Конспект урока "Австралийский Союз"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Цель урока:
1. Познакомить учащихся с особенностями населения Австралии, видами хозяйственной деятельности населения.
2. Развивать умение работать с научным текстом, картой, схемами и таблицами, проводить сравнительный анализ, выделять главную мысль, рассуждать.
3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avstraliyskiy_soyuz.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
с.Богдановка
Цель урока:
- Познакомить учащихся с особенностями населения Австралии, видами хозяйственной деятельности населения.
- Развивать умение работать с научным текстом, картой, схемами и таблицами, проводить сравнительный анализ, выделять главную мысль, рассуждать.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: физическая карта Австралии, политическая карта мира, школьные атласы, мультимедийное оборудование .
Ход урока
I. Организационный момент.(эмоциональный настрой)
II. Актуализация знаний.
Учитель. Наш урок мы проведем под девизом: «Путешествие продолжается» , а направление путешествия мы определим вместе. Я сегодня получила письмо, а вот от кого вы сейчас узнаете.
( Я, Черный Пират, предлагаю совершить сказочное путешествие по плану – карте и сделать остановки на следующих станциях:
- Школа
- «Ознакомительная»
- Испытательная»
Путешествие будет проходить на сверхзвуковом лайнере (в целях экономии времени). Только в случае победы в морском бою на станции «Испытательная» вы сможете вернуться домой.
Искренне ваш, Черный Пират)
Учитель: Направление путешествия мы узнаем после проведения игры «Что такое? Кто такой?». Вам необходимо ответить на вопросы, за каждый правильный ответ вы получаете фишку, обозначающую 1 балл. У вас на столах есть оценочные листы, результат вы занесете в первую графу «Школа»
- Тасмания (остров на юге материка, открытый А. Тасманом)
- Муррей (река Австралии, протекающая на юго – востоке материка, имеющая приток Дарлинг, который превышает саму реку по протяженности)
- Крики (русла пересыхающих рек)
- Акация (зонтичное растение саванн Австралии )
- Скрэб (заросли сухих кустарников, состоящие из низкорослых колючих акаций и эвкалиптов в Австралии )
- Утконос, кенгуру, ехидна, коала (сумчатое млекопитающее Австралии)
- Тасман (мореплаватель открывший остров Тасман)
- Дарлинг (приток реки Муррей)
- Виктория (Большая пустыня Австралии)
- Джеймс Кук ( географ – испытатель изучавший материк Австралию)
- Большая Песчаная ( пустыня в Австралии)
- Басов пролив между материком Австралией и островом Тасмания)
- Эвкалипт (растение Австралии )
- Костюшко гора в Австралии )
- Эйр –(озеро Австралии)
- Стип – Пойт мыс материка
Учитель: Ребята, занесите в листы оценивания свои баллы.
Учитель: Так в каком же направлении продолжиться наше путешествие и как звучит тема нашего урока, сформулируйте мне пожалуйста ? (СЛАЙД_1__)
Учитель: Правильно, все это связанно с Австралийским Союзом.
Учитель: Для того чтобы нам отправиться в путешествие, необходимо определить цели:
1.Что вы нового узнаете о Австралийском Союзе?
2. какие знания нам понадобятся в пути?
3. какие умения и навыки нам необходимы? (Слайд _ Цель урока)
Учитель: И так цель поставлена, и мы можем отправляться в путь.
3.Изучение нового материала.
Учитель: (Презентация по населению Австралии)
По состоянию на 1 июля 2007, население Австралии составило 20 001 546 человек.
До конца XVIII века население Австралии составляли пришедшие 40 — 50 тысяч лет назад австралийские аборигены, островитяне Торресова пролива и аборигены Тасмании. Большинство населения Австралии — потомки иммигрантов XIX и XX веков, при этом большинство этих иммигрантов прибыли из Великобритании и Ирландии.
Учитель: Мы с вами на станции «Ознакомительная», на которой проведем дальнейшее знакомство с Австралией. Я предлагаю вам провести исследовательскую работу в группах. Каждая группа получает специальное задание.
Первая группа учащихся будет проводить сравнительную характеристику населения и хозяйства Африки и Австралии, при помощи Интернет-русурсов, данные занесут в таблицу и сделают вывод.
Вторая и третья группа будут работать над заполнением таблицы «Сравнение коренных меньшинств и переселенцев».
Учитель: И, так ребята, задание у вас на партах, приступаем к работе.
Приложение 1.
Задание первой группе, необходимо провести сравнение населения и хозяйства двух материков Африки и Австралии.
Сравниваемые признаки | Австралия | Африка | Причины сходства или различия |
Пересекается ли материк Южным тропиком? | |||
В каких климатических поясах расположен материк? | |||
Главная особенность климата материка. ( Дополните пропущенное ) | Самый ________________ материк. | Самый _______________ материк. | |
Плотность населения (самые заселенные территории, малозаселенные территории) | |||
Культура и быт населения | |||
Развитие хозяйственной деятельности |
Вывод: совершенно два разных материка, отличительные черты в географическом положение: Африка пересекается экватором, самый жаркий материк, Австралия не пересекается экватором, но сходство в том, что материки находятся в южных тропиках. Плотность населения разная, Африка заселенна больше, чем Австралия. Различия в культуре и быте, так же в развитие хозяйства, промышленность развита очень хорошо.
Приложение 2
Второй и третьей группе сейчас предстоит заполнить таблицу сравнений коренных меньшинств и переселенцев.(проверка задания на слайде, после выполнения)
Линия сравнения | Коренные меньшинства | Переселенцы | |
1 | Название, численность, | Аборигены 1 % | Австралийцы Англичане |
2 | Раса | Австралоидная | Европеоидная |
3 | Место и районы проживания | Центральная часть, север материка, в пригородах, небольших городах, правительственных поселках. | Восток, юго-восток, в крупных городах: Сиднее и Мельбруне. |
4 | Особенности культуры и быта | Раньше: -временное земляное жилище с травяной крышей; Сейчас: -великолепные художники, рисуют гравюры на полотнах, много писателей, артистов; | Фермеры живут в одно-двухэтажных домах с верандами. Перед домом газоны или цветочные клумбы и садик позади дома. Прослеживается история страны от эпохи колонизации до наших дней. Пища сходна с пищей англичан, шотландцев, ирландцев (пудинг, овсяная каша). Много музеев, театров, спортивных комплексов. |
5 | Виды хозяйственной деятельности. | Работают: | Сельское хозяйство: |
Учитель: И так мы закончили с вами исследовательскую работу.
4.Физминутка
Учитель: Закончили, а теперь проверим, правильно ли вы справились с задание.
(в группах ребята оценивают: делают вывод и выставляют оценки )
Учитель: Занесите оценки в оценочный лист.
(выставление оценок)
Учитель: Ну, вот мы и добрались с вами к последней станции «Испытательная», но помните, что было написано в письме Черного Пирата, что только на этой станции, каждый из нас может вернуться домой. Будьте внимательны!
(забрать задание )
На партах у второй и третьей группы лежат тесты на которые вы должны ответить, используя полученные знания.
Учитель: Ребята, а теперь обменяйтесь работами, проведем взаимопроверку.
(проверка ответов (СЛАЙД__),
Учитель: А сейчас давайте выслушаем первую группу.
( защита сравнительной характеристики Африки и Австралии, выставление оценок в лист самооценивания)
Учитель: результаты занесите в лист оценивания.
5.Закрепление: Ну вот мы и вернулись с вами домой, а теперь в группах подведите итог ваших достижений в нашем путешествии.
Поднимите руки кто получил оценку «5», «4», «3».
6.Итог урока
Учитель: Так что же мы сегодня изучали на уроке?
(Правильно ребята)
Итак, Австралийский Союз –это……(продолжите фразу)
Ребята, запишите домашнее задание.
7. Домашнее задание: 1.§ 38
2. Представьте себе, что вы работаете в туристическом агентстве, ваша заработная плата зависит от числа клиентов, посетивших Австралию. Вы должны представить мне рекламный проспект, в котором отобразите не менее 10 причин, по которым я должна посетить Австралию.
Учитель: Спасибо за урок!
Учитель географии и биологии
Тобоева Н.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией "Решение тригонометрических уравнений" (с использованием логических союзов и кванторов)
Конспект урока "Решение тригонометрических уравнений" и презентация к нему....
Урок русского языка в 7 классе на тему: «Союз как часть речи. Разряды союзов по значению и строению. Морфологический разбор союза. Повторение».
Урок может быть использован на уроках русского языка в 7 классе и ставит перед собой следующие цели: формирование умения рассказывать о союзе, находить союзы в тексте,правильно определять разряды...
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Функциональные омонимы: тоже (союз) – то же (местоимение с частицей); также (союз) – так же (местоимение с частицей); чтобы (союз) – что бы (местоимение с частицей) и др.»
Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру...
схема конспекта урока союз как часть речи
схема конспекта урока...
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы, от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Урок в 8 классе.
Цель урока: показать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречия и местоимений с частицами то, же, бы,; формирование навыка написания союзов также, тоже, чтобы, зато, подгот...
План-конспект урока "СОЮЗ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ" (7 класс)
План-конспект урока "СОЮЗ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ" (7 класс)...
Конспект урока "Союз. Повторение и обобщение".
Конспект содержит материал для повторения теории и практики по теме "Союз", а так же задания для работы в группах....