Игры на уроках географии
статья по географии (6 класс) по теме

Трунина Марина Николаевна

Игра – всегда предлагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Для ребенка игра – увлекательное, прежде всего занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_na_urokakh.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Игра на уроках географии

Игра – всегда предлагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Для ребенка игра – увлекательное, прежде всего занятие. Эти-то она и привлекательна. Она посильна даже слабым учащимся. Более того, слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения.

Предлагаю вашему вниманию различные игры, которые я использую на своих уроках. Они не требуют особой подготовки и большого пространства.

Игра «По экватору пешком»

В игре принимают участие 2-4 человека. Они вычерчивают круг (экватор), встают за прочерченной линией на равном расстоянии друг от друга. Первый участник (его координаты 0° широты и долготы) начинает игру: двигаясь на восток (т.е. против часовой стрелки), он называет все географические объекты, которые «встречаются» на его пути. Дойдя до второго участника, первый останавливается и движение по «экватору» продолжает второй игрок. Учитель или внимательно следит за игрой. Если допущена ошибка, заминка, учитель подсказывает, но игрок получает штрафное очко. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее назовет все объекты на своем пути, имея минимум штрафных очков.

Игра «Я – река…»

Участники игры образуют большой круг. Один игрок держит в ругах обруч, он и начинает игру словами: «Я - река Волга, впадаю в…». Сделав паузу, направляет обруч к любому участнику игры. Поймавший подкатившийся обруч должен закончить фразу: «…Каспийское море». Ответив, он называет другую реку и отправляет обруч по кругу. Тот участник, который затрудняется с ответом, получает «в наказание» от товарищей по игре 2 любых географических вопроса. Если вновь не может ответить – покидаетигру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроках географии

Игры на уроках географииПрезентация, в которй показано, как можно использовать презентацию для создания игр на уроках географии...

Ролевые игры на уроках географии.

Из опыта работы.   Методика организации  ролевых игр по географии в курсе  "География материков и океанов"  В,А. Коринская, И,В. Душина, В.А. Щенев   в 7 классе, различа...

Дидактические игры на уроках географии (6 класс)

Дидактические игры на уроках географии (6 класс). Составила учитель географии Цырендылыкова З,П, МОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3» Большой экологический экзамен...

Дидактическая игра на уроках географии и её роль в развитии познавательной активности школьника

Введение     В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для детей является игра. Игра – единственная деят...

Дидактические игры на уроках географии 6 класс.

Дидактические игры в процессе обучения географии в шестом классе: методические рекомендации           ОглавлениеВведение ....................

Игры на уроках географии

Вашему вниманию представляются игры, которые можно использовать на уроках географии в любом классе...

Урок игра на уроке географии.

Как применять игру на уроке географии...