Открытый урок на тему "Белоруссия" 9 класс 8 вид
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме
Урок изучения географического положения, особенностей рельефа, климата, рек, хозяйства Болоруссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_po_geografii_v_9-a_klasse_8vid_belarussiya.docx | 20.36 КБ |
belovezhskaya_pushcha.ppt | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока геограпфии в 9-а классе (8 вид)
ФИО: Королева Ольга Васильевна
Место работы: ГБСКОУ школа-интернат №2 г. Жигулёвск Самарской области
Должность: учитель
Предмет: география
Тема и номер урока в теме: Республика Беларусь (урок №7 в теме "Восточная Европа"
Базовый учебник: Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина География 9 класс М. "Просвещение" 2011г.
Цель урока: Сформировать представление учащихся о государстве Беларусь
Задачи:
обучающая:
-закрепление понятий - географическое положение, рельеф, климат, реки, промышленность, сельское хозяйство;
коррекционная:
- коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе,
- коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе,
- развитие связной речи (составление связного высказывания по результатам практической работы и по результат чтения);
воспитательная:
- воспитание любознательности, интереса к изучаемой стране,
- умение работать в коллективе и в группе.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: учебник, карты учебника, слайды "Беловежская Пуща", "Продукция машиностроения Беларуси", видиофильм "Зубры", физическая и политическая карты зарубежной Европы.
Структура и ход урока:
№ | Этапы урока | Время | Применение ИКТ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Прогнозируемый результат |
1 | Организационный момент | 1 мин. | Проверяю готовность к уроку: инструменты, тетради, создаю благоприятный настрой на успех. | Настрой на работу на уроке, сосредоточение внимания. | Успех усвоения материала на уроке. | |
2. | Проверка домашнего задания | 8 мин. | Знакомлю учащихся с предстоящей работой по индивидуальным карточкам-зданиям (Приложение №1) | Выполняют предложенные задания. Комментируют результаты. | Закрепление материала предыдущего урока. Формирование умений учащихся работать самостоятельно. | |
3 | Актуализация опорных знаний. | 5 мин | Анализирую выполнение проверочной работы, озвучиваю неточности. Сообщаю тему и цель урока, настраиваю на восприятие нового материала. | Вспоминают и исправляют неточности в ответах, дополняют. Записывают тему урока в тетради. Настраиваются на восприятие нового материала. | Закрепление в памяти изучаемого материала. | |
4. | Усвоение новых знаний. | 16 мин | Применяю ИКТ Показываю слайды "Хатынь", "Брестская крепость - герой" | Предлагаю учащимся прочитать текст стр. 96 с 3 абзаца. Рассказываю о достопримечательностях Белоруссии. Показываю слайды "Хатынь", "Брестская крепость - герой" | Читают по очереди.Делают выводы. Просматривают слайды. | Получают знания о населении Белоруссии и о её героическом прошлом. Воспитание чувства патриотизма. |
5. | Рефлексия учебной деятельности | 7 мин. | Применяю ИКТ В конце урока звучит песня "Беловежская Пуща" на фоне слайдов заповедных мест страны. | Предлагаю учащимся ответить на вопросы изучаемой темы и оценить свою работу на уроке 1. Покажите Белоруссию на карте, скакими государствами она граничит. 2.Страна богата полезными ископаемыми ___ 3. Ведущими отраслями страны являются ______ 4. В сельском хозяйстве развиты__ 5. Какие достопримечательности страны вы хотели бы посетить? | Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение о достопримечательных местах страны. Оценивают свои знания по пятибальной системе, используя оценочную таблицу. | Учатся формулировать ответы на вопросы и высказывать свое мнение. Формирование опыта рефлексивно-оценочной деятельности. |
6. | Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. | 3 мин. | Подвожу итоги урока, озвучиваю оценки. Даю комментарии к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание, высказывают свое мнение о прошедшем уроке, выставляют оценки в дневники. | Приобщаются к трудовой дисциплине. |
Приложение №1
Оценочная таблица
ФИ | Работа в группах | Чтение текста | Ответы на вопросы, работа на карте | Оценка за урок |
Приложение №2
Опережающие задания группам по теме урока (Учащиеся используют карты и учебник).
1 группа
1) Где расположена Белоруссия?
2) С какими государствами она граничит? Покажите на карте.
3) Выгодно ли географическое положение Белоруссии?
2 группа
1) Назовите и покажите столицу Белоруссии.
2) Какие города расположены на востоке страны. Покажите их на карте.
3) Назовите и покажите города, расположенные на западе страны
3 группа
1) Каков рельеф Белоруссии?
2) Отличается ли рельеф Белоруссии от рельефа Польши?
3) Какими полезными ископаемыми богата Белоруссия? Выберите их из представленных образцов.
4 группа
1) Какова зима и лето В Белоруссии.
2) Что оказывает влияние на климат Страны?
3) Назовите и покажите главные реки страны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Территориальная карта
Эмблема заповедника
Беловежская пуща Статус : Биосферный заповедник Год создания: 1919 год Территория: 163 505 га
Беловежская пуща является уникальным и крупнейшим массивом древних лесов, типичных для равнин Средней Европы. Средний возраст лесов Беловежская пуща составляет более 100 лет, отдельные участки леса имеют возраст 250—350 лет. В пуще зарегистрировано более тысячи деревьев-великанов ( Царь-дуб и другие 400—600 летние дубы , 250—350 летние ясени и сосны , 200—250 летние ели ).
Царь-дуб
Сосны
Ясень
Пихта
Беловежская пуща по числу видов растений и животных не имеет себе равных в Европе . Здесь произрастают 958 видов сосудистых споровых и семенных растений, зарегистрировано 260 видов мхов и мохообразных, более 290 видов лишайников и 570 видов грибов
В списке фауны Беловежская пуща насчитывается 59 видов млекопитающих , 227 видов птиц , 7 видов пресмыкающихся , 11 видов земноводных , 24 вида рыб
Рысь
Зубры
Волк обыкновенный
Олененок
Орлан-белохвост
Олени
Лягушка обыкновенная
Журавль серый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"
Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников", разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...
Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "
Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....
открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"
Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности; ...