Австралия. Географическое положение. История открытия
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Посвящаю и предлагаю рассмотреть методы и приемами познавательной деятельности .
Очень эффективно использование на уроке занимательных вопросов Они помогают развивать интерес к географии, любознательность, повышают активность детей. Применение вопросов не ограничено, в начале урока – для проверки знаний, в середине- для изучения нового материала, в конце-при закреплении. Правильно подобранные вопросы организуют познавательную деятельность.
Австралия-самый маленький материк Земли, полностью расположен в южном полушарии, нет действующих вулканов, весь материк занимает одно государство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avstraliya._geograficheskoe_polozhenie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по географии
Аннотация
Посвящаю и предлагаю рассмотреть методы и приемами познавательной деятельности .
Очень эффективно использование на уроке занимательных вопросов Они помогают развивать интерес к географии, любознательность, повышают активность детей. Применение вопросов не ограничено, в начале урока – для проверки знаний, в середине- для изучения нового материала, в конце-при закреплении. Правильно подобранные вопросы организуют познавательную деятельность.
Австралия-самый маленький материк Земли, полностью расположен в южном полушарии, нет действующих вулканов, весь материк занимает одно государство.
Введение
Я выбрал эту потому, что Австралия – высокоразвитая индустриально- аграрная страна, входящая в двадцатку наиболее развитых стран мира. Австралия во многом является уникальной страной. Во-первых, это единственная страна на планете, которая занимает целый материк. Во-вторых, не бывает землетрясений. В- третьих, все жители Австралии – переселенцы из других стран. В- четвертых, аборигены Австралии принадлежат к австралоидной расе- наименее изученной на Земле.
Название УМК Учебник В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев География материков и океанов.
Класс 7
Тема урока: « Австралия. Географическое положение. История открытия»
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
Образовательная:
- познакомиться с особенностями физико-географического положения материка;
- изучить историю открытия и исследования Австралии;
Развивающая:
- развитие умений работать по типовому плану описания ФГП материка;
- развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;
- развитие умений самостоятельно отвечать у карты;
Воспитательная
- формирование толерантного отношения друг к другу.
Дидактические средства обучения
- карты атласа
- раздаточный материал
- компьютерная и мультимедийная техника
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Время в мин. | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы | Форма обучения | Средства обучения |
1. | Орг.момент. | 2 | Мотивация учебной деятельности | Приветствует учащихся, проверяет насколько комфортно они себя чувствуют | Настраиваются на деловой ритм | Интригующее изложение с последующей постановкой проблемного вопроса | Фронталь ная | Письмо – свиток из музея |
2. | Целеполагание | 2 | Целеполагание | Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог показывая соответствующий слайд | Проговаривая, что нужно для решения проблемы, озвучивают цели урока | Проблемный | Фронтальная | Фрагмент электронной презентации |
3. | Актуализация знаний учащихся | 3 | Ввести в тему урока. | Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний Какие ассоциации вызывает у вас слово Австралия? Для чего нужно знать ФГП материка? Каким планом мы пользовались при описании ФГП материка Африки? Какими картами при этом пользовались? Для чего? | Отвечают на вопросы | Репродуктивный | Фронтал ная | Фрагмент электронной презентации |
4. | Изучение нового материала с первичным закреплением знаний | 14 | Знакомство с особенностями ФГП материка по типовому плану на стр.111 Развитие умений ориентироваться по карте у доски | Предлагает совершить плавание к берегам Австралии на пяти кораблях некогда открывавших материк, под руководством отважных мореплавателей. Организует работу учащихся предлагая озвучить итоги своего плавания | Каждая группа-корабль выбирает себе маршрут (пункт типового плана) и выполняет его. Один ученик из каждой команды отвечает по карте у доски, остальные внимательно следят за правильностью выполнения задания; за тем делая общий вывод полностью проговаривается одним из сильных учеников вся характеристика ФГП материка | Создание ситуации свободного выбора заданий, познавательная игра | В микрогруппах | Атласы, учебники, раздаточный материал |
5. | Физкультминутка | 1 | Снятие усталости и напряжения | Организует проведение физических упражнений | Выполняют упражнения | Фронтальная | ||
6. | Мини-доклады учащихся | 4 | Знакомство с исследователями Австралии | Организует работу учащихся. Физкультурная пауза 2-3 упражнения | Ученики рассказывают заранее подготовленную информацию о первооткрывателях материка, показывая маршруты по карте | Рассказ с опорой на презентацию | ||
7. | Закрепление знаний | 4 | Проверить степень усвоения знаний по теме | Организует работу учащихся с применением элементов презентации(сначала слайд с пропущенными словами, за тем с правильными ответами) | Решают задания, проверяют ответы поднимая флаг, если ответили верно | Самоконтроль | Индивидуальная работа | Рабочая тетрадь |
8. | Рефлексия | 1 | Самооценка, самоанализ деятельности | Совместно подводит итоги практической деятельности | Анализируют свою деятельность на уроке | Прием «попутный ветер» | ||
9. | Информация о домашнем задании | 2 | Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения д/з | Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания §31, контурные карты | Фиксируют домашнее задание | Репродуктивный | Фронтальная | Дневник |
Заключение
Австралия - материк реликтов - животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох. Около половины ее площади занимают пустыни и полупустыни. Австралия – самый засушливый из материков Земли. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка, в 8 раз меньше, чем Южная Америка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами, атласами, таблицам.ВОСПИТ...
Урок "Австралия. Географическое положение,история открытия, рельеф"
Конспект урока по теме "Австралия.Географическое положение, история открытия и рельеф"....
«Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые».
Урок в 7 классе. В презентацию входят слайды с тестом по ранее пройденной теме "Африка", информация по Австралии, иллюстрации....
Модульный урок для 7 класса по географии по теме "Австралия - географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые."
Модульный урок...
Модульный урок для 7 класса по географии по теме "Австралия - географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые."
модульный урок...
Разработка урока географии в 7 классе "Австралия: географическое положение, история открытия и освоения"
Конспект урока географии в 7 классе...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...