Стихи о географии
материал по географии на тему
Е.А. Сереброва- учитель географии и биологии,
МОУ Большееланская СОШ
высшая квалификационная категория,
Усольский район, Иркутская область
Эссе «Моё видение курса «География»»
Что бы раскрыть тему «Моё видение курса «География»», мне пришлось ответить на два вопроса: Что значит быть современным учителем географии? и Что означает современная география сегодня?
Мы живем в сложное время, когда все привычное, наработанное, родное (строй, определенный порядок жизни, выстроенная система ценностей, преподавание любимого предмета) вдруг, стало не современным, немодным, консервативным. Кажется, это время сомнений, разочарований и потерь. Но ведь это и время поиска и обретения. Это замечательно - быть современником такого неповторимого времени.
Новые стандарты в образовании заставили по новому взглянуть на качество преподаваемого предмета географии. Это новое видение урока, вовлечение учащихся в разные виды деятельности, включение их в проектную исследовательскую деятельность, развитие умений видеть проблемы, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы. Это ещё и новые учебники, совершенно другое оформление, новые задания, новые подходы к оценке. Нередко задумываешься над тем, какой станет школа, уроки и конечно предмет география.
Сегодня, имея на уроке интернет, можно попасть из кабинета в любой уголок Земли. Заглянуть и узнать, что представляет собой тот или иной объект на Земле. Ни для кого не секрет, что человек сегодня может побывать на любом материке. Если раньше в Антарктиде работали только ученые, то совершить путешествие на этот материк, сегодня может любой желающий. В мире ещё столько неизвестного. Не каждый ученик сегодня может представить Вселенную, размеры Земли, самые высокие горы, а на уроке с помощью Интернет технологий можно решить любой вопрос, любую задачу, пообщаться с человеком совершенно тебе незнакомым. Целью учителя останется - довести до сознания учеников всю глубину, актуальность, практичность преподаваемого предмета, вызвать интерес и привить любовь .География – единственный в школьном курсе предмет, предоставляющий возможность путешествовать – реально, по родному краю, России, другим странам; мысленно – по страницам учебника, многочисленной дополнительной литературе, по карте. Только география показывает место России в мире, дает сравнение с другими странами по многим показателям. Уроки помогают понять экономические и политические проблемы стран. Появляется желание изменить, улучшить жизнь в родной стране.
География дает школьнику возможность понять окружающий мир, объясняя его явления и закономерности; формирует целостное восприятие мира; учит подходить к любой проблеме природно-общественного характера комплексно. Хочется надеяться, что дети будут идти на такие уроки с удовольствием, так как эти уроки – уроки будущего. Возможно это и виртуальный кабинет, и наличие компьютеров у всех учеников, а главное это заинтересованный в предоставлении знаний грамотный, современный учитель, владеющий огромным запасом знаний, умеющий заинтересовать на своём предмете. А закончить своё размышление я хочу своим стихотворением:
Уроки, планы, цели, задачи
Это основа для всех учителей.
Предмет географии что это значит:
Это самый любимый предмет для детей.
Это интересное ведение урока,
Множество заданий, на всё найти ответ.
Научиться думать, задавать вопросы
Лучше географии в нашей школе нет.
На уроке можно общаться с Интернетом,
Искать определения, готовиться к ЕГЭ.
А можно путешествовать спокойно по планете,
А лучше, для начала, по родной стране.
Уже не те задания, что были в 90-х.
И диафильмы школьные, их на уроке нет.
Доска интерактивная и видео отличное.
Лучше географии в любой школе нет.
Так, через «вебинары», съезды, семинары.
Курсы повышения – географы в пути.
Уроки перестроили, и, изменив задания
Сами не заметили – на ФГОСЫ перешли.
И хочется надеяться, на будущие лучшее.
На повышенье качества, мы долго к нему шли.
За все наши старания, а главное стремление
Предмета интереснее школах не найти.
Е.А. Сереброва (учитель географии
МОУ Большееланская СОШ
Усольский район,с Большая Елань
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки географии с использованием стихов кубанских поэтов.
В настоящее время у школьников преобладает потребительское отношение к природе. Поэтому важно, чтобы у учащихся складывалось целостное восприятие мира при изучении предметов школьного курс...
Интегрированные уроки географии с использованием стихов кубанских поэтов.
В настоящее время у школьников преобладает потребительское отношение к природе. Поэтому важно, чтобы у учащихся складывалось целостное восприятие мира при изучении предметов школьного курса. Реб...
Использование стихов на уроке географии
Как сделать урок интересным? С такого вопроса начинается подготовка урока. Интерес – это могучая сила. Обучающиеся усваивают лучше то, что им интересно и важно. Поэтому нужно по возможности использова...
Использование стихов на уроках географии.
Презентация «География в стихах» составлена при помощи стихов, в которых говорится о путешествии по странам Европы, в ней представлены образы европейских стран, их достопримечательности и госуда...
Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма...
Презентация к уроку географии "Природные зоны в стихах русских поэтов"
Презентация к уроку географии "Природные зоны в стихах русских поэтов" (И. А. Бунина, Немировича-Данченко, А. Н. Майкова, А. С. Мерзлякова, А. П. Чехова и др. Материал можно использовать на уроках в 6...
География Крыма в стихах
Поэтические картинки посещенных мест...