рабочая программа по географии
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа по географии для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА
Рассмотрена на заседании Рекомендована к утверждению Утверждена
ШМО учителей общественных на заседании приказом школы
дисциплин и искусства методического совета от 30.08.2013 № 262
(протокол от 26.08.2013 № 6) (протокол от 29.08.2013 № 7) Директор МБОУ
Руководитель ШМО Председатель МС Мечетинской СОШ
_______________ Празднова Л.А. ______________ Сапсаенко Н.В. ______________ Недоведеева Л.В.
Рабочая программа
по географии
для 7 «Б», 7«Г» классов
на 2013-2014 учебный год
Составитель: Празднова Л.А.
учитель географии
высшей квалификационной категории
ст. Мечетинская
2013 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.12, ст.28);
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства Образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями от 31.01.2012 № 69);
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г. №1312;
- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189;
- Примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области (приказ МО Ростовской области от 25.04.2013 № 296);
- Учебного плана МБОУ Мечетинской средней общеобразовательной школы (приказ от 30.05.2013 г № 204);
- Годового календарного учебного графика МБОУ Мечетинской СОШ (приказ от 31.05.2013 № 205);
8. Программы для общеобразовательных учреждений. География 6-11 класс, автор И.В.Душина, изд. «Дрофа», 2010 год.
Согласно годовому календарному графику на изучение географии в 7 классах отведено 70 часов в год (2 часа в неделю), а по расписанию уроков МБОУ Мечетинской СОШ в 2013-2014 учебном году фактическое количество часов составит 69.
В курсе географии седьмого класса увеличен объём страноведческих знаний и довольно значительно содержание общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
Основная цель курса – раскрыть закономерности землеведческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды. Другая важная цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку.
Программа предназначена для классов возрастной нормы. Включает требования к уровню подготовки учащихся, региональный компонент, различные формы контроля знаний учащихся. По программе за год - 17 практических работ, 8 контрольных.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
количество часов
- Введение. 3
- Главные особенности природы Земли: 14
2.1. Литосфера и рельеф Земли. 3
2.2. Атмосфера и климаты Земли. 5
2.3.Гидросфера. Мировой океан- главная часть гидросферы. 3
2.4. Географическая оболочка. 3
3. Океаны и материки: 50
3.1. Океаны. 4
3.2. Южные материки. 29
3.3. Северные материки. 17
4. Географическая оболочка – наш общий дом. 2
Всего 69
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения | Требования к уровню подготовки | Практическая работа | Оборудование и ИКТ | Мониторинг | |||
По плану | фактически | Знать, понимать | Уметь | Использовать приобретенные знания и умения в практич. деят-ти и повседневной жизни | ||||||
Введение | 3 | |||||||||
1. | Что изучают в курсе географии материков и океанов. | 1 | 3.09 | Различия карт по содержанию, масштабу; результаты выдающихся географических открытий. | ||||||
2. | Как люди открывали и изучали Землю. | 1 | 5.09 | презентация | ||||||
3. | Карты материков и океанов, их различия. | 1 | 10.09 | Чтение карт различного содержания | Пр.р. №1 «Обучение простейшим приемам работы с источниками геог. информации». | Карты атласа | ||||
Раздел I. Главные особенности природы Земли. | 14 | |||||||||
Тема 1: «Литосфера и рельеф Земли». | 3 | |||||||||
4. | Гипотезы и теории происхождения материков и океанов. Плиты литосферы. | 1 | 12.09 | Понятия: платформа, рельеф. | Объяснять образование и размещение крупных форм рельефа Земли | Пр.р. №2 «Опред. по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит». | Карты атласа | |||
5. | Сейсмические пояса. Рельеф Земли. | 1 | 17.09 | |||||||
6. | Обобщение знаний по теме: «Литосфера и рельеф Земли». | 1 | 19.09 | Тестирование, к.р. №1 | ||||||
Тема 2: «Атмосфера и климаты Земли». | 5 | |||||||||
