Планирования по географии
календарно-тематическое планирование по географии на тему

Питаленко Елена Александровна

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по географии

 

УЧИТЕЛЯ  ГЕОГРАФИИ

ПИТАЛЕНКО Е.А.

 

ГБОУ ООШ №21

г.     НОВОКУЙБЫШЕВСКА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_geografii_2013_god.doc673.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                             РАССМОТРЕНО                                                УТВЕРЖДАЮ            

Зам. директора по УВР                                    на   заседании МО                                              Директор ГБОУ ООШ №21

___________/Н.В.Ильчук/                              Протокол № ______                                             _________ /Ю.В.Крынина/                                                                                                                                  

«_______»_________2013 г.                           «____ »__________2013 г.                                   «______» _________2013г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по географии

УЧИТЕЛЯ  ГЕОГРАФИИ

ПИТАЛЕНКО Е.А.

ГБОУ ООШ №21

г.     НОВОКУЙБЫШЕВСКА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классы:     6 «А»,6 «Б»

Программа: Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений.  Автор-составитель Е.М.Домогацких. Москва «Русское слово» 2012 год

Учебник:  Е.М. Домогацких., Н.И. Алексеевский. География 6 класс. Москва «Русское слово» 2011год

Учебные пособия:   Рабочая тетрадь по географии Е.М.Домогацких., Н.И. Алексеевский. Атлас и контурная карта по географии 6 класс Москва «Русское слово"


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ


1 ТРИМЕСТР


2 ТРИМЕСТР


3 ТРИМЕСТР


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ЗА ГОД

1

10

11

13

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ

Календарные сроки

Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля

Использование

ПК по темам

или разделам

1 ТРИМЕСТР

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

2.09-6.09



Введение (2 часа)

1


1. Что такое география. География как наука. Источники получения географических знаний.

 

2 неделя

9.09-13.09



2. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками.

1

3 неделя

16.09-20.09

Тема 1. Земля как планета (5 часов)



1

1. Планеты Солнечной системы. Солнечная Система. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

4 неделя

23.09-27.09







ОКТЯБРЬ

1 неделя

30.09-4.10

2. Форма, размеры и движение Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия.






3. Система географических координат. Географическая широта, долгота.  Градусная сеть.

1








1

Контрольный срез








Пр.р №1

Географическиекоординаты







3 неделя

14.10-18.10

4. Времена года.  Смена времён года. Дни равноденствия и солнцестояния

1

4 неделя

 21.10-25.10

5. Пояса освещенности. Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

1

5 неделя

28.10-31.10

Тема 2. Способы изображения земной поверхности (4 часа)



1

1. Масштаб карты. Виды масштаба. Способы определения расстояния на местности, их изображение

НОЯБРЬ

1 неделя

1.11-8.11

2. Виды условных знаков. Значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Виды карт по содержанию.

1

2 неделя

11.11-15.11

3. Стороны горизонта. Ориентирование, румбы, азимут

1

Пр.р. №2

Ориентирование

Итого за 1 триместр

10

часов

2 триместр

4 неделя

25.11-29.11

4. Изображение рельефа на карте. Относительная и абсолютная высоты. Горизонтали, послойная окраска. Шкала высот и глубин.

1

ДЕКАБРЬ

1 неделя

2.12-6.12

Тема 3. Литосфера (6 часов)



1

1. Строение земного шара. Ядро, мантия, земная кора. Недра Земли. Литосфера.

2 неделя

9.12-13.12

2. Виды горных пород. Магматические, осадочные, метаморфические горные породы.

1

Тест

3 неделя

16.12-20.12

3. Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых, Поиск полезных ископаемых.

1

4 неделя

23.12-27.12

4. Движение земной коры. Медленные и быстрые движения. Землетрясения, вулканизм.

1

ЯНВАРЬ
2 неделя

30.12-10.01

5. Выветривание горных пород. Химическое, физическое, биогенное выветривание.

1

Тест

3 неделя

13.01-17.01

6. Рельеф суши и дна океана. Горы, равнины, хребты, острова.

1

Пр.р. №3

Определение ГП островов, полуостровов, гор, равнин





4 неделя

20.01-24.01




Тема 4. Атмосфера (7 часов)





1





Пр.р. №4

Наблюдение за погодой

1. Строение атмосферы. Состав атмосферы. Изучение атмосферы.

5 неделя

27.01-31.01

2. Температура воздуха. Изменение температуры с высотой, от географического положения, во времени. Амплитуда температур. Средние температуры

1

ФЕВРАЛЬ
1 неделя

3.02-7.02

3. Атмосферное давление. Вес воздуха. Изменение давления.

1

2 неделя

10.02-14.02

4. Движение воздуха. Ветер и его связь с давлением. Механизм возникновения ветра. Направление ветра.  Флюгер. Роза ветров.

