"Высотная поясность" - урок географии в 6 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Конспект открытого урока, проведенного на районном конкурсе "Учитель года - 2013"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vysotnaya_poyasnost.docx | 95.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Высотная зональность.
Цели и задачи: формировать представление о закономерностях смены природных условий в горах, на примере Кавказских гор; корригировать мышление через упражнение в соотнесении геометрических фигур ; воспитывать бережное отношение к природе , чувства патриотизма и интереса к предмету.
Ход урока.
- Орг. Момент.
Здравствуйте. Садитесь.
Вы пришли на урок географии. География – это путешествие по миру. География – это наука для любопытных и любознательных.
Есть два разряда путешествий
Одно – пускайся с места вдаль,
Другой – сиди себе на месте
И географию читай!
- Корр. Мин. и объявление темы урока.
Расшифруйте тему урока и запишите её в тетрадь.
. | ||||
В | С | Т | Н | |
О | А | Ы | Я | |
П | Ь |
«Высотная зональность».
- Актуализация ранее изученного.
- Перед тем, как начать изучать новую тему, давайте повторим природные зоны которые уже изучили. И покажем их на карте.
1. назовите природную зону, хозяином которой является Белый медведь, где нет растительности, и много-много снега и льда.
5. здесь очень-очень жаркая погода, мало осадков, много песков, барханов и колючек.
2. здесь очень длинная, суровая зима, совсем короткое лето, из растений встречаются только мхи и лишайники;
4. какая ширь, раздолье, ни холмов, ни леса. Куда ни глянь – до самого края неба простирается гладкая равнина. Столько цветов и разнотравья нигде нет!
3. Белки расселились здесь. Шишки любит, прыгает с ветки на ветку. Волк ищет свою добычу, Медведь готовит берлогу, тетерев сидя на дубе наблюдает за всем и ждёт снежной зимы.
А следующую зону надо разгадать в кроссворде.
1. | Р | о | с | с | и | я | ||||||||
2. | ц | и | т | р | у | с | о | в | ы | е | ||||
3. | б | а | м | б | у | к | ||||||||
4. | к | у | р | о | р | т | ||||||||
5. | а | р | б | у | з | |||||||||
6. | л | и | м | о | н | |||||||||
7. | С | т | а | в | р | о | п | о | л | ь | с | к | и | й |
8. | д | е | л | ь | ф | и | н | |||||||
9. | К | а | в | к | а | з | ||||||||
10 | С | о | ч | и |
- Прочитайте зону, которая лежит в основе этого кроссворда.
- Есть ли в кроссворде слова, которые не относятся к зоне субтропиков? (Ставропольский)
- Изучение нового материала.
- А в каком городе будут проходить Зимние олимпийские игры 2014 года? СЛАЙД
- Ой, как интересно. Это же город Сочи, город солнца, тепла, моря! И вдруг, Зимние Олимпийские игры !
А вы не ошиблись? Какие там коньки, лыжи, санки?! Какой биатлон, какой фристайл, фигурное катание?
Вот в зоне арктических пустынь, это да! Там столько снега, там столько льда! …
- А хотя, у нас в России всё может быть! Сочи располагаются в зоне субтропиков!
И лежит у подножья Кавказских гор. Вот смотрите! СЛАЙД
Показ слайдов города Сочи.
А почему же выбрали Сочи для проведения Зимних олимпийских игр?
На этот вопрос можно будет ответить если мы свами изучим новую тему нашего урока. А назовите её, прочитайте. (Высотная поясность).
Высота. Высота – это горы! Что же происходит с природой на склонах гор?
А на этот вопрос вы сможете ответить если заполните следующие таблички. Они лежат у каждого на парте:
Температура воздуха | Таблица изменения природы, температуры, высоты. | Высота подъема |
3500м | ||
3000м | ||
2500м | ||
2000м | ||
1000м | ||
500м | ||
+10 С | 200м |
Физ.мин..
