Игра-викторина для учеников 5 класса«Пешеходный переход»
план-конспект занятия по географии (5 класс) по теме
Цели:
1) систематизация и контроль знаний учащихся по правилам дорожного движения,
2) развитие у школьников познавательных процессов,
3) формирование навыков спокойного и уверенного поведения школьников на улице.
Оборудование:
1) макеты дорожных знаков,
2) карточки с заданиями,
3) модель пешеходного перехода,
4) фишки с цифрами,
5) песочные часы,
6) тематическая музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenyy_ogonek.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Пешеходный переход»
Для 5-х классов
МСОШ № 2 г. Тейково
Якимова А.Ю.
Цели: 1) систематизация и контроль знаний учащихся по правилам дорожного движения,
2) развитие у школьников познавательных процессов,
3) формирование навыков спокойного и уверенного поведения школьников на улице.
Оборудование: 1) макеты дорожных знаков,
2) карточки с заданиями,
3) модель пешеходного перехода,
4) фишки с цифрами,
5) песочные часы,
6) тематическая музыка.
Ход игры.
Вед: Современному человеку трудно представить жизнь без автобусов, автомобилей, трамваев, электропоездов, самолетов и др. транспортных средств. Они сокращают человеку время на дорогу, создают дополнительный комфорт. Однако транспорт является не только средством передвижения, но и источником повышенной опасности.
По данным статистики, ежегодно в мире под колесами транспортных средств гибнет около четверти миллиона человек, значительную часть из них составляют подростки и дети.
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма мы проводим игру «Пешеходный переход». Мы приветствуем всех собравшихся и уверены, что здесь собрались только знатоки Правил дорожного движения.
А следить за игрой, считать правильные ответы будет компетентное жюри из Совета старшеклассников:
Жеребьевка команд: приглашаются капитаны команд.
Начинаем игру с загадки болельщикам:
Полосатая лошадка. Ее зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке-
По ней люди всё идут.
(Пешеходный переход)
А наша зебра поможет определить порядок игры. Каждая полоска зебры -название конкурса.
(вед снимает полоску и читает название первого конкурса, …)
1.конкурс - Приветствие
2.конкурс - Разминка (загадки):
1.Вот так чудо - чудеса! 2.Дом чудесный - бегунок
Подо мной два колеса. На своей восьмерке ног
Я ногами их верчу День-деньской в дороге
И качу, качу, качу. Бегает аллейкой
(велосипед) По стальным двум змейкам.
(трамвай)
3.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
1.Что за чудо этот дом 2.Носит хобот, а не слон,
Пассажиров много в нем Но слона сильнее он.
Обувь носит из резины Сотни рук он заменяет!
А питается бензином Без лопаты, а копает.
(Автобус) (экскаватор)
3. Несется и стреляет
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой
(мотоцикл)
1.Посмотри, силач какой: 2.Эта сильная машина
На ходу одной рукой Едет на огромных шинах
Останавливать привык Сразу пол горы убрал,
Пятитонный грузовик Семитонный………
(ГАИ) (самосвал)
3.Объяснить надо запросто
Будь ты юн или стар
Мостовая - для транспорта
Для тебя - …………..
(тротуар)
3 конкурс «Капитаны» (приглашается сначала капитан команды №1, отвечает на вопросы, затем остальные согласно жеребьёвке).
Мир, в котором мы живём,
Огорчает нас с порой.
Сделать безопасной нашу жизнь
Очень нужно нам с тобой.
Вопросы по правилам безопасности на дороге:
1) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
2) Как нужно обходить трамвай? (спереди)
3) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет, а с подвесным двигателем с 16 лет)
4) Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором или регулировщиком)
1) Как по-другому называется пешеходная дорожка? (зебра)
2) Как нужно обходить автобус и троллейбус? (сзади)
3) Что такое перекрёсток? (пересечение дорог)
4) Для кого предназначена передняя дверь троллейбуса? (для пассажиров с детьми и инвалидов)
1) Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание)
2) Где могут ездить велосипедисты? (по спец. отведённой велосипедной дорожке; если нет её - на расстоянии не более 1м от края проезжей части)
3) Как нужно вести себя в транспорте? (быть вежливым, не шуметь, не отвлекать водителя)
4) Как нужно двигаться пешеходу по загородной дороге? (по обочине, навстречу движущемуся транспорту)
4 конкурс «Заморочки из бочки»
Команды поочереди будут доставать бочонки, № бочонка соответствует № вопроса. Даётся 1 мин на обсуждение ответа (песочные часы).
№1.У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что можно переходить. Можно ли пересекать проезжую часть?
(Нет нельзя, пока самостоятельно не убедишься, что можно переходить)
№2. Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода? (На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений; под прямым углом к проезжей части дороги)
№3. Как должен поступить пешеход, если он не успел полностью перейти проезжую часть, а зелёный свет светофора сменился? (Дойти до середины проезжей части и ожидать там зелёного сигнала)
№4. Как следует правильно переходить дорогу с двусторонним движением?
(Перед началом перехода остановиться, посмотреть налево, если нет машин, дойти до середины дороги, остановится, посмотреть направо, если нет транспорт, перейти дорогу)
№5. Каким сигналам следует подчиниться, если сигналы светофора противоречат сигналам регулировщика? (Сигналам регулировщика)
№6. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов через проезжую часть? (Стоит боком, руки вытянуты в стороны или опущены)
И вновь загадка болельщикам:
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Водители и пешеходы выполняют,
Всё, что им они велят.
