интегрированный урок географиии и английского языка "Путешествие по США" 7 класс
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Селиверстова Светлана Александровна

Урок носит игровой характер - Брейн ринг. Одинаково интересен как для учителя географии, так и для учителя английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок география + английский язык по теме «Путешествие по США». 7 класс.

Брейн-ринг.

Цели и задачи: 

  • Формирование представлений о стране на базе уже имеющихся знаний
  • Применение знаний из других учебных дисциплин
  • Развитие познавательного интереса
  • Реализация интеллектуальных способностей учащихся

Учебно-методическое обеспечение: 

  • физическая карта «Северная Америка»,
  • контурные карты,
  • картины с изображением природы,
  • флаг США,
  • видеофрагменты,
  • раздаточный печатный материал,
  • музыкальный фрагмент.

План урока: 

  1. Организационный момент
  2. История открытия и заселения материка и США.
  3. Географическое положение страны.
  4. Разнообразие природы США.
  5. Достопримечательности США.
  6. Роль США в мировом хозяйстве, природно-ресурсный потенциал, хозяйство.
  7. Викторина «Все о США?»
  8. Подведение итогов.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель географии: Сегодня мы проведем необычный урок – интегрированный: география и иностранный язык вместе и урок будет проведен в виде игры «Брейн - ринга». Тема урока – «Путешествие по США».

Учитель английского языка: Good morning, students!

I’m glad to see you.

Today we begin to speak is about USA and North America.

Учитель географии: Вы поделены на 2 команды, которые будут соревноваться между собой. Балльная система оценки конкурсов. Та команда, которая получить наибольшее количество баллов – победитель. Выберите в своей команде капитана и его помощника. Капитан каждой команды вместе с помощником на «оценочном листе» будет отмечать самого активного учащегося в своей команде, этому члену команды будет поставлена дополнительная оценка.

На последних уроках географии мы с вами совершили интересное путешествие по Северной Америке, побывали в разных её уголках, познакомились с природой и населением этого материка. Сегодня мы будем изучать один из регионов Северной Америки – США.

США – это часть материка Северной Америки. США – это государство, которое принадлежит к числу крупнейших государств в мире и заметно превосходит их в хозяйственном развитии. Главное впечатление – необъятность этой страны.

Цель сегодняшнего урока: всестороннее изучить эту страну – открытие, природу, население и хозяйственное развитие. Вы узнаете много интересного о США.

II. Начнем с истории открытия и заселения. (показ слайдов по коренному населению США).

Театрализованное представление (закадровый голос на англ. языке).

Учитель английского языка рассказывает  историю и заселении США. Параллельно обучающиеся следуя тексту учителя показывают немую сценку.

Who really discovered America?

For centuries, Christopher Columbus has managed to capture the public imagination and is remembered in history as the man who discovered America. Despite the fact that this is clearly not true, it has become impossible to turn this 'history' on its head. Columbus had actually set off in search of India and it is clear from his diary that this is what he thought he had found. Moreover, people had been living in America, the land he 'discovered' , for many thousands of years before he arrived. It is difficult to know why his reputation has survived so long.

Columbus wasn't even the first European to reach America. That had already happened 500 years before. In 982, Eirik the Red, chief of the Viking tribes on the island of Iceland, set sail and with the many people who went with him, set up a colony on the coast of Greenland.

It is in this light that we should judge the achievements of Columbus. In many ways he was certainly a hero, but the fact remains that he is famous for something that was achieved by someone 500 years before.

Учитель английского языка объясняет задание после представления.

Конкурс «Кто быстрее». Ответьте на вопросы.

Учитель географии задает вопросы:

  1. Какое было США до появления первого европейца.
  2. Назовите коренное население США (индейцы, эскимосы). 
  3. Как среди белого населения, т.е. европейцев, называли индейцев (красными).
  4. Какой хозяйственной деятельностью занималось коренное население (земледелием, животноводством, рыболовством).
  5. Как назывались дома, в которых проживали эскимосы и индейцы (эскимосы – иглу, индейцы – вигвам).
  6. Какие отрицательные последствия носило пришествие европейцев для коренного населения (порабощение, болезни).