Давайте пофантазируем и представим, что мы с вами оказались в прекрасном городе Сочи. Где летом очень жарко, а зимой прохладно и снежно. А сейчас поздняя осень, почти начало зимы, в городе прохладненько, дует пронизывающий ветер. Но мы готовы подняться вверх и найти ответы на возникшие вопросы! Экскурсовод И.В. поведёт вас по местам, где будут проводиться Зимние Олимпийские игры 2014 года, и расскажет о особенностях природы этих мест.
- СЛАЙД. Сейчас мы находимся на берегу Черного моря или у подножья Кавказских гор. Летом, это курортный город, где люди дышат тёплым морским воздухом, купаются в море и загорают. Любуются пышной растительностью субтропиков: эвкалипт, лимоны, киви, бамбук, виноград, персики, разновидности пальм. А зимой, здесь то же немало народу, потому что они приезжают сюда полюбоваться необычностью этой природы и быстрой её смене в горах. Мы стоим на высоте 200м над уровнем моря, температура воздуха +10 градусов тепла. (Зарисуйте пальмы)
Здесь в данной зоне пройдут спортивные соревнования по фигурному катанию, хоккею, кёрлингу и конькобежному спорту. Здесь построена главная спортивная ледовая арена олимпиады, где будет проходить открытие и закрытие соревнований.
( ОЛИМПИЙСКИЕ СЛАЙДЫ)
- Ну что, пойдём дальше? Физ .мин. (Обходим вокруг стульев)
Вот мы поднялись на следующую высоту 500м. Температура воздуха понизилась на 2 градуса, значит она стала … (+8). Запишите. Пышной растительности стало меньше, здесь много травы, цветов, встречаются кустарники. Местные жители сеют пшеницу, кукурузу, выращивают капусту, помидоры, огурцы и другие овощи. Зарисуйте поля и степи.
Здесь, в данной зоне будут проводиться спортивные соревнования по санному спорту . Это удобное место для строительства трассы по бобслею.
( ОЛИМПИЙСКИЕ СЛАЙДЫ)
- Ну что, пойдём дальше? Физ .мин. (Обходим вокруг стульев)
Вот мы поднялись на следующую высоту 1000м. Температура воздуха понизилась на 2 градуса, значит, она стала … (+6). Запишите. Мы поднялись и видим вокруг себя много лиственных деревьев, это широколиственный лес . Как хорошо и легко здесь дышится. Чистый, разряженный воздух. Зарисуйте схематически лиственные деревья.
Здесь, в данной зоне будут проводиться спортивные соревнования по лыжным гонкам, биатлону, построены для этого лыжные трассы. Это удобное место для отдыха спортсменов, здесь расположена олимпийская деревня.
(ОЛИМПИЙСКИЕ СЛАЙДЫ)
- Ну что, пойдём дальше? Физ .мин . (Обходим вокруг стульев)
Вот мы поднялись на следующую высоту 2000м. Температура воздуха понизилась ещё на 2 градуса, значит, она стала … (+4). Запишите. Мы поднялись и видим вокруг себя много сосен, елей, встречается кедр, это хвойный лес. Здесь очень красиво в зимнее время года! Зарисуйте схематически хвойные деревья.
Здесь, в данной зоне будут проводиться соревнования по горнолыжному спорту, построены специальные трамплины для прыжков на лыжах, для фристайла, для соревнований по сноуборду.
(ОЛИМПИЙСКИЕ СЛАЙДЫ)
- Физ .мин.
Вот мы дошли до высоты 2500м. Температура воздуха понизилась ещё на 2 градуса, значит, она стала … (+2). Запишите. И что мы видим: простор, прохладно, ни одного дерева, вокруг одна трава, крутые скалистые склоны. Эти места в горах называют альпийские луга (горные луга). Зарисуйте схематически луга. Здесь спортивных объектов нет. Есть канатная дорога для любителей экстремальных спусков на лыжах и сноубордах.
