихого? Назовите не менее трех причин.
3 уровень
1.Как бы изменился климат Южной Америки, если бы Анды находились на востоке материка?
2. Докажите справедливость высказывания: «Амазонка – царица рек».
Для Амазонки характерно разнообразие видов и сказочное богатство
растительного и животного мира. Однако отдельные виды растений и животных, широко распространенные на правом берегу, совершенно неизвестны на левом и наоборот. Как объяснить это явление?
3.Испанцы завезли картофель в Европу из тропиков Южной Америки,
но эта культура широко распространилась в районах с умеренным климатом. Какими физико-географическими особенностями центра происхождения картофеля вы это объясните?
4. Итоговый тест по теме «Южная Америка»
1. Какое место по площади территории занимает материк Южная Америка:
а) третье в) пятое б) четвертое г) шестое
2. Первые индейцы, достигшие берегов Южной Америки, были участниками экспедиции во главе с:
а) А. Веспуччи в) Ф. Магелланом
б) Х. Колумбом г) Э. Кортесом
3. Анды образовались в результате взаимодействия Южно- Американской литосферой плиты и океанической плиты Наска:
а)столкновения в) скольжения относительно друг друга
б)раздвижения г) медленных движения земной коры
4. В Южной Америке находится величайшая равнина земного шара:
а) Ла-Платская низменность в) Амазонская низменность
б) Бразильское плоскогорье г ) Гвианское нагорье
5. Образованию пустыни Атакама на западном побережье Южной Америки способствует течение:
а) Перуанское в) Гвианское б)Бразильское г) Фолклендское
6. Для рек Бразильского и Гвианского плоскогорий характерны:
а)неизменная полноводность в течении всего года б)ледниковое питание
в) отсутствие порогов и водопадов г) наличие порогов и водопадов
7. В Андах расположено одно из самых больших высокогорных озер мира:
а) Виктория в) Маракайбо б) Игуассу г) Титикака
8. Какой ландшафт Латинской Америки описан ниже: «… деревья растут в несколько ярусов. Это сейба, бальса, бразил. Более низкие ярусы образуют гевея, какао, красное дерево. Их стволы обвивают лианы. Много папоротников…»
а)саванны и редколесья в) переменно-влажные леса
б)влажные вечнозеленые леса г) области высотной поясности
9. Какой эндемик Южной Америки, обитающий в Андах, был приручен местным населением и используется как вьючное животное:
а) горный олень в) осел б)гуанако г) лама
10. Государственным языком и языком общения в Бразилии является:
а) английский в) португальский б)испанский г) французский
11. Установите соответствия
- Суринам а)Лима
- Аргентина б)Кито
- Эквадор в)Парамарибо
- Перу г)Монтевидео
- Уругвай д)Буэнос-Айрес
12. Какой из перечисленных мысов является крайней северной точкой Южной Америки:
а) Горн в) Фроуард б)Кабу-Бранку г) Гальинас
13. Какой пролив отделяет острова Огненной Земли от Южной Америки:
а) Дрейка в) Гибралтарский б)Панамский г) Магелланов
14. Какой буквой на карте Южной Америки
обозначена река Ориноко?
Итоговый тест по теме «Южная Америка»
- вариант
- Южная Америка расположена в полушариях:
а) северном, южном и западном в) северном, южном и восточном
б)южном, восточном и западном г) северном, восточном и западном
2. «Вторым открытием Америки» называют экспедиции:
а) А. Веспуччи в) Ф. Магеллана б)Ф. Дрейка г) А. Гумбольдта
3. Самая высокая вершина Южной Америки – гора
а) Аконкагуа в) Чимборасо б) Котопахи г) Эверест
4. Южная Америка богата полезными ископаемыми. Крупные месторождения медных и оловянных руд, золота, платины и серебра расположены в(на):
а) Амазонской низменности в) Бразильском и Гвианском плоскогорьях
б)Андах г) Ла-Платской низменности
5. Из всех рек на Земле Амазонка самая:
а)длинная в) широкая
б)полноводная г) быстрая
6.На одном из притоков Ориноко находится самый высокий на Земле водопад:
а) Анхель в) Виктория
б)Игуассу г) Ниагарский
7. Бальса, орхидеи, сейба, дынное и шоколадное деревья произрастают в природной зоне Южной Америки, которая называется:
а) сельва в) кампос
б)льянос г) пампа
8. Какая птица изображена на гербе Чили:
а) попугай в) колибри
б)кондор г) райские птицы
9. Назовите коренных жителей Южной Америки:
а) индейцы в) мулаты
б)метисы г)самбо
10. Назовите столицу самого крупного государства Южной Америки:
а) Буэнос- Айрес в)Бразилиа
б)Рио- де -Жанейро г)Каракас
11. Установите соответствия
- Колумбия а)Бразилиа
- Бразилия б)Каракас
- Чили в)Санте-фе-Богота
- Венесуэла г)Сукре
- Боливия д)Сантьяго
12. Какой из перечисленных мысов является крайней южной точкой Южной Америки:
а) Горн в) Фроуард
б)Кабу-Бранку г) Гальинас
13. Представителями растений и животных на материке Южная Америка являются:
а)ягуар и баобаб в) коала и бамбук
б)вилорог и кактус г)лама и виктория регия
14. Какой буквой на карте Южной Америки
обозначена природная зона степей?
Ответы к тесту «Южная Америка»
1 | б | а |
2 | б | г |
3 | а | а |
4 | в | б |
5 | а | б |
6 | г | а |
7 | г | а |
8 | б | б |
9 | г | а |
10 | в | в |
11 | 1в 2д 3б 4а 5г | 1в 2а 3д 4б 5г |
12 | г | |
13 | г | г |
14 | А | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по теме "Южная Америка"
Применение тестовых заданий способствует проверке знаний учащихся, развивает логическое мышление учащихся....
тест по теме Южная Америка 7 класс
Обощение по теме Южная Америка тест 7 класс...
Конспект урока по теме"Южная Америка" в 7 классе
Полный конспект урока с целями, задачами, рефлексией....
урок- обобщение по теме:"Южная Америка"
Урок обобщающего повторения по теме: "Южная Америка". Форма работы на уроке - групповая....
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....
Контрольно-измерительные материалы по теме «Северная Америка»
Главные аспекты рассматриваемые в педагогическом эксперименте тесно связаны с формированием предметных, коммуникативных компетенции. Автор грамотно внедряет принципы активного обучения. Пр...
Тема урока: Обобщение темы «Южная Америка»
Тема урока: Обобщение темы «Южная Америка» (география материков и океанов, 7 класс)...