1

Итого за 2 триместр

11 часов

3 триместр

4 неделя  

24.02-28.02

5.Вода в атмосфере. Водяной пар, влажность и температура. Распределение влаги. Облака, осадки.

1

МАРТ
1 неделя

3.03-7.03

6. Погода. Метеорология. Воздушные массы. Наблюдения за погодой.

1

2 неделя

10.03-14.03

7. Климат. Климатообразующие факторы. Адаптация человека к климатическим условиям.

1

Тест

3 неделя

17.03-21.03

Тема 5. Гидросфера  (4 часа)


1

1. Единство гидросферы. Состав гидросферы. Значение гидросферы.

4 неделя

24.03-28.03

2. Мировой океан. Части Мирового океана. Моря и заливы. Значение Мирового океана.

1

Пр.р. №5

Нанесение на к/к объектов гидросферы

АПРЕЛЬ

1 неделя

31.03-4.04

3. Воды суши: реки и озёра. Исток, устье, приток, речная система, речной бассейн, водораздел. Озёра.

1

Пр.р. №6

Описание ГП крупнейших рек Земли

3 неделя

14.04-18.04

4. Воды суши: подземные воды и природные льды. Водопроницаемые и водоупорные породы. Грунтовые и межпластовые воды. Природные льды. Горные и покровные ледники. Айсберги. Многолетняя мерзлота.

1

4 неделя

21.04-25.04

Тема 6. Биосфера (2 часа)


1

1. Царства живой природы. Разнообразие жизни.

5 неделя

28.04- 2.05

2. Биосфера и охрана природы. В.И.Вернадский.





1

МАЙ

1 неделя

5.05-9.05

Тема 7. Почва (3 часа)



1

1. Формирование почвы. Плодородие. Гумус. Условия развития разных типов почв. В.В. Докучаев.

2 неделя

12.05-16.05

2. Природный комплекс. Компоненты природы. Географическая оболочка.

1

3 неделя

19.05-23.05

3. Природные зоны. Закон географической зональности. Смена природных зон. Экологическая угроза.

1

4 неделя

26.05-30.05

1. География Земли.

1

Итого за 3 триместр 13 часов

ВИДЫ  ИТОГОВЫХ  РАБОТ

1 ТРИМЕСТР

2 ТРИМЕСТР

3 ТРИМЕСТР

ГОД

Практическая работа

«Определение географических координат»

Тестированный опрос по теме «Литосфера»

 Тестированный опрос по теме «Гидросфера»

Номенклатура

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны:

1. Называть и показывать:

  • Форму и размеры Земли;
  • Полюса, экватор, начальный меридиан, тропики, полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;
  • Части внутреннего строения Земли;
  • Основные формы рельефа;
  • Части Мирового океана;
  • Виды вод суши;
  • Причины изменения погоды;
  • Типы климатов
  • Виды ветров, причины их образования
  • Движение воды в океане
  • Пояса освещённости

2. Приводить примеры:

  • Различия видов карт;
  • Горных пород и минералов;
  • Типы погод;
  • Взаимовлияние всех компонентов природы.

3. Определять:

  • Стороны горизонта на местности;
  • Относительную и абсолютную высоту;
  • Расстояние и направление по плану, карте
  • Осадочные и магматические горные породы
  • Направление ветра

4. Описывать географические объекты.

5. Объяснять особенности компонентов своей местности.

Географическая номенклатура

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Бразильское.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское море-озеро, Аральское, Байкал, Виктория, Великие Американские озера.

СОГЛАСОВАНО                                             РАССМОТРЕНО                                                УТВЕРЖДАЮ            

Зам. директора по УВР                                    на   заседании МО                                              Директор ГБОУ ООШ №21

___________/Н.В.Ильчук/                              Протокол № ______                                             _________ /Ю.В.Крынина/                                                                                                                                  

«_______»_________2013 г.                           «____ »__________2013 г.                                   «______» _________2013г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по географии

УЧИТЕЛЯ  ГЕОГРАФИИ

ПИТАЛЕНКО Е.А.

ГБОУ ООШ №21

г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классы:     7 «А»,7 «Б»

Программа:  Программа для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. Автор-составитель Е.М.Домогацких., Москва «Русское слово» 2012 год

Учебник:  Е.М. Домогацких., Н.И. Алексеевский. География Материки и океаны.7 класс. Москва «Русское слово» 2011год

Учебные пособия:   Рабочая тетрадь по географии 7 класс Е.М.Домогацких., Н.И. Алексеевский

Атлас и контурная карта по географии 7 класс. Москва «Дрофа»


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ


1 ТРИМЕСТР


2 ТРИМЕСТР


3 ТРИМЕСТР


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ЗА ГОД

2

20

22

26

68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ

Календарные сроки

Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля

Использование

ПК по темам

или разделам

1 ТРИМЕСТР

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

2.09-6.09



1.Введение.