- Физ .мин
Вот мы поднялись на следующую высоту 3000м. Температура воздуха понизилась ещё на 2 градуса, значит, она стала … (0). Запишите. Вокруг нас голые скалы, кое-где покрытые мхами и лишайниками, в некоторых местах лежит снег. Постоянно дует холодный сильный ветер.
- Физ .мин .
И вот перед нами вершина, мы на высоте 3500м, она вся покрыта льдом и снегом. Температура воздуха -2 градуса. На какую природную зону похожи эти многолетние льды и снега?
- Посмотрите на заполненную таблицу.
- как меняется температура?
- меняются природные условия ?
- меняется растительность.
- т.е. меняются природные зоны.
- Вот мы и ответили на вопрос, что такое высотная поясность.
Это смена природных зон с высотой. Запишите определение в тетради.
- Назовите природные зоны с юга на север.
Давайте сравним её с записями, которыми писали мы в начале тетрадки.
ДА!. СМЕНА ПРИРОДНЫХ ЗОН В ГОРАХ ОТ ПОДНОЖЬЯ К ВЕРШИНЕ СХОЖА СО СМЕНОЙ ПРИР. ЗОН НА РАВНИНЕ С ЮГА НА СЕВЕР.
- А где ещё в России есть высотная поясность?
- Закрепление изученного.
- Вот наш урок подошёл к концу. Давайте закрепим то, что сегодня изучили.
- Поиграем в игру «Закончи предложение»
(на экране написано начало предложения, а его конец дети сами досказывают)
- Смена природных зон с высотой – это …
- Сегодня на уроке мы рассматривали высотную поясность … гор.
- Зимняя Олимпиада 2014 года пройдёт в Зоне субтропиков и в … .
- Город Сочи лежит … .
- Самая высокая точка Кавказских гор …
- Чем выше мы поднимаемся в горы, тем температура воздуха становится … .
- Итог урока.
ПО вашему мнению, плодотворно мы с вами поработали сегодня?
Я хочу, чтобы вы сказали своё мнение о пройденном уроке. А помогут в этом вам символы-талисманы Зимних олимпийских игр: Белого мишки, Леопарда, Белого зайки, Снежинки и Лучика, и других животных.
(Ребята выбирают из предложенных картинок-помощников высказывания, которые помогают им составить необходимый ответ).
- Урок интересный, необычный прошел на «5»
- мне теперь всё понятно
- было сложно, не всё понял
- я всё знаю, мне было скучно
- был активен, урок понравился
- урок прошёл быстро
- урок шёл медленно, я устал
- урок не понял
- этому уроку я бы поставил «4»
Теперь я хочу услышать мнение о уроке каждого из вас.
- Д/З.
Стр. 151 в.1-2, 5-6. На контурных картах отметить Высотную поясность - Кавказ, и самую высокую точку г.Эльбрус.
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12 VIII вида»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"
Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...
разработка урока по географии 9 класс коррекционная школа VIII вида по теме таджикистан
урочное планирование по географии 9 класс по теме таджикистан + презентация...
Использование информационных педагогических технологий на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Особенности использования компьютерных технологий в коррекционной школе....
Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.
Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...
Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.
Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...
Доклад. Использование мультимедийных презентаций на уроках географии в специальных коррекционных школах VIII вида.
В докладе описан личный опыт использования мультимедийных презентаций на уроках географии в школе-интернате. Отмечены положительные моменты использования презентация в срециальной коррекционной педаго...
Формирование географического образа на уроках географии в специальной коррекционной школе VIII вида при использовании мультимедийных презентаций
В данной статье учитель раскрывает проблемные вопросы, возникающие на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида, а также находит пути решения возникшей проблемы через использовани...
Комментарии
Конспект открытого урока, проведенного на районном конкурсе "Учи
ОЧЕНЬ СЛОЖНО!