календарные планы по географии к учебнику "Землеведение" автор В.П. Дронов, Л.Е. Савельева 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Основные понятия и термины | Самостоятельная и практическая дея-ть учащихся | Д/з | Примечания |
Введение | 1 | |||||||
1. | Что изучает география | 1 | География, географические объекты, природные и антропогенные объекты, процессы и явления | П/р Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. | П.1 | Урок 1 | ||
Земля во Вселенной | 3 | |||||||
2. | Земля и космос. Земля – часть Солнечной системы. | 1 | Вселенная, световой год, галактика, навигационные звёзды, Солнечная система, планеты земной группы, планеты – гиганты. | П/р Ориентирование по полярной звезде. Работа с глобусом. | П.6-7 | Урок 2-3 Икт | ||
3. | Движение Земли. | 1 | Географические полюсы, високосный год. | П/р Знакомство с теллурием. | П.9-10 | Урок 5 Икт | ||
4. | Формы и размеры Земли. | 1 | Экватор, близкая к шару форма Земли, полярный и экваториальный радиус. | П.11 | Урок 7 Икт | |||
Географические модели Земли | 6 | |||||||
5. | Ориентирование на земной поверхности. | 1 | Азимут | П/р Определение азимута по компасу | П.12 | Икт | ||
6. | Изображение земной поверхности. Масштаб и его виды. | 1 | Масштаб, объёмная модель, легенда карты | П/р Определение расстояния между географическими объектами на глобусе с помощью масштабы. | П.13-14 | Урок 9,12 Икт | ||
7. | Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах. Планы местности. | 1 | Абсолютная высота, горизонтали, планшет, визирная линейка, полярная съёмка. | П/р Тренировочные упражнения по владению приёмами съёмки местности. | П.15-16 ; П/р на стр.61. | Урок 15 Икт | ||
8. | Параллели и меридианы. Градусная сеть. Географические координаты. | 1 | Параллели, меридианы, градусная сеть, географические координаты, широта, долгота | П/р Вычисление расстояний в градусах между географическими объектами , располагающимися на одной параллели или на одном меридиане. | П. 17-18 | Урок 10 Икт | ||
9. | Географические карты. | 1 | Географический план, географическая карта, легенды плана и карты, физические карты, тематические карты | П/р Сравнение плана и мелкомасштабной карты. | П.19 Повторить тему «Географические модели Земли» | Урок 13 Икт | ||
10. | Географические модели Земли (обобщающий урок) | 1 | С/р Итоговые вопросы и задания в учебнике стр.74 | Не задано | ||||
Земная кора | 7 | |||||||
11. | Внутреннее строение Земли. Состав земной коры, Земная кора и литосфера – каменная оболочка Земли. | 1 | Ядро , мантия, земная кора, сейсмический метод, магнитное поле Земли, минералы. | П/р Составление схемы «Внутреннее строение Земли». Определение и описание горных пород. | П. 22 | Урок 19,20,21,22 | ||
12. | Разнообразие форм рельефа. | 1 | Рельеф, форма рельефа, отметки высот и глубин, абсолютная высота, горизонтали, послойная окраска. | П/р Определение способов изображения рельефа на картах. Решение задач. | П.23 | Урок 23 Икт | ||
13. | Движение земной коры. | 1 | Вертикальные и горизонтальные движения земной коры, складки горных пород, рыхлые и пористые осадочные породы | П/р Решение задач по расчету высоты гор | П.24 | Урок 24 Икт | ||
14. | Главные формы рельефа суши | 1 | Горная страна, горный хребет, межгорная долина, гребень, низкие, средние и высокие горы, низменные и возвышенные равнины, плоскогорья. | П/р Обозначение на контурной карте гор, равнин, горных вершин, и их названий. | П.29 | Урок 29 Икт | ||
15. | Рельеф дна океана. | 1 | Срединно-океанический хребет; Срединно-Атлантический, Восточно –Тихоокеанское поднятие, острова: Исландия, Гавайские, Марианский желоб. | П/р Выявление изменений рельефа дна Атлантического океана вдоль вдоль какой-либо параллели | П.30 | Урок 30 Икт | ||
16. | Человек и земная кора. | 1 | Обвал, оползень, месторождение полезных ископаемых, шахты, террикон. | П/р Ознакомление с условными знаками, применяемыми на картах для обозначения полезных ископаемых. | П.31; повторить раздел «Земная кора» | Урок 32 Икт | ||
17. | Земная кора (обобщающий урок) | 1 | с/р Итоговые вопросы и задания в учебнике стр.125. | Не задано | ||||
Атмосфера | 6 | |||||||
18. | Из чего состоит атмосфера и как она устроена | 1 | Озон, тропосфера, стратосфера. | П/р Оценка толщины атмосферы по отношению к размерам Земли. | П.32 | Урок 34 Икт | ||
19. | Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты. | 1 | Средняя температура воздуха, амплитуда температур, изотермы. | П/р Вычисление средних месячных температур по данным дневников наблюдений за погодой. Составление в схематического рисунка «Пояса освещенности». | П.33-34 | Урок 35,36 Икт | ||
