контрольная работа Измерение расстояний от нашего населённого пункта п. Чернышевский до морей.
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему

Лукичева Нина Яковлевна

Практическая работа в 6 классе, построенная на краеведческом материале

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_opredelenie_rasstoyaniy.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Лукичева Нина Яковлевна_Разработка.

Практическая работа по теме:

  «Определение по карте направления и расстояния от нашего  пос. Чернышевский до ближайшего моря»

Цели урока:

образовательные: научить находить местоположение объекта (пос. Чернышевский) на физической карте, не отмеченного на ней условным знаком, по дополнительной информации;  развить умение определять направления и расстояния по карте; научить характеризовать местность указанного направления с целью её доступности прохождения наземным способом; продолжить формирование умения сопоставлять физическую и контурную карты.

развивающие: сформировать умение аргументировать свой ответ; продолжить формирование навыка логического мышления;

воспитательные: выработать умение доказывать своё мнение.

Средства обучения: физическая карта России, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт и заданиями для подготовки к государственной итоговой аттестации и ЕГЭ география начальный курс 6 класс, атлас география 6 класс.

                                            Ход урока

Урок начинается с краткого опроса с целью проверки знаний, необходимых для успешного выполнения практической работы:

1.Назвать стороны горизонта.

2.Какие линии градусной сетки указывают на карте направление « север-юг»?

3.Какие- « запад- восток»?

4.Как на физической карте можно определить абсолютную высоту рельефа

После краткой беседы сообщается тема урока и  образовательные цели урока, затем через проектор на экран выводятся задания  практической работы.

                     Задания.                                                                                                                                                     1часть: 1) в «Рабочей тетради» на стр.22 прочитать задание для рис.9.

               2)определить указанные направления (Н)до морей и записать.

               3)измерить расстояния  (Р) по указанным направлениям и записать в соответствии с масштабом ( расстояния на местности).

               4)назвать линии градусной сетки, относительно которых определяли направления.                                                                                                                                                                               2 часть: 1) на физической карте России найти местоположение нашего посёлка, для этого    

               найдите нашу  р. Вилюй и отметьте точкой место её выхода из  водохранилища.

               2)найдите эти же объекты на контурной карте России и отметьте наш посёлок.

              3) с помощью линейки начертите кратчайшее расстояние до морей. Подпишите их названия

              4)определите направления и высчитайте расстояния, подпишите на начерченных линиях.                                                                                                                                            3часть: 1) сравните расстояния и определите какое море ближе к нашему посёлку.

              2) по физической  карте России опишите характер поверхности суши, если бы двигались по проложенному направлению от посёлка к м. Лаптевых. а за тем к  Охотскому морю.

               3) сделайте вывод  какое направление доступнее при наземном путешествии.

Задания 3-ей части предлагаю изложить в виде небольшого географического рассказа от собственного имени в письменном  виде.

В заключении урока предлагаю 2-3 ученикам зачитать своё 3-е задания, для предания образности и яркости рассказам проецирую 3-4 изображения называемых в рассказе объектов . Изображения объектов можно взять с  сайта Интернета «фотографии географических объектов Российской Федерации»-http:// www. ecosystema.ru/

Рабочие тетради собираю для проверки.

Вывод: таким образом удаётся  выполнить поставленные цели и сделать это одновременно с формированием образного представления о регионе проживания.

     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Измерение информации.Скорость передачи информации"

Контрольная работа содержит 4 варианта. В неё включены типовые задания ЕГЭ по теме "Измерение информации.Скорость передачи информации"...

«РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ХИМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПОЧВЕННОГО ПОКРОВА МАЛЫХ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ (НА ПРИМЕРЕ ПОС. ОКТЯБРЬСКИЙ, ДЕРГАЧЁВСКИЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)»

Изучение загрязнения почвенного покрова соединениями тяжелых металлов – одна из актуальных экологических задач.Металлы присутствуют в живых организмах в очень малом количестве, но играют весьма ...

Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ" 10 класс

Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ" для 10 профильного класса...

Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ"

Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ" для 10 класса...

контрольная работа "Измерение информации"

Контрольная работа для 10 класса профильный уровень по разделу "Измерение информации""...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА "ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ"

Данная работа может быть использована в качестве контрольной работы в 7 классе при подведении итогов темы "Алфавитный подход. Измерение информации"...

Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ" 10 класс

Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ" 10 класс...