Презентация "Климат и климатические ресурсы"
презентация к уроку по географии (8 класс) по теме
Эта презентация к уроку в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klimat_i_klimaticheskie_resursy.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнечная радиация- это излучение солнцем тепла и света
Большое влияние на климат оказывает рельеф. Равнины способствуют проникновению воздушных масс в глубь страны. Горные хребты ограничивают влияние океанов.
Характер подстилающей поверхности сильно влияет на отражение или поглощение радиации. Снег в среднем отражает до 70-80% суммарной солнечной радиации , песок в два раза меньше, чем снег, лес и чернозем примерно в пять раз меньше.
Воздушные массы –э то крупные объемы воздуха, отличающиеся по своим свойствам: температуре , влажности и прозрачности.
В полосе , разделяющей различные по своим свойствам воздушные массы, образуются своеобразные переходные зоны- АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ. Ширина атмосферного фронта обычно достигает нескольких десятков километров. В полосе фронта при соприкосновении двух различных по свойствам воздушных масс происходит достаточно быстрое изменение давления, температуры, влажности. Поэтому прохождение фронта сопровождается ветрами, облачностью, выпадением осадков, то есть сменой погоды.
При перемещении теплых воздушных масс в сторону холодных образуется ТЕПЛЫЙ ФРОНТ.
При перемещении холодных воздушных масс в сторону теплых образуется ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ .
C атмосферными фронтами связано развитие циклонов и антициклонов.
Циклоны – это вихри с низким давлением в центре. Воздух в циклоне движется от периферии к центру, отклоняясь против часовой стрелки. В центре воздух поднимается и растекается к окраинам. При этом происходит конденсация влаги и выпадают осадки.
Воздух в антициклоне движется от центра периферии, отклоняясь по часовой стрелке. В центр антициклона постоянно поступает воздух прогревается и удаляется от насыщения. Поэтому в антициклоне погода стоит ясная , безоблачная , с большими суточными колебаниями температуры.
Для характеристики обеспеченности территории влагой используется КОЭФФИЦИЕНТ УВЛАЖНЕНИЯ ( К ), показывающий отношение годовой суммы осадков к испаряемости на этот же период: К= О/И. Если К > 1, то увлажнение избыточное К < 1, то увлажнение недостаточное К= 1, то увлажнение достаточное .
НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ засухи морозы суховеи заморозки ураганы град гололед
Спасибо за внимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обобщающего повторения "Климат и климатические ресурсы"
Урок "климат и климатические ресурсы" позволит повторить и обобщить полученные знания при изучении темы "Климат россии". Урок повторительно-обобщающего характера содержит значительный объем...
Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс
Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс.Учитель: Гончарова Людмила, АдамовнаМесто работы: МБОУ, Егорлыкская СОШ № 7 им. О.Казанского, Ростовская область, ст. Егорлыкская, у...
Методическая разработка. «Климат и человек. Климатические ресурсы»
Методическая разработка. «Климат и человек. Климатические ресурсы»...
Климат и климатические ресурсы
проверочная работа по теме "Климат" для класса с небольшой наполняемостью...
Урок-деловая игра "Кругосветное путешествие" на итоговом занятии по теме "Климат и климатические ресурсы".
Цель данного урока - определить уровень усвоения обучающимися основных понятий и терминов по теме "Умения работать с климатическими картами и климатограммами"....
Урок Климат и человек. Климатические ресурсы
Цели и задачи уроки:Расширить знания учащихся о влиянии климата па жизнь и хозяйственную деятельность человека.Сформировать понятия агроклиматических ресурсов.Развивать навыки составления и использова...
Урок Климат и человек. Климатические ресурсы
Цели и задачи уроки:Расширить знания учащихся о влиянии климата па жизнь и хозяйственную деятельность человека.Сформировать понятия агроклиматических ресурсов.Развивать навыки составления и использова...