Конкурс "Картографическая викторина"
методическая разработка по географии по теме
"Картографическая викторина " разработана для проведения конкурса по декаднику цикловой комиссии "Картография". Программа предусматривает повторение материала по курсу картографии. В результате конкурса определяется лучший по данному курсу.
Преподавателю данная разработка позволяет обобщить теоретические знания и легко оценить пробелы знаний у студентов и выделить вопросы для повторения.
Разработка – это курс по выбору блока специальных дисциплин, которым преподаватель предлагает студентам картографической специализации для того, чтобы расширять их профессиональные возможности.
"Картографическая викторина " – неотъемлемая часть учебного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartograficheskaya_viktorina.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИКУМ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ (ДВТГиК)»
ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ «КАРТОГРАФИЯ И ГЕОИНФОРМАТИКА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия
для студентов специальности 021 301 Картография
"Картографическая викторина "
Составитель: Теличкина И.П., преподаватель
г. Хабаровск
2011 г.
РАССМОТРЕНА предметной (цикловой) комиссией «Картографии и геоинформатики» Протокол № __5__ от « 23 » 01 20 11 г. Председатель комиссии ________ И.П.Теличкина | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе ________________ Н.М. Труфакина «___» ___________________20 __ г. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по проведению внеклассного мероприятия
для специальности 021 301 Картография
"Картографическая викторина "
Мероприятие в форме "Картографическая викторина "
проводится среди студентов 2, 3 курсов по специальности картография. Подобран материал по картографии, географии и по литературе. Есть задания на логическое мышление. Также присутствует задание на раскрытие творческого потенциала студентов.
Цели: Пробуждать у студентов интерес к картографии, расширять кругозор, развивать мышление, речь, память. Учить студентов сочувствовать, сопереживать другим.
Автор (Составитель): | Теличкина Ирина Петровна, преподаватель КГБ ОУ СПО «Дальневосточный техникум геодезии и картографии (ДВТГиК)» |
Рецензенты: | Шестова Н.П., преподаватель КГБ ОУ СПО «Дальневосточный техникум геодезии и картографии (ДВТГиК)» |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Сценарий КВН 4
Вступление ведущего 5
Разминка команд «Конкурс эрудитов» 6
Конкурс капитанов 8
Географический конкурс 8
Конкурс-Увидел, Запомнил, Победил 9
конкурсСмекай! Отгадай!» 9
конкурсКартографы-лирики 10
Подведение итогов (экран) 10
Приложения 11
ВВЕДЕНИЕ
Презентация "Картографическая викторина " разработана для проведения конкурса по декаднику цикловой комиссии «Картография". Программа предусматривает повторение материала по курсу картографии. В результате конкурса определяется лучший по данному курсу.
Преподавателю данная разработка позволяет обобщить теоретические знания и легко оценить пробелы знаний у студентов и выделить вопросы для повторения.
Конкурсная работа составлена по материалам, подготовленным преподавателем Дальневосточного техникума геодезии и картографии Теличкиной И.П.
Презентация, подготовленная по конкурсу является более интересной, упрощающей процесс активации внимания и облегчающий наглядный просмотр."Картографическая викторина " – неотъемлемая часть учебного процесса.
Разминка команд- «Конкурс эрудитов»
1)Кто находиться ближе к центру Земли? (Люди на северном полюсе)
2)Какая величина не изменяется под увеличительным стеклом? ( Угол)
3)Какой магазин в городе Хабаровске находится на пересечении меридиана и параллели? (Любой)
4)Откуда начинает отсчитываться широта и долгота?(От Гриндвича и Экватора)
5)Какой шар нельзя катать ? (Земной)
6)Какой самый короткий путь самолета между двумя противоположными пунктами? (Через полюс)
7)Море есть-плавать нельзя, Дороги есть-ехать нельзя, Земля есть-пахать нельзя. Что это? (Карта или глобус)
8)От каких объектов в городе измеряется расстояние между городами? (От главпочтамта)
Ведущий Попрошу жюри огласить результаты этого конкурса.
Продолжаем состязания всем известно, что капитаном команды выбирается самый, самый, сильный. Следующий конкурс традиционный: «Конкурс капитанов!» Капитанов прошу на середину!
-Знаешь ли ты топокарту?
Каждый из вас выбирает топокарту и в течение одной минуты нужно определить ее масштаб и записать на листочке наибольшее число способов определения масштаба карты. (Конкурс оценивается по 3-х бальной системе)
«Конкурс капитанов»
Способы:
- по номенклатуре
- по частоте километровой сетки
- по размерам сторон трапеции в градусной мере
«Географический конкурс «
Картографу без географии никак нельзя. На рисунке изображены контуры четырех цветных морей находящихся в разных концах света. Что это за моря? (На раздумье 30-секунд, за правильный ответ 4 балла)
Ведущий Попрошу жюри огласить результаты Конкурса. Капитаны оправдали доверие команд?
Ведущий А я объявляю следующий конкурс:
« Увидел, Запомнил, Победил.»
Попрошу выйти по одному члену от команды. На плакате вы сейчас увидите условные знаки, расположенные в определенном порядке. Вы за 30 – секунд должны запомнить их расположение. А затем в точности воспроизвести их и дать их название (Конкурс оценивается по пятибалльной системе)
Ведущий Пока жюри подводит итоги конкурса я объявляю следующий конкурс «Смекай! Отгадай!» Капитанов попрошу выйти и выбрать по конверту. В конверте находятся карточки с буквами. Раздайте каждому из своей команды по две карточки а себе оставьте три. По команде переворачивать вы должны перевернуть карточки и составить слово.(Победитель получает 3 балла) Составление картография.
Ведущий Жюри подводит итоги конкурса. А я объявляю следующий конкурс:
«Картографы-лирики»
Вам предлагается сочетание слов: Карта-парта, Картограф-географ, Чертить-крутить, Смотреть-петь. Через пять минут мы должны услышать от вас посвященное картографам. Ну а пока команды сочиняют оду картографии-болельщикам предлагается следующие: У.С. Маршака есть стихотворение об «особе юных лет», Кот гоняет, как собак! В ненастье, дождь и тьму. Пять тысяч «Что», семь тысяч «как», сто тысяч «почему».
И я попрошу болельщиков ответить на вопрос «почему?»( при этом команда болельщика получает дополнительный бал) Почему некоторые условные знаки имеют у основания черточку направленную вправо?
Ваши версии?
Послушаем стихотворения команд.
Жюри подводит итоги.
Подведение итогов по КВН в конце декадника. Студенты победители по всем конкурсам будут отмечены в приказе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы викторин.Викторина №1
Викторина по русскому языку :"Проверь себя"....
Материалы викторин.Викторина №2
Викторина 2 "Проверь себя" Уважаемые учителя, вы можете проверить себя или использовать этот материал на уроках....
Материалы викторин.Викторина № 3
Проверь себя!...
Материалы викторин.Викторина №4
Проверь себя....
"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов
Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....
Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "
Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...
Викторина для 5-6 класса "Хвостатая викторина"
Викторина позволяет вызвать интерес у учащихся в области изучения темы" Царства "Животные"...