Практические работы по географии 6-11 классы
учебно-методический материал по географии (6 класс) по теме
Предлагаю список практических работ по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические работы
класс | тема | Практическая работа | цели | оборудование | оценка | примечание |
6 класс | введение | №1 «Организация наблюдений за погодой». | Формировать умения наблюдать за явлениями природы, делать записи в дневнике погоды, выполнять измерит.работы. | Календарь погоды (тетрадь). Условные обозначения погоды. Уличный термометр.Часы. Сообщения о погоде по радио,теле.,интернет. | Оценка ставится при изучении темы Атмосфера, до её изучения ведутся наблюдения. | |
Географическая карта | №2«Определение географических координат и обозначение г. Агрыз на карте» | Формирование умений определять географ.координаты, направления, расстояния по карте | Физическая карта полушарий, России,(атлас + стенные карты) контурная карта у каждого | Оценка ставится после проделан- ной работы | ||
Строение Земли. Литосфера. | №3«Определение по образцам горных пород» | формировать умения классифицировать горные породы и минералы | Коллекция горных пород и минералов | Оценка ставится выборочно | ||
№4 «Определение по карте геог. положения, высоты гор; высоты и географических координат отдельных вершин; нанесение на контурную карту» | Формирование умений определять геогр.положение гор их высоту, комплексного использования физической и контурной карт развитие умений определять геогр.координаты | Физическая карта полушарий, России, (атлас + стенные карты) контурная карта у каждого; план описания географического положения гор | Оценка ставится после проделан- ной работы всем | |||
№5 «Определение по карте геог. положения равнин, нанесение на контурную карту» | Формирование умений определять геогр.положение равнин комплексного использования физической и контурной карт развитие умений определять геогр.координаты | Физическая карта полушарий, России,(атлас + стенные карты) контурная карта у каждого план описания географического положения равнин | Оценка ставится после проделан- ной работы всем | |||
Гидросфера | №6. «Описание путешествия капельки по большому круговороту» | формирование умений описывать Мировой круговорот воды, как природное явление | Схема мирового круговорота воды | Оценка ставится всем | ||
№7. «Определение по картам географического положения моря, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин, основных видов хозяйственной деятельности» | Продолжить формирование обобщённого приёма определения ГП объекта и приёма его переноса на др.геогр.объекты Сформировать приём определения ГП моря | Физическая карта полушарий, Карта океанов (атлас) План характеристики моря Для описания хоз.деятельности - привлечь доп.литературу+ресурсы интернет | Оценка ставится после проделан- ной работы всем | |||
№8. «Определение по картам географического положения одной из рек Земли: направление, характер течения, использование человеком» | Сформировать приём определения ГП реки | Физическая карта полушарий, России (атлас) План характеристики реки Для описания использов.человеком - привлечь доп.литературу+ресурсы интернет | Оценка ставится после проделан- ной работы всем | |||
Практическая работа №9 «нанесение на к.к объектов гидросферы». | Формирование умений определять географическое положение изучаемых географических объектов | Атлас, контурная карта у каждого | Оценка ставится после проделан- ной работы всем | |||
Атмосфера | №10 «Продолжение работы с календарем погоды» | Формировать умения наблюдать за явлениями природы, делать записи в дневнике погоды, выполнять измерит.работы. | Календарь погоды (тетрадь). Условные обозначения погоды. Уличный термометр.Часы. Сообщения о погоде по радио,теле.,интернет. | Оценка ставится всем | ||
№11. «Установление особенностей суточного и годового хода температуры воздуха на основе построения графика. Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовка облаков и описание наблюдаемой погоды. Построение розы ветров, диаграмма облачности.» | Формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описание погоды | Календарь погоды у каждого, Условные обозначения погоды. Линейка, простой карандаш, цветные карандаши для зарисовок облаков. | Оценка ставится после проделан- ной работы всем | |||
7 класс | Введение | №1 «Определение по картам расстояния между точками» | Продолжить формировать умения определять расстояния по карте | Карты атласа | Оценка ставится выборочно | |
