Эссе
материал (география) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе
любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой
Учитель? Кто он? Каким он должен быть? Размышляя над этими вопросами, я заглянула в словарь русского языка: «Учитель - тот, кто преподает какой-либо учебный предмет в школе; тот, кто наставляет, поучает». Значит, учитель – это наставник, чей пример является показательным для воспитанников. Профессия учителя требует и знания своего предмета, и огромного терпения, и артистизма, и режиссуры, и исполнительского мастерства. Я люблю свою профессию за возможность общения с детьми. Мне нравиться общаться с ребятами, вместе придумывать что-то новое, видеть их заинтересованность. Учителя сравнивают с дождевой каплей. Почему? Как дождь будит жизненные силы каждого зерна, так и первейшая цель учителя – выявить творческий потенциал каждого ученика. Д.И. Менделеев говорил: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Сеятель должен создать все условия для успешного прорастания семян. Так и учитель заботится о маленьких расточках, стремясь вложить в процесс роста все самое лучшее. Через некоторое время ученики смогут воспользоваться плодами совместного труда. Какими качествами должен обладать хороший учитель? На мой взгляд, это следующие качества.
Во-первых, это эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность. Дети всегда чувствуют отношение учителя к ним и к предмету, его настрой. Если учителю не интересен предмет, то он не сможет заинтересовать ни одного из своих учеников.
Во-вторых, это способность к эмпатии, сензитивность к интересам и потребностям воспитанников. Учитель должен видеть настроение своих воспитанников, относится к детям с пониманием, быть их другом. Я всегда говорю себе: «Вспомни себя в этом возрасте».
В-третьих, обладать умением владеть разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками. Учитель должен обладать лабильностью, уметь вести себя в разных ситуациях по-разному. Быть строгим и твердым или быть веселым и жизнерадостным. Учитель должен уметь слушать и слышать других и иные мнения, не стесняться спрашивать и учиться у других..
В-четвертых, учитель должен быть креативным, т.е. подающим оригинальные идеи. Творческий подход к деятельности сопутствует развитию интереса.
Я решила провести опрос среди детей, и выяснить каким должен быть хороший учитель. В опросе принимали участие мои ученики с 8 по 11 класс. Все дети отметили такое качество как доброта. Большинство назвали такие качества, как: справедливый, приветливый, дружелюбный, понимающий, общительный, отзывчивый, умный, внимательный. Некоторые старшеклассники так же отметили такие качества как: честность, любовь к детям, оптимизм, любовь к своей работе, терпение, умение найти общий язык с каждым, милосердие. Получился некий идеал учителя, к которому я стремлюсь каждый день приходя на работу.
По моему мнению, самым главным в профессии учитель является то, что учитель учит быть человеком. Человеком умным, развитым, эрудированным, добрым, милосердным, терпимым, и самое главное хорошим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...