Учитель географии: Представление о стране было бы неполным, если бы мы не познакомились с современным населением США. (Рассказ учителя о населении, составе и размещении населения).

Население США в конце 2000 года составляло 281 млн 421,906 тыс. человек.

В США проживает около 9/10 афроамериканцев и 3/5 индейцев, которые проживают в городах.

В США выделяют 9 самых распространенных языков: английский, испанский, французский, китайский, немецкий, тагальский, вьетнамский, итальянский, корейский.

Соединенные Штаты становятся все более урбанизированной страной. Если по данным первой в истории переписи (1790 год) только 5% населения проживало в городах, то в 2000-м восемь из десяти американцев жили в городах, включая ближайшие пригороды.

Нью-Йорк остается крупнейшим городом США.

За 1990-2000 годы впервые на протяжении ХХ века выросло население всех без исключения штатов. Быстрее всего росло население Востока США. Население Юга увеличилось на 17,3% - на 14,8 млн человек. Население Среднего Запада выросло на 7,9%, Население Северо-Востока увеличилось на 5,5%.

III. Географическое положение страны. Карта США.

Учитель географии: Соединенные Штаты Америки располагаются в центральной части североамериканского континента, занимая обширную площадь около 9,36 млн кв. км (9,82 млн кв. км - с островами и подопечными территориями).

С востока омываются водами Атлантики, на юге - Мексиканским заливом (от названия государства Мексики) Карибского моря, на западе и юго-западе - Тихим океаном, северное и северо-западное побережья Аляски (от алеутского слова «алясках» - «большая земля») - Северным Ледовитым океаном.

США граничат с Канадой на севере (общая протяженность границы 8893 км, включая 2477 км на Аляске, с Мексикой на юге (3141 км), с Россией на северо-западе и Кубой на юго-востоке.

Гавайские острова также известны под названием Сандвичевы острова находятся в центральной части Тихого океана, на расстоянии около 4000 км от материковой части страны. Множество островных территорий, также в той или иной форме принадлежащих США, разбросано по всей акватории Тихого и Атлантического океанов.

Столица США. Вашингтон, здесь расположена резиденция президента США «Белый Дом». Почему его так называют? Потому что во время англо-американской войны 1812-1814 г. английский десант захватил Вашингтон, при этом пострадала резиденция президента. После восстановления здание покрасили белой краской. Отсюда название «Белый Дом».

По территории США на западе проходят горы Кордильеры в переводе с испанского «шнур», «цепь». На востоке проходят горы Аппалачи. Большую часть территории занимают Центральная и Великие равнины.

На северо-востоке страны расположены «Североамериканские Великие озера» - оз.Верхнее, Гурон, Мичиган. Здесь на р. Ниагара находится чудо природы, которое  привлекает множество туристов со всего света – Ниагарский водопад общее название трех водопадов – «Подкова», Американский водопад, водопад «Фата».

Имя «Ниагара» берёт своё название от ирокезского слова «Onguiaahra», что в переводе означает буквально «Гром Воды». Местными коренными жителями являлось ирокезское племя Онгиара (Ongiara), которых французские поселенцы прозвали Нейтралами (Neutrals) за их способность переговоров с другими племенами.

Индейская легенда рассказывает о красивой девушке Лелавалае (Lelawala), которую отец обручил за индейского воина, которого она не любила и презирала. Замужеству она предпочла принести себя в жертву её истинной любви, богу грома Хе-Но (He-No), жившему в пещере под водопадом «Подкова». Она направила своё каноэ в быстрый поток реки Ниагары и бросилась с высоты водопада. Хе-Но поймал её на лету, и с того времени их души стали жить вместе в святилище Бога Грома под водопадом.

Учитель английского языка:  Фонетическая зарядка:

Let’s start our lesson with phonetics exercises. Listen and repeat after me:

  • Geographical
  • Position
  • Situated
  • Atlantic Oceans
  • Pacific Oceans
  • Size
  • Islands
  • Puerto Rico
  • The Virgin Islands
  • The Appalachian Mountains
  • The Rocky Mountains
  • Sierra Nevada
  • The Cordilleras
  • A climate zone
  • Region
  • The Mississippi river
  •  The Missouri
  • The Ohio
  • The Columbia
  • The Colorado

Учитель английского языка задает вопросы по рассказу учителя географии Конкурс «Расскажи мне».

