олимпиадные задания по географии 7 класс
олимпиадные задания по географии (7 класс) на тему
задания олимпиады по географии 7 класс 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_analitich_zadaniya.doc | 644.5 КБ |
Предварительный просмотр:
География, 7 класс, 2012-2013 учебный год
Всероссийская олимпиада школьников по географии
II муниципальный этап. Аналитический этап (задания)
(Время на выполнение работы – 2 академических часа)
Задание 1. Подберите пары: фрагмент карты – изображение. Сделайте пояснения своего выбора. Ответ оформите в виде цепочки: буква – цифра – пояснение.
Задание:
Фрагмент карты | ||
А | Б | В |
Изображение | ||
1 | 2 | 3 |
Всего за ответ: 6 баллов
Задание 2. В настоящее время всё больше внимания уделяется нетрадиционным источникам электроэнергии. К вам, как к специалисту по природным условиям и ресурсам, обратились с просьбой указать наиболее благоприятные районы России для сооружения ветровых электростанций.
Вопросы:
- Назовите эти районы. Обоснуйте свои предложения.
- Имеется ли в мире опыт использования ветроэнергетических ресурсов приземного слоя атмосферы? Если «Да», то в каких странах?
- Смогут ли ветровые электростанции стать ведущими в производстве электроэнергии в России? Ответ обоснуйте.
- Имеется ли в России опыт использования энергии ветра?
Всего за ответ: 10 баллов
Задание 3. Люди издавна селились вблизи источников подземных вод, или в местах, где эти воды находятся вблизи земной поверхности. К каким формам рельефа обычно приурочены родники? Какие формы рельефа типичны для поселений, жителям которых приходится копать колодцы? Почему родниковая и колодезная вода, как правило, чистая, прозрачная и холодная? Из-за чего могут иссякнуть запасы подземных (грунтовых) вод?
Всего за ответ: 5 баллов
Задание 4. Перед вами гербы 6 стран мира. Подберите из предложенного списка стран мира страны, соответствующие данным гербам. Что в изображении каждого герба позволило вам осуществить выбор? Ответ обоснуйте. Для каждой страны укажите материк, на котором она находится.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
Страны: Австралия, Аргентина, Беларусь, Бразилия, Египет, Замбия, Китай, Конго, Мадагаскар, Саудовская Аравия, Эквадор, Япония.
Всего за ответ: 15 баллов
Задание 5. Рассмотрите рисунок, ответьте на вопросы:
- Что изображено на рисунке: холм или впадина?
- Как называются «черточки», обозначенные буквой А? С какой целью их используют?
- Как называются линии, соединяющие точки с одинаковой высотой? Через сколько метров они проведены?
- Какой склон круче: западный или восточный? Объясните, как вы это определили.
Всего за ответ: 4 балла
Итого за аналитический этап - 40 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные задания по географии 6 класс
Данные задания составлены для обучающихся 6 классов СКОШ VIII вида....
Олимпиадные задания по географии для 10-11 классов (школьный этап)
Данный материал представляет собой олимпиадые задания по географии для 10-11 классов на школьном уровне. Целями школьного этапа Олимпиады по географии являются: стимулирование интереса обучающихся к г...
олимпиадные задания по географии 6 класс
олимпиадные задания 6 класс по георафии...
олимпиадные задания по географии 8 класс
олимпиадные задания по географии 8 класс...
олимпиадные задания по географии 9 класс
олимпиадные задания по географии 9 класс...
олимпиадные задания по географии 10 класс
олимпиадные задания по географии 10 класс...
Олимпиадные задания по географии 8 класс
Для развития интереса у учащихся к предмету, необходимо проводить олимпиады, составлять интересные, познавательные вопросы....