Викторина "Счастливый случай"
материал по географии (6 класс) по теме
Игра-викторина по географии для учащихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Счастливый случай»
6 класс
(интегрированное внеклассное мероприятие по истории, биологии, экологии, географии)
Цели:
1) повторить и углубить знания по предметам;
2) воспитать убежденность в необходимости охраны природы;
3) активизировать познавательную деятельность детей, интерес к предметам.
Оборудование:
1) кубики 20 шт. (4 цвета - красные, зеленые, желтые, синие);
2) коробка;
3) портреты путешественников (5 шт.);
4) листы бумаги (чтобы закрыть изображение на портрете).
Ход игры: В игре принимают участие 5 команд. Жюри фиксирует правильные
ответы и подсчитывает баллы. Игра состоит из трех геймов.
- «Заморочки из бочки»
- «Темная лошадка»
- «Дальше - дальше..."
I гейм – «Заморочки из бочки". Представители команд по очереди достают кубики из коробки и отвечают.
География (синие кубики).
- Океан, который пересекают все меридианы Земли?
- Материк, расположенный во всех полушариях Земли?
- Какой минерал является своеобразным музеем насекомых и других животных третичного периода?
- Русский путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай во время своих путешествий вел дневники. Вот одна из записей во время его пребывания на Новой Гвинее: L3 декабря. Вечером опять дождь, гром и молния... Теперь с 8-ми или 9-ти часов вечера дождь, который начался при заходе солнца, будет идти до 3-ех или 4-х утра. В октябре еще было сносно, но в ноябре дождь шел чаще. В декабре он имеет, кажется, намерение идти каждый день. Дождь барабанит по крыше, протекает во многих местах, даже на стол и на кровать..."
(Н. Миклухо-Маклай).
В каком климатическом поясе жил ученый?
- Тропические леса Амазонки! Кто-то метко заметил, что человек, попавший в них, дважды испытывает острую радость: в первый день, когда ослеплен сказочными богатствами Амазонки, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда на грани безумства, он, наконец, удирает из этого «зеленого ада», - писал польский путешественник А. Фидлер. Как вы объясните смысл этого эмоционального высказывания?
- «Риск, связанный с плаванием в этих морях в поисках южного материка настолько велик, что я могу взять на себя достаточную смелость, чтобы сказать, что ни один человек, никогда не решится на большее, чем сделал я, и что земли, которые могут находиться на юге, никогда не будут исследованы ".
Чье это высказывание?
- «Пожары в этих лесах - нечто страшное. Море огня охватывает лес, деревья мгновенно вспыхивают одно за другим, так как пропитаны эфирными маслами. Пожар распространяется с огромной скоростью. Убежать от него совершенно невозможно, даже уехать на автомашине трудно. Однако эти деревья очень огнестойки. От обгоревшего, казалось, мертвого ствола через некоторое время отрастает молодая зеленая поросль, и дерево продолжает жить".
О каком дереве идет речь?
- Почему реки Африки имеют целые каскады водопадов, а многие озера очень большие глубины?
- Почему западная часть Баренцева моря не замерзает, а расположенное далеко на юге Каспийское море зимой покрывается льдом?
Экология (красные кубики).
- Что изучает экология?
- Предложите способы решения водной поверхности нефтью?
- Что такое экологическая катастрофа?
- Что такое кислотные дожди?
- Что называется популяцией? Приведите примеры.
Биология (желтые кубики).
- Какие животные спят с открытыми глазами?
- Какой жук в Древнем Египте почитался как священное насекомое?
- Национальное дерево нашей страны.
- Из чего получают натуральную камфару?
- Глядя надменно, как бывало
- На жертвы холода и сна,
- Себе ни в чем не изменяла
- Непобедимая сосна.
- Объясните, почему непобедимая?
- Под соснами в лесу можно увидеть молодые елочки, а под елями сосенки никогда не увидишь. Почему?
История (зеленые кубики)
- Путешественник, в честь которого названа одна из стран Южной Америки.
- Будучи убежденным, в том, что мы были первыми из европейцев, посетившими Замбези в центре страны... Я решил воспользоваться свободой и дал английское название водопаду, сделав это только один раз.
- Назовите водопад, где он находится, и кто его открыл и дал название?
- Кто открыл Антарктиду и в каком году?
- Этого немецкого путешественника Южной Америки называют вторым Колумбом. Почему и кто этот путешественник-исследователь?
- Назовите имена исследователей, совершивших поход к южному полюсу земли. Кто из них был первым?
II гейм – «Темная лошадка".
Ребята должны угадать, кто из путешественников изображен на портрете (портреты закрыты листами бумаги). С каждой подсказкой количество баллов уменьшается. |
Подсказки 1
- Один из ученых-путешественников соотечественников, посвятивший жизнь изучению народов островов Тихого океана.
- Он прожил среди туземцев длительное время.
- Изучал на острове Новая Гвинея жизнь и быт людей.
- Николай - Николаевич полностью опроверг мнение, что папуасы Новой Гвинеи - низшая раса.
Подсказки 2
- Один из ученых - путешественников XIX века, наш соотечественник, большую часть своей жизни посвятивший изучению Центральной Азии. «Патриарх» российской географии.
- Долгое время руководил РГО, был разносторонним ученым, первым из европейцев поднялся на закованный в лед горный хребет, возвышающийся над горным озером Иссык-Куль.
- Позднее в 1906 году, к его фамилии была сделана приставка. Под этой двойной фамилией он стал известен во всем мире как один из самых замечательных путешественников, исследователь гор Средней Азии.
- Петр Петрович первым поднялся, описал горную страну Тянь-Шань.
Подсказки 3
- Этот человек наш соотечественник, участвовал в научной экспедиции в начале XIX века под руководством другого нашего соотечественника. Задачей этой экспедиции было как можно ближе подойти к южному полюсу «не оставив сего предприятия иначе как при непреодолимых препятствиях".
- 1820 г. он записывает в судовом журнале «Встретили матерый лед чрезвычайной высоты".
- Михаил Петрович вместе с руководителем экспедиции Ф. Ф. Беллинсгаузеном открыл шестой материк Земли.
Подсказки 4
- Русский мореплаватель, корабли которого пересекли Тихий океан, и открыл северо-западный берег Америки.
- Экспедиция, которую он возглавил, должна была проверить, соединяются ли между собой Азия и Америка.
- Датчанин на русской службе умер на обратном пути от цинги, не закончив эту экспедицию в 1741г., но совершивший все-таки великое открытие, - открытие берегов Америки со стороны Сибири.
- Его именем названы остров в этом районе и пролив, разделяющий Евразию с Северной Америкой.
Подсказки 5
- Годы жизни этого мореплавателя 1778-1852 г. Наиболее яркой страницей его деятельности является открытие материка.
- Он руководил экспедицией в 1820 г.
- Со своим спутником М. П. Лазаревым они подошли к берегам шестого континента Земли.
III гейм – «Дальше - дальше..."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс
"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...
Игра " Счастливый случай"
Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)
Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...
Игра "Счастливый случай"
Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...
Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"
Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....