Австралия. Географическое положение. История открытия
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Посвящаю и предлагаю рассмотреть методы и приемами познавательной деятельности .

Очень  эффективно использование на уроке занимательных вопросов Они помогают развивать интерес к географии, любознательность, повышают активность детей. Применение вопросов не ограничено, в начале урока – для проверки знаний,  в середине- для изучения нового материала, в конце-при закреплении. Правильно подобранные вопросы организуют познавательную деятельность.

Австралия-самый маленький материк Земли, полностью расположен в южном полушарии, нет действующих вулканов, весь материк занимает одно государство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avstraliya._geograficheskoe_polozhenie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по географии

    Аннотация

Посвящаю и предлагаю рассмотреть методы и приемами познавательной деятельности .

Очень  эффективно использование на уроке занимательных вопросов Они помогают развивать интерес к географии, любознательность, повышают активность детей. Применение вопросов не ограничено, в начале урока – для проверки знаний,  в середине- для изучения нового материала, в конце-при закреплении. Правильно подобранные вопросы организуют познавательную деятельность.

Австралия-самый маленький материк Земли, полностью расположен в южном полушарии, нет действующих вулканов, весь материк занимает одно государство.

 Введение

Я выбрал эту потому, что Австралия – высокоразвитая индустриально- аграрная страна, входящая в двадцатку наиболее развитых стран мира. Австралия во многом является уникальной страной. Во-первых, это единственная страна на планете, которая занимает целый материк. Во-вторых, не бывает землетрясений. В- третьих, все жители Австралии – переселенцы из других стран. В- четвертых, аборигены Австралии принадлежат к австралоидной расе- наименее изученной на Земле.

Название УМК Учебник В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев География материков и океанов.

Класс 7

Тема урока: « Австралия. Географическое положение. История открытия»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Образовательная:

  • познакомиться с особенностями физико-географического положения материка;
  • изучить  историю открытия и исследования  Австралии;

Развивающая:

  • развитие  умений работать по типовому плану описания ФГП материка;
  • развитие  умений находить нужную информацию в картах атласа,  учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;
  • развитие  умений  самостоятельно отвечать у карты;

Воспитательная

  • формирование толерантного отношения друг к другу.

Дидактические средства обучения

  • карты атласа
  • раздаточный материал
  • компьютерная и мультимедийная техника

Технологическая карта урока

Этап урока

Время

в мин.

Задача

этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Методы и приёмы

Форма обучения

Средства

обучения

1.

Орг.момент.

2

Мотивация

учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет   насколько комфортно  они  себя чувствуют

Настраиваются на деловой ритм

Интригующее изложение с последующей постановкой проблемного  вопроса

Фронталь

ная

Письмо – свиток  из музея

2.

Целеполагание

2

Целеполагание

Провоцирует учащихся,  на осознание цели урока, после того как  учащиеся их проговорят, подводит итог  показывая  соответствующий слайд  

Проговаривая, что нужно для решения проблемы, озвучивают цели урока

Проблемный

Фронтальная

Фрагмент электронной презентации

3.

Актуализация

знаний учащихся

3

Ввести в  тему урока.

Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных  знаний и умений для осознанного  восприятия новых знаний Какие ассоциации вызывает у вас слово Австралия? Для чего нужно знать ФГП материка? Каким планом мы пользовались при описании ФГП материка Африки? Какими картами при этом пользовались?  Для чего?

Отвечают на вопросы

Репродуктивный

Фронтал

ная

Фрагмент электронной презентации

4.

Изучение нового материала с  первичным закреплением  знаний

14

Знакомство с особенностями ФГП материка  по  типовому плану на стр.111

Развитие  умений ориентироваться   по карте у доски

Предлагает совершить плавание к берегам Австралии на  пяти кораблях некогда открывавших материк, под руководством отважных мореплавателей. Организует работу учащихся предлагая озвучить  итоги своего плавания

Каждая группа-корабль выбирает  себе маршрут (пункт типового плана)  и выполняет  его.

  Один ученик  из каждой команды отвечает по карте у  доски, остальные внимательно следят за правильностью выполнения задания;  за тем делая общий вывод полностью проговаривается  одним из сильных учеников  вся характеристика ФГП материка

Создание ситуации свободного выбора заданий, познавательная игра

В микрогруппах

Атласы, учебники, раздаточный материал

5.

Физкультминутка

1

Снятие усталости и напряжения

Организует проведение физических упражнений

Выполняют упражнения

Фронтальная

6.

Мини-доклады учащихся

4

Знакомство с исследователями Австралии

Организует работу учащихся.

Физкультурная пауза 2-3 упражнения

Ученики рассказывают заранее подготовленную информацию о первооткрывателях материка, показывая маршруты по карте

 Рассказ с опорой на презентацию

7.

Закрепление знаний

4

Проверить степень усвоения знаний по теме

Организует работу учащихся с применением элементов презентации(сначала слайд с пропущенными словами, за тем с правильными ответами)

Решают  задания, проверяют ответы поднимая флаг, если ответили верно

Самоконтроль

Индивидуальная работа

Рабочая тетрадь

8.

Рефлексия

1

Самооценка, самоанализ деятельности

Совместно подводит итоги практической деятельности

Анализируют свою деятельность на уроке

Прием «попутный ветер»

9.

Информация о домашнем задании

2

Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения д/з

Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания

§31, контурные карты

Фиксируют домашнее задание

Репродуктивный

Фронтальная

Дневник

Заключение

Австралия - материк реликтов - животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох. Около половины ее площади занимают пустыни и полупустыни. Австралия – самый засушливый из материков Земли. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка, в 8 раз меньше, чем Южная Америка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Урок "Австралия. Географическое положение,история открытия, рельеф"

Конспект урока по теме "Австралия.Географическое положение, история открытия и рельеф"....

«Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые».

Урок в 7 классе. В презентацию входят слайды с тестом  по ранее пройденной теме "Африка", информация по Австралии, иллюстрации....