Водная оболочка Земли – гидросфера
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
способствовать формированию знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._vodnaya_obolochka_zemli._vostrikova_e.a.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Водная оболочка Земли – гидросфера.
Ф.И.О. Вострикова Елена Александровна
Должность: географии
Предмет: география
Класс: 5
Тема и номер урока: урок № 20, «Вода на земле»
Базовый учебник: «География» 5 класс. Автор А.А.Летягин.
«Вентана-Граф» 2013
Дидактическая цель: создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения.
Цели по содержанию.
Образовательные: способствовать формированию знаний о гидросфере, как
оболочке Земли, её составных частях.
Развивающие: создать условия для развития познавательной активности интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, географической картой, делать обобщения и выводы.
Воспитательные: способствовать воспитанию географической культуры,
культуры учебного труда, чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.
Планируемые результаты.
Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в паре; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником.
Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.
Тип урока – урок усвоения новых знаний.
Формы организации деятельности учащихся – парная, индивидуальная.
Оборудование для учителя: - мультимедийная презентация;
- компьютер, проектор;
- физическая карта полушарий.
Оборудование для учеников: учебник А. А. Летягина « География. Начальный курс: 5 класс» - М.: Вентана – Граф, 2012; атлас по географии.
Ход урока.
1. Организационный этап. (1 мин.)
(Приветствие учащихся, слайд 1)
Учитель:
- Здравствуйте! слово, какое чудесное, красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте! Скажем мы новому дню!
-Здравствуйте, скажем, мы нашим гостям! Здоровья желаем всем и всему!
-Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок!
Я рада вас видеть на уроке географии. Сегодня мы работаем в парах и индивидуально.
Мотивационно-целевой этап (5-6 мин.)
Мы с вами продолжаем знакомство с геосферами Земли.
Слайд 2. Геосферы Земли: литосфера – познакомились
атмосфера – познакомились
гидросфера
биосфера
? Найдите в оглавлении учебника тему, которую мы изучали на прошлом уроке. ( Человек и атмосфера).
? Какая тема следует дальше? ( Водная оболочка Земли – гидросфера) – сделайте закладку в учебнике на нужном параграфе.
Слайд 3. Водная оболочка Земли – гидросфера ( от греч. « вода» и
« шар»)
Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить об удивительном веществе.
Это вещество - одно из главных природных богатств человечества. От неё зависит не просто благополучие, но и само существование всех живых организмов и целых народов.
Гимном этому необыкновенному веществу звучат строки:
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь!» Так писал АНТУАН де Сент-Экзюпери, когда его самолёт разбился и он несколько дней провёл под палящем солнцем.
Об этом веществе можно говорить много, не только с точки зрения химии, физики, географии оказывается этому веществу посвящают оды, пишут стихи и музыку.
Учитель зачитывает оду под музыку. (слайд 4)
Ты так податливо – упряма;
Ты так спокойна, но горда,
шепча, веками точишь камни,
и побеждаешь их всегда!
ты жизнь дала всему живому,
и без тебя никак нельзя…
когда грустишь – ты тихий омут;
а в гневе – грозная река!
ты – мощь и нежность,
страсть и мягкость,
уклончивая, как лоза,
жизнь побеждает твоя кротость,
в тебе ж рождается она!
и даже смерть с тобой не спорит,
когда на улице весна -
увядший напоишь росток собою - он
рвя асфальт, протянет листья в небеса!
Учитель предлагает детям назвать тему сегодняшнего урока
учащиеся предлагают свои варианты темы урока.
Уточняет тему урока, ведет диалог с учащимися.
- Как вы относитесь к воде?
- Нужно ли её изучать
- Что бы вы хотели узнать о воде?
Учитель: Бережно воду расходуй из крана!
Помни! Капля воды - это жизнь!
Таким отношением ты, горожанин,
Кому-то далёкому жизнь сохранишь!
Формулирует вместе с учащимися задачи урока. Учащиеся высказывают собственное мнение, определяют для себя какие знания и для чего нужны им по теме.