Мировая суша. Суша в океане.

1

Тема 1. Литосфера – подвижная твердь. (5 часов)



     1

 1. Геологическое время.

2 неделя

9.09-13.09



2. Строение земной коры.

1

П.р. на к/к « Литосферные плиты»

3. Литосферные плиты и современный рельеф.

1

3 неделя

16.09-20.09

4. Платформы и равнины.

1

5. Складчатые пояса и горы

1

4 неделя

23.09-27.09







ОКТЯБРЬ

1 неделя

30.09-4.10

Тема 2. Атмосфера – воздушный океан ( 4 часа)



1










1. Пояса планеты

2. Воздушные массы и климатические пояса

1




1

Заполнение таблицы «Характеристика климатических поясов Земли»

3. Климатообразующие факторы.


4. Климат Земли. Обобщение.

1

Анализ климатограмм

3 неделя

14.10-18.10

Тема 3. Мировой океан – синяя бездна (4 часа)


1

Работа по к/к с объектами МО

1. Мировой океан и его части.

2. Движение вод Мирового океана

1

4 неделя

 21.10-25.10

3. Органический мир океана

1

4. Особенности отдельных океанов.

1

5 неделя

28.10-31.10

Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм (2 часа)



1

1. Географическая оболочка

2. Зональность географической оболочки.

1

НОЯБРЬ

1 неделя

1.11-8.11

Тема 5. Человек разумный



1

1. Освоение Земли человеком.

2. Охрана природы

1

2 неделя

11.11-15.11

3. Население Земли

1

4. Страны мира

1

Итого за 1 триместр

20

часов

2 ТРИМЕСТР

4 неделя

25.11-29.11

Тема 6. Африка – материк коротких теней (10 часов)



1

П.р. на к/к «Опред-е координат кр. точек материка»

1. Географическое положение и история исследования Африки.

2. Геологическое строение и рельеф Африки.

1

ДЕКАБРЬ

1 неделя

2.12-6.12

3. Климат Африки

1

4. Гидрография Африки

1

2 неделя

9.12-13.12

5. Практическая работа на к/к «Африка»

1

6. Разнообразие природы Африки

1

3 неделя

16.12-20.12

7. Население Африки

1

8. Регионы Африки: Северная и Западная Африка

1

4 неделя

23.12-27.12

9. Центральная, Восточная и Южная Африка

1

10. Тестированный опрос

1

ЯНВАРЬ
2 неделя

30.12-10.01

Тема 7. Австралия – Маленький материк (5 часов).



1

1. Географическое положение и история открытия материка.

2. Компоненты природы Австралии

1

3 неделя

13.01-17.01

3. Особенности природы

1

4. Австралийский Союз

1


4 неделя

20.01-24.01

5. Океания

1


Тестирование

Тема 8. Антарктида – холодное сердце (2 часа)



1


1. Географическое положение история исследования материка

5 неделя

27.01-31.01

2. Особенности природы Антарктиды

1

Тестирование

Тема 9. Южная Америка – материк чудес (9часов)



1

1. Географическое положение история исследования материка

ФЕВРАЛЬ
1 неделя

3.02-7.02

2. Геологическое строение и рельеф материка

1

3. Климат материка

1

2 неделя

10.02-14.02

4. Гидрография материка

1

5. Практическая работа на к/к «Южная Америка»

1

Итого за 2 триместр

22 часа

3 ТРИМЕСТР

4 неделя  

24.02-28.02

6. Разнообразие природы материка

1

7. Население материка

1

Пр.р.Описание природы, населения одной страны 

МАРТ
1 неделя

3.03-7.03

8. Регионы Южной Америки

1

9. Тестированный опрос

1

2 неделя

10.03-14.03

Тема 10. Северная Америка – знакомый незнакомец (9 часов)



1

1. Географическое положение история исследования материка

2. Геологическое строение и рельеф материка

1

3 неделя

17.03-21.03

3. Климат материка

1

4. Гидрография материка

     1

4 неделя

24.03-28.03

5. Практическая работа на к/к «Южная Америка»

1

6. Разнообразие природы материка

1

АПРЕЛЬ

1 неделя

31.03-4.04

7. Население материка

1


П.р. «Характеристика страны по плану»

8. Регионы Северной Америки

1

3 неделя

14.04-18.04

9. Тестированный опрос

1

Тема 11. Евразия – Музей природы планеты Земля

(11 часов)

1. Географическое положение история исследования материка




     1

4 неделя

21.04-25.04

2. Геологическое строение и рельеф материка

1

3. Климат материка

1

5 неделя

28.04- 2.05

4. Гидрография материка

1

5. Практическая работа на к/к «Южная Америка»

