Реки.
план-конспект урока (география, 6 класс) на тему
С помощью этой технологической карты, используя ЭОР, можно познакомить с крупнейшими реками России, мира и сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. | 37.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
Реки
Исакова Марина Валентиновна | ||
МБОУ СОШ №29 | ||
Учитель | ||
География | ||
6 класс |
Тема урока: Реки
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.
Задачи урока:
Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.
Познакомить с крупнейшими реками России, мира.
Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек
Развивающие: Уметь называть, показывать реки мира, России, мира.
Уметь определять водоразделы и бассейны рек.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.
Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, , репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.
Оборудование:
физическая карта полушарий, макет "Водораздел", атласы,
учебники Герасимовой Т. П., Неклюковой Н. П. География. Начальный курс. М.: 2007
проектор мультимедиа,
учебник мультимедиа,
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Готовят рабочее место. | 1 мин | |
2 | Проверка выполнения д/з |
| Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки Приложение 1. Приложение 2. | Мобилизируют интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание на карточке. | 5 мин |
3 | Установка познавательной задачи | Вступительная речь: Вода – одно из начал существования всего живого на Земле. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, непонимая, что ты такое», - писал Антуан де Сент–Экзюпери, известный французский писатель. Предлагает отгадать загадки: 1.Течет, течет – не вытечет; 3.Не конь, а бежит, 5.Между гор, между дол | Предлагают варианты ответов. | 1 мин | |
4 | Целеполагание | Сообщает тему урока: Вы уже поняли, что тема урока …(Реки) Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата. Познакомиться с крупнейшими реками России, мира. Уметь называть, показывать реки мира, России, Уметь определять водоразделы и бассейны рек. | Записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку. | 2 мин | |
5 | Изучение нового материала | Обращается к жизненному опыту учащихся: В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река? Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике. Используя ЭОР, рассказывает о строении реки. Гидросфера - водная оболочка Земли. Реки. И1 Работая с текстом на с.87-88, самостоятельно заполните таблицу №1 «Части рек» Ваша задача найти определение и привести примеры, что такое исток и устье. | Высказывают свои ассоциации со словом «река». Читают определение в учебнике стр. 87 Запись определения в тетрадь. Обозначают на рисунке части речной системы | 10 мин | |
6 | Первичная проверка понимания | Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы | Работают в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий | 5 мин | |
7 | Изучение нового материала | Используя ЭОР , рассказывает о режиме и питании рек. Гидросфера - водная оболочка Земли. Реки. И1 Проверяет правильность выполнения работы. Используя Географическая карта определите какие водопады имеют координаты:
| Дополняют схему Самостоятельно знакомятся с особенностями равнинных и горных рек, работая с текстом учебника стр. 91 -92, рис. 57,60 или просмотр видеофильма «Горные и равнинные реки») Работают в 3 группах: 1 гр. изучить рис. 61 на стр. 93. Объяснить, как образуются пороги. 2 гр. изучить рис. 62 на стр. 93. Объяснить, как образуются водопады. В каком направлении движутся водопады? 3 гр. Найти на физической карте полушарий водопады, используя их координаты:
| 10 мин | |
8 | Закрепление знаний | Организует деятельность по применению новых знаний: Гидросфера - водная оболочка Земли. Питание и режим рек. П1 Гидросфера - водная оболочка Земли. Реки. Питание и режим рек. К2 2.Конкурс знатоков.(приложение 4) | Выполняют работу | 7 мин | |
9 | Домашнее задание | Предлагает домашнее задание на выбор:
Нанести на К/К крупные реки мира | Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник. | 2 мин | |
10 | Подведение итогов. Рефлексия | Предлагает дополнить предложение:
Я научился … | Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя | 2 мин |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Гидросфера – водная оболочка Земли | И | Информационный модуль | ||
2 | Гидросфера – водная оболочка Земли | К | Тест
| Гидросфера - водная оболочка Земли. Реки. Питание и режим рек. К2 | |
3 | Гидросфера – водная оболочка Земли | П | В данном ЭУМе содержатся практические задания по теме "Питание и режим рек" | ||
4 | Гидросфера – водная оболочка Земли | И | Информационный модуль | ||
Карта полушарий | И | Инртерактивная карта |
Приложение 1. Проверка домашнего задания:
- Выполнить тест с одним вариантом ответа (репродуктивный уровень).
