Открытый урок. Географическое положение Австралии.
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Открытый урок. Географическое положение Австралии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок. Географическое положение Австралии | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок . Географическое положение Австралии.
Цели урока. Учебная цель: Организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению материала о географическом положении, рельефе и полезных ископаемых Австралии.
Личностный компонент цели:Формирование у учащихся адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование толерантности по отношению к другим народам планеты.
Регулятивный компонент цели:формирование учебной деятельности учащихся по организации своей учебной деятельности, включая принятие и сохранение цели и задач урока, планирование их реализации. Формирование умений контролировать и оценивать свои действия, самостоятельно решать поставленные учебные задачи по применению знаний о географических закономерностях в разнообразных ситуациях.
Познавательный компонент: формирование умений самостоятельно работать с текстом учебника, воспринимать и анализировать его важнейшие компоненты; выявлять причинно – следственные связи между компонентами природы, овладевать широким спектром логических действий и операций.
Коммуникативный компонент: формирование учебных действий по организации и осуществлению сотрудничества с учащимися и учителем, адекватному восприятию. Формирование умений строить внешнюю речь для других.
Оборудование
Физическая карта мира. Физическая карта Австралии. Атласы.Контурные карты. Учебник «География материков и океанов» 7 класс. ИКТ
1.Приветствие.
Проверка подготовленности к учебному занятию. Учащиеся разделены на три группы, на столах-учебники, атласы, контурные карты.
2.Актуализация полученных ранее знаний и умений для обеспечения продуктивной деятельности учащихся при изучении нового материала.
Работа по карточкам.
3.Работа по теме урока.
Этап 1 Мотивация
- Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересным географическим объектом – уникальной территорией. Слайд.№1
Она располагается под нами
Там очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год
Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето
Там протекают реки без воды
Они в пустыне пропадают где – то.
Г. Усова.
- Ребята, вы догадались, о какой территории это стихотворение?
Слайд №2 Тема урока «Географическое положение Австралии».
Этап №2 Совместного принятия цели урока.
- Сегодня мы постараемся больше узнать об Австралии, а затем проведем наши знания в систему. Для этого вспомним в какой последовательности мы будем изучать этот материк, какую цель и какие задачи мы ставим перед собой, что нам необходимо для их выполнения.
Учащиеся называют последовательность изучения материка.
- по отношению к экватору, тропикам, нулевому меридиану.
- крайние точки материка
- в каких климатических поясах расположен материк?
- океаны и моря омывающие материк
- расположение материка относительно других материков.
Цель урока, изучить географическое положение Австралии, узнать особенности материка, для этого нам необходимы атлас, учебник, контурные карты.
Этап №3. Организация осмысления учащимися нового материала.
Самостоятельная работа. Учащиеся имеют возможность выбрать по какому уровню они будут работать. Слайд №3
Задания для работы над текстом (педагогическая технология «Мудрые совы»)
А) Что не ждали???
Выберите из текста такую информацию, которая противоречит вашим первоначальным представлениям и ожиданиям.
Б) Последние новости.
Отметьте ту информацию, которая для вас является новой.
Работа в группах. Самостоятельная работа с учебником и атласом, история открытия и исследования Австралии.
1 группа экспедиция Абеля Тасмана
2 Джеймса Кука
3 освоение Австралии европейцами
Последние новости. При изучении рельефа Австралии, отметьте ту информацию, которая для вас является новой.
Слайд №4 Большой Барьерный риф.
Главная жизненная мудрость. Полезные ископаемые Австралии, постарайтесь выразить основную мысль текста одной фразой.
Этап №4 Организация деятельности учащихся по первичному закреплению.
Вы представители туристических фирм, вам необходимо разработать слоганы для привлечения туристов в Австралию.
Д/з -35 К/К-крайние точки Австралии.
Итог урока.
Рефлексия – проанализируйте ход своих мыслей, чувств, ощущений во время урока и заполните таблицу.
Что тебе удалось на уроке? | Была ли у тебя возможность высказать свое мнение? | Было ли тебе комфортно работать в группе? | Что у тебя вызвало разочарование? | Оцени свою работу на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами, атласами, таблицам.ВОСПИТ...
проект урока "Географическое положение Австралии"
проект содержит в себе материал по уроку "ГП Австралии. История открытия и исследования материка"....
История открытия Австралии. Географическое положение Австралии
Данная презентация используется при знакомстве учащихся с Австралией. Позволяет сформировать представление об особенностях географического положения материка, истории открытия, изучения и освоения Авс...
Конспект урока "Географическое положение Австралии . История открытия материка".
Конспект урока по теме " Географическое положение Австралии " содержит информацию о особенностях ГП материка , первооткрывателях и освоении материка....
Открытый урок "Географическое положение и исследование Антарктиды" "Страна пурги... Какая она?"
разработка урока...
Рецензия на открытый урок "Географическое положение Африки"
Рецензия На методическую разработку урока географии по теме: «Географическое положение и история исследования Африки» в 7 классе, представленную учителем геог...