1

МАЙ

1 неделя

5.05-9.05

6. Разнообразие природы материка

1

Составление таблицы природных зон материка

7. Географический диктант

1

2 неделя

12.05-16.05

8. Население материка

1

9. Регионы Европы

1

3 неделя

19.05-23.05

10. Регионы Азии

1

11. Регионы Азии

1

4 неделя

26.05-30.05

Тема 12. Непрощание с географией (1 час)

1. Природа и общество

1

Обобщение пройденного

1

Итого за 3 триместр 26 часов

ВИДЫ  ИТОГОВЫХ  РАБОТ

1 ТРИМЕСТР

2 ТРИМЕСТР

3 ТРИМЕСТР

ГОД

Итоговый тест «Население мира»

Итоговый тест «Южные материки»

 Итоговый тест «Северные материки»

Номенклатура

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны:

1. Знать (понимать):

  • - географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;
  • - причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;
  • - основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);
  • - связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными    
  • особенностями отдельных стран и регионов;
  • - причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и
  • предотвращению;
  • - географию крупнейших народов Земли.

2. Уметь:

  • - давать характеристики материков и океанов;
  • - характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;
  • - приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального
  • природопользования и др.;
  • - определять географическое положение природных объектов.

Географическая номенклатура

Тема «Африка»: 

- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

-  Нил, Конго, Нигер, Замбези;

- Виктория, Танганьика, Чад;

-  Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия и Океания»: 

-  Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

- Муррей,  Эйр;

 - Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка»: 

- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;

- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

 - Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка»: 

- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

 - Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

- Великие Американские озера, Виннипег,  Большое Соленое;

 - Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»: 

 - Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;

 - Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

- Финский, Ботанический, Персидский заливы;

- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;

- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн,  Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

СОГЛАСОВАНО                                             РАССМОТРЕНО                                                УТВЕРЖДАЮ            

Зам. директора по УВР                                    на   заседании МО                                              Директор ГБОУ ООШ №21

___________/Н.В.Ильчук/                              Протокол № ______                                             _________ /Ю.В.Крынина/                                                                                                                                  

«_______»_________2013 г.                           «____ »__________2013 г.                                   «______» _________2013г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по географии

УЧИТЕЛЯ  ГЕОГРАФИИ

ПИТАЛЕНКО Е.А.

ГБОУ ООШ №21

г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классы:     8 «А»,8 «Б»

Программа:  Примерные программы по учебным предметам География 5-9 классы. 2-е издание, переработанное Москва «Просвещение» 2011 год

Учебник:  География России Природа 8 класс. Автор Баринова И.И Изд- во «Дрофа» 2011 год

Методические пособия: Поурочные разработки по географии. Природа. Автор Е.А. Жижина. Москва «Вако» 20011 год

Атлас и контурная карта по географии 8 класс, Москва «Дрофа» 2013 год


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ


1 ТРИМЕСТР


2 ТРИМЕСТР


3 ТРИМЕСТР


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ЗА ГОД

2

20

22

26

68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ

Календарные сроки

Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля

Использование

ПК по темам

или разделам

1 ТРИМЕСТР

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

2.09-6.09



Тема 1. Пространство России.

Наша Родина на карте мира (4 часа)


     

Тестирование

П.р на к/карте

1.Географическое положение России

1

2. Моря, омывающие берега России


     1

2 неделя

9.09-13.09



3. Россия на карте часовых поясов

1

Составление таблицы

4. Как осваивали и изучали территорию России.

1

3 неделя

16.09-20.09

Тема 2. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые (4 часа)

П.р на к/карте

1. Особенности рельефа России

1

2. Геологическое строение территории России

1

4 неделя

23.09-27.09








ОКТЯБРЬ

1 неделя

30.09-4.10

3. Минеральные ресурсы России

1


Тестирование








4. Развитие форм рельефа

1

Тема 3. Климат и климатические ресурсы (5 часов)

1. От чего зависит климат России

1

2. Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны

1

Географический диктант

3 неделя

14.10-18.10

3. Типы климатов России

1

Составление таблицы

4. Зависимость человека от климатических условий

1

4 неделя

 21.10-25.10

5. Климат и климатические ресурсы

1

Тема 4. Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа)

1.Разнообразие внутренних вод

1

5 неделя

28.10-31.10

2. Озёра, болота, ледники, подземные воды

     1

П.р на к/карте

3. Водные ресурсы

1

НОЯБРЬ

1 неделя

1.11-8.11

4. Охрана вод

1

Тема 5. Почва и почвенные ресурсы (3 часа)

1. Образование почв и их разнообразие

1

2 неделя

11.11-15.11

2.Закономерности распределения почв

1

Составление таблицы

3. Почвенные ресурсы

1

Итого за 1 триместр

20

часов

2 ТРИМЕСТР

4 неделя

25.11-29.11

Тема 6. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (3 часа)



