Великобритания. (The UK)
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Первых Екатерина Николаевна

Интегрированный урок по географии и английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_2.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема урока

«Великобритания. (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland)»

  1. Программа УМК используемая для подготовки и проведения урока

Учебник «СФЕРА» Земля и люди. 7 класс. А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева. – М.:«Просвещение».

Атлас «СФЕРА» Земля и люди. 7 класс. Котляр О.Г.- М.: «Просвещение»

  1.  Необходимые ресурсы

Физическая карта Великобритании, раздаточный материал, ватман, цветные карандаши, фломастеры. Расстановка столов в классе должна позволять работу учащихся в группах.

Длительность урока 45 минут.

  1. Ведущая идея урока

Возможность изучения природы страны с использованием носителя языка.

  1. Планируемые образовательные результаты:

- личностные 

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие творчества, добросовестного  отношения к труду.

- метапредметные

Обучение способам поиска обработки и анализа информации, умению работать с разными источниками информации. Обучение определению общей цели и путей ее достижения, распределению функций и ролей в совместной деятельности. Дать возможность освоить способы решения проблем творческого и поискового характера.

- предметные

Формирование картографической грамотности. Освоение разнообразных способов изучения природы. Овладение начальными сведениями об особенностях объектов в соответствии с содержанием учебного предмета. Применение на практике характеристики объекта с использованием английского языка.

Интегратор урока  

Интегратор – объект изучения – Великобритания.

Описание этапов урока:

- мотивационный этап

Мотивация учащихся к получению новых знаний и выполнению заданий. Разъяснение задач. Постановка цели и задач. Обсуждение и формулирование цели урока.

- содержательно -  технологический этап.

Учащиеся работают в группах.

- рефлексивный этап (подведение  итогов)

Обобщение знаний, полученных на уроке. Учитель выслушивает и корректирует ответы. Подведение итогов.

Ход урока.

  1. Фаза вызова (определение темы урока)

Повторение ранее усвоенных знаний. Учащиеся отвечают на вопросы учителя и работают в тетрадях, что позволяет определить цель урока и актуализировать имеющиеся по теме знания. Составление кластера. Эта часть работы рассчитана на пять минут.

Учитель:

Good morning. I am pleased to welcome you at our lesson. The topic of the lesson is ’’ The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland ’’.  I hope you will  like our work.

Доброе утро. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня мы отправимся в путешествие в Великобританию.

Для начала, давайте вспомним, что такое остров?

Ответ: Это участок суши, окруженный со всех сторон водой.

Какими острова бывают по происхождению? Ответ: материковые, вулканические, коралловые. 

          (Схема записывается по результатам опроса в тетрадь)

                                                          Острова

Учитель:

А почему мы с вами стали говорить об островах? Какое отношение

Великобритания имеет к островам? Ответ: Великобритания островное государство, расположенное на двух больших островах и более 500 мелких. Скажите, а на каком языке разговаривают люди, живущие в Великобритании? Ответ: на английском.

Ok. Now we are ready to journey. Dear friends! We have to do a lot today. We’ll present this country, discuss different problems, and make projects.Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Нас ждут 4 корабля, которые посетят 4 разные области Великобритании.

На какие области делится данное государство? Ответ: Англия, Шотландия, Северная Ирландия, Уэльс.

  1. Осмысление (работа по теме урока)

Класс поделен на 4 команды: «Англия», «Шотландия», «Северная Ирландия» и «Уэльс».

Каждая команда дает характеристику своей области Великобритании, используя знания английского языка.

Во время путешествия каждая команда заполняет «Дневник экспедиции». Для выполнения этого задания у учащихся на столах есть необходимый материал - текст учебника, дополнительный материал, атлас, карты Англии, Шотландии, Северной Ирландии, Уэльса, план выполнения задания. Каждая команда делает «Визитную карточку» изучаемой темы. С помощью фломастеров учащимся предложено изобразить на ватмане свой план ответа. План выполнения задания:

  1. Определите географическое положение. (1команда- Англии,

2 команда- Шотландии, 3 команда – Северной Ирландии,

4 команда - Уэльса)

  1. Опишите  геологическое строение и рельеф. (1команда- Англии,

2 команда- Шотландии, 3 команда – Северной Ирландии, 4 команда - Уэльса)

  1. Охарактеризуйте климатические особенности. (1команда- Англии, 2 команда- Шотландии, 3 команда – Северной Ирландии, 4 команда - Уэльса)
  2. Опишите животный и растительный мир. (1команда- Англии,

2 команда- Шотландии, 3 команда – Северной Ирландии, 4 команда - Уэльса)

  1. Дайте характеристику населению – народы, культура, религия, обычаи. (1команда- Англии, 2 команда- Шотландии, 3 команда – Северной Ирландии, 4 команда - Уэльса)

На выполнение задания учащимся отводится 10 минут, на представление отчета – 5 минут.

Физминутка

Учитель: Let’s have a rest (дети встают около парт).

Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись. А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.  

В заключение работы учащиеся представляют результат совместной деятельности.

  1. Рефлексия

Подведение итогов.

Учитель:

Dear friends! You did your best today. Thank you very much for your presentations. Now I know that The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is worth visiting. But I’d like to know your personal opinion. What part of this country would you like to visit and why?

Учащиеся аргументируют свой ответ на английском языке.

Thank you for the lesson. Your  marks are …

Оценки. Учитель благодарит ребят за работу на уроке.

Домашнее задание: §31, контурная карта.

  1. Заключение

Тема урока соответствует программному материалу седьмого класса по курсам физической географии и английского языка. Данный урок позволяет сформировать у учащихся представление о географическом положении и раскрыть особенности природы, населения Великобритании. Формируется умений работать в коллективе. У учащихся появилась возможность применить свои знания английского языка. Учащиеся осознают необходимость знания языка для общения между людьми разных стран.

Сведения об авторе: 

Первых Екатерина Николаевна, ГБОУ СОШ №77 Петроградского района Санкт-Петербурга, учитель географии, педагогический стаж 5 лет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Слабое звено" по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.9 обучающихся 9-х классов отбираются по результатам заранее проведенной викторины....

Презентация к уроку "Пасха в Великобритании"

Презентация для учеников 4-6 классов о пасхальных традициях в Великобритании ...

Открытый урок: География и политическое устройство Великобритании

Активизация учащимися полученных страноведческих знаний с использование в устной речи структур в косвенной речи....

элективный курс по английскому языку"Судебные системы Великобритании и США"

курс составлен для обучающихся старших классов юридического профиля.  Мы предлагаем освоить основные знания по истории судебных систем  Великобритании и США, используя современные методы обу...

Географический тест "Америка, Россия, Великобритания"

Тест на знание географических названий и данных о трех изученных странах (Америка, Россия, Веливобритания). В помощь учащимся фотографии и предложения, которые необходимо закончить....

презентация для урока английского языка на тему "Пресса в Великобритании"

Эта презентация содержит иллюстративный материал и дополнительные факты к теме "Пресса в Великобритании" из учебника О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "English VIII" для школ с углубленным изучением англи...

Изучение культуры и истории Великобритании через ее традиции и праздники

Эта статья о празднике All Hallows Day, который отмечался в нашей школе в конце первой четверти. На празднике были маски, конкурс костюмов, традиционные британские конкурсы, и настоящий шотландец, кот...