рабочая программа по географии
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Празднова Людмила Анатольевна

Рабочая программа по географии для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА

Рассмотрена на заседании                          Рекомендована к утверждению                       Утверждена  

ШМО учителей общественных                  на заседании                                                      приказом школы

дисциплин и искусства                               методического совета                                       от 30.08.2013 № 262

 (протокол от 26.08.2013 № 6)                     (протокол от 29.08.2013 № 7)                           Директор МБОУ

Руководитель ШМО                                    Председатель МС                                             Мечетинской СОШ

_______________ Празднова Л.А.            ______________ Сапсаенко Н.В.          ______________ Недоведеева Л.В.

Рабочая программа

по географии

для 7 «Б», 7«Г» классов

на 2013-2014 учебный год

Составитель: Празднова Л.А.

учитель географии

высшей квалификационной категории

ст. Мечетинская

                                                                                            2013 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона РФ от 29.12.2012г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.12, ст.28);
  2.  Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства Образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями от 31.01.2012 № 69);
  3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ  от 09.03.2004 г. №1312;
  4. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189;
  5. Примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области (приказ МО Ростовской области от 25.04.2013 № 296);
  6. Учебного плана МБОУ  Мечетинской средней общеобразовательной школы  (приказ от 30.05.2013 г № 204);
  7. Годового календарного учебного графика МБОУ Мечетинской СОШ (приказ от 31.05.2013 № 205);

8. Программы для общеобразовательных учреждений. География 6-11 класс, автор И.В.Душина, изд. «Дрофа», 2010 год.

Согласно  годовому календарному графику на изучение географии в 7 классах отведено 70 часов в год (2 часа в неделю), а по расписанию уроков МБОУ Мечетинской СОШ в 2013-2014 учебном году фактическое количество часов составит 69.  

В курсе географии седьмого класса увеличен объём страноведческих знаний и довольно значительно содержание общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

Основная цель курса – раскрыть закономерности землеведческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды. Другая важная цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку.

 Программа предназначена для классов возрастной нормы. Включает требования к уровню подготовки учащихся, региональный компонент, различные формы контроля знаний учащихся.  По программе за год - 17 практических работ, 8 контрольных.            

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

                                                                                                                  количество часов

  1. Введение.                                                                                                        3
  2. Главные особенности природы Земли:                                                       14

2.1. Литосфера и рельеф Земли.                                                                    3

2.2. Атмосфера и климаты Земли.                                                                5

2.3.Гидросфера. Мировой океан- главная часть гидросферы.                   3

2.4. Географическая оболочка.                                                                      3

      3. Океаны и материки:                                                                                        50

             3.1. Океаны.                                                                                                   4

             3.2. Южные материки.                                                                                 29

             3.3. Северные материки.                                                                              17

       4. Географическая оболочка – наш общий дом.                                               2

                                                                                                                Всего            69

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата проведения

Требования к уровню подготовки

Практическая работа

Оборудование и ИКТ

Мониторинг

По плану

фактически

Знать, понимать

Уметь

Использовать приобретенные знания и умения в практич. деят-ти и повседневной жизни

Введение

3

1.

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

1

3.09

Различия карт по содержанию, масштабу; результаты выдающихся географических открытий.

2.

Как люди открывали и изучали Землю.

1

5.09

презентация

3.

Карты материков и океанов, их различия.

1

10.09

Чтение карт различного содержания

Пр.р. №1 «Обучение простейшим приемам работы с источниками геог. информации».

Карты атласа

Раздел I. Главные особенности природы Земли.

14

Тема 1: «Литосфера и рельеф Земли».

3

4.

Гипотезы и теории происхождения материков и океанов. Плиты литосферы.

1

12.09

Понятия: платформа, рельеф.

Объяснять образование и размещение крупных форм рельефа Земли

Пр.р. №2 «Опред. по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит».

Карты атласа

5.

Сейсмические пояса. Рельеф Земли.

1

17.09

6.

Обобщение знаний по теме: «Литосфера и рельеф Земли».

1

19.09

Тестирование, к.р. №1

Тема 2: «Атмосфера и климаты Земли».

5

7.

Распределение температуры воздуха на Земле.

1

24.09

Объяснять свойства основных типов ВМ, причины возникновения областей повышенного и пониженного атмосферного давления.

8.

Распределение атмосферного давления и осадков на Земле.

1

26.09

Понятия: воздушная оболочка, пассаты.

9.

Воздушные массы в формировании климата.

1

1.10

10.

Климатические пояса Земли.

1

3.10

Пр.р. №3 «Сравнит. описание по клим. карте основных показателей климата двух КП»

Карта «Климатические пояса Земли»

11.

Обобщение знаний по теме: «Атмосфера и климаты Земли».

1

8.10

Тестирование, к.р. №2

Тема 3: «Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы».

3

12.

Соотношение вод суши и Мирового океана. Свойства океанических вод.

1

10.10

Объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений.

13.

Схема поверхностных течений в Океане. Льды.

1

15.10

14.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

17.10

Пр.р. №4 «Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие океана, атмосферы и суши»

Карта атласа

 Тема 4: «Географическая оболочка».

3

15.

Строение и свойства географической оболочки.

1

22.10

Понятия: географическая оболочка, природная зона, ПК, высотная поясность.

Описывать по схемам круговороты вещества, схему строения ПК.

16.

Природные комплексы суши и океана. Природная зона.

1

24.10

Пр.р. №5 «Анализ особенностей проявления природной зональности в Африке и Австралии»

м/м диск

17.

Освоение Земли человеком. Страны мира.

1

29.10

Раздел II. Океаны и материки.

50

Тема 1: «Океаны».

