урок-проект "Байкал-жемчужина России"
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Байкал-жемчужина России»
Цель: создание условий для усвоения материала учащимися на уровне получения новых знаний и первичного закрепления изученного материала, условия для творческого осмысления нового материала.
Задачи:
Обучающая: сформировать представление об объектах Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположенном на территории России- озере Байкал;
Развивающие: учить работать в группе, формировать коммуникативные компетенции учащихся, умение работать с дополнительными источниками информации, развивать умение применять полученные знания при выполнении творческих заданий, продолжать формирование умений
работать с географической картой, устанавливать причинно - следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательная: воспитание гуманистического, бережного отношения к природе планеты Земля, любви к малой и большой Родине.
Тип урока: урок получения новых знаний и первичного закрепления материала.
Используемые педагогические технологии: коллективные способы обучения, элементы технологии встречных усилий, информационные технологии обучения, критическое мышление.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, атласы для 8-9 класса, учебник.
Ход урока.
1. Введение
Приветственное слово учителя. На доске записано высказывание.
«Природа – это уникальная книга.
Её тираж – один экземпляр.
Только один!
И потому, читая её,
нужно беречь каждую страницу».
Здравствуйте, ребята! Я думаю, что вы любите географию, потому что не принимать ее нельзя, это ведь наука о Земле, ее устройстве и обо всем том необычном, что есть на ней, о нас с вами.
2. Контрольно – подготовительный этап.
Я предлагаю вам небольшую географическую разминку «Карта всегда со мной».
Учитель предлагает ребятам без карты ответить на вопросы:
- Какое море является частью Атлантического океана:
Баренцево или Балтийское?
- Что располагается восточнее:
Горы Алтай или горы Урал?
-Россию омывает с востока
Тихий или Атлантический океан?
- В какой части страны расположено озеро Байкал:
В европейской или азиатской?
Река Ангара впадает в: Енисей или в Обь?
Ребята, это была разминка, которая помогла вам осознать, что карта действительно должна быть в голове. Это же изображение мира, в котором мы с вами живем. Он большой и очень разнообразный. Каждый уголок нашего мира имеет свои красоты и необычайные приметы.
3. Создание ситуации вызова.
Я думаю, что вы уже прочитали эпиграф к уроку и догадались, что мы сегодня будем читать книгу природы. Какую ее страницу? На этот вопрос вы ответите сами, прослушав строчки одной географической сказки…
Что случилось 30-40 миллионов лет назад, никто не знает, но по каким-то таинственным, непонятным обстоятельствам в мантии нашей планеты возник мощный источник энергии, не предполагая даже, что возник он под самым центром огромного материка. Так иногда бывает, когда закипает вода в кастрюле: вдруг, ни с того ни с сего, в абсолютно случайных местах кастрюльного дна образуются пузырьки, они растут, увеличиваются и наконец бурным потоком вырываются наружу, увлекая за собой миллиарды молекул воды.
Материковые плиты. Это с виду они незыблемы и неподвижны.
Энергия, затаившаяся в центре Земли, не давала покоя. Молодая планета упивалась жаждой материнства, порождая своими недрами все новые и новые удивительные рельефы, сталкивая материки, превращая равнины в величественные горные цепи. Так и случилось на этот раз: чрево планеты разверзлось, земная кора уступила мощному напору энергии матери-земли, и в самом центре огромного континента собралась складками, сформировав горные цепи и глубочайшие трещины, соединяющиеся с недрами.
Сердце новорожденного забилось, и жизнь бурным потоком понеслась по неокрепшим венам, обдувая горы ветрами, заполняя трещины водой. Очень скоро пролетающие над тем местом птицы могли видеть озеро, точнее несколько озер – веселого отрока, набирающегося сил и знаний, подрастающего и окрепшего. Уже тогда часть земных обитателей избрала его для того чтобы навеки остаться жить в этих манящих водах. Со временем, юноша возмужал, мелкие озера объединились между собой, образовав чашу в форме растущей луны.
Вы догадались, что это - Байкал. Что вы о нем знаете?
Просмотр видео (2.50)
Ребята пробуют сформулировать свои цели на уроке, определяя, что нужно узнать о Байкале.
4.Этап сотворчества.
А. Знакомство с информацией.
Учитель предлагает ребятам узнать о Байкале, прочитав параграф 51 учебника и записать краткие сведения об озере виде справочного материала:
Байкал в цифрах.
Глубина -1620 км
Ширина -25-79 км
Длина -636 км
Возраст – 25-35 млн.лет
Впадает рек- 554
Вытекает рек - 1
Прозрачность вод – 40 м
Б. Работа над проектом «Приглашаем на Байкал. Портрет озера».
РАБОТА ГРУПП
Происхождение названия озера, исследователи | Вода Байкала | Органический мир. Эндемики | Экология Байкала |
Группа «Историки» Шведков Г. Келя Э. | Группа «Климатологи» Желабаев Д. Группа «Лимнологи» Серобаба А. | Группа «Биологи» Сулейманов В. Савлук М. Игнат Л. | Группа «Экологи» Шпетко Е. |
В. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Кроссворд по теме: « Байкал»
1 | ||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
| 6 | 7 |
|
|
|
|
| ||||
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
| 8 |
|
|
|
|
| ||||||||||
5 |
|
| ||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
| 10 | |||||||
|
| 9 |
|
|
|
|
| |||||||||
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
| 11 |
| ||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
- Розово-белая прозрачная рыбка, не имеющая чешуи. . Голомянка
- Самый большой остров на Байкале. Ольхон
- Ученые, изучающие озера. Лимнологи
- Организмы, не встречающиеся больше нигде. Эндемики
- Крупное озеро на Алтае, младший брат Байкала. Телецкое
- Ученый, изучавший озеро Байкал. Обручев
- Северо-восточный ветер на Байкале. Баргузин
- Коренное население побережья озера Байкал. Буряты
- Река , вытекающая из озера Байкал. Ангара
- Водная жемчужина России. Байкал
- Ураганный ветер на Байкале. Сарма
Рефлексия.
«НАСТРОЕНИЕ БАЙКАЛА»: к этому контуру присоединяем по Вашему усмотрению смайлы – Ваше отношение к прошедшему уроку!
6. Получение домашнего задания. Итоги урока.
1. Познакомить своих друзей самыми интересными для вас материалами урока.
2. Изучить §51, составить рассказ « Я побывал на Байкале»
Рефлексия
Выполнил (а) ли я то, что задумал?
__________________________________________________________________
Всё ли получилось так, как я задумывал (а)?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Что было сделано хорошо?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что было сделано плохо?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понравился ли тебе урок?
_______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символы России. Россия всё -чем я живу.
Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
воспитательное занятие " Любите Россию- Берегите Россию - Охраняйте Россию"
внеклассное занятие...
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...