(дорожные знаки)
5 конкурс «Знаки»
Команды угадывают дорожные знаки.
1) Хочу спросить у вас, друзья -
Ошибаться вам нельзя -
Что за знак в моей руке?
Круг, внутри велосипед.
Жду я правильный ответ.
(велосипедная дорожка)
2) Странный знак увидел я.
Удивился я, друзья.
В нём и вилка, в нём и нож -
Просто мимо не пройдёшь.
(пункт питания)
3) Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест
И увидел (красный крест).
Я надеюсь, каждый знает,
Что это означает?
(медицинский пункт)
1) Вот идём по мостовой.
Отправляемся домой.
Видим: яркий знак висит.
И о чём-то нам гласит.
Красный фон, кирпич на нём.
Отвечаем и не ждём.
(проезд закрыт)
2) Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
(железнодорожный переезд
со шлагбаумом)
3) Ну а это, что за знак?
Нарисован он вот так:
Буква «Р» на нём стоит,
Нам о чём-то говорит (стоянка автомобилей).
А теперь командам необходимо изобразить рисунок нового знака, которого, по их мнению, не хватает на дорогах нашего города. Время выполнения- 5 минут (музыкальный фон).
6 конкурс «Служба спасения»
Пассажир сидит в тревоге-
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!
Медицинские вопросы. Конкурс-блиц. Отвечает та команда, которая первой поднимет сигнальный кружок.
Вопросы:
1) Излияние (выхождение) крови из кровеносного сосуда (кровотечение).
2) Любое повреждение кожи (рана).
3) Какую повязку накладываем на рану? (стерильную).
4) Смещение соприкасающихся в полости сустава костей (вывих).
5) Повреждение кожи из-за высокой температуры (ожог).
6) Травма, при которой инородное тело (стружка, игла) попадают под кожу, под ноготь (заноза).
7) Травма, возникающая от потёртостей в виде волдыря (мозоль).
8) Острое гнойное воспаление края века (ячмень).
9) Что нельзя делать при повреждении живота (давать пить).
10) Повреждение органов без нарушения целостности кожи и костей (ушиб).
11) Как называется медицинский ремень для остановки сильных кровотечений (кровоостанавливающий жгут).
А сейчас проверим на практике. Команды должны составить алгоритм (порядок) оказания первой помощи при небольших ранах, ссадинах с помощью карточек.
Составление алгоритма.
-промыть водой
-промыть раствором перекиси водорода
-смазать вокруг раны йодом
-наложить стерильную повязку.
На уроках ОБЖ в старших классах вы узнаете, как оказывать первую помощь в разных ситуациях.
7 конкурс « Дорожные истории»
Каждая команда готовила домашнее задание - сценку по ПДД.
Подведение итогов.
Игра со зрителями.
- Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (кондуктор)
- Подземный вид общественного транспорта (метро).
- Лестница-чудесница в метро (эскалатор).
- Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой (переезд).
- Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае (кабина).
- Опора рельсов (шпалы).
- Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда (шлагбаум).
- Водоотводная канава вдоль дороги (кювет).
- Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов (кузов).
- Автомобиль, имеющий название великой русской реки («Волга»).
- «Глаза» автомобиля (фары).
- Приспособление для буксировки автомобиля (трос).
- Подземное сооружение для движения транспорта (тоннель).
- Откидная крышка автомобиля, закрывающая двигатель (капот).
- Что показывает стрелка спидометра? (скорость)
Объявление итогов. Награждение.
Азбука города.
Город, в котором с тобой мы живём.
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука,- над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
И чтоб не случилась с тобою беда.
Желаю всем быть внимательными пешеходами. Спасибо за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках
В разработке представлен материал для проведения игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....
Программа и поурочное планирование туристического кружка для 6-8 классов "Пешеходный туризм и спортивное ориентирование"
Программа «Спортивное ориентирование» и «пешеходный туризм», предназначенная для детей 13-16 лет, разработана на основе министерской программы «Туризм и краеведение» и предусматривает приобретение нео...
Программа и поурочное планирование туристического кружка для 6-8 классов "Пешеходный туризм и спортивное ориентирование"
Программа «Спортивное ориентирование» и «пешеходный туризм», предназначенная для детей 13-16 лет, разработана на основе министерской программы «Туризм и краеведение» и предусматривает приобретение нео...
Игра-викторина "Зимние олимпийские игры. Сочи-2014"
Цель:- формирование всесторонне развитой личности.Задачи:- познакомить учащихся с интересным материалом по Зимним Олимпийским играм.- организовать соревнование команд, способствующее сплочению детског...
Методическая разработка межпредменой игры-викторины для пятиклассников "Пифийские игры"
Игровой метод подачи учебного материала является эффективным средством мотивирования учащихся на самостоятельное усвоение знаний. Данная разработка посвящена этому методу обучения. В игровой форм...
Сценарий игры-викторины "Откуда есть пошла земля Русская" Презентация к игре.
игра -викторина для детей старших классов...
Игра-викторина для учеников 9 класса Конституция РФ
Игра-викторина«Конституция Российской Федерации»Цель: - Способствовать формированию общероссийской идентичности- Способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к законам и символ...