Внеклассное мероприятие по географии "День воды"
методическая разработка по географии на тему
данное мероприятие подготовлено к Всемирному Дню водных ресурсов, который отмечается 22 марта. Цель проведения: привлечение внимания детей к проблемам охраны воды, развитие творческих способностей, воспитание интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_vody.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенняя капель Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Дню воды.
Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.
Задачи:
- Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.
- Развитие наблюдательности, творческих способностей детей, памяти, логического мышления, сообразительности, познавательного интереса;
- Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.
Оформление: Название вечера.Эпиграф – слова А.Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете»
Пословицы: Су ішкен құдығыңа түкірме. Тұзсыз ас болмас, сусыз өмір болмас. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
Плакат по теме. Заготовки для аппликации. Пословицы для конкурса на карточках. Названия команд. Аудиозапись «Звуки природы. Бесконечная вода»
Ход мероприятия
Учитель Сегодня мы с вами примем участие в мероприятии, которое проводится в целью привлечения внимания к проблемам защиты природы. Я предлагаю начать нашу встречу с веселой минутки. Я буду загадывать загадки, кто отгадает, получает капельку и выходит в центр площадки.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (Иней)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)
Детки сели на карниз,
И растут всё время вниз.
(Сосульки)
В тихую погоду,
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)
День и ночь кричит,
А голос не устаёт?
(Водопад)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке,
Узнаете меня.
(Ручеёк)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)
В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)
Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)
Эти ребята примут участие в конкурсной программе «Весенняя капель», а мы будем активными болельщиками. Деление на команды. Дети выбирают перевернутые карточки, кто какую выберет, тот в такую команду и попадает.
(команды «Капелька» и «Росинка»).
Учитель Идея проведения Всемирного дня водных ресурсов впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро.
А с 1993 года каждый год 22 марта в мире отмечается Всемирный день воды.
Почему же эта проблема не исчезает? Почему с каждым годом чистой воды становится все меньше? На эти вопросы ищут ответы и ученые, и простые жители Земли. Вы знаете, что наша планета единственная во всей Вселенной, на которой существует жизнь. И это благодаря самой необычной, самой вкусной, самой нужной жидкости воде. Писатель Антуан Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел крушение в Сахаре, сказал «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете»
Послушайте интересные факты о воде:
- Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.
- Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.
- Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.
- За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.
- В озерах сосредоточено более 26 тысяч метров кубических пресных вод.
- Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.
Итак, мы приступаем!
1 конкурс. «Что мы знаем о воде» каждой команде по-очереди задаются вопросы. Правильный ответ - капелька
- Сколько на нашей планете океанов? (4)
- Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)
- Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (Название морей)
- Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)
- Как называют начало и конец реки? (Исток, устье)
- У какого водоема бывают рукава? (Река)
- Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)
- В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)
- По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)
- Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)
Учитель Мы с вами знаем, что ни один живой организм не сможет прожить без воды. Знаете ли вы, что на свете есть живые организмы, способные выпить за 1 раз 250 л воды, а есть такие, которым достаточно лишь сока растений. Но все они пьют. Вот и мы посмотрим, как пьют наши участники.
2 конкурс «Кто быстрее выпьет воду?»
От каждой команды 2 человека. Два стакана воды, в стакане по 2 трубочки. Начинают пить одновременно, вдвоем. Победители получают капельку.
3 конкурс «Перейди, не промокни»
Команды должны преодолеть «болото», под веселую музыку, передвигая «кочки» - картонки. Какая команда быстрее, получает капельку.
4 конкурс «Морские обитатели»
Каждая команда получает лист с заданиями, необходимо вписать ответы. За каждый правильный ответ 1 балл - капелька
- Детишки какого морского животного рождаются хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент рождения? (Кита).
- Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который в отличие от рыб совершает движения вверх-вниз? (Киты).
- У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)
- У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)
- Кто клыками дно пашет? (Морж)
- Какую птицу море отучило летать? (Пингвина)
- Что такое морская капуста? (Водоросли)
- Эти млекопитающие выполняют кое-какие поручения в военное время, они сопровождают суда, играют с детьми возле пляжей, в морской среде они двигаются с легкостью и могут спасти человека? (Дельфины)
- Самая крупная рыба. Она существует 350 млн. лет. Эта рыба всегда будоражила воображение человека, но и восхищала. На Соломоновских островах они почитаются, как божества, на Западе они символизируют смерть, внезапно появляясь из морских глубин. (Акулы)
- Эти млекопитающие поют и их можно услышать на расстоянии 9 км. Один из них может весить столько же, сколько 8 слонов (50 тонн), они безжалостно истребляются ради жира и мяса. (Кит)
5 конкурс «Умелые руки не знают скуки»
Нужно составить аппликацию на тему «Вода». 3 балла
Учитель Во все времена народ очень бережно относился к воде, что отразилось в народном творчестве. Перед вами пословицы русского и казахского народа.
6 конкурс «Вода и народная мудрость».