IV. Разнообразие природы США.

Учитель географии: Давайте рассмотрим природное разнообразие США. (показ слайдов).

Богатая фауна Соединенных Штатов в основном обусловлена огромными просторами и тщательной охраной природы, которой и так пришлось понести немало бед от человека. Животный мир США хоть и имеет некоторые схожие черты с европейским, однако же на североамериканском материке есть и свои уникальные животные. К общим с Евразией животным можно отнести оленей, лосей, волков, зайцев, соболей, горностаев, росомах, дятлов, сычей и др. Уникальные североамериканские животные – это дикобразы, куницы ильки, большие летяги, красные белки и т. д.

Характер животного мира в основном определяется климатическими условиями и растительностью.

В широколиственных лесах распространены черные медведи (барибалы) и медведи гризли, виргинские олени, красные рыси, пумы, опоссумы, скунсы, бурундуки.

В смешанных лесах живут бурые медведи, рыси, куницы и росомахи.

На Аляске устраивают лежбища тюлени и моржи.

В степях кроме крупных парнокопытных (бизоны, олени, вилорогие антилопы, толсторогие бараны), водятся лисы, койоты, барсуки, хорьки. Бизоны нещадно истреблялись человеком ради ценных шкур, но в настоящее время они находятся под защитой закона.

В пустынях обитают в основном мелкие млекопитающие (сумчатые крысы и др.), пресмыкающиеся (змеи, ящерицы, игуаны), а также насекомые (скорпионы, пауки и др.).

В тропических лесах побережья Мексиканского залива встречаются крокодилы и аллигаторы, а также муравьеды, древесные дикобразы и мартышки. В водоемах живут нутрии, ондатры, бобры, а также амфибии – лягушки, жабы, тритоны.

Птицы, обитающие в США, очень разнообразны. В средних широтах можно понаблюдать за совами, грифами, орлами, пересмешниками, журавлями, бекасами, сапсанами, бакланами. На юге страны водятся более экзотические виды – попугаи, фламинго, пеликаны, колибри.

Рыбный мир в основном представлен лососевыми – только в заповеднике Йеллоустон их 18 видов. Близ Гавайских островов 600 видов тропических рыб соседствует с черепахами.

Сохранить огромное видовое разнообразие животного мира Соединенных Штатов помогают обширные национальные парки и заповедники. Во всемирно известном Йеллоустонском заповеднике сохранились крупнейшие популяции бизонов, медведей гризли, пум и росомах. В национальном парке Эверглейдс, где сохранились тропические болота, сосуществуют миссисипские аллигаторы и острорылые крокодилы, а также многочисленные виды птиц, в том числе экзотических.

Учитель географии: Ну а теперь мы хотели бы проверить, как хорошо вы запомнили представителей животного мира США.

Конкурс «Отгадай кроссворд».

V. Роль США в мировом хозяйстве, природно-ресурсный потенциал, хозяйство.

Учитель географии: рассказывает о роли США мировом хозяйстве, о богатстве природных ресурсов и их значении в развитии отдельных отраслей хозяйства, о высоком уровне развития хозяйства США, об экологических проблемах и причинах их возникновения.

По выпуску промышленной продукции США занимают 1 место в мире. Главная роль в промышленности принадлежит монополиям. На их предприятиях изготавливают в большом количестве самую разнообразную продукцию.

Развитию промышленности США во многом способствовали их природные богатства, в том числе полезные ископаемые. В недрах страны есть большие запасы топлива – каменного угля, нефти и природного газа, а также различных руд – железной, руд цветных металлов. На многих горных реках построены крупные ГЭС.

Значительную часть промышленной и сельскохозяйственной продукции США экспортируют в другие страны.

Южная часть Тихоокеанского побережья США с благоприятным сухим субтропическим климатом выделяется плантациями цитрусовых (апельсинов, лимонов) и виноградниками.

Хозяйственная деятельность населения очень сильно изменила природу страны.

Учитель английского языка. Тренировка лексических навыков.

Конкурс « Кто такой? Что такое?»

«Who is it? What is it?». Учащиеся получают карточки на английском языке и выполняют задание.

