конспект урока "Реки"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Разработка подробной карты урока по географии 6 класс на тему "Реки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reki.docx | 126.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЛЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИВАНОВСКОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ С РЕГИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ
«ТЕЧЕТ, ТЕЧЕТ НЕ ВЫТЕЧЕТ
БЕЖИТ, БЕЖИТ НЕ ВЫБЕЖИТ»
(6 класс)
2013-2014 уч.год
Ф.И.О. учителя Синицына Елена Александровна
Место работы МОУ Коляновская СОШ
Должность учитель географии
Регион Ивановская область
Уровень образования основное общее образование
Целевая аудитория учащиеся
Класс 6
Средства обучения: рабочая тетрадь, карты атласа 6 класс, карты атласа Ивановской области, интерактивная доска, проектор, компьютер, ученические планшеты(ноутбуки), локальная сеть интернет
Тип урока:
- По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;
- По способу организации деятельности: индивидуальный
Методы обучения:
- словесные (беседа, диалог);
- наглядные (работа с рисунками, схемами);
- практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной доской);
- дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).
Основные понятия и термины урока: река, исток, устье, русло, долина, пойма, притоки, речная система, речной бассейн, водораздел, водопад.
Логика учебного процесса мотивация – актуализация опорных знаний – восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий – закрепление- рефлексия - анализ
Географическая номенклатура: реки - Волга, Кама, Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Амазонка, Нил, Миссисипи; водопады – Анхель, Ниагарский, реки Ивановской области
Цель урока:
- Предметно-дидактическая: формирование представлений о водах суши – реках.
- Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.
Задачи урока
Образовательная:
Организовать деятельность по формированию понятий «река», «исток», «устье», «русло», «приток», «речной бассейн», «водораздел», «водопад».
Развивающая:
Содействовать развитию умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать логические выводы, самостоятельно работать с источниками информации, высказывать свои мысли.
Воспитательная:
Способствовать воспитанию активной личности, умеющей отстаивать свою позицию, проявлять инициативу.
Умения:
Предметные:
Ознакомление с реками мира, России, Ивановской области, умение охарактеризовать реки Ивановский области по плану.
Метапредметные:
Формирование навыков обработки новой информации
Личностные:
Формирование устойчивого познавательного и интереса каждого ученика и личную заинтересованность в изучении темы.
Ожидаемые результаты:
- Личностные:
- Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;
- Ответственно относятся к выполнению учебных задач;
- Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.
- Метапредметные:
- Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;
- Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;
- Работают с информацией и преобразуют её;
- Находят причинно-следственные связи;
- Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.
- Предметные:
- Имеют представление о реках мира, России, Ивановской области
- Обоснованно доказывают свои точки зрения
Технологическая карта урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...