1

1. Растительный и животный мир

2. Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира

1

ДЕКАБРЬ

1 неделя

2.12-6.12

3. Природно-ресурсный потенциал России

1

Тема 7. Природные комплексы. Природное районирование



1. Разнообразие природных комплексов

1

2 неделя

9.12-13.12

2. Моря как крупные природные комплексы

1

3. Природные зоны

1

3 неделя

16.12-20.12

4. Разнообразие лесов

1

Тестирование

5. Безлесные зоны

1

4 неделя

23.12-27.12

6. Высотная поясность

1

Тема 8. Регионы России (26 часов)

7. Географическое положение Русской равнины

1

ЯНВАРЬ
2 неделя

30.12-10.01

8. Природные комплексы Р. Равнины

9. Природные ресурсы Русской равнины

1

     1

Тестирование

3 неделя

13.01-17.01

10. Северный Кавказ

1

П.р на к/к

11. Северный Кавказ

1


4 неделя

20.01-24.01

12. . Природные комплексы Северного Кавказа

1



13. Урал

     1

5 неделя

27.01-31.01

14. Природа Урала

1

П.р на к/к

15. Природа Урала

1

ФЕВРАЛЬ
1 неделя

3.02-7.02

16. Природные ресурсы Урала

1

Тестирование

17. Западная Сибирь

1

2 неделя

10.02-14.02

18. Природные ресурсы З. Сибири

1

Тестирование

19. Восточная Сибирь

1

Итого за 2 триместр

22 часа

3 ТРИМЕСТР

4 неделя  

24.02-28.02

20.Природные районы В. Сибири

1

П.р на к/к

21. Озеро Байкал

1

МАРТ
1 неделя

3.03-7.03

22. Природные ресурсы В. Сибири

1

23. Географический диктант

1

2 неделя

10.03-14.03

24. Дальний Восток : край контрастов

1

25. Природные комплексы Д.Востока

1

3 неделя

17.03-21.03

26. Природные ресурсы Д. Востока

1

П.р. на к/к

27. Самостоятельная работа

1

4 неделя

24.03-28.03

Тема 9. География своего региона (8 часов)

1. Географическое положение Самарской области

1

2. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые С.о

1

АПРЕЛЬ

1 неделя

31.03-4.04

3. Климат С.о

1


4. Внутренние воды С.о

1

3 неделя

14.04-18.04

5. Растительный мир С.о

1

6. Животный мир С.о

     1



     

4 неделя

21.04-25.04

7. Охрана природы С.о

1

8. Самостоятельная работа

1

5 неделя

28.04- 2.05

Тема 10. Человек и природа


1

1. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

2. Географический фактор в развитии общества

1

МАЙ

1 неделя

5.05-9.05

3. Антропогенное воздействие на природу

1

4. Рациональное природопользование

1

2 неделя

12.05-16.05

5. Особо охраняемые территории

1

Письменная работа

6. Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране

1

3 неделя

19.05-23.05

7. Экологическая ситуация в России

1

8. Человек и природа

1

4 неделя

26.05-30.05

9.Зачёт

1

10. Обобщение

1

Итого за 3 триместр 26 часов

ВИДЫ  ИТОГОВЫХ  РАБОТ

1 ТРИМЕСТР

2 ТРИМЕСТР

3 ТРИМЕСТР

ГОД

Тестирование по разделу «Пространство России»

Тестирование по теме «Природные зоны России»

Тестирование по теме «Регионы России»

Номенклатура

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны:

  • - объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы;
  • - объяснять роль географической науки в решении проблем гармоничного социоприродного развития.
  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
  • - выявлять зависимость размещения населения и его хозяйственной деятельности от природных условий территории;
  • - определять причины и следствия геоэкологических проблем;
  • - приводить примеры закономерностей размещения населения, городов;
  • - оценивать особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации, степени урбанизации.

Учащиеся должны уметь:

  • - анализировать и объяснять сущность географических процессов и явлений;
  • - прогнозировать изменения: в природе, в численности и составе населения;
  • - составлять рекомендации по решению географических проблем.
  • использование карт как моделей:
  • - пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.;
  • - определять по картам местоположение географических объектов.
  • - формулировать своё отношение к культурному и природному наследию;
  • - выражать своё отношение к идее устойчивого развития России, рациональному природопользованию, качеству жизни населения, деятельности экономических структур, национальным проектам и государственной региональной политике.

Географическая номенклатура

Крайние точки: мыс Флигели, мыс Челюскин, гора Базардюзю, Куршская коса, мыс Дежнёва.

Моря: Баренцево, Белое, Лаптевых, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское,  Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское море-озеро.