Match the words and the suffix with Russian equivalents from the columns.

     Column A          Column B         Column C

  • Broad              er                       ковбой
  • Brain               boy                    небоскребы
  • Sky                  way                   утечка мозгов
  • Cow                 scraper              фермер
  • Farm                drain                  Бродвей

  1. Достопримечательности США. (показ слайдов на англ. языке).

Учитель английского языка: Речевая разминка.

Well done. Each command have got a text is about interesting facts. Please, read, translate and put on the picture with the passels.

                                      Text № 1.

                             The Statue of Liberty

     The Statue of Liberty is a 225-ton steel female figure, 152 ft in height, facing the oceans from Liberty Island in New York Harbour. The right hand holds aloft a torch, and the left hand carries a tablet upon which is written «July 4».

The Statue was designed by Frederic Auguste Bartholdi of Alsatain as a gift to the United States from the people of France to memorialize the alliance of the two countries in the American Revolution and their friendship. The French people paid $ 250,000 for the statue.

The 150 –foot pedestal was designed by Richard Hurt and built by Gen.

Charles P.Stone, both Americans. The Americans paid   $ 270,000 for that.        President Cleveland accepted the statue for the United States on Octomber 28, 1886.

The Statue of Liberty is more than a monument. She is a beloved friends, symbol of freedom to millions around the world.

New words:        

To enlighten - освещать

Steel female figure – выполненная из стали женская фигура

Ft=foot - фут

Facing – быть обращенным к

Aloft – вверх, ввысь

A torch - факел

A tablet – табличка с надписью

To design - сконструировать

A gift - подарок

To memorial – увековечивать память

An alliance – союз, объединение

To accept - принимать

A base – основание, фундамент

Beloved – дорогой, милый сердцу

                                      Text 2

          Facts about the Empire State Building

The 102 – storey structure, built in 1931. It used to be the world’s tallest building.

10th floor – a city of shops on main floor.20-60 miles of water pipe.6,500 windows to wash. 60,000 tones of steel. Over 2,5 million visitors from every state in the USA and nearly every foreign country visit «top of the empire state» each year. 3,500 miles of telephone and telegraph wire. 73 elevators operate at speeds ranging from 600 ft to 1,200 ft minute.

Ships can be seen 40 miles t sea.

86th floor observatory (1,050 feet up).

Thousands of post cards sold every year.

World’s greatest TV tower (1,454 feet).

New words:

Ft=foot - фут

Учитель географии: Следующий конкурс будет как для капитанов так и для команд.

Конкурс «Самый умный». Капитаны работают с картой: капитан 1 команды с помощником определяет отрасли специализации штатов США, капитан 2 команды с помощником определяют животный мир, населяющий штаты США.

Команды в это же время собирают пазлы «Достопримечательности США». Та команда, которая соберет первой получает балл.

VII. Викторина.

Учитель географии: Наше путешествие подходит к концу. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете США? Итак, викторина!

1. Учитель английского языка: Listen and guess what country I’m speaking about. And raise your hand if you listen information about USA.

  • This country is in the north of the continent. ( Canada ).
  • The total area of this country is the largest. ( Canada ).  
  • It is in the south of the North America. (Mexico ).
  • The nature of this country is similar to Russia’s one. ( The USA ).
  • It’s a highly developed country. ( The USA ).
  • The country is washed by 3 oceans. ( The USA ).

 (Учащиеся поднимают руку, если речь идет о США).

4. Учитель географии: Знаете ли вы, что означают названия географических объектов на территории США?

  • «Мексиканский» залив (от названия государства Мексика)
  • «Аляска» (от алеутского слова «алясках» – «большая земля»)
  • «Кордильеры» (с испанского «шнур», «цепь»)
  • «Ниагара» (индейское слово «грохочущая вода»)
  • «Белый Дом» (резиденция президента США, во время англо – американской войны 1812 – 1814 г. английский десант захватил Вашингтон, при этом пострадала резиденция президента. После восстановления здание покрасили белой краской. Отсюда название – “Белый дом”).
  • Второе название Гавайских островов (Сандвичевы острова)

VIII. Подведение итогов, выставление отметок. Лист самооценки.



Предварительный просмотр:

По вертикали:

