Московская область ( урок - обобщение )
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Ладисова Елена Анатольевна

Данный урок является заключительным по теме «География своей области» и проводится в 8 классе в виде урока-путешествия. Основные цели и задачи урока: систематизация и контроль знаний учащихся  по теме, воспитание патриотизма и любви к своей малой родине, природо- и культуроохранное экологическое сознание, продолжение формирования навыков проектно-поисковой работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока19.59 КБ
Файл тест вариант 1 2.16 МБ
Файл тест вариант 21.57 МБ

Предварительный просмотр:

                         Тема: Московская область    (урок - обобщение)  

 

Цели и задачи: систематизировать знания и контролировать знания учащихся по теме: «География своей области», воспитывать патриотизм и любовь к своей малой родине, способствовать воспитанию  природо- и культуроохранного экологического сознания, продолжить формировать навыки проектно-поисковой работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Оборудование: карта Московской области, контур Московской области, компьютерная презентация, раздаточный материал: кроссворды, диаграммы, тесты.

                                                        Ход урока:

1 – организационный момент.

2 – сегодня у нас урок-обобщение по теме «Московская область» , и мы с вами отправимся в путешествие.

И первая станция «Географическое положение».

Вопросы классу:

  1. Где находится Московская область?
  2. Когда образовалась Московская область?
  3. Сколько пограничных областей имеет Московская область?
  4. С какой областью самая протяженная граница; с какой – самая маленькая?
  5. На доске контур Московской области. На нем обозначить пограничные области.

Станция 2 «Геологическая».

Путешествуя по Московской области можно любоваться ее равнинным рельефом.

Вопросы классу:

  1. На какой тектонической структуре расположена Московская область?
  2. Какой внешний фактор оказал наибольшее влияние на формирование современного рельефа области?
  3. Назовите основные формы рельефа.
  4. Показать на карте крупные формы рельефа Подмосковья.
  5. Какими полезными ископаемыми богата Московская область?

Станция 3 «Климатическая»

Равнинный рельеф территории оказывает большое влияние на климат области.

Вопросы классу:

  1. Назовите тип климата в Подмосковье.
  2. Чем характеризуется этот климат?
  3. Что оказывает наибольшее влияние на формирование данного климата?
  4. Определить, какая из диаграмм отражает климат Подмосковья?

Станция 4 «Водная»

- Что относится к внутренним водам?

Мы знаем, что Подмосковье богато реками и озерами и чтобы вспомнить о них я предлагаю вам разгадать кроссворд.

Учащиеся 3-5 мин разгадывают кроссворд (работа в парах). Затем проверка.

Украшением и богатством области являются ее ландшафты.

Станция 5 «Биологическая»

Вопросы классу:

  1. Какой тип почв преобладает в Московской области?
  2. В какой природной зоне расположена Московская область?

- На этой станции у нас есть эксперты, которые познакомят нас с особенностями растительного и животного мира.

Доклад ученика: «Растительный и животный мир Подмосковья»

- Большое внимание в области уделяется охране природы. С этой целью в области созданы заповедники, заказники и парки – особо охраняемые территории.

Вот мы и добрались до конечной станции нашего путешествия, на которой мы выявим как вы повторили и запомнили изученный материал.

 Станция 6 «Итоговая»

Учащиеся выполняют тест на 2 варианта с последующей самопроверкой.

3- подведение итогов, выставление оценок.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- игра" По следам Красной книги Московской области"

Материал содержит информацию об исчезающих видах растений в Московской области...

урок географии в 6 классе по теме "Рельеф Московской области и Дмитровского района"

Урок географии в 6 классе по теме "Рельеф Московской области и Дмитровского района, основные формы. Полезные ископаемые"...

Презентация к урокам по географии Московской области (2 части)

Комплексная характеристика природы Московской области...

Из опыта работы учителя ИЗО МОУ гимназии №1 г. Серпухова Московской области. « Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства»

Своевременное выявление и создание условий для стимулирования учащихся к различным видам деятельности, поддержка одаренных учащихся являются важнейшей задачей. Чёткая и продуманная организация образов...

Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ

О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей  Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...