Заливы: Гданьский, Финский, Кандалакшский, Онежская губа, Байдарацкая губа, Обская губа, Енисейский, Пенжинская губа, Петра Великого.

Проливы: Лаперуза, Кунаширский, Керченский, Берингов, Татарский.

Острова: Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Новосибирские, Северная Земля, Врангеля, Сахалин, Курильские, Соловецкие, Колгуев, Вайгач, Кижи, Валаам, Командорские.

Полуострова: Камчатка, Ямал, Таймыр, Кольский, Канин, Рыбачий, Таманский, Гыданский, Чукотский.

Реки: Волга, Дон, Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Ангара, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур, Зея, Бурея, Шилка, Аргунь, Северная Двина, Печора, Онега, Мезень, Ока, Вятка, Кама, Нева, Кубань, Кума, Терек, Урал, Белая, Чусовая, Исеть, Бия, Катунь, Тобол, Ишим, Пур, Таз, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Вилюй, Алдан, Хатанга, Селенга, Оленек, Уссури, Камчатка.

Озера: Чудское, Онежское, Ладожское, Байкал, Таймыр, Телецкое, Селигер, Имандра, Псковское, Ильмень, Плещеево, Эльтон, Баскунчак, Кулундинское, Чаны, Ханка.

Водохранилища: Куйбышевское, Рыбинское, Братское, Волгоградское, Цимлянское, Вилюйское, Зейское, Горьковское.

Каналы: Беломорско-Балтийский, Мариинская система, Волго-Балтийский, им. Москвы, Волго-Донской.

Горы: Хибины, Большой Кавказ, Казбек, Эльбрус, Урал, Народная, Ямантау, Магнитная, Качканар, Алтай, Белуха, Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау, Западный и Восточный Саян, Бырранга, Енисейский кряж, Становое нагорье, Алданское нагорье, Витимское плоскогорье, Становой хребет, Верхоянский хребет, хребет Черского, Чукотское нагорье, Джугджур, Сихотэ-Алинь, Ключевская Сопка, Авачинская Сопка, Шивелуч.

Возвышенности: Среднерусская, Приволжская, Среднесибирское плоскогорье, плато Путорана, Тиманский кряж, Северные Увалы, Валдайская, Ставропольская, Сибирские Увалы.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Окско-Донская, Ишимская, Барабинская, Зейско-Буреинская, Центрально-Якутская.

Низменности: Яно-Индигирская, Колымская, Средне-Амурская, Кумо-Манычская впадина, Прикаспийская, Печорская, Мещерская, Окско-Донская, Прикубанская, Кузнецкая котловина, Северо-Сибирская, Минусинская, Тувинская котловины.

Заповедники и другие охраняемые территории: Астраханский, Баргузинский, Кандалакшский, Галичья Гора, Кедровая Падь, Приокско-Террасный, Лапландский, Дарвинский, Самарская Лука, Тебердинский, Печоро-Илычский, Башкирский, Ильменский, Алтайский, Таймырский, Долина гейзеров, Ленские Столбы, Усть-Ленский, Кроноцкий, Остров Врангеля, Дальневосточный морской.

Месторождения: Печорский угольный бассейн, Курская магнитная аномалия, Подмосковный буроугольный бассейн, Баскунчак (соли), Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузбасс, Горная Шория (железные руды), Донбасс, Хибины (апатиты), Канско-Ачинский, Ленский, Тунгусский, Южно-Якутский угольные бассейны, Удоканское (медь), Алдан и Бодайбо (золото), Мирный (алмазы).

СОГЛАСОВАНО                                             РАССМОТРЕНО                                                УТВЕРЖДАЮ            

Зам. директора по УВР                                    на   заседании МО                                              Директор ГБОУ ООШ №21

___________/Н.В.Ильчук/                              Протокол № ______                                             _________ /Ю.В.Крынина/                                                                                                                                  

«_______»_________2013 г.                           «____ »__________2013 г.                                   «______» _________2013г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по географии

УЧИТЕЛЯ  ГЕОГРАФИИ

ПИТАЛЕНКО Е.А.

ГБОУ ООШ №21

г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классы:     9 «А», 9 «Б»

Программа:  Примерные программы по учебным предметам География 5-9 классы. 2-е издание, переработанное Москва «Просвещение» 2011 год

Учебник:  География Население и Хозяйство России 9 класс. Автор В.П. Дронов,

 В.Я. Ром.  Изд- во «Дрофа» 2010 год

Методические пособия: Поурочные разработки по географии. Население и хозяйство. 9 класс. Автор Е.А. Жижина. Москва «Вако» 20011 год

Атлас и контурная карта по географии 9 класс. Москва «Дрофа» 2013 год


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ


1 ТРИМЕСТР


2 ТРИМЕСТР


3 ТРИМЕСТР


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ЗА ГОД

2

20

22

26

68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 9 КЛАССЕ

Календарные сроки

Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля

Использование

ПК по темам

или разделам

1 ТРИМЕСТР

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

2.09-6.09



Тема 1.

