Эссе
презентация к уроку по географии на тему

материал подготовлен для конкурса "Профессионал 2014" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  НЕТИПОВОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ « ЛИЦЕЙ № 3 (ИСКУССТВ)» Г. ТУЛЫ

ЭССЕ

«МОЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  ФИЛОСОФИЯ»

ПОДБОЛОТОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Учитель географии

                                             

         

    «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира»

М. Горький

Далекий 1976 год… Я - выпускница Дагестанского государственного университета. Планов - громадье!

В  перспективе - аспирантура, но судьба распорядилась по-своему: я

поехала работать в  село,  расположенное в 20 километрах от районного центра – города Кизляр.

Основная масса  местного населения -  ногайцы…

До сих пор помню свой  первый  урок. 10 класс… Ученики ждут новую учительницу, то есть меня. Разница в возрасте между мной и моими учениками всего 2 года! Не помню, как вошла в класс, как вела урок.  Первый блин комом – забыла половину старательно выученного дома материала!!!  После первого урока думала, что  все брошу и уеду домой, к маме. Спасибо завучу Петровой Татьяне Петровне: она  нашла  нужные, единственно правильные тогда слова, подбодрила  меня, сыграла  на  моем самолюбии. Именно с тех пор мой девиз: «Не  унывать! Только  вперед!»

Конец семидесятых годов… Я работаю в интернате № 3 города Тулы. Там воспитываются дети, по разным причинам, оставшиеся без попечения родителей. Не забыть детских глаз, полных надежды на то, что их заметят, похвалят, просто погладят по голове и произнесут ласковые слова, которые не часто приходилось им слышать. Иногда брала кого-нибудь на выходные к себе домой.  Коллеги мне говорили: «Зачем это тебе? Все равно для всех не будешь хорошей». Но именно тогда я поняла, что чужого горя не бывает и как мало надо маленькому человечку, чтобы сделать его счастливым.

        За годы работы в школе поняла, что нельзя быть просто  преподавателем. Мало знать свой предмет. Учебный материал дети могут прочитать и без меня. А вот быть УЧИТЕЛЕМ - это ежедневный труд! Дети четко реагируют на фальшь, грубость, менторский тон. И я не боюсь сказать моим ученикам: «не знаю», если это действительно так. С детьми дружу,  но не ПАНИБРАТСТВУЮ. Ребят не только слушаю, а СЛЫШУ. Может  быть, поэтому дети  любят придти ко мне «пошептаться» Они знают, что я их никогда не предам, и все секреты останутся между нами. Мои выпускники частые гости у меня. Приходят и с радостями, и со своими бедами. Говорят, что не хватает такого общения, какое сложилось у нас с ними. Я ОЧЕНЬ ЦЕНЮ  ИХ  ДОВЕРИЕ, а если нужно, всегда помогу советом. Их любовь и признание дорого стоят!

В  школе не место  безразличным  людям. Постоянно твержу себе как молитву слова стихотворения, написанного Дайлом Смайлом:

Давайте быть терпимей и добрее,
Наш мир и так жесток и полон зла.
В нем холод безразличья часто веет,

И неизменная  нужда  тепла.
 
Едва ли много пользы от гордыни,
  А сколько бед исходит от войны,
  Давайте милосердней быть отныне.
  Пусть души будут лишь добром полны.
Ведь нужно для добра совсем немного,
Терпимость и сердечность проявлять.
И  не спешить безжалостно и строго
Людские души гневом уязвлять.
 
Делясь добром, никто не станет нищим,
  Сторицей  возвратится все назад.
  Кто делает наш мир светлей и чище,
  Тот станет сам от доброты богат.
Давайте не скупиться на улыбки,
Щедрее быть на теплые слова.
И радость не покажется столь зыбкой,
Коль вера в лучшее еще жива.
 
Сердца откроем благодати  шире,
  И будем в праведных делах смелей.
  Чтоб стало позитива больше в мире - 
  Давайте быть терпимей и добрей!

               

  Я готова подписаться под каждой строкой!!!

Более 30 лет  работаю учителем.  Как изменилась школа: теперь не только я учу, но и сама учусь. Иногда  моими учителями  выступают мои ученики, которые помогают мне осваивать компьютерные программы.  И только в совместной работе достигаются определенные успехи: и замечательные презентации учеников, которые размещены на различных сайтах, и успешные участия детей в  компьютерных  конкурсах.

Постоянно задаю себе вопрос: «Что  день грядущий мне готовит?»  Ответ  очевиден: новые открытия, новые друзья. И новые возможности  сделать счастливым еще одного ребенка, когда говоришь ему: «Умница! Ты порадовал меня и ребят! Возможно, в  будущем Родина будет тобой гордиться!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: ВНЕДРЯЕМ И ИСПОЛЬЗУЕМ Подболотова Любовь Васильевна учитель географии МБНОУ «Л ицей № 3 (искусств)»

Слайд 2

Традиционный способ обучения с каждым годом становится все более несостоятельным, неспособным решить стоящие перед школой задачи. Возникает необходимость поиска новых методов, технологий обучения, которые бы позволили подготовить учеников на более высоком уровне.

Слайд 3

Уроки с использованием ИКТ играют значимую роль в развитии современного образования. Это один из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения.

Слайд 4

Применение ИКТ на уроках географии мне позволяет повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовать контроль знаний, рационально организовать учебный процесс, формировать навыки исследовательской деятельности, сделать больший акцент деятельности учащихся на занятии на самостоятельную работу, развивать критическое мышление, проводить обучении на высоком эстетическом и эмоциональном уровне.

Слайд 5

Компьютерные проекты позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде таблиц, схем, диаграмм, графических композиций, карт, фотослайдов , видеослайдов .

Слайд 6

В зависимости от дидактических целей применяю на уроках географии следующие виды компьютерных программ: у чебные программы тренажеры контролирующие демонстрационные справочно-информационные мультимедиа-учебники.

Слайд 7

Компьютер, мультимедийная доска, электронные учебники. Ресурсы интернета в руках учителя могут стать не столько средством обучения, сколько инструментом развития творческих способностей учащихся. Регулярно использую на уроках и во внеурочной работе современный цифровой формат преподавания . Электронные средства обучения:

Слайд 9

Электронные учебники Интеллектуальные игры

Слайд 10

Презентации учителя Презентации учеников

Слайд 11

Творческие работы

Слайд 12

Мультимедиа

Слайд 13

процесс обучения современного ученика не заканчивается за стенами школы, становится непрерывным; формируются навыки самостоятельной работы с электронными источниками; значительно расширяются информационное пространство и среда обучения; происходит компьютерная визуализация учебной информации; в любое удобное время можно вступить в диалог со своим, а также, при желании, и с другим педагогом; можно заниматься в удобное время, в удобном месте и комфортном темпе. Плюсы использования ИКТ для учащихся:

Слайд 14

возможность мобильно получать, обрабатывать и передавать информацию в оптимальных видах и количествах. оперативное управление учебной деятельностью и контроль результатов усвоения учебного материала. архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка. участие в развитии творческих способностей своих учеников Плюсы использования ИКТ для педагогов:

Слайд 15

http://www.oopt.info/ http://promeco.h1.ru/stati/ http://kinderino.ru/vokrug/ http://www.rgo.ru http://geo.historic.ru http://geo_tur.narod.ru http://www.mirkart.ru http://www.geoport.ru Сайты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...