Конспект урока "Австралийский Союз"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Цель урока:

1.     Познакомить  учащихся с особенностями  населения Австралии, видами хозяйственной  деятельности  населения.

2.     Развивать умение работать  с научным текстом, картой, схемами и таблицами, проводить  сравнительный анализ, выделять  главную мысль, рассуждать.

3.     Воспитывать  познавательный интерес  к окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avstraliyskiy_soyuz.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

                                          «Средняя общеобразовательная школа №3»

                                                                     с.Богдановка

Цель урока: 

  1. Познакомить  учащихся с особенностями  населения Австралии, видами хозяйственной  деятельности  населения.
  2. Развивать умение работать  с научным текстом, картой, схемами и таблицами, проводить  сравнительный анализ, выделять  главную мысль, рассуждать.
  3. Воспитывать  познавательный интерес  к окружающему миру.

Оборудование: физическая карта Австралии, политическая  карта  мира, школьные  атласы, мультимедийное оборудование .

                                                 Ход урока

I. Организационный момент.(эмоциональный настрой)

II. Актуализация знаний.

Учитель.  Наш урок мы проведем под девизом: «Путешествие продолжается» , а направление  путешествия мы определим вместе.  Я   сегодня получила  письмо, а вот от кого  вы сейчас узнаете.

       ( Я, Черный Пират, предлагаю совершить  сказочное путешествие по плану – карте и сделать остановки   на следующих станциях:

  • Школа
  • «Ознакомительная»
  • Испытательная»

   Путешествие будет проходить на сверхзвуковом лайнере (в целях экономии времени). Только  в случае победы в морском бою на станции «Испытательная» вы сможете вернуться домой.

                               Искренне ваш, Черный Пират)

 Учитель:  Направление путешествия  мы узнаем после проведения игры  «Что такое? Кто такой?». Вам необходимо ответить на вопросы, за каждый правильный ответ вы получаете фишку, обозначающую 1 балл. У вас на столах есть оценочные листы, результат вы занесете в первую графу «Школа»

  1. Тасмания (остров на юге материка, открытый А. Тасманом)
  2. Муррей (река Австралии, протекающая на юго – востоке материка, имеющая приток Дарлинг, который превышает саму реку по протяженности)
  3. Крики (русла пересыхающих рек)
  4. Акация (зонтичное растение саванн Австралии )
  5. Скрэб (заросли сухих кустарников, состоящие из низкорослых колючих акаций и эвкалиптов в Австралии )
  6. Утконос, кенгуру, ехидна, коала (сумчатое млекопитающее Австралии)
  7. Тасман (мореплаватель  открывший остров Тасман)
  8. Дарлинг (приток реки Муррей)
  9. Виктория (Большая пустыня Австралии)
  10. Джеймс Кук ( географ – испытатель изучавший материк Австралию)
  11. Большая Песчаная ( пустыня в   Австралии)
  12. Басов  пролив между  материком Австралией и островом Тасмания)
  13. Эвкалипт (растение Австралии )
  14. Костюшко гора  в Австралии )
  15. Эйр –(озеро Австралии)
  16. Стип – Пойт мыс материка

Учитель: Ребята, занесите в листы оценивания  свои баллы.

Учитель: Так в каком же  направлении продолжиться наше путешествие и как звучит тема нашего урока, сформулируйте  мне пожалуйста ?   (СЛАЙД_1__)

Учитель: Правильно, все это связанно с Австралийским Союзом.

Учитель: Для того чтобы нам отправиться в путешествие, необходимо определить цели:

1.Что вы нового узнаете о Австралийском Союзе?

2. какие знания нам понадобятся  в пути?

3. какие умения и навыки нам необходимы?   (Слайд _ Цель урока)  

Учитель: И так цель поставлена, и мы можем отправляться в путь.

3.Изучение нового материала.

Учитель: (Презентация по населению Австралии)

По состоянию на 1 июля 2007, население Австралии составило 20 001 546 человек.

До конца XVIII века население Австралии составляли пришедшие 40 — 50 тысяч лет назад австралийские аборигены, островитяне Торресова пролива и аборигены Тасмании. Большинство населения Австралии — потомки иммигрантов XIX и XX веков, при этом большинство этих иммигрантов прибыли из Великобритании и Ирландии.

Учитель: Мы с вами  на станции «Ознакомительная», на которой  проведем дальнейшее знакомство с Австралией.  Я предлагаю вам провести исследовательскую работу в группах. Каждая группа получает  специальное задание.  

Первая группа учащихся  будет проводить сравнительную характеристику  населения и хозяйства  Африки и Австралии, при помощи  Интернет-русурсов, данные занесут в таблицу и сделают вывод.

Вторая и третья группа будут работать над  заполнением таблицы «Сравнение коренных меньшинств и переселенцев».

Учитель: И, так ребята, задание у вас  на партах, приступаем  к работе.

Приложение 1.

Задание первой группе, необходимо провести  сравнение населения и хозяйства двух материков Африки и Австралии.

Сравниваемые признаки

Австралия

Африка

Причины  сходства или различия

Пересекается ли материк Южным тропиком?

В каких климатических  поясах  расположен  материк?