Политико-государственное устройство Р.Ф. Географическое положение России (2 часа)


     

П.р на к/карте

1.Введение. Географическое положение Р.Ф

1

2. Государственная территория Р.Ф. Политико-административное устройство


     1

2 неделя

9.09-13.09



Тема 2. Население Р.Ф. (7 часов)


1

Составление таблицы

3. Исторические особенности заселения территории Р. Численность и естественный прирост населения. Воспроизводство

4. Миграции

1

3 неделя

16.09-20.09

5. Особенности расселения населения

1

П.р на к/карте

6. Демограф. ситуация. Трудовые ресурсы. Рынок труда

1

4 неделя

23.09-27.09








ОКТЯБРЬ

1 неделя

30.09-4.10

7. Самостоятельная работа

1









Тема 3. Экономика Российской Федерации (6 часов)

1. Хоз-во России



2. Экономические системы

1

     1

3. Структура экономики России

1

3 неделя

14.10-18.10

4. Проблемы ресурсной основы экономики

1

5. Научный комплекс

1

4 неделя

 21.10-25.10

6. Природные ресурсы России

1

Тема 4. Межотраслевые комплексы России (22 часа)

1. Машиностроительный комплекс

1

5 неделя

28.10-31.10

2. Факторы размещения м/с,

     1

П.р на к/карте

3. География м/с

1

НОЯБРЬ

1 неделя

1.11-8.11

4. ВПК

1

5. Научный комплекс

1

2 неделя

11.11-15.11

6. ТЭК

1

7. Итоговая работа

1

Итого за 1 триместр

20

часов

2 ТРИМЕСТР

4 неделя

25.11-29.11

8. Топливная промышленность



1

9. Топливная промышленность

1

ДЕКАБРЬ

1 неделя

2.12-6.12

10. Электроэнергетика России

1

Тестирование по теме «Энергетика»

11. Значение и состав металлургического комплекса

1

2 неделя

9.12-13.12

12. Чёрная металлургия

1

13. Цветная металлургия

1

3 неделя

16.12-20.12

14. Химическая пром-ть

1

П.р на к/карте

15. Лесная пром-ть

1

4 неделя

23.12-27.12

16. Комплексы конструкционных материалов. Зачёт

1

17. АПК

1

ЯНВАРЬ
2 неделя

30.12-10.01

18. Земледелие и животноводство

1

     



19. Пищевая и лёгкая пром-ть

     1

3 неделя

13.01-17.01

20. Территориальная организация АПК

1

21.Инфраструктурный комплекс

1


4 неделя

20.01-24.01

22. Транспорт. Виды транспорта

1

Тестирование по теме «Транспорт»


Тема 5. Регионы России (18 часов)

   

     1

1. Экономическое районирование России

5 неделя

27.01-31.01

2. Центральная Россия

1

П.р на к/к

3. Центральная Россия

1

ФЕВРАЛЬ
1 неделя

3.02-7.02

4. Северо-Западная Россия

1

П.р на к/карте

5. Европейский Север

1

2 неделя

10.02-14.02

6. Хоз-во Европейского Севера

1

П.р на к/карте

7. Тестирование

1

Итого за 2 триместр

22 часа

3 ТРИМЕСТР

4 неделя  

24.02-28.02

8. Европейский Юг

1

П.р на к/к

9. Население и хоз-во района

1

МАРТ
1 неделя

3.03-7.03

10. Поволжье

1

П.р на к/карте

11. Население и хоз-во района

1

2 неделя

10.03-14.03

12. Урал

1

П.р на к/карте

13. Население и хоз-во района

1

3 неделя

17.03-21.03




4 неделя

24.03-28.03

14. Восточный макрорегион

1

П.р. на к/к

15. Западная Сибирь


1

16. Восточная Сибирь

1

17. Дальний Восток

1

АПРЕЛЬ

1 неделя

31.03-4.04

18. Повторение

1

П.р на к/карте

 Тема 6. География Самарской области ( 8 часов)

1. Особенности ЭГП Самарской области

1

3 неделя

14.04-18.04

2. Население С/о. Общий обзор хоз-ва

1

3. Особенности хоз-ва. Промышленность

     1



     

4 неделя

21.04-25.04

4. АПК

1

5. Транспорт

1

5 неделя

28.04- 2.05

6. Города


1

7. Социально-экономические проблемы

1

МАЙ

1 неделя

5.05-9.05

8. Экономика города Новокуйбышевска

1


9. Самостоятельная работа

1

2 неделя

12.05-16.05

Тема 9. Россия и мир (6 часов)

