Открытый урок на тему "Белоруссия" 9 класс 8 вид
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме

Урок изучения географического положения, особенностей рельефа, климата, рек, хозяйства Болоруссии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока геограпфии в 9-а классе (8 вид)

ФИО: Королева Ольга Васильевна

Место работы: ГБСКОУ школа-интернат №2 г. Жигулёвск Самарской области

Должность: учитель

Предмет: география

Тема и номер урока в теме: Республика Беларусь (урок №7 в теме "Восточная Европа"

Базовый учебник: Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина География 9 класс М. "Просвещение" 2011г.

Цель урока: Сформировать представление учащихся о государстве Беларусь

Задачи:

обучающая:

 -закрепление понятий - географическое положение, рельеф, климат, реки, промышленность, сельское хозяйство;

коррекционная:

 - коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе,

      - коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и   синтезе,

     - развитие связной речи (составление связного высказывания по результатам    практической работы и по результат чтения);

воспитательная:

     - воспитание любознательности, интереса к изучаемой стране,

     - умение работать в коллективе и в группе.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: учебник, карты учебника, слайды "Беловежская Пуща", "Продукция машиностроения Беларуси", видиофильм "Зубры", физическая и политическая карты зарубежной Европы.

Структура и ход урока:

Этапы урока

Время

Применение ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прогнозируемый результат

1

Организационный момент

1 мин.

Проверяю готовность к уроку: инструменты, тетради, создаю благоприятный настрой на успех.

Настрой на работу на уроке, сосредоточение внимания.

Успех усвоения материала на уроке.

2.

 Проверка домашнего задания

8 мин.

Знакомлю учащихся с предстоящей работой по индивидуальным карточкам-зданиям

(Приложение №1)

Выполняют предложенные задания. Комментируют результаты.

Закрепление материала предыдущего урока. Формирование умений учащихся работать самостоятельно.

3

Актуализация опорных знаний.

5 мин

Анализирую выполнение проверочной работы, озвучиваю неточности.  Сообщаю тему и цель урока, настраиваю на восприятие нового материала.

Вспоминают и исправляют неточности в ответах, дополняют.

Записывают тему урока в тетради. Настраиваются на восприятие нового материала.

Закрепление в памяти изучаемого материала.

4.

Усвоение новых знаний.

16 мин

Применяю ИКТ

Показываю слайды "Хатынь", "Брестская крепость - герой"

Предлагаю учащимся прочитать текст стр. 96 с 3 абзаца.

Рассказываю о достопримечательностях Белоруссии.

Показываю слайды

"Хатынь", "Брестская крепость - герой"

Читают по очереди.Делают выводы. Просматривают слайды.

Получают знания о населении Белоруссии и о её героическом прошлом.

Воспитание чувства патриотизма.

5.

Рефлексия учебной деятельности

7 мин.

Применяю ИКТ

В конце урока звучит песня "Беловежская Пуща" на фоне слайдов заповедных мест  страны.

Предлагаю учащимся ответить на вопросы изучаемой темы и оценить свою работу на уроке

1. Покажите Белоруссию на карте, скакими государствами она граничит.

2.Страна богата полезными ископаемыми ___

3. Ведущими отраслями страны являются ______

4. В сельском хозяйстве развиты__

5. Какие достопримечательности страны вы хотели бы посетить?

Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение о достопримечательных местах страны. Оценивают свои знания по пятибальной системе, используя оценочную таблицу.

Учатся формулировать ответы на вопросы и высказывать свое мнение. Формирование опыта рефлексивно-оценочной деятельности.

6.

Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании.

3 мин.

Подвожу итоги урока, озвучиваю оценки. Даю комментарии к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание, высказывают свое мнение о прошедшем уроке, выставляют оценки в дневники.

Приобщаются к трудовой дисциплине.

Приложение №1

Оценочная таблица

ФИ

Работа в группах

Чтение текста

Ответы на вопросы, работа на карте

Оценка за урок

Приложение №2

Опережающие задания группам по теме урока (Учащиеся используют карты и учебник).

1 группа

1) Где расположена Белоруссия?

2) С какими государствами она граничит? Покажите на карте.

3) Выгодно ли географическое положение Белоруссии?

2 группа

1) Назовите и покажите столицу Белоруссии.

2) Какие города расположены на востоке страны. Покажите их на карте.

3) Назовите и покажите города, расположенные на западе страны

3 группа

1) Каков рельеф Белоруссии?

2) Отличается ли рельеф Белоруссии от рельефа Польши?

3) Какими полезными ископаемыми богата Белоруссия? Выберите их из представленных образцов.

4 группа

1) Какова зима и лето В Белоруссии.

2) Что оказывает влияние на климат Страны?

3) Назовите и покажите главные реки страны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заповедник "Беловежская пуща"

Слайд 2

Территориальная карта

Слайд 3

Эмблема заповедника

Слайд 4

Беловежская пуща Статус : Биосферный заповедник Год создания: 1919 год Территория: 163 505 га

Слайд 5

Беловежская пуща является уникальным и крупнейшим массивом древних лесов, типичных для равнин Средней Европы. Средний возраст лесов Беловежская пуща составляет более 100 лет, отдельные участки леса имеют возраст 250—350 лет. В пуще зарегистрировано более тысячи деревьев-великанов ( Царь-дуб и другие 400—600 летние дубы , 250—350 летние ясени и сосны , 200—250 летние ели ).

Слайд 7

Царь-дуб

Слайд 8

Сосны

Слайд 9

Ясень

Слайд 10

Пихта

Слайд 11

Беловежская пуща по числу видов растений и животных не имеет себе равных в Европе . Здесь произрастают 958 видов сосудистых споровых и семенных растений, зарегистрировано 260 видов мхов и мохообразных, более 290 видов лишайников и 570 видов грибов

Слайд 18

В списке фауны Беловежская пуща насчитывается 59 видов млекопитающих , 227 видов птиц , 7 видов пресмыкающихся , 11 видов земноводных , 24 вида рыб

Слайд 19

Рысь

Слайд 20

Зубры

Слайд 21

Волк обыкновенный

Слайд 22

Олененок

Слайд 23

Орлан-белохвост

Слайд 24

Олени

Слайд 25

Лягушка обыкновенная

Слайд 26

Журавль серый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "

Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....

Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.

Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....

открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"

Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности;                    ...