олимпиадные задания по географии 7 класс
олимпиадные задания по географии (7 класс) на тему

Мухина Юлия  Николаевна

задания олимпиады по географии 7 класс 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_analitich_zadaniya.doc644.5 КБ

Предварительный просмотр:

География, 7 класс, 2012-2013 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по географии

II муниципальный этап. Аналитический этап (задания)

 (Время на выполнение работы – 2 академических часа)

Задание 1. Подберите пары: фрагмент карты – изображение. Сделайте пояснения своего выбора. Ответ оформите в виде цепочки: буква – цифра – пояснение.

Задание:

Фрагмент карты

А

Б

В

Изображение

1

2

3

Всего за ответ: 6 баллов

Задание 2. В настоящее время всё больше внимания уделяется нетрадиционным источникам электроэнергии. К вам, как к специалисту по природным условиям и ресурсам, обратились с просьбой указать наиболее благоприятные районы России для сооружения ветровых электростанций.

Вопросы:

  1. Назовите эти районы. Обоснуйте свои предложения.
  2. Имеется ли в мире опыт использования ветроэнергетических ресурсов приземного слоя атмосферы? Если «Да», то в каких странах?
  3. Смогут ли ветровые электростанции стать ведущими в производстве электроэнергии в России? Ответ обоснуйте.
  4. Имеется ли в России опыт использования энергии ветра?

Всего за ответ: 10 баллов

Задание 3. Люди издавна селились вблизи источников подземных вод, или в местах, где эти воды находятся вблизи земной поверхности. К каким формам рельефа обычно приурочены родники? Какие формы рельефа типичны для поселений, жителям которых приходится копать колодцы? Почему родниковая и колодезная вода, как правило, чистая, прозрачная и холодная? Из-за чего могут иссякнуть запасы подземных (грунтовых) вод?

Всего за ответ: 5 баллов

Задание 4. Перед вами гербы 6 стран мира. Подберите из предложенного списка стран мира страны, соответствующие данным гербам. Что в изображении каждого герба позволило вам осуществить выбор? Ответ обоснуйте. Для каждой страны укажите материк, на котором она находится.

1

2

3

4

5

6

Страны: Австралия, Аргентина, Беларусь, Бразилия, Египет, Замбия, Китай, Конго, Мадагаскар, Саудовская Аравия, Эквадор, Япония.

Всего за ответ: 15 баллов

Задание 5. Рассмотрите рисунок, ответьте на вопросы:

  1. Что изображено на рисунке: холм или впадина?
  2. Как называются «черточки», обозначенные буквой А? С какой целью их используют?
  3. Как называются линии, соединяющие точки с одинаковой высотой? Через сколько метров они проведены?
  4. Какой склон круче: западный или восточный? Объясните, как вы это определили.

Всего за ответ: 4 балла

Итого за аналитический этап - 40 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания по географии 6 класс

Данные  задания составлены для обучающихся 6 классов СКОШ VIII вида....

Олимпиадные задания по географии для 10-11 классов (школьный этап)

Данный материал представляет собой олимпиадые задания по географии для 10-11 классов на школьном уровне. Целями школьного этапа Олимпиады по географии являются: стимулирование интереса обучающихся к г...

олимпиадные задания по географии 6 класс

олимпиадные задания 6 класс по георафии...

олимпиадные задания по географии 8 класс

олимпиадные задания по географии 8 класс...

олимпиадные задания по географии 9 класс

олимпиадные задания по географии 9 класс...

олимпиадные задания по географии 10 класс

олимпиадные задания по географии 10 класс...

Олимпиадные задания по географии 8 класс

Для развития интереса у учащихся к предмету,  необходимо проводить олимпиады, составлять интересные, познавательные вопросы....