20. | Влага в атмосфере. Атмосферные осадки. | 1 | Абсолютная и относительная влажность воздуха, гигрометр, конденсация, туман, облака, роса, иней, осадкомер. | П/р Наблюдение процесса конденсации водяного пара. Анализ диаграмм количества осадков. | П.35, 36 | Урок 37,38 Икт | ||
21. | Давление атмосферы. Ветры. | 1 | Атмосферное давление, миллиметр ртутного столба, барометр, роза ветров, ветер | П/р Построение розы ветров для одного месяца. | П.37-38 | Урок 39,40 | ||
22. | Погода. Климат. | 1 | Погода и её элементы, прогноз погоды, воздушная масса, климат, климатические пояса. | П. 39-40; повторить раздел «Атмосфера» | Урок 41, 43 Икт | |||
23. | Атмосфера (обобщающий урок) | 1 | С/р Выполнение итоговых заданий в учебнике стр.172 | Не задано | ||||
Гидросфера | 5 | |||||||
24. | Вода на Земле. Круговорот воды в природе. | 1 | Гидросфера, круговорот воды в природе, пресная вода. | П/р Дополнение схемы «Состав гидросферы» | П.42 | Урок 46 Икт | ||
25. | Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане. Волны. | 1 | Мировой океан, залив, пролив, моря внутренние, окраинные, волны, цунами. | П/р Обозначить на контурной карте мира: границы океанов и их названий, заливов и проливов перечисленных в тексте учебника п.43 | П. 43,45. | Урок 47,49 Икт | ||
26. | Реки. Жизнь рек. | 1 | Река, исток, устье, речная долина, приток, пойма. Пороги, режим реки, половодье. | П/р Сравнение горных и равнинных рек. Обозначение на контурной карте мира и России рек. | П.47-48 | Урок 51,52 Икт | ||
27. | Озёра и болота. Подземные воды. | 1 | Озёрные котловины, сточные и бессточные озёра, подземные воды. | П/р Построение столбчатой диаграммы максимальных глубин крупных озёр. | П.49-50; повторить раздел «гидросфера» | Урок 53-54 Икт | ||
28. | Гидросфера (обобщающий урок). | 1 | С/р Итоговые вопросы и задания в учебнике стр.224 | Не задано | ||||
Биосфера | 5 | |||||||
29. | Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе. | 1 | Биосфера, живое вещество, биологический круговорот. | П/р Заполнение схемы «Роль разных групп организмов в биосфере» | П.53-54 | Урок 58 | ||
30. | Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане. | 1 | Планктон, свободно плавающие и и донные организмы. | П. 55-56 | Урок 59 Икт | |||
31. | Жизнь на поверхности суши. Леса. | 1 | Зональное и поясное распределение растительности, леса | П/р Заполнение таблицы на основе текста учебника. | П.57 | Урок 60 Икт | ||
32. | Жизнь в безлесных пространствах. | 1 | Саванна, степи, пустыня. Тундра, арктические пустыни. | П/р Заполнение таблица на основе текста учебника. | П.58 | Урок 61 Икт | ||
33. | Почва. Человек и биосфера. | 1 | Почвоведение, песчаные, глинистые, каменистые, охраняемые территории. | П/р Определение состава почвы. | П. 59-60; повторить раздел «Биосфера» | Урок 62-63 Икт | ||
34. | Биосфера (обобщающий урок). | С/р итоговые задания и вопросы в учебнике стр. 261 | Не задано | |||||
Географическая оболочка. | 1 | |||||||
35. | Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки. Территориальные комплексы. | 1 | Географическая оболочка | П/р Составление схемы «Взаимодействие оболочек Земли». | Не задано | Икт | ||
Всего 35ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Методическая разработка "Серия географических диктантов, 6 класс (Учебник: Дронов В.П. География. Землеведение / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – М.: Дрофа, 2008.)".
Географические диктанты по учебнику 6 класса....
Открытый урок в 5 классе к учебнику географии автор В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах
Технологическая карта урока географии в 5 классеТема урока «Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах»...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год для 8А класса Классный руководитель Миришова Кристина Валерьевна Модуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2022-2023 учебный год для 8А класса Классный руководитель Миришова Кристина ВалерьевнаМодуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год для 8Б класса
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2022-2023 учебный год для 8Б класса...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год для 8А класса
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2022-2023 учебный год для 8А класса...
Календарный план воспитательной работы на 2022-23 учебный год в 11 классе
Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе. Воспитание л...