Организационно-деятельностный этап (осмысление)
(15+4 проверка мин.)
1.Заполните таблицу – | |
Что мне известно по данной теме | Что нового я узнал |
2. Заполняют левую колонку таблицы
Обсуждают и проверяют выполненное задание с учителем.
3.Учитель предлагает выполнить задание.
Нарисуйте пожалуйста облик Земли, закрасьте поверхность суши на Земле – коричневым цветом, а голубым, поверхность воды на Земле из соотношения 1/4 (25 %), 3/4 (75%). (слайд 5)
-Во сколько раз больше поверхность воды на Земле?
Вопрос классу:
Ребята, как вы думаете, почему воду называют «самое необыкновенное и обыкновенное вещество в природе»? (выслушиваются мнения учащихся).
4. Чтобы найти правильный ответ обратимся к учебнику.
Работа с учебником параграф 15. (работа в парах) (слайд 6-8)
- Найдите основные свойства воды и перечислите их.
- Вспомните, в каких трёх агрегатных состояниях встречается вода в природе.
- Укажите процентное содержание воды в отдельных частях гидросферы.
Проверка по слайдам
- В рабочей тетради выполнить письменно задания 1, 2 стр.42.
.Учащиеся работают в парах с текстом учебника, находят ответы на вопросы и выполняют задания 1,2 на стр.42 в рабочей тетради. Учитель оказывает консультативную помощь учащимся по ходу работы.
Физ. Минутка (1 мин.) (слайд 9)
Летаем, как чайки: А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою.
Плавательные движения руками: Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Ходьба на месте: Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
Сядьте, дети, на песок,
Продолжаем наш урок.
Закрепление нового материала:
Тест (выполняется индивидуально на заготовленных шаблонах, ответ сразу же проверяется).
Оценка ответов учащихся за урок. (2мин.)
- Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
- Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
- Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
Учитель предлагает учащимся оценить свое усвоение материала на уроке, сделав пометку на листочках за тест.
Этап информирования учащихся о домашнем задании. (2 мин.)
Учитель дает домашнее задание и комментирует его. (Слайд 10)
- Усвоить содержание текста учебника параграф 15 стр.84-85.
- Вспомнить пословицы и поговорки о воде.
- Школа географа следопыта стр.86-87 учебник и стр. 43 дневник географа следопыта. (дополнительное, по выбору)
Рефлексия (1мин.) (слайд11)
У каждого на парте по 3 листика означающие:
Зеленый - было интересно на уроке, я все понял.
Жёлтый - урок понравился, но некоторые моменты были трудными.
Красный – мне на уроке было скучно.
Сейчас я вас попрошу поднять вверх один из листочков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли"
Разработка урокадля 6 класса....
Тест по теме географические оболочки Земли 7класс
Обобщение по теме географические оболочки тест...
"Атмосфера - воздушная оболочка Земли". Тест по географии.
Итоговый контроль по теме "Атмосфера - воздушная оболочка Земли" 6 класс 2 варианта.Составлен с использованием методических пособий: А.А.Лобжанидзе География 6 класс ...
Материал для подготовки к зачёту по географии в 6 классе. Зачётный раздел № 1: "Географическая оболочка Земли".
Материал для подготовки к зачёту по географии в 6 классе. Зачётный раздел № 1: "Географическая оболочка Земли". ...
Материал для подготовки к зачёту по географии в 6 классе. Зачётный раздел № 2: "Географическая оболочка Земли".
Материал для подготовки к зачёту по географии в 6 классе. Зачётный раздел № 2: "Географическая оболочка Земли". ...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за курс средней школы по географии. Раздел: «Природа Земли и человек. Оболочки Земли. Атмосфера»
Единый государственный экзамен имеет целью - определение качества подготовки школьников и отбор наиболее подготовленных учеников для поступления дальше в вузы.Введение ЕГЭ показало необходимость измен...
Водная оболочка Земли – гидросфера
способствовать формированию знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях...