Праздник "День Земли" для учащихся 5-9 классов.
методическая разработка по географии (5 класс) по теме
Сценарий праздника " День Земли" предназначен для учащихся средних классов. В сценарии использованы материалы периодической печати и стихотворения экологической тематики. Праздник проводится ежегодно 22 апреля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_den_zemli.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «День Земли».
Ведущий: Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником его существования и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок. Чего только люди не выдумали, чтобы облегчить себе жизнь: удобрения для сбора богатых урожаев и смертоносные яды, чтобы убивать насекомых – вредителей; автомобили, заполнившие наши города и села. Научились в огромных количествах добывать полезные ископаемые, чтобы получать тепло и энергию. Перегородили реки плотинами, и там, где были луга, появились водохранилища. На месте бескрайних лесов построили города и заводы.
Ведущая: А сейчас люди Земли с глубокой озабоченностью осознают, что планете все больше грозит экологическая катастрофа, которая может уничтожить все формы жизни на Земле. Признаки глобального бедствия уже налицо: наличие парникового эффекта, уничтожение озонового слоя, высокая концентрация в атмосфере загрязняющих высокотоксичных и радиоактивных веществ, эрозия почв, сокращение площади лесов, наступление пустынь, загрязнение водоемов, истощение водных запасов, истребление животного мира. Под угрозой само существование человека.
Ведущий: Принято считать, что человек – царь природы. К сожалению, он порой забывает, что является ее сыном и поэтому должен, как всякий порядочный сын, заботится о матери. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: « Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
1 чтец: Тихо! Слышите: ветер стонет!
Распахните навстречу души!
Натыкаясь на небоскребы,
А деревья хотят на волю,
Корни жжет, на ветвях раны
Им бы чистой водицы вволю,
Но стоят и молчат великаны.
2 чтец: Тихо! Слышите плач? Очнитесь!
Помогите Земле! Отзовитесь!
Не машите рукой небрежно
Вспомните, как она вас ласкала,
Как к груди прижимала нежно,
Колыбельную песню шептала!
А теперь вот она рыдает,
Неужели ваше сердце ослепло?
Мы виноваты в ее страданиях,
Возродим ли мы счастье из пепла?
3 чтец: Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги,
Мы ведь на планете не одни.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
4 чтец: Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами:
Такая планета нужна нам с вами.
Ведущая: Наша сегодняшняя встреча посвящена Всемирному Дню Земли, который отмечается 22 апреля, инициатива проведения которого родилась в Соединенных Штатах Америки. В 1969 году случилось ужасное : из скважины возле города Санта – Барбара разлилась нефть. На громадных пространствах пляжи покрылись грязным слоем слизи. Пеликаны, цапли, утки, морские животные погибали от пленки гниющей нефти. Жители города собрались все вместе и очистили пляжи, решив этот день назвать Днем Земли и ежегодно отмечать его работой по благоустройству городов. День Земли впервые проведен в США в 1970 году. Эта инициатива была одобрена многими странами мира. В марте 1971 года этот день был провозглашен Генеральным секретарем ООН. И теперь во многих странах 22 апреля отмечается этот праздник.
Ведущий: Сегодня, на нашем празднике мы проводим игру, в которой принимают участие три команды: «Вода», «Лес» и «Воздух». Игру будет судить компетентное жюри.
1 конкурс – Домашнее задание.
Командам было задано домашнее задание: придумать эмблему и девиз команды. А также придумать пословицы и поговорки о природе.
Давайте послушаем, что придумали наши команды. Команды по очереди называют девиз, а затем придуманные пословицы и поговорки.
Следующий наш конкурс - Разминка. Каждая команда отвечает на три вопроса. А теперь, пока жюри подводит итоги первых конкурсов, мы смотрим танец.
3 конкурс – В мире растений и животных.
Каждая команда должна ответить на 9 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
4 конкурс – Музыкальный.
Команды по очереди поют песни о природе. Побеждает та команда, которая пропоет песню последняя. (5 баллов).
5 конкурс – Творческий.
Командам предстоит нарисовать Майскую клумбу. Необходимо правильно распланировать разные цветы на клумбе. Каждый участник рисует один элемент клумбы, а затем команде необходимо объяснить, почему именно эти цветы будут расти на их клумбе.(5 баллов)
Cледующий конкурс – «Конкурс капитанов».
Здесь будет говориться о предметах, которыми мы засоряем Землю. Ответ на первый вопрос - 5 баллов, на второй - 4 балла, на третий - 3 балла, на четвертый - 2 балла, на пятый - 1 балл.
Жюри подводит итоги прошедших конкурсов, а мы слушаем песню в исполнении….
И, наконец, наш последний конкурс – «Угадай слово!»
Каждая команда получает конверт, в котором находится набор букв. Из этих букв необходимо составить слово.
Попросим жюри подвести итоги всей игры.
Ведущий: Природа, которая дает нам все для жизни, требует бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды.
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите…
Ведущий: Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Берегите каждое деревце, веточку, цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озера. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей!
Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
КОНКУРС «В мире растений и животных».
Вопросы команде « Вода».
- Сколько на нашей планете океанов и как они называются?
- Какое море является самым соленым на нашей планете?
- Как называется начало и конец реки?
- У какого водоема бывают рукава?
- В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты?
- Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода?
- В роднике вода - всегда, а откуда в нем она?
- Как называют человека, занимающегося плаванием зимой в открытых водоемах, и также называют крупное ластоногое северное морское животное?
- Какая вода – сырая, кипяченая или талая полезнее для организма и почему?
Вопросы команде « Лес».
- Почему растения в лесу друг другу не мешают расти?
- Почему дятла называют лесным лекарем?
- Кто охраняет лесную поляну то мух?
- Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет?
- Какое растение говорит, где оно растет?
- Это травянистое растение весной зацветает первым в нашей местности?
- Древесина какого дерева не гниет?
- Можно ли поймать ящерицу за хвост?
- Продолжи поговорку «Много леса…, нет леса….»
Вопросы команде « Воздух».
- Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ?
- А этот газ – основной компонент воздуха, занимает 78% его объема?
- Какой летательный аппарат легче воздуха?
- Почему в закрытом помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится душно?
- Где легче дышится: в городе или в лесу? Почему?
- Почему в помещениях теплее наверху, чем внизу?
- Почему шерстяная одежда теплая?
- Почему ласточки перед дождем летают низко?
- Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Вопросы для конкурса капитанов.
Капитану команды «Вода».
- Его производит обычная корова.
- В небольших количествах он очень полезен для растений.
- Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
- При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и другие водные обитатели начинают задыхаться.
- Его необходимо компостировать.
1.Его много в городе.
2. Особенно силен он в промышленном городе, где много фабрик, заводов, машин.
3.От него люди много нервничают, кричат и его становится еще больше.
4. Его издают и разные приборы, машины.
5. Он вызывает загрязнение окружающей среды.
Капитану команды « Лес».
- Из нее сделано много игрушек.
- Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.
- Предметы, сделанные из нее, весят мало.
- Если ее поджечь, то появится едкий черный дым.
- Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
- Его делают из песка.
- Чаще всего оно прозрачное.
- Когда падает, оно разбивается.
- Если его нагреть оно становится тягучим, как тесто.
- Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
Капитану команды « Воздух».
- Ее изобрели китайцы.
- У нас ее получают из древесины.
- Она легко горит.
- Ее могут делать из макулатуры.
- На ней обычно рисуют и пишут.
- Это получается, когда изделие становится старым и ломается.
- Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог.
- Это можно сдать и получить деньги.
- Это бывает цветным и черным.
- Это можно переплавить и получить металл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:
Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.
Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....
Методическое пособие для учащихся 7-х классов по теме: «Развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх (футбол)».
Материал содержит методику занятий, направленную на развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх на базе футбола....