7. | Распределение температуры воздуха на Земле. | 1 | 24.09 | Объяснять свойства основных типов ВМ, причины возникновения областей повышенного и пониженного атмосферного давления. | ||||||
8. | Распределение атмосферного давления и осадков на Земле. | 1 | 26.09 | Понятия: воздушная оболочка, пассаты. | ||||||
9. | Воздушные массы в формировании климата. | 1 | 1.10 | |||||||
10. | Климатические пояса Земли. | 1 | 3.10 | Пр.р. №3 «Сравнит. описание по клим. карте основных показателей климата двух КП» | Карта «Климатические пояса Земли» | |||||
11. | Обобщение знаний по теме: «Атмосфера и климаты Земли». | 1 | 8.10 | Тестирование, к.р. №2 | ||||||
Тема 3: «Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы». | 3 | |||||||||
12. | Соотношение вод суши и Мирового океана. Свойства океанических вод. | 1 | 10.10 | Объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений. | ||||||
13. | Схема поверхностных течений в Океане. Льды. | 1 | 15.10 | |||||||
14. | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | 17.10 | Пр.р. №4 «Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие океана, атмосферы и суши» | Карта атласа | |||||
Тема 4: «Географическая оболочка». | 3 | |||||||||
15. | Строение и свойства географической оболочки. | 1 | 22.10 | Понятия: географическая оболочка, природная зона, ПК, высотная поясность. | Описывать по схемам круговороты вещества, схему строения ПК. | |||||
16. | Природные комплексы суши и океана. Природная зона. | 1 | 24.10 | Пр.р. №5 «Анализ особенностей проявления природной зональности в Африке и Австралии» | м/м диск | |||||
17. | Освоение Земли человеком. Страны мира. | 1 | 29.10 | |||||||
Раздел II. Океаны и материки. | 50 | |||||||||
Тема 1: «Океаны». | 4 | |||||||||
18. | Тихий океан. | 1 | 31.10 | Географические особенности природы материков и океанов; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий. | Находить в разных источниках и анализировать информацию необходимую для изучения географических объектов и явлений разных территорий Земли, их обеспеченность природными и человеческими ресурсами, хозяйственный потенциал, экологические проблемы. Определять ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах, географическое положение страны и её столицы; по картам различного содержания особенности природы отдельных стран. Объяснять причины размещения отдельных зон, различий в почвах, растительности и животном мире природных зон, причины антропогенных изменений ПЗ. Составлять краткую географическую характеристику различных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления. | Карта океанов | ||||
19. | Индийский океан. | 1 | 12.11 | |||||||
20. | Атлантический океан. | 1 | 14.11 | Пр.р.№6 «Изображение на к.к. природных поясов, шельфа и видов хоз. деят. в одном из океанов» | ||||||
21. | Северный Ледовитый океан. | 1 | 19.11 | |||||||
Тема 2: «Южные материки». | 29 | |||||||||
22. | Общие особенности ГП, общие черты рельефа. | 1 | 21.11 | |||||||
23. | Общие особенности климата, внутренних вод и расположения ПЗ. | 1 | 26.11 | |||||||
Тема 3: «Африка». | 10 | |||||||||
24. | Географическое положение. История исследования. | 1 | 28.11 | Пр.р. №7 «Определение географических координат крайних точек, обучение определения ГП материка». | карта полушарий | |||||
25. | Рельеф материка, полезные ископаемые. | 1 | 3.12 | Пр.р. №8 «Обозначение на к.к. крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых». | ||||||
26. | Климат Африки. Африка – самый жаркий материк Земли. | 1 | 5.12 | |||||||
27. | Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. | 1 | 10.12 | презентация | ||||||
28. | Природные зоны. Экваториальные леса, саванны. | 1 | 12.12 | презентация | ||||||
29. | Тропические пустыни. | 1 | 17.12 | |||||||
30. | Заповедники, национальные парки. | 1 | 19.12 | |||||||
31. | Население Африки. | 1 | 24.12 | |||||||
32. | Страны Африки. | 1 | 26.12 | Пр.р. №9 «Описание по картам атласа природных условий, населения и хоз. жизни одной из африканских стран». | Политическая карта Африки | |||||
33. | Обобщение знаний по теме: «Африка». | 1 | 14.01 | Тестирование, к.р..№3 | ||||||