Главные особенности природы Земли. Литосфера. | №2 «Определение направлений передвижения литосферных плит» | Формировать умения работы с новой картой «строение земной коры» Учиться объяснять особенности размещения сейсмических поясов и связи между строением литосферы и размещением форм рельефа | Контурная карта, карта атласа «строение зем.коры» Карта учебника «плиты литосферы» | Оценка ставится всем | ||
Географи-ческая оболочка | «Анализ схем круговоротов веществ и энергии» | Формировать умения анализировать схемы и делать выводы | Схемы: «круговорот воды», «биологический круговорот веществ на суше», «круговорот веществ в сообществе живых организмов» | Не оценивается Обучающая пр.раб. | ||
Земля – планета людей | №3 «Обозначение на к.к. ареалов высокой плотности населения». | Формировать умения показывать основные районы повышенной плотности населения и уметь наносить их на конт.карту | Контурная карта у каждого карта атласа «Плотность населения» | Оценка ставится выборочно | ||
Материки. Африка | №4 «Определение географических координат крайних точек и хар-ка ФГП» | Выявление особенностей географ.положения материка; развитие умений комплексного использования физической и контурной карт | Контурная карта Африки, Физич.карта Африки План хар-ки географического положения материка | Оценка ставится выборочно, т.к. Африка первый изуч. материк-обучающая | ||
№5 «Описание реки по плану» | Формирование умений составлять хар – ку реки, используя различные карты атласа, учебник, доп.лит-ру | Физическая карта Африки, Учебник Допол.литература План описания реки | Оценка ставится выборочно, т.к. Африка первый изуч. материк-обучающая | |||
№6. «Оценивание климатических условий одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района». | Формирование умений анализировать климатические диаграммы и делать вывод о типах климата Умение сопоставлять разные карты Умение оценивать | Карта «Плотность населения и народы» (атлас) Климатическая карта Африки (атлас) Климатодиаграммы (учебник) План работы с климатодиаграммами План описания климата | Оценка ставится выборочно | |||
№7. «Описание одной из стран». | Формирование умений, используя различные карты атласа, составить краткую хар-ку природы, населения и его хоз .деятельности любой из изучаемых стран | План описания страны Тематические карты атласа Дополнительная лит-ра, ресурсы Интернет | Оценка ставится всем | Работу можно оформить в виде презентации | ||
Австралия. | №8 «Сравнение географического положения Австралии и Африки». | Выявление особенностей географ.положения материков; и умения сравнивать | Физическая карта Африки, Австралии. План хар-ки географического положения материка | Оценка ставится всем | ||
№9. «Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения». | Формировать умения обосновывать причины, уметь пользоваться разными тематическими картами | Комплексная карта Австралии. Физическая, климатическая карты, карта природных зон Австралии. Почвенная карта мира. | Оценка ставится выборочно | |||
Южная Америка | №10. «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». | Выявление особенностей географ.положения материков; и умения сравнивать | Физическая карта Африки, Южной Америки. План хар-ки географического положения материка | Оценка ставится всем | ||
№11. «Описание крупных речных систем Ю.А.». | Формирование умений составлять хар – ку реки, используя различные карты атласа, учебник, доп.лит-ру | Физическая карта Африки, План описания реки | Оценка ставится всем | Доп-но можно презентацию о реке | ||
Океаны | №12. «Изображение на к-к шельфа океанов и видов хозяйственной деятельности». | Формирование умений определять геогр.положение океанов комплексного использования карты океанов и контурной карт | Контурная карта, карта океанов, Хар-ка деят-ти человека в океане (учебник) | Оценка ставится всем | ||
Северная Америка | №13. «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и деятельности населения». | Формирование умений доказывать разнообразие климата внутри одного климат. пояса, выявлять причины обусловившие это разнообразие | Профиль рельефа – строится по физ. карте По карте «клим. пояса и области мира» определить клим. пояс, области и показатели климата. | Оценка ставится всем | ||
