Московская область ( урок - обобщение )
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Данный урок является заключительным по теме «География своей области» и проводится в 8 классе в виде урока-путешествия. Основные цели и задачи урока: систематизация и контроль знаний учащихся по теме, воспитание патриотизма и любви к своей малой родине, природо- и культуроохранное экологическое сознание, продолжение формирования навыков проектно-поисковой работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 19.59 КБ |
тест вариант 1 | 2.16 МБ |
тест вариант 2 | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Московская область (урок - обобщение)
Цели и задачи: систематизировать знания и контролировать знания учащихся по теме: «География своей области», воспитывать патриотизм и любовь к своей малой родине, способствовать воспитанию природо- и культуроохранного экологического сознания, продолжить формировать навыки проектно-поисковой работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Оборудование: карта Московской области, контур Московской области, компьютерная презентация, раздаточный материал: кроссворды, диаграммы, тесты.
Ход урока:
1 – организационный момент.
2 – сегодня у нас урок-обобщение по теме «Московская область» , и мы с вами отправимся в путешествие.
И первая станция «Географическое положение».
Вопросы классу:
- Где находится Московская область?
- Когда образовалась Московская область?
- Сколько пограничных областей имеет Московская область?
- С какой областью самая протяженная граница; с какой – самая маленькая?
- На доске контур Московской области. На нем обозначить пограничные области.
Станция 2 «Геологическая».
Путешествуя по Московской области можно любоваться ее равнинным рельефом.
Вопросы классу:
- На какой тектонической структуре расположена Московская область?
- Какой внешний фактор оказал наибольшее влияние на формирование современного рельефа области?
- Назовите основные формы рельефа.
- Показать на карте крупные формы рельефа Подмосковья.
- Какими полезными ископаемыми богата Московская область?
Станция 3 «Климатическая»
Равнинный рельеф территории оказывает большое влияние на климат области.
Вопросы классу:
- Назовите тип климата в Подмосковье.
- Чем характеризуется этот климат?
- Что оказывает наибольшее влияние на формирование данного климата?
- Определить, какая из диаграмм отражает климат Подмосковья?
Станция 4 «Водная»
- Что относится к внутренним водам?
Мы знаем, что Подмосковье богато реками и озерами и чтобы вспомнить о них я предлагаю вам разгадать кроссворд.
Учащиеся 3-5 мин разгадывают кроссворд (работа в парах). Затем проверка.
Украшением и богатством области являются ее ландшафты.
Станция 5 «Биологическая»
Вопросы классу:
- Какой тип почв преобладает в Московской области?
- В какой природной зоне расположена Московская область?
- На этой станции у нас есть эксперты, которые познакомят нас с особенностями растительного и животного мира.
Доклад ученика: «Растительный и животный мир Подмосковья»
- Большое внимание в области уделяется охране природы. С этой целью в области созданы заповедники, заказники и парки – особо охраняемые территории.
Вот мы и добрались до конечной станции нашего путешествия, на которой мы выявим как вы повторили и запомнили изученный материал.
Станция 6 «Итоговая»
Учащиеся выполняют тест на 2 варианта с последующей самопроверкой.
3- подведение итогов, выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- игра" По следам Красной книги Московской области"
Материал содержит информацию об исчезающих видах растений в Московской области...
урок географии в 6 классе по теме "Рельеф Московской области и Дмитровского района"
Урок географии в 6 классе по теме "Рельеф Московской области и Дмитровского района, основные формы. Полезные ископаемые"...
Презентация к урокам по географии Московской области (2 части)
Комплексная характеристика природы Московской области...
Из опыта работы учителя ИЗО МОУ гимназии №1 г. Серпухова Московской области. « Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства»
Своевременное выявление и создание условий для стимулирования учащихся к различным видам деятельности, поддержка одаренных учащихся являются важнейшей задачей. Чёткая и продуманная организация образов...
Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ
О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...