олимпиадные задания по географии 10 класс
олимпиадные задания по географии (10 класс) по теме

Мухина Юлия  Николаевна

олимпиадные задания по географии 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_analitich_zadaniya.doc457.5 КБ

Предварительный просмотр:

География, 10 класс, 2012-2013 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по географии

II муниципальный этап. Аналитический этап (задания)

(Время на выполнение работы – 3 академических часа)

Задание 1. Подберите пары: фрагмент карты – изображение. Сделайте пояснения своего выбора. Ответ оформите в виде цепочки: буква – цифра – пояснение.

Задание:

Фрагмент карты

А

Б

В

Изображение

1

2

3

Всего за ответ: 6 баллов

Задание 2. В 2001 году был принят Закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». Затем действие закона было распространено и на территории малочисленных народов, которые проживают в других регионах России, но также ведут хозяйство традиционными методами, обеспечивающими неистощительное природопользование.

1. Определите соответствие между народами из предложенного списка и природными зонами, в которых они проживают, а также типами традиционного природопользования, которые они практикуют.

2. Для каждого из этих народов укажите по одному из субъектов Российской Федерации, на территории которого он проживает. Ответ оформите в виде таблицы:

Природные зоны

Типы традиционного природопользования

Народы

(субъект РФ укажите в скобках)

Тундра

I. Рыболовство и охота на морского зверя

II. Оленеводство и рыболовство

Таёжная зона

III. Пашенное земледелие и скотоводство

IV. Охота и рыболовство

V. Оленеводство (разведение верховых оленей для передвижения в лесу), охота

Степная

зона

VI. Земледелие и равнинное животноводство

VII. Земледелие и горное животноводство

Некоторые коренные малочисленные народы России: абазины, алеуты, вепсы, водь, долганы, коряки, манси, нанайцы, саамы, шапсуги, эвены.

Всего за ответ: 11 баллов

Задание 3. Перед вами гербы 6 стран мира. Подберите из предложенного списка стран мира страны, соответствующие данным гербам. Что в изображении каждого герба позволило вам осуществить выбор? Ответ обоснуйте. Для каждой страны укажите материк, на котором она находится, а также форму правления и административно-территориального деления.

1

2

3

4

5

6

Страны: Австралия, Аргентина, Беларусь, Бразилия, Египет, Замбия, Китай, Конго, Мадагаскар, Саудовская Аравия, Эквадор, Япония.

Всего за ответ: 21 балл

Задание 4. Китай – страна высокоразвитой земледельческой цивилизации. «Среди 72 занятий народа землепашество над всеми царствует». Исторически в Китае сложилось несколько районов традиционного земледелия. Самые крупные из них:

  1. зона яровой пшеницы и других зерновых,
  2. зона озимой пшеницы и других зерновых,
  3. зона смешанных посевов пшеницы и риса,
  4. зона двух (иногда трёх) урожаев риса,
  5. оазисное земледелие.

На контурной карте способом ареалов укажите территории Китая, в пределах которых располагается каждый район, определив его границы (реки, хребты, государственные границы и т.д.). Объясните, почему на этих территориях возникла именно такая сельскохозяйственная специализация. Письменные пояснения оформите в тетради.

Всего за ответ: 15 баллов

Задание 5. Стадии производства текстильной промышленности – это: отделка, прядение, первичная обработка, ткачество. Составьте схему «Внутриотраслевые связи текстильной промышленности». Укажите, какая продукция характерна для каждой стадии. Назовите центры данного производства в России.

Всего за ответ: 6 баллов

Итого за аналитический этап - 59 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания по географии 6 класс

Данные  задания составлены для обучающихся 6 классов СКОШ VIII вида....

Олимпиадные задания по географии для 10-11 классов (школьный этап)

Данный материал представляет собой олимпиадые задания по географии для 10-11 классов на школьном уровне. Целями школьного этапа Олимпиады по географии являются: стимулирование интереса обучающихся к г...

олимпиадные задания по географии 7 класс

задания олимпиады по географии 7 класс 2013...

олимпиадные задания по географии 6 класс

олимпиадные задания 6 класс по георафии...

олимпиадные задания по географии 8 класс

олимпиадные задания по географии 8 класс...

олимпиадные задания по географии 9 класс

олимпиадные задания по географии 9 класс...

Олимпиадные задания по географии 8 класс

Для развития интереса у учащихся к предмету,  необходимо проводить олимпиады, составлять интересные, познавательные вопросы....