  1. Под хвостом у этого животного находятся особые пахучие железы, выделяющие маслянистую жидкость с отвратительным, стойким запахом, похожим на запах тухлых яиц; в случае опасности выбрызгивает её в сторону врага.
  2. Если это животное ранить или сильно напугать, то оно падает, притворяясь мёртвым. При этом у него стекленеют глаза, изо рта течёт пена. Эта мнимая смерть часто спасает этим животным жизнь — преследователь, обнюхав неподвижное тело, обычно уходит. Некоторое время спустя животное «оживает» и убегает.
  3.  Их еще называют иглошерсты. Их толстое коренастое тело покрыто густо сидящими, короткими и длинными иглами: иглы эти цвета попеременно тёмного или черно-бурого и белого (кольчатые), гладкие, заострённые, слабо сидят в шкуре и потому легко выпадают. Между иглами повсюду примешаны и жёсткие щетиноподобные волосы. По бокам тела, на плечах и крестце, иглы короче и тупее, чем на середине спины.

По горизонтали:

  1. Из выдубленных шкур молодых животных индейцы делают одежду; кроме того, шкуры этих животных идут на палатки, сёдла и пояса, из костей делают посуду, ножи; из сухожилий тетивы, нитки и т. п., из волос веревки; помет служит топливом, из ног вываривают клей.
  2. хищное млекопитающее семейства куньих, единственный представитель рода Gulo (в переводе с латинского «обжора»).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Водопад «Подкова»

Слайд 2

Ниагарский водопад

Слайд 3

Американский водопад и водопад «Фата»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Широколиственные леса Распространены черные медведи (барибалы), медведи гризли, пумы, опоссумы, скунсы, бурундуки и т.д.

Слайд 2

Бурундук

Слайд 3

Скунс

Слайд 4

Опоссум

Слайд 5

Смешанные леса Бурые медведи, рыси, куницы и т.д. Росомаха

Слайд 6

На Аляске находятся лежбища тюленей и моржей

Слайд 7

В степях США обитают бизоны, хорьки, олени, койоты, горные козлы, лисы и т.д.

Слайд 8

Лисы

Слайд 9

Горные белые козлы

Слайд 10

Койот

Слайд 11

В пустынях обитают в основном мелкие млекопитающие (сумчатые крысы) и пресмыкающиеся (змеи, ящерицы, игуаны), а также насекомые (скорпионы, пауки и др.)

Слайд 12

В тропических лесах встречаются крокодилы м аллигаторы, муравьеды, древесные дикобразы, мартышки. В водоемах живут нутрии, бобры, ондатры, а также амфибии.

Слайд 13

дикобраз

Слайд 14

аллигатор

Слайд 15

муравьед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку география -физика "Северный Ледовитый океан" 7 класс

В презентации  дано решение задач по физике по темам: механическое движение, гидростатическое давление, плавание тел....

Мультимедийный интегрированный урок географии и английского языка в 11 классе по теме : «Великобритания»

Цели урока:Способствовать формированию у учащихся представления о Великобритании: ее ЭГП, природных  условиях  и ресурсах, населении, хозяйстве.Способствовать воспитанию  на...

«Австралия - страна, где всё наоборот» Интегрированный урок географии и английского языка в 7 классе «Австралия - страна, где всё наоборот»

интегрированный урок по географии и иностранного языка "Австралия - страна, где все наоборот"...

Интегрированный урок географии и православной культуры в 7 классе

Конспект интегрированного урока географии и православной культуры в 7 классе по теме: История открытия и исследования материка Северная Америка (к учебнику "География 7 класс" авторы И.В. Душина, В.А....

Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.

Урок русского языка и английского языка, направленный на изучение имени прилагательного, сравнение этого грамматического явления в родном языке и в иностранном языке....

Урок: Интегрированный урок географии и английского языка "Страны Западной Европы. Великобритания".

Урок изучения нового материала  предполагает подготовительный этап, в ходе которого учащиеся самостоятельно подбирают материал. В процессе подготовки и проведения урока у учащихся укрепляются меж...

«Имена существительные на географической карте». Интегрированный урок географии и русского языка в 6 классе (урок – путешествие)

Цель: закрепление умений работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта;повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-ом классе, ра...