контрольная работа Измерение расстояний от нашего населённого пункта п. Чернышевский до морей.
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему
Практическая работа в 6 классе, построенная на краеведческом материале
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_opredelenie_rasstoyaniy.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Лукичева Нина Яковлевна_Разработка.
Практическая работа по теме:
«Определение по карте направления и расстояния от нашего пос. Чернышевский до ближайшего моря»
Цели урока:
образовательные: научить находить местоположение объекта (пос. Чернышевский) на физической карте, не отмеченного на ней условным знаком, по дополнительной информации; развить умение определять направления и расстояния по карте; научить характеризовать местность указанного направления с целью её доступности прохождения наземным способом; продолжить формирование умения сопоставлять физическую и контурную карты.
развивающие: сформировать умение аргументировать свой ответ; продолжить формирование навыка логического мышления;
воспитательные: выработать умение доказывать своё мнение.
Средства обучения: физическая карта России, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт и заданиями для подготовки к государственной итоговой аттестации и ЕГЭ география начальный курс 6 класс, атлас география 6 класс.
Ход урока
Урок начинается с краткого опроса с целью проверки знаний, необходимых для успешного выполнения практической работы:
1.Назвать стороны горизонта.
2.Какие линии градусной сетки указывают на карте направление « север-юг»?
3.Какие- « запад- восток»?
4.Как на физической карте можно определить абсолютную высоту рельефа
После краткой беседы сообщается тема урока и образовательные цели урока, затем через проектор на экран выводятся задания практической работы.
Задания. 1часть: 1) в «Рабочей тетради» на стр.22 прочитать задание для рис.9.
2)определить указанные направления (Н)до морей и записать.
3)измерить расстояния (Р) по указанным направлениям и записать в соответствии с масштабом ( расстояния на местности).
4)назвать линии градусной сетки, относительно которых определяли направления. 2 часть: 1) на физической карте России найти местоположение нашего посёлка, для этого
найдите нашу р. Вилюй и отметьте точкой место её выхода из водохранилища.
2)найдите эти же объекты на контурной карте России и отметьте наш посёлок.
3) с помощью линейки начертите кратчайшее расстояние до морей. Подпишите их названия
4)определите направления и высчитайте расстояния, подпишите на начерченных линиях. 3часть: 1) сравните расстояния и определите какое море ближе к нашему посёлку.
2) по физической карте России опишите характер поверхности суши, если бы двигались по проложенному направлению от посёлка к м. Лаптевых. а за тем к Охотскому морю.
3) сделайте вывод какое направление доступнее при наземном путешествии.
Задания 3-ей части предлагаю изложить в виде небольшого географического рассказа от собственного имени в письменном виде.
В заключении урока предлагаю 2-3 ученикам зачитать своё 3-е задания, для предания образности и яркости рассказам проецирую 3-4 изображения называемых в рассказе объектов . Изображения объектов можно взять с сайта Интернета «фотографии географических объектов Российской Федерации»-http:// www. ecosystema.ru/
Рабочие тетради собираю для проверки.
Вывод: таким образом удаётся выполнить поставленные цели и сделать это одновременно с формированием образного представления о регионе проживания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа "Измерение информации.Скорость передачи информации"
Контрольная работа содержит 4 варианта. В неё включены типовые задания ЕГЭ по теме "Измерение информации.Скорость передачи информации"...
«РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ХИМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПОЧВЕННОГО ПОКРОВА МАЛЫХ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ (НА ПРИМЕРЕ ПОС. ОКТЯБРЬСКИЙ, ДЕРГАЧЁВСКИЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)»
Изучение загрязнения почвенного покрова соединениями тяжелых металлов – одна из актуальных экологических задач.Металлы присутствуют в живых организмах в очень малом количестве, но играют весьма ...
Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ" 10 класс
Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ" для 10 профильного класса...
Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ"
Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ" для 10 класса...
контрольная работа "Измерение информации"
Контрольная работа для 10 класса профильный уровень по разделу "Измерение информации""...
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА "ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ"
Данная работа может быть использована в качестве контрольной работы в 7 классе при подведении итогов темы "Алфавитный подход. Измерение информации"...
Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ" 10 класс
Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ" 10 класс...