Урок- путешествие по Волгоградской области
план-конспект занятия по географии (7 класс) по теме
Это внеклассное мероприятие, чтобы повысить интерес учащихся к родному краю. Урок в виде игры по разным станциям.характеризующих природу Волгоградской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по Волгоградской области
Цели: обобщить, углубить и расширить знания о природе Волгоградской области; развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой; воспитывать чувства коллективизма.
Оборудование: карта путешествия (маршрут); физическая карта Волгоградской области; знаки станций; плакат – нарисованная выхухоль, аудиокассета.
Ход путешествия
Учитель | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по родному краю. Маршрут нашего путешествия перед вами. Вы видите, что мы должны остановиться на 7 станциях: заповедник, лес, река, гора, хутор, месторождение и снова вернуться в Волгоград. |
Учитывая то, что дети любят соревноваться, параллельно с путешествием будем проводить турнир между командами красных, синих, желтых, зеленых. | |
Учитель | Пора отправляться в путь. По дороге мы можем повстречаться с лешим, кикиморой, лесником и т.д. Они будут смотреть за тем, правильно ли мы ведем себя во время путешествия, а помогать им в этом будут учителя географии и старшеклассники. Все замечания они будут заносить в маршрутные листы каждой команды. Итак, в путь! |
Станция «Природные памятники» | |
Учитель | Мы добрались до первой нашей станции «Природные памятники». Послушайте информацию о природных памятниках Волгоградской области. |
Учащийся выходит со значком станции и рассказывает о природных памятниках. Во время рассказа демонстрируются слайды, фотографии. | |
Учитель | Ко всему сказанному хочу добавить, что редким животным на территории Волгоградской области является выхухоль. Это очень необычное животное, во-первых, по внешнему виду. С этим животным и будет связан наш первый конкурс. По описанию, которое вам сейчас прочтут, нарисуйте выхухоль. |
Зачитывается описание животного, а по одному участнику от каждой команды рисуют изображение, затем показывают его всем присутствующим и здесь же показывается рисунок выхухоли, выполненный художником. | |
Учитель | Команды замечательно справились с заданием, и нам можно продолжить путь до станции «Лес». |
Выходит учащийся со знаком станции «Лес». | |
Станция «Лес» | |
Кикимора | А вот и я! Что, не ждали? |
Учитель | Ой. Кто это? Ой, что это? |
Кикимора | Кикимора я, не узнали что ли? Собою пригожая, вся такая милая, нежная. Что это я здесь с вами разговариваю, все равно не поймете! А вы сюда чего явились? |
Учитель | Мы туристы, ездим по разным местам, много нового узнаем, да и к тебе вот в лес зашли. |
Кикимора | По разным местам? Много нового? Это, наверное, очень интересно? А мне можно с вами? |
Учитель | Возьмем ее с собой? |
Кикимора | Возьмите, я вас за это короткой дорогой по лесу проведу. А пока идти будем, вы послушайте наше лесное радио. |
Учащиеся рассказывают о лесах Волгоградской области, демонстрируются слайды, фотографии. | |
Учитель | Ребята, хорошо нас Кикимора короткой дорогой через лес провела, а вот представьте себе, что мы заблудились в лесу, и все припасы свои съели... Давайте посмотрим, кто из вас больше съедобных грибов узнает? |
Команды называют съедобные грибы. Выигрывает та команда, которая последней называет съедобный гриб. | |
Учитель | А как насчет съедобных растений? |
Ребята называют съедобные растения. Снова выигрывает та команда, которая последней называет съедобное растение. | |
Учитель | Теперь наш путь лежит через хутор. Здесь мы с вами отдохнем и немного поиграем. Я буду загадывать загадки о животных, растениях, географических объектах, а вы — отгадывать: Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото) Виден край, до и не дойдешь. (Горизонт) Кругом вода, а с питьем беда. (Море) По морю идет, идет, а до берега дойдет, тут и пропадет. (Волна) Не дерево, а суковато. (Олень) Не птица, а летает. (Летучая мышь) |
Станция «Река» | |
Выходит ученик со знаком станции, рассказывает о реках Волгоградской области, демонстрируются слайды и фотографии. | |
Учитель | Чтобы нам с вами перейти нашу речку, надо выстроить мост с помощью знаний. Сейчас я буду зачитывать вопросы о, а вы на своих местах будете записывать ответы и затем передавать их в жюри. Вопросы
|
Запись на кассете: «Легенда о реке Ахтуба». | |
Станция «Гора» | |
Учитель | Итак, мы можем двигаться дальше. Следующая станция «Гора». |
Ученик со значком станции рассказывает о рельефе Волгоградской области; демонстрируются слайды, фотографии. | |
Учитель | Задание командам. Чтобы преодолеть все названные вершины, необходимо ответить на тестовые задания и затем листы передать в жюри. |
Ученики на листах с тестами дают ответы. | |
Тест по рельефу
| |
Учитель | Последняя наша станция «Месторождение». |
Станция «Месторождение» | |
Учитель | Давайте вместе с вами вспомним, что мы изучали на уроках о полезных ископаемых Волгоградской области. |
Ученик со значком станции рассказывает о полезных ископаемых Волгоградской области. | |
Учитель | А теперь, ребята, представьте, что вы — рекламные агенты, которым нужно прорекламировать предложенные полезные ископаемые так, чтобы состоятельные люди дали деньги на их добычу, а именно: песок, глину, известняк, фосфориты. |
Представители команды выполняют задание. | |
Учитель | Итак, мы побывали на всех станциях, и я думаю, что пора предоставить слово жюри. |
Жюри оценивает работу команд. | |
Учитель | К сожалению, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться. |
Ребята поют походную песню. |
муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 99
имени дважды Героя Советского Союза А.Г. Кравченко
Тракторозаводского района г. Волгограда
Урок – путешествие
по Волгоградской области
Выполнила
учитель географии
Евтушенко Татьяна Павловна
г. Волгоград, 2014
Литература
- География и экология Волгоградской области: учеб. пособие для ср. шк.—2-е изд., перераб. и доп. / авт. кол.; под общ. ред. проф. В.А. Брылева.—Волгоград: Перемена, 2005.
- Атлас Волгоградской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цимлянское водохранилище-чудо природы .Работа уч-ся 7"в" кл. Котельник А., Лойко Я.МОУ СОШ №1 г.Серафимовича Волгоградской области
Исследовательская работа по краеведению...
Географическое положение Волгоградской области
Характеристика ЭГП Волгоградской области...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
7 класс урок - путешествия по Волгограду и Волгоградской области
Урок повторения пройденного материала за весь год....
Н.А.Гришкова МБОУ СОШ №11 им.Скрипки О.В. г.Волжского Волгоградской области. Русский язык. Программа к элективному курсу ”Искусство грамотной и выразительной речи”. Утверждена Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области. Экспертн
Программа к элективному курсу "Искусство грамотной и выразительной речи" 10 класс. Профильное обучение. Русский язык...
Урок Победы "Горячее сердце": героизм и сила воли юных сталинградцев и наших современников – детей и подростков Волгоградской области"
Классный час Урок Победы рассказывает о героизме юных ребят волгоградской земли в годы ВОВ и в мирное время....
«ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» (урок – путешествие по Липецкой области»)
Цель: повторение и обобщение знаний по данной теме, отработка навыка определения, изменения и правописания имён числительных; развитие интереса к истории родного края....