Тема урока: «Географическая исследовательская практика: создание электронной презентации «Санкт – Петербург – вторая столица»
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме
Итоговый урок изучения Северо - Запада
Цели урока
Образовательные (предметные):
-организовать деятельность учащихся по созданию электронной презентации «Санкт – Петербург – вторая столица», используя тезисный план;
-систематизировать информацию.
Личностные:
-формировать эмоционально – ценностное отношение к уникальности Санкт - Петербурга,
-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности.
-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.
Метапредметные:
содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций:
-умения использовать тезисный план;
- умения систематизировать информацию;
- умения создания собственной презентации и её представление в соответствии с учебными задачами.
-развивать коммуникативные умения, способность работать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_geo.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Ф.И.О. учителя: Емельянова Оксана Александровна
2. Класс: __9_. Дата: 14.12..2012г . Предмет география № урока по расписанию: 1.
3. Тема урока: «Географическая исследовательская практика: создание электронной презентации «Санкт – Петербург – вторая столица»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: итоговый урок изучения Северо - Запада
5. Цели урока
Образовательные (предметные):
-организовать деятельность учащихся по созданию электронной презентации «Санкт – Петербург – вторая столица», используя тезисный план;
-систематизировать информацию.
Личностные:
-формировать эмоционально – ценностное отношение к уникальности Санкт - Петербурга,
-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности.
-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.
Метапредметные:
содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций:
-умения использовать тезисный план;
- умения систематизировать информацию;
- умения создания собственной презентации и её представление в соответствии с учебными задачами.
-развивать коммуникативные умения, способность работать в группах.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационно – мотивационный этап | 3 мин. | Настроить учащихся на учебную деятельность | Видеосюжет «Санкт – Петербург» | Настраивает и мотивирует учащихся на работу. Задает вопросы. | Формулируют цель урока. Отвечают на вопросы учителя. | ||
Актуализация знаний учащихся | 3 минут |
| Беседа | Фронтальная | Организует деятельность учащихся при повторении материала. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. | Используя инструкции п. 23 стр. 100 -101, определяют шаги по созданию презентации, выясняют важные требования к созданию презентации, объединяются в творческие группы, Ставят задачи для каждой из них. | |
Закрепление знаний учащихся | 3 минуты | Обобщить и закрепить знания по теме «создание электронной презентации» | |||||
Процессуальный блок. Самостоятельная работа в группах | 7 минут | Проверить умение Систематизировать и использовать тезисный план (1 группа) Проверить умение отбирать и использовать иллюстративный материал, степень освоения технологии создания электронной презентации (2 группа) | Индивидуально - групповая | Направляет деятельность по выполнению задания | Выполняют задание. в соответствии с учебными задачами | ||
Физминутка | 2 мин | Смена деятельности. Отдых. | |||||
Обработка подготовленного материала в компьютерной программе | 15 мин | Проверить умение применять Текстовый и иллюстративный материал, согласно требованиям к созданию презентации | Итак. Впереди самая трудная задача: соединить в одно целое ту информацию, которую подготовили группы | фронтальная | Контролирует | Создают презентацию | |
Итоговая работа проведение презентации | 7 мин | Проверить уровень усвоения материала | Оценивает работу Как составлен план Как отражено содержание плана комментариями и слайдами Умение держаться во время презентации | Представляют презентацию | |||
Подведение итогов. | 2 мин | Организует рефлексию | Делают выводы по уроку | ||||
Психологическая рефлексия | 2 мин | Оценивают свое психологическое состояние во время урока ( Недописанный тезис: Самым трудным для меня было…. Я научился….. У меня получилось…) | |||||
Задание на дом | 1 мин | Формулирует задание, комментируя его по необходимости | Воспринимают информацию, фиксируют задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Санкт – Петербург- «вторая столица» России"
Тема:Санкт – Петербург- «вторая столица» России Тип урока: комбинированныйЗадачи:Создать образ о Санкт – Петербурге, как о «второй столице» России;Развив...
Разработка урока "Санкт-Петербург - "вторая столица" России"
Познакомить учащихся с историей города, со «столичными» функциями и обобщить материал о роли С-Петербурга...
урок по теме:"Санкт- Петербург "вторая столица" России?"
География.9 класс...
" Санкт - Петербург - вторая столица России"
Урок географии 9 класс по теме " Санкт - Петербург - вторая столица России"...
"Санкт-Петербург- вторая "столица" России."
Учебно-методическая разработка по географии 9 класс....
Презентация к учебнику Алексеева А.И. серии "Полярная звезда" 9 класс 2019 г., тема "Санкт-Петербург - культурная столица России".
Презентация предназначена для использования на уроках географии в 9 классе при изучении Европейского Северо-Запада, параграф 30 учебника из серии "Полярная звезда" 2019 года издания....
Конспект интегрированного урока по географии и истории на тему «Санкт-Петербург – вторая столица России» 9 класс
цель урока - сформировать у учащихся представление о городе федерального значения - Санкт - Петербурге, об особенностях ЭГП, истории, населения, хозяйстве, искусстве. Рассмотреть экономиче...