№14. «Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей. Описание природы по линии следования». | Формирование умений, используя различные карты атласа, составить краткую хар-ку природы, населения и его хоз .деятельности любой из изучаемых стран | План описания страны Тематические карты атласа Дополнительная лит-ра, ресурсы Интернет | Оценка ставится всем | оформить в виде презентации | ||
Евразия | №15. «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки. Оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности». | Формирование умений давать хар-ку климата материков, уметь сравнивать уметь давать оценку пользуясь различными источниками геогр.информации | Климатическая карта Сев. Америки и Евразии. План описания климата | Оценка ставится всем | ||
№16. «Сравнение природных зон по 40 параллели Евразии и Северной Америки, Выявление черт сходства и различий и степень их антропогенного изменения». | Выявление причин обусловливающих чередование природных зон и различие в их расположении | Карты природных зон Сев.Америки и Евразии Профиль рельефа заранее подготовленный по физ.карте План описания природных зон | Оценка ставится всем | |||
№17. «Составление каталога стран Европы и Азии, Группировка их по различным признакам». | Формировать умения классификации и продолжить работу с различными географ. источниками знаний | Политическая карта Евразии, Справочные данные о странах Контурная карта | Оценка ставится выборочно | |||
№18. «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зар.Европы. | Формирование умений, используя различные карты атласа, составить краткую хар-ку природы, населения и его хоз .деятельности любой из изучаемых стран | План описания страны Тематические карты атласа Дополнительная лит-ра, ресурсы Интернет | Оценка ставится выборочно | оформить в виде презентации | ||
№19. «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Азии». | Формирование умений, используя различные карты атласа, составить краткую хар-ку природы, населения и его хоз .деятельности любой из изучаемых стран | План описания страны Тематические карты атласа Дополнительная лит-ра, ресурсы Интернет | Оценка ставится выборочно | оформить в виде презентации | ||
Земля – наш дом | №20. «Работа на местности по выявлению компонентов ПК, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, степени воздействия человека. | Конкретизация знаний учащихся о воздействии света, тепла и влаги, хозяйственной деятельности человека на компоненты ПК | Компас, карандаш с резинкой, полевой дневник, термометр, план описания действий для всех участников | Оценка ставится всем | ||
8 класс | Территория и географии-ческое положение России | №1. «Определение по картам географического положения и границ России». | Формирование знаний об особенностях географического положения России | Карта России «географическое положение» (атлас) контурная карта России Рисунки учебника 1;4 | Оценка ставится всем | |
Картография | №2. «Выполнение комплексного профиля по географическим тематическим картам. | Формирование умений выбирать карты нужного содержания; строить профиль по различным тематическим картам | Тематические карты атласа | Оценка ставится всем | ||
Часовые пояса | №3. «Решение задач на определение поясного времени». | Формирование умений определять поясное время | Карта атласа «Часовые пояса» | Оценка ставится всем | ||
Особенности природы. Рельеф | №4. «Установление связи между тектон. структурами, формами р-фа и п.и.». | Формирование умений комплексного использования тектонической и физической карт для выявления связи между тектоническим строением, рельефом и полез.ископаемыми | Физическая карта, тектоническая карта России | Оценка ставится всем | ||
Климат | №5. «Определение по клим. карте основных элементов климата». | Формирование умений работать с различными типами климатических карт | Климатические карты учебника: суммарная солнечная радиация; средняя температура в январе, июле; годовое кол-во осадков; годовые величины испарения, испаряемости; типы климатов + карта атласа «Климат» | Оценка ставится всем | ||
Внутренние воды | №6. «Определение по тем. картам основных характеристик реки». | Формирование умений составлять развёрнутую характеристику реки, используя различные источники информации | Физическая карта России, карта «внутренние воды» карта «водные ресурсы России» карта «Тип водного режима» статистич. данные –длина рек России(учебник) | Оценка ставится всем | ||
Почвы | №7. «Изучение по карте размещение типов почв на территории России. Определение по картам условий почвообразования для основных типов почв» | Формирование умений определять по картам условия почвообразования | Карта атласа «главные типы почв России» Рисунок учебника «взаимосвязь типов почв с климатом и растительностью» Карта в учебнике «типы почв» | Оценка ставится всем | ||
ПК. Природные зоны | №8. «Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из зон». | Формирование умений на конкретных примерах показывать взаимосвязи, существующие между природными компонентами в природной зоне | Карта атласа «растительность» Зоогеографическая карта учебника + тематические карты атласа | Оценка ставится всем | ||
Республика Татарстан | №9. «Определение по картам географического положения РТ» | Установить особенности географического положения Республики Татарстан | Карта Мира, карта России, карта Татарстана + контурная карта Мира, России,Татарстана | Оценка ставится всем | ||
№10. «Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов». | Установить особенности природных условий и ресурсов Республики Татарстан | Карта физическая, климатическая, почвенная, геологическая, карта природных зон РТ | Оценка ставится всем | |||
ПК. Сибирь. Дальний Восток | №11. «Характеристика условий работы и быта человека в одном из природных районов». | Формирование умений оценивать условия жизни и деятельности человека в районе города Норильска | Тематические карты атласа + доп.литература | Оценка ставится всем | ||
9 класс | Введение. Географическое положение. | №1 «особенности расположения России» | Конкретизация знаний об особенностях географического положения России | Карта России «административное устройство» контурная карта России | Оценка ставится всем | |
Политико-административное устройство России | №2 «Обозначения на контурной карте субъектов РФ | Формирование умений работать с политико-административной картой России, развитие знаний о геогр.положении субъектов РФ | Карта России «административное устройство» контурная карта России набор цветных карандашей | Оценка ставится всем | ||
Население | №3 «Определение по статистическим данным средней плотности населения и сравнение отдельных регионов России» | Формирование умений работать с демографическими показателями и картой Плотности населения, сравнивать показатели и делать выводы | Статистические данные Карта «плотность населения» | Оценка ставится всем | ||
Важнейшие меж-отраслевые комплексы Машино-строительный комплекс | №4 «Определение по картам размещения трудоемкого, наукоемкого и металлоемкого машиностроения» | Формирование умений анализировать экономические карты и обосновывать принципы размещения машин. предприятий различного типа | Карта атласа «Машиностроение» «Транспорт» Таблица «факторы размещения промышленного призводства» | Оценка ставится всем | ||
ТЭК | №5. «Характеристика угольного бассейна. | Формирование умений составлять экономико-географическую хар-ку топливной базы по картам и статист.материалам | Статистич. материал Карта атласа «Топливная промышленность» Тематические карты атласа доп.материал текст учебника | Оценка ставится всем | Можно использовать дополнительну литературу | |
Металлурги-ческий комплекс | №6. «Характеристика металлургической базы России». | Формирование умений составлять экономико-географическую хар-ку металлургической базы по картам и статист.материалам | Статистич. материал Карта атласа «Металлургия » текст учебника | Оценка ставится всем | ||
Химико-лесной комплекс | №7. «Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности России» | Формирование умений отражать производственные связи и делать выводы | Тематические карты атласа Текст учебника | Оценка ставится всем | ||
АПК | №8. «Характеристика с.х. специализации на территории России». | Углубление знаний об АПК | Таблица 8 учебник Темат карты атласа | Оценка ставится всем | ||
Транспортный комплекс | №9. «Характеристика одной из транспортных магистралей по плану». | Формирование умений давать хар-ку транспортной магистрали, используя различные источники информации | Карты атласа за 8 класс Контурная карта Экономическая карта атласа за 9 кл. | Оценка ставится всем | Можно использ. доп лит-ру | |
Региональная часть Западная эконом.зона | №10. «Составление экономико – геогра-кой характеристики Северо-Западного района» | Формирование знаний о последовательности экономико-геогр.хар-ки территории, умений составлять такие хар-ки | План хар-ки района Карты атласа 8-9 класс Текст учебника Дополнительная литература | Оценка ставится всем | Презентация о городе района (город на выбор) | |
№11. «Оценка природно – ресурсного потенциала Европейского Севера» | Формирование умений оценивать природные ресурсы на основе карт и текста учебника | Карты атласа за 8 -9 классы | Оценка ставится всем | |||
№12. «Экономико – географическая характеристика одного из ТПК Восточной Сибири». | Формирование умений составлять хар-ку ТПК Восточной Сибири | Карты атласа схемы и текст учебника | Оценка ставится всем | |||
Республика Татарстан Население хозяйство | №13. «Определение по картам географического положения РТ». | Конкретизация знаний географического положения Республики Татарстан | Карта Мира, карта России, карта Татарстана + контурная карта Мира, России,Татарстана | Оценка ставится всем | ||
№14. «Определение по картам плотности населения и особенностей размещения населения РТ» | Получить знания об особенностях населения РТ, о районах с наибольшей и наименьшей плотностью населения | Карты учебника «административно-территориальное деление РТ» Стат.материал- плотность населения районов РТ | Оценка ставится всем | |||
№15. «Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов». | Установить особенности природных условий , ресурсов и выявить взаимосвязь с хозяйственным комплексом Республики Татарстан | Карта физическая, климатическая, почвенная, геологическая, карта природных зон РТ Карты учебника хоз.комплексы | Оценка ставится всем | |||
11 класс | Региональная Харак-стика Мира Зарубежная Европа | №1 «Характеристика ЭГП одной из стран Зарубежной Европы» | Научить уч-ся оценивать экономико - географическое положение стран, выявлять «+» и «-» ,отмечать изменения ЭГП во времени | Типовой план хар-ки ЭГП Карты атласа Справочная лит-ра | Оценка ставится всем | |
№2 «Составление картосхемы производственных связей стран Европы» | Формирование умений с помощью картосхем отражать существующие производственные связи между отдельными странами | Контурная карта мира Карты атласа Текст учебника | Оценка ставится всем | |||
№3 «Составление сравнительной экономико – географи-ческой характеристики двух стран». | Формирование умений сравнивать различные страны по основным экономико-геогр.показателям, выявлять черты сходства и различия | Учебник карты атласа справочная лит-ра допол-ная лит-ра периодическая печать | Оценка ставится всем | |||
США | № 4 «Доказать наличие территориальных диспропорций в размещении производства на примере США» | Развитие и конкретизация знаний уч-ся о неравномерности социально-экономического развития США | Учебник карты атласа справочная лит-ра допол-ная лит-ра план сравнительного анализа | Оценка ставится всем | ||
Латинская Америка | №5 «Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки» | Развитие умений сравнивать отдельные страны, выделяя основные особенности природы, населения, хозяйства, отмечать черты сходства и различия, объяснять причины этого | План для сравнения Учебник карты атласа справочная лит-ра допол-ная лит-ра | Оценка ставится всем | Для одной из стран выполнить презентацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по географии для 9 классов.
Предлагаю практические работы №1 и №2. В работе используются таблицы, диаграммы....

Практическая работа по географии в 9 классе "Сравнительная характеристика районов Восточного макрорегиона."
Данная работа проверяет умение давать сравнительную экономико-географическую характеристику районов; умение пользоваться статистическими материалами учебника, тематическими картами атласа, делать выво...

Практическая работа по географии в 11 классе по теме "Хозяйство США"
Практическая работа в 11 классе по теме "Хозяйство США". Самостоятельное изучение материала....

Практические работы по географии за 7 класс
Разработка всех практических работ за курс географии 7 класса....
Практическая работа по географии в 9 классе
При изучении темы "Поволжский экономический район" провожу практическую работу "Экологические и водные проблемы Волги - оценки и пути развития. Данная работа вызывает у учащихся большой интерес в отли...
Практические работы по географии для 10 класса
Методические разработки для проведения практических работ по географии для 10 класса. Предложенные практические работы соответствуют примерным программам среднего (полного) общего образования по геогр...

Практические работы по географии для 8 класса (Классическая линия учебников по географии)
Содержание практических работ по курсу "География России. Пирода. 8 класс" составлено с учетом методических рекомендаций "География России. 8-9 классы. Методическое пособие авторы И..И....