Тема 4: «Австралия и Океания». | 6 | |||||||||
34. | Географическое положение и рельеф Австралии. | 1 | 16.01 | Пр.р. №10 «Сравнение ГП Австралии и Африки, определение черт сходства и различия». | м/м диск | |||||
35. | Климат. Внутренние воды. | 1 | 21.01 | |||||||
36. | Природные зоны. Своеобразие органического мира. | 1 | 23.01 | м/м диск | ||||||
37. | Население и хозяйство. Австралийский Союз. | 1 | 28.01 | |||||||
38. | Океания. | 1 | 30.01 | Пр.р.№11 «Описание по картам и тексту учебника одного из островов Океании». | ||||||
39. | Обобщение знаний по теме: «Австралия и Океания». | 1 | 4.02 | Тестирование, к.р.№4 | ||||||
Тема 5: «Южная Америка». | 8 | |||||||||
40. | Географическое положение и исследование. | 1 | 6.02 | |||||||
41. | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | 11.02 | Пр.р. №12 «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки». | Презентация, физичекая карта Ю.А. | |||||
42. | Климат и внутренние воды Южной Америки. | 1 | 13.02 | презентация | ||||||
43. | Природные зоны Южной Америки. | 1 | 18.02 | презентация | ||||||
44. | Население Южной Америки. | 1 | 20.02 | презентация | ||||||
45. | Страны востока материка. | 1 | 25.02 | Политическая карта Ю.А. | ||||||
46. | Страны Анд. | 1 | 27.02 | |||||||
47. | Обобщение знаний по теме: «Южная Америка». | 1 | 4.03 | Тестирование, к.р.№5 | ||||||
Тема 6: «Антарктида». | 3 | |||||||||
48. | Географическое положение. Открытие и исследование. | 1 | 6.03 | Карта атласа | ||||||
49. | Особенности природы: ледниковый покров, климат. Рельеф, органический мир. | 1 | 11.03 | |||||||
50. | Обобщение знаний по теме: «Южные материки». | 1 | 13.03 | Тестирование, к.р. №6 | ||||||
Тема 7 «Северные материки». | 17 | |||||||||
51. | Общие особенности природы северных материков. | 1 | 18.03 | |||||||
Тема 8 «Северная Америка». | 7 | |||||||||
52. | Географическое положение. Открытие и исследование. | 1 | 20.03 | |||||||
53. | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | 1.04 | Презентация, физичекая карта С.А. | ||||||
54. | Климат и основные речные системы. | 1 | 3.04 | |||||||
55. | Внутренние воды. Основные озерные системы. | 1 | 8.04 | |||||||
56. | Особенности проявления зональности на материке. ПЗ. | 1 | 10.04 | презентация | ||||||
57. | Население и страны Северной Америки. (Канада, США). | 1 | 15.04 | Пр.р. №13 «Составление описания путешествия по одной из стран». | презентация | |||||
58. | Обобщение знаний по теме: «Северная Америка». | 1 | 17.04 | Тестирование, к.р. №7 | ||||||
Тема 9: «Евразия». | 9 | |||||||||
59. | Географическое положение. Отечественные имена на карте Евразии. | 1 | 22.04 | |||||||
60. | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | 24.04 | Физическая карта Евразии | ||||||
61. | Климаты Евразии и внутренние воды. | 1 | 29.04 | Пр.р.№14 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки». | ||||||
62. | Природные зоны. | 1 | 6.05 | Пр.р. №15 «Сравнение ПЗ по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке». | презентация | |||||
63. | Население и страны Евразии. | 1 | 8.05 | Пр.р. №16 «Обозначение на к.к. стран сгруппированных по различным признакам». | ||||||
64. | Страны Северной и Западной Европы. | 1 | 13.05 | |||||||
65. | Страны Восточной и Южной Европы. | 1 | 15.05 | Пр.р. №17 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии». | ||||||
66. | Страны Азии. | 1 | 20.05 | |||||||
67. | Обобщение знаний по теме: «Евразия». | 1 | 22.05 | Тестирование, к.р. №8 | ||||||
Раздел III. Географическая оболочка – наш дом. | 3 | |||||||||
68. | Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества. | 1 | 27.05 | Меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений. | Объяснять влияние освещенности на ритмы в природе; причины зональной и азональной дифференциации природных комплексов и всей ГО. | Решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, её использованию, сохранению и улучшению. | ||||
69. | Изменение природы хозяйственной деятельностью человека. | 1 | 29.05 | м/м диск |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...