Главная  особенность  климата  материка. ( Дополните  пропущенное )  

Самый ________________

материк.

Самый _______________

материк.

Плотность  населения (самые заселенные территории, малозаселенные территории)

Культура и быт населения

Развитие хозяйственной деятельности

Вывод: совершенно два разных материка, отличительные  черты в географическом положение: Африка пересекается экватором, самый жаркий материк, Австралия не пересекается экватором, но сходство в том, что материки находятся в южных тропиках.  Плотность населения разная, Африка заселенна больше, чем Австралия. Различия в культуре и быте, так же в развитие хозяйства, промышленность развита очень хорошо.

Приложение 2

Второй  и третьей группе  сейчас предстоит  заполнить таблицу  сравнений коренных меньшинств и переселенцев.(проверка задания на слайде, после выполнения)

Линия сравнения

Коренные  меньшинства

Переселенцы

1

Название, численность,
плотность населения

Аборигены 1 %
менее 1 человека,

Австралийцы Англичане
Греки
Итальянцы
азиаты
Русские
от 3 млн. до 5 млн.
от 10 до 100 человек  на 1 кв.км.

2

Раса

Австралоидная

Европеоидная

3

Место и районы проживания

Центральная часть, север материка, в пригородах, небольших  городах, правительственных поселках.

Восток, юго-восток, в крупных городах: Сиднее и Мельбруне.

4

Особенности  культуры и быта

Раньше:

-временное  земляное жилище с травяной крышей;
-использовали в пищу плоды и съедобные коренья, пекли хлеб над костром;
-рисунки на скалах  и коре деревьев;

Сейчас:

-великолепные художники, рисуют гравюры на полотнах, много писателей, артистов;
-имеются государственные деятели.

Фермеры живут в одно-двухэтажных домах с верандами. Перед домом  газоны или цветочные  клумбы и садик позади дома. Прослеживается история  страны от эпохи колонизации  до наших дней. Пища сходна с пищей  англичан, шотландцев, ирландцев (пудинг, овсяная каша). Много музеев, театров, спортивных комплексов.

5

Виды хозяйственной деятельности.

Работают:
-на фермах батраками;
-занимаются земледелием, скотоводством.
Другие ведут образ жизни полубродячих охотников и собирателей.

Сельское хозяйство:
-пастбищное животноводство- овцеводство;
-разведение крупного рогатого скота (породистых коров);
-земледелие:
выращивают пшеницу, ананасы, бананы, сахарный тростник;
-рыболовство.

Учитель: И так мы закончили с вами исследовательскую работу.

4.Физминутка

Учитель: Закончили, а теперь проверим, правильно ли вы справились с задание.
(в группах ребята оценивают:  делают вывод и выставляют оценки )

Учитель: Занесите  оценки в оценочный лист.

(выставление оценок)

Учитель: Ну, вот мы и добрались с вами к последней  станции «Испытательная», но помните, что было написано в письме Черного Пирата, что только на этой станции, каждый из нас может вернуться домой. Будьте внимательны!

(забрать задание )

На партах у второй и третьей группы  лежат тесты  на которые  вы должны ответить, используя полученные знания.

Учитель: Ребята, а теперь обменяйтесь работами, проведем взаимопроверку.

(проверка ответов  (СЛАЙД__),

Учитель: А сейчас давайте выслушаем первую группу.

( защита сравнительной характеристики Африки и Австралии, выставление оценок в лист самооценивания)

Учитель: результаты занесите в лист оценивания.

5.Закрепление: Ну вот мы и вернулись с вами домой, а теперь в группах подведите итог ваших достижений в нашем путешествии.

Поднимите руки кто получил оценку «5», «4», «3».

6.Итог урока

Учитель: Так что же мы сегодня изучали на уроке?
(Правильно ребята)

Итак, Австралийский Союз –это……(продолжите фразу)

Ребята, запишите домашнее  задание.

 7. Домашнее задание: 1.§ 38

    2. Представьте себе, что вы работаете в туристическом агентстве,  ваша заработная плата зависит от числа клиентов, посетивших Австралию. Вы должны представить мне  рекламный проспект, в котором отобразите  не менее 10 причин, по которым я должна посетить Австралию.

Учитель: Спасибо за урок!

                                           Учитель географии и биологии
             Тобоева Н.К.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе на тему: «Союз как часть речи. Разряды союзов по значению и строению. Морфологический разбор союза. Повторение».

Урок может быть использован на уроках русского языка в 7 классе и ставит перед собой следующие цели: формирование умения рассказывать о союзе, находить союзы в тексте,правильно определять разряды...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Функциональные омонимы: тоже (союз) – то же (местоимение с частицей); также (союз) – так же (местоимение с частицей); чтобы (союз) – что бы (местоимение с частицей) и др.»

Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру...

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы, от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Урок в 8 классе.

Цель урока: показать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречия и местоимений с частицами то, же, бы,; формирование навыка написания союзов также, тоже, чтобы, зато, подгот...

План-конспект урока "СОЮЗ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ" (7 класс)

План-конспект урока "СОЮЗ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ" (7 класс)...

Конспект урока "Союз. Повторение и обобщение".

Конспект содержит материал для повторения теории и практики по теме "Союз", а так же задания для работы в группах....