Моя педагогическая философия
статья по географии по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Я встречаю тебя у порога,
Дальше вместе идти нам с тобой.
Ждет нас знаний большая дорога,
Ждет учебный нас год непростой.
Но мы вместе, и справимся, верю –
И успех непременно нас ждет.
Открываются школьные двери,
Ученик осторожно идет.
Мне, кажется, эти слова звучат в мыслях учителей, встречающих свой первый класс. Для первоклассника учитель - это волшебник, который может всё. И для учителя важно не потерять доверие ребенка, стать не только его проводником в мир знаний, но и в жизнь. Ведь не зря же после окончания школы, мы с особой теплотой вспоминаем именно первого учителя, которого про себя называем второй мамой. Став первоклассницей и познакомившись со свои первым учителем, я и представить не могла, что через несколько лет, сама стану классным руководителем и тоже буду встречать свой класс.
Передо мной чистый лист. На нем я должна изложить свои размышления. Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не поменяла ее на любую другую, спокойнее и может быть более оплачиваемую? Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ.
Моя мама Галина Геннадьевна учитель русского языка и литературы и, конечно, эта профессия с детства была мне близка. Еще в школе мои учителя и мои одноклассники не сомневались в том, что я тоже стану учителем. Наверное, подсознательно об этом знала и я сама. После окончания школы я поступила в педагогический университет. Учеба была насыщенной и интересной. Лекции, полевые практики, слеты.
Первая педагогическая практика… Ты в роли учителя, целый класс учащихся, а за последними партами твои одногруппники и куратор, которым ты должна показать все чему тебя научили. После своего первого урока на практике я услышала слова одобрения, которые вселили в меня уверенность, что в профессии у меня все получится.
После окончания ВУЗа передо мной стал выбор остаться в университете или идти в школу. Я выбрала школу и не пожалела об этом. Школьная жизнь более живая, непредсказуемая, эмоциональная.
Я пришла работать в школу в конце сентября, когда учебный год уже начался. Помню свой первый урок географии. Это был 6 класс. Я вошла в класс и увидела своих учеников. Они все с интересом смотрели на меня. А потом я услышала вопрос: «А когда настоящий учитель придёт?» И я тогда подумала: «А ведь я и есть настоящий учитель. И эта не практика, а самый настоящий урок, моя работа, я один на один с учениками». Я посмотрела на учеников внимательнее и кроме интереса заметила настороженность, недоверие. И тогда я поняла, что учитель должен быть не только преподавателем учебного предмета, но и воспитателем, наставником, психологом, способным всегда прийти на помощь своему ученику. Детям необходима забота, поддержка, и если учитель даёт это ребенку, связь с ним становится многолетней. Прошло много лет, но мою маму уже давно взрослые выпускники до сих пор поздравляют с Днем рождения, с профессиональным праздником Днем учителя. И мне тоже хотелось стать для своих учеников учителем, к которому можно доверять. Это в полной мере удалось мне в качестве классного руководителя. Получив свой первый класс я, конечно, не знала как себя вести, но шаг за шагом осваивала и эту сторону педагога.
Конечно, бывали не только минуты, но и часы сомнений, когда казалось, что моё место не здесь, что устала и терпения больше. Но утром всё становится иным. И снова класс, доска, мел в руках и дети. С каждым годом мои ученики доверяли мне все больше, между нами установились теплые отношения. Близкое общение с детьми требует осторожности, осторожности в выборе слов, жестов, поведения. И задача учителя эту грань не переходить. Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть рядом – это важно.
Последний звонок. Острое ощущение бесконечной грусти, слёзы в глазах от того, что твой класс уходит из школы. В этот момент забываются все трудности, которые были. Всплывают счастливые моменты: экскурсии, посещение театра, победы на олимпиадах, участие в конкурсе «Самый классный классный» и переживание учеников за результат своего классного руководителя.
Со временем понимаешь, что несмотря на все трудности, ты выбрала свою профессию и она тебе по силам. Понимаешь, что для тебя «учитель» - это уже не просто профессия, не просто работа и общественное положение, это образ жизни.
Каждому учителю хочется быть успешным. Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого общего рецепта не существует. У каждого он свой.
Я всё должна предугадать:
Как мое слово отзовется,
Как от него душа «проснётся»
Как мысли будут в такт играть
«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...