Использование ИКТ на уроках географии
статья по географии по теме
В рамках существующей модели компетенций выпускника использование ИКТ способствует формированию успешного выпускника, свободной, творческой личности, способной к решению жизненных проблем, готовой к самооценке, самосовершенствованию . Поэтому сегодня использование ИКТ в учебном процессе неоспоримо и очень актуально
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ИКТ на уроках географии | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках географии
Умение пользоваться компьютером в повседневной жизни – неотъемлемая часть «интеллектуального багажа» современного человека.
Согласно Национальной доктрине развития образования приоритетным является внедрение современных информационно - коммуникативных технологий во всех образовательных отраслях, что эффективно влияет на качество учебно - воспитательного процесса.
В рамках существующей модели компетенций выпускника использование ИКТ способствует формированию , успешного выпускника, свободной, творческой личности, способной к решению жизненных проблем, готовой к самооценке, самосовершенствованию . Поэтому сегодня использование ИКТ в учебном процессе неоспоримо и очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование ИКТ на уроках географии позволяет учащимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть географические объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
С компьютером учащиеся нашей школы начинают знакомиться на начальном этапе обучения, и когда они приходят в старшую школу, то уже имеют определенные навыки работы с компьютером. Поэтому они с удовольствием участвуют в проектной деятельности по географии , создавая прекрасные видеоролики ,слайд-шоу ,презентации:
класс | Тема презентации |
6 | Землетрясения |
Фильм о Светлом | |
Гидросфера | |
Загрязнение гидросферы | |
Загрязнение Мирового океана | |
Загрязнение водоемов | |
Байкал | |
Лена | |
Енисей | |
Вилюй | |
Волга | |
7 | Народы Африки |
8 | Гляжу в озера синие |
Каспийское море | |
Дальний Восток | |
Лекарственные и ядовитые растения Якутии | |
Животные Красной книги Якутии | |
Эндемичные растения Якутии | |
Животные Якутии | |
Золотое кольцо | |
География биографий | |
10 | Японские миниатюры |
Традиции и обычаи Индии | |
Эта далекая ,близкая Турция | |
География - предмет, где ИКТ можно использовать практически на каждом уроке. Я использую на уроках свои презентации и электронные таблицы , а также интерактивные карты , специальные учебные программы по географии .
Так, например, на уроках освоения нового материала на разных этапах урока:
-при постановке задач и целей урока (это могут быть проблемные ситуации, решение которых ученики смогут осуществить в конце урока, изучив новый материал)
-при объяснении нового материала иллюстрированные презентации (это позволяет в доступной, яркой наглядной форме довести до учащихся теоретический материал, а также при необходимости останавливать и дополнять демонстрируемый материал)
-при закреплении (отвечая на вопросы теста, который предлагается пройти после обсуждения материала)
К сожалению, наличие в нашей школе только одного кабинета информатики и его постоянная загруженность не позволяют систематически проводить проверочные электронные работы . Привлечение детей во время работы над проектами к созданию презентаций - это реализация творческих способностей, возможностей учеников. Общение ученика с компьютером помогает ему чувствовать себя не абстрактной куклой, готовой воспроизвести только действия по определенному образцу, а реализовать свои творческие способности, заинтересованность, желания получить знания и поделиться с другими учениками собственным опытом. Также ученик приобретает опыт публичного выступления, что очень важно для современного молодого человека.
Не скрою : я не сразу подружилась с компьютером. Наверное, возраст берет свое: зрелые люди не очень легко меняют устоявшуюся жизнь, а тем более так кардинально. А теперь для меня компьютер – это источник не только информации, но и средство моей успешной работы ,выполняющее следующие функции:
- диагностирования учебных возможностей учащихся
- обучения
- тренинга
- контроля и оценивания качества обучения.
- дифференциации и индивидуализации обучения
- мотивации учебной деятельности учащихся
- освобождения от субъективных оценок
- развития самообразования
- наглядности
Такой подход к образованию включает в себя формирование информационной культуры новых поколений. Информационная культура – это не только владение ПК, но прежде всего это нравственное отношение к информации, умение ее добывать, пользоваться ею. С помощью компьютерного инструментария развивается, обогащается, углубляется человеческое познание. Информационная культура касается всех предметов (в том числе и географии), ее умения являются общеобразовательными. Применение информационных технологий позволяет мне добиваться качественного улучшения образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках географии
В презентации показаны методы использования ИКТ на уроках географии....
Методы и приемы использования СОТ на уроках географии
Конспект урока по теме: «Строение электронной оболочки атомов»....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Применение информационных компьютерных технологий н...
Использование ИКТ на уроках географии, химии, биологии
Мы должны идти в ногу со временем и говорить на одном языке с нашими учениками. Компьютер в учебном процессе-не механический педагог, не аналог преподавателя, а средство развития детей....
Использование ЭОР на уроках географии
Применение электронных образовательных ресурсов на уроке географии...
Использование ИКТ на уроках географии на примере урока-презентации по теме "Гидросфера"
Презентация составлена на основе ЭП к учебнику А. А. Лобжанидзе «Планета Земля»...