1 задание перевести пословицу с казахского языка (каждая команда по 1)
2 задание
Собрать пословицы (пословицы на карточках, каждая разрезана на 2 части)
1 команда Беда, что текучая вода: набежит да и схлынет.
Все беды пропали, что в воду упали.
Лучше хлеб с водою, чем пирог бедою.
Не грози щуке морем, а бедному горем.
2 команда Река не море, тоска не горе.
В лес дров не возят, в колодец воды не льют.
Как роса упадет, так и след пропадет.
По которой воде плыть, ту воду и пить.
За каждое выполненное задание (за каждую пословицу) - капелька.
Учитель 2014 год ООН объявила годом воды и энергии. Эта организация обеспокоена ситуацией, складывающейся с водой.
Вода и энергия тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Производство и передача энергии требует использования водных ресурсов, в частности это касается гидроэнергетических, атомных и термических источников энергии. С другой стороны, около 8% мирового производства энергии используется для перекачки, обработки и транспортировки воды различным потребителям.
В 2014 году ООН обращает пристальное внимание на особенности блока «вода-энергия» особенно с учетом неравенства, характерного для «беднейшего миллиарда населения планеты», живущего в трущобах и бедных сельских районах без доступа к безопасной питьевой воде, надлежащей санитарии, достаточному количеству продовольствия и энергетическим услугам.
ООН также содействует развитию политических и межотраслевых рамок для министерств и секторов в их стремлении к энергетической безопасности и рациональному использования водных ресурсов в контексте «зеленой экономики». Особое внимание будет уделено выявлению передового опыта, который может содействовать трансформации идеи водо-и энергосберегающей «зеленой промышленности» в реальность.
Присоединяйтесь к нам и поделитесь этой информацией ...
1 . Нет воды без энергии, как и нет энергии без воды
Вода необходима для производства почти всех видов энергии. Энергия необходима на всех этапах добычи воды, водоподготовки и распределения.
2 . Запасы ограничены, а спрос растет
Спрос на пресноводные ресурсы и энергию в ближайшие десятилетия будет продолжать неуклонно расти. Этот рост будет сопряжен с возникновением ряда проблем и истощением ресурсов почти во всех регионах, особенно в развивающихся странах и странах с развивающейся экономикой.
3 . Экономия энергии — есть экономия воды. Экономия воды — экономия энергии
Процессы снабжения, распределения, ценообразования, использования воды и энергии — взаимосвязаны.
4 . «Беднейшему миллиарду населения планеты» срочно требуется доступ к воде, санитарным услугам и электричеству
Во всем мире 1,3 млрд. человек не имеют доступа к электроэнергии, 768 млн. человек не имеют доступа к улучшенным источникам воды и 2,5 млрд. человек не имеют доступа к улучшенным санитарно-техническим объектам. Вода и энергия имеют кардинальное значение в контексте борьбы с бедностью.
5 . Повышение эффективности использования воды и энергии столь же необходимо как координация, последовательность и согласованность политики. Лучшее понимание между двумя секторами повысит координацию в области планирования водоснабжения и энергетики, что существенно сократит потери. Политики, планировщики и практики могут принять меры по преодолению существующих в их областях барьеров. Инновационная и прагматичная национальная политика может привести к возникновению более эффективных и экономичных систем предоставление водных и энергетических услуг.
Сохранность жизни на нашей планете, охрана вод, воздуха в руках каждого жителя Земли. И если каждый из нас в повседневной жизни начнет экономить каждую каплю, то все вместе мы сбережем всю водную оболочку.
Подведение итогов конкурса. Танец с зонтом.
Танцевальная программа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Урок чистой воды"
разработка урока может использоваться как внеклассное мероприятие по экологии...
Открытое внеклассное мероприятие Лабинская минеральная вода - Кубанский товар высшего качества
Цели:Воспитание у детей патриотизма, гордости за родной край. Рассказать о заботе руководства края о здоровье населения, о защите населения от недоброкачественной продукции. О разработке краевой...
внеклассное мероприятие «Как сберечь воду и уменьшить ее загрязнение» для учащихся 6-7 классов
· Интегрированное мероприятие с предметом химия. Учащимся показывается сложность очистки и фильтрации воды опытным путем.Цель мероприятия: привлечь внимание учащихся к проблеме использования...
Интегрированное внеклассное мероприятие "Суд над водой"
Предлагаю сценарий интегрированной игры «Суд над водой» для учащихся 7 – 9 классов. На мой взгляд, подобные мероприятия помогают развивать у учащихся творческие способности и логическое мы...
Внеклассное мероприятие "Удивительные свойства воды"
ВУдивительные свойства воды.(внеклассное мероприятие)Цель:1. Формировать и дополнять знания о свойствах воды.2. Формировать представления учащихся о применении свойств воды в ж...
Внеклассное мероприятие. КВН "Сказки водят хоровод".
Цель: расширение и обобщение знаний детей о русских и авторских сказках...
Внеклассное мероприятие "Все о воде"
повторить и обобщить знания обучающихся о воде, её свойствах, значении в природе и жизни человека...