1.Вода, находящаяся в земной, коре называется
А) пресной Б) соленой В) подземной
2. Горные породы, пропускающие воду, называются
А) водопроницаемыми Б) карстовые В) полезные
3. Пустоты, которые вода вымывает в легкорастворимых породах, называют
А) колодец Б) пещера В) котлован
4. Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами, называются
А) грунтовыми Б) межпластовые В) минеральные
5. Подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов, называются
А) природные Б) минеральные В) грунтовые
Ответы: 1-В, 2-А, 3-Б, 4-А, 5- Б.
Приложение 2 Установите соответствие
1. Вода, находящаяся в земной коре называется … | А. минеральными водами |
2. Горные породы, пропускающие воду, называются … | Б. источниками (родниками) |
3. Пустоты, которые вымывает вода в легкорастворимых породах (напр.: солях, гипсе, известниках) называются … | В. межпластовыми водами |
4. Слой, насыщенный водой называется … | Г. водоносным слоем |
5. Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами, называются … | Д. пещерами |
6. Подземные воды, которые выходят на поверхность на склонах , в оврагах, резных долинах называются … | Е. водопроницаемыми горными породами |
7. Водоносный слой, находящийся между двумя водоупорными слоями называется … | Ж. грунтовыми водами |
8. Подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов, используемых в лечебных целях называются … | З. подземной водой |
Таблица 1
Части рек | Определение | Примеры |
Исток | ||
Устье |
Давайте проверим результаты вашей работы. Обменяйтесь листочками и сверьте правильность заполнения с моим.
Части рек | Определение | Примеры |
Исток | Место, где река берет начало. | Болото -Волга, горный ледник - Терек, озеро - Ангара. слияние двух рек -Обь. |
Устье | Место, где река впадает в другую реку, озеро или море | Волга - в Каспийское море, Ангара в Енисей, |
Приложение 4.
Конкурс знатоков:
а) Я – сибирская река
Широка и глубока
Букву «е» на «у» смени –
Стану спутником земли.
(Лена – Луна)
б) Ты, меня, наверно, знаешь,
Я сказки Пушкина – герой,
Но если «я» на «н» сменяешь,
Сибирской стану я рекой.
(Елисей – Енисей)
в) В Африке известная река,
К ней прибавьте срочно букву «к»
Слово все наоборот прочтите,
Город в Подмосковье отыщите.
(Нил + к = Клин)
г) - Название какой реки состоит из предлога и цифры?
(Припять)
- Какая сибирская река состоит из личного местоимения и предлога?
(Яна)
- Название какой реки у тебя во рту?
(Десна)
- Какую реку можно срезать ножом?
(Прут)
- Какой приток Дона носит название дерева?
(Сосна)
Resource id #4502
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Реки. Части реки. Речная система
Развернутый план урока: "Реки. Части реки. Речная система" для 6 класса....
Урок "Реки. Части реки. Речная система." 6 класс.
Цель урока: сформировать понятия «река», «речная система», «бассейн», «водораздел», «пороги», «водопады». Раскрыть взаимосвязь между рельефом, горными породами и текучими водами. Продолжить формирован...
Реки. Части реки. Речная система
Информацию презентации можно использовать на уроках географии в 6 классе при изучении нового материала по теме "Воды суши". Изучив материал, учащиеся узнают, что такое река, исток, устье, русло, речна...
Конспект урока "Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки. Их происхождение, условия залегания и использования. Реки Тульской области".
Цели: Образовательная:· Продолжить формирование понятия: «Воды суши»; сформировать представление о реке - как о виде «Внутренних вод» ...
Тема: «Реки. Питание и режим рек. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады». 6 класс
Географии основыЗаставляют стать поэтом!Не опишешь тусклым словомНашу яркую планету…И.И. Ландо...
река Кобра - река моего детства
Данная презентация используется во внеклассной работе в разделе "Мой край родной"...
Реки. Части реки. Речная система.
Урок в 6 классе...