4

18.

Тихий океан.

1

31.10

Географические особенности природы материков и океанов; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий.

Находить в разных источниках и анализировать информацию необходимую для изучения географических объектов и явлений разных территорий Земли, их обеспеченность природными и человеческими ресурсами, хозяйственный потенциал, экологические проблемы.

Определять ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах, географическое положение страны и её столицы; по картам различного содержания особенности природы отдельных стран.

Объяснять причины размещения отдельных зон, различий в почвах, растительности и животном мире природных зон, причины антропогенных изменений ПЗ.

Составлять краткую географическую характеристику различных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления.

Карта океанов

19.

Индийский океан.

1

12.11

20.

Атлантический океан.

1

14.11

Пр.р.№6 «Изображение на  к.к. природных поясов, шельфа и видов хоз. деят. в одном из океанов»

21.

Северный Ледовитый океан.

1

19.11

Тема 2: «Южные материки».

29

22.

Общие особенности ГП, общие черты рельефа.

1

21.11

23.

Общие особенности климата, внутренних вод и расположения ПЗ.

1

26.11

Тема 3: «Африка».

10

24.

Географическое положение. История исследования.

1

28.11

Пр.р. №7 «Определение географических координат крайних точек, обучение определения ГП материка».

карта полушарий

25.

Рельеф материка, полезные ископаемые.

1

3.12

Пр.р. №8 «Обозначение на к.к. крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

26.

Климат Африки. Африка – самый жаркий материк Земли.

1

5.12

27.

Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата.

1

10.12

презентация

28.

Природные зоны. Экваториальные леса, саванны.

1

12.12

презентация

29.

Тропические пустыни.

1

17.12

30.

Заповедники, национальные парки.

1

19.12

31.

Население Африки.

1

24.12

32.

Страны Африки.

1

26.12

Пр.р. №9 «Описание по картам атласа природных условий, населения и хоз. жизни одной из африканских стран».

Политическая карта Африки

33.

Обобщение знаний по теме: «Африка».

1

14.01

Тестирование, к.р..№3

Тема 4: «Австралия и Океания».

6

34.

Географическое положение и рельеф Австралии.

1

16.01

Пр.р. №10 «Сравнение ГП Австралии и Африки, определение черт сходства и различия».

м/м диск

35.

Климат. Внутренние воды.

1

21.01

36.

Природные зоны. Своеобразие органического мира.

1

23.01

м/м диск

37.

Население и хозяйство. Австралийский Союз.

1

28.01

38.

Океания.

1

30.01

Пр.р.№11 «Описание по картам и тексту учебника одного из островов Океании».

39.

Обобщение знаний по теме: «Австралия и Океания».

1

4.02

Тестирование, к.р.№4

Тема 5: «Южная Америка».

8

40.

Географическое положение и исследование.

1

6.02

41.

Рельеф и полезные ископаемые.

1

11.02

Пр.р. №12 «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки».

Презентация, физичекая карта Ю.А.

42.

Климат и внутренние воды Южной Америки.

1

13.02

презентация

43.

Природные зоны Южной Америки.

1

18.02

презентация

44.

Население Южной Америки.

1

20.02

презентация

45.

Страны востока материка.

1

25.02

Политическая карта Ю.А.

46.

Страны Анд.

1

27.02

47.

Обобщение знаний по теме: «Южная Америка».

1

4.03

Тестирование, к.р.№5

Тема 6: «Антарктида».

3

48.

Географическое положение. Открытие и исследование.

1

6.03

Карта атласа

49.

Особенности природы: ледниковый покров, климат. Рельеф, органический мир.

1

11.03

50.

Обобщение знаний по теме: «Южные материки».

1

13.03

Тестирование, к.р. №6

Тема 7 «Северные материки».

17

51.

Общие особенности природы северных материков.

1

18.03

Тема 8 «Северная Америка».

7

52.

Географическое положение. Открытие и исследование.

1

20.03

53.

Рельеф и полезные ископаемые.

1

1.04

Презентация, физичекая карта С.А.

54.

Климат и основные речные системы.

1

3.04

55.

Внутренние воды. Основные озерные системы.

1

8.04

56.

Особенности проявления зональности на материке. ПЗ.

1

10.04

презентация

57.

Население и страны Северной Америки. (Канада, США).

1

15.04

Пр.р. №13 «Составление описания путешествия по одной из стран».

презентация

58.

Обобщение знаний по теме: «Северная Америка».

1

17.04

Тестирование, к.р. №7

Тема 9: «Евразия».

9

59.

Географическое положение. Отечественные имена на карте Евразии.

1

22.04

60.

Рельеф и полезные ископаемые.

1

24.04

Физическая карта Евразии

61.

Климаты Евразии и внутренние воды.

1

29.04

Пр.р.№14 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки».

62.

Природные зоны.

1

6.05

Пр.р. №15 «Сравнение ПЗ по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке».

презентация

63.

Население и страны Евразии.

1

8.05

Пр.р. №16 «Обозначение на к.к. стран сгруппированных по различным признакам».

64.

Страны Северной и Западной Европы.

1

13.05

65.

Страны Восточной и Южной Европы.

1

15.05

Пр.р. №17 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии».

66.

Страны Азии.

1

20.05

67.

Обобщение знаний по теме: «Евразия».

1

22.05

Тестирование, к.р. №8

Раздел III. Географическая оболочка – наш дом.

3

68.

Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.

1

27.05

Меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Объяснять влияние освещенности на ритмы в природе; причины зональной и азональной дифференциации природных комплексов и всей ГО.

Решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, её использованию, сохранению и улучшению.

69.

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

1

29.05

м/м диск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...