1. Место России среди стран мира

1

2. Белоруссия, Украина, Молдавия

1

3 неделя

19.05-23.05

3. Страны Балтии

1

4. Закавказье

1

4 неделя

26.05-30.05

5. Азиатский Юго-восток

1

6. Обобщение

1

Итого за 3 триместр 26 часов

ВИДЫ  ИТОГОВЫХ  РАБОТ

1 ТРИМЕСТР

2 ТРИМЕСТР

3 ТРИМЕСТР

ГОД

Самостоятельная работа по теме «Население России»

Самостоятельная работа по теме «Межотраслевые комплексы»

Самостоятельная работа по теме «Регионы России»

Номенклатура

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны:

      знать

  • основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

    уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Географическая номенклатура

Крайние точки: мыс Флигели, мыс Челюскин, гора Базардюзю, Куршская коса, мыс Дежнёва.

Моря: Баренцево, Белое, Лаптевых, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское,  Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское море-озеро.

Заливы: Гданьский, Финский, Кандалакшский, Онежская губа, Байдарацкая губа, Обская губа, Енисейский, Пенжинская губа, Петра Великого.

Проливы: Лаперуза, Кунаширский, Керченский, Берингов, Татарский.

Острова: Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Новосибирские, Северная Земля, Врангеля, Сахалин, Курильские, Соловецкие, Колгуев, Вайгач, Кижи, Валаам, Командорские.

Полуострова: Камчатка, Ямал, Таймыр, Кольский, Канин, Рыбачий, Таманский, Гыданский, Чукотский.

Реки: Волга, Дон, Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Ангара, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур, Зея, Бурея, Шилка, Аргунь, Северная Двина, Печора, Онега, Мезень, Ока, Вятка, Кама, Нева, Кубань, Кума, Терек, Урал, Белая, Чусовая, Исеть, Бия, Катунь, Тобол, Ишим, Пур, Таз, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Вилюй, Алдан, Хатанга, Селенга, Оленек, Уссури, Камчатка.

Озера: Чудское, Онежское, Ладожское, Байкал, Таймыр, Телецкое, Селигер, Имандра, Псковское, Ильмень, Плещеево, Эльтон, Баскунчак, Кулундинское, Чаны, Ханка.

Водохранилища: Куйбышевское, Рыбинское, Братское, Волгоградское, Цимлянское, Вилюйское, Зейское, Горьковское.

Каналы: Беломорско-Балтийский, Мариинская система, Волго-Балтийский, им. Москвы, Волго-Донской.

Горы: Хибины, Большой Кавказ, Казбек, Эльбрус, Урал, Народная, Ямантау, Магнитная, Качканар, Алтай, Белуха, Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау, Западный и Восточный Саян, Бырранга, Енисейский кряж, Становое нагорье, Алданское нагорье, Витимское плоскогорье, Становой хребет, Верхоянский хребет, хребет Черского, Чукотское нагорье, Джугджур, Сихотэ-Алинь, Ключевская Сопка, Авачинская Сопка, Шивелуч.

Возвышенности: Среднерусская, Приволжская, Среднесибирское плоскогорье, плато Путорана, Тиманский кряж, Северные Увалы, Валдайская, Ставропольская, Сибирские Увалы.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Окско-Донская, Ишимская, Барабинская, Зейско-Буреинская, Центрально-Якутская.

Низменности: Яно-Индигирская, Колымская, Средне-Амурская, Кумо-Манычская впадина, Прикаспийская, Печорская, Мещерская, Окско-Донская, Прикубанская, Кузнецкая котловина, Северо-Сибирская, Минусинская, Тувинская котловины.

Заповедники и другие охраняемые территории: Астраханский, Баргузинский, Кандалакшский, Галичья Гора, Кедровая Падь, Приокско-Террасный, Лапландский, Дарвинский, Самарская Лука, Тебердинский, Печоро-Илычский, Башкирский, Ильменский, Алтайский, Таймырский, Долина гейзеров, Ленские Столбы, Усть-Ленский, Кроноцкий, Остров Врангеля, Дальневосточный морской.

Месторождения: Печорский угольный бассейн, Курская магнитная аномалия, Подмосковный буроугольный бассейн, Баскунчак (соли), Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузбасс, Горная Шория (железные руды), Донбасс, Хибины (апатиты), Канско-Ачинский, Ленский, Тунгусский, Южно-Якутский угольные бассейны, Удоканское (медь), Алдан и Бодайбо (золото), Мирный (алмазы).

СОГЛАСОВАНО                                             РАССМОТРЕНО                                                УТВЕРЖДАЮ            

Зам. директора по УВР                                    на   заседании МО                                              Директор ГБОУ ООШ №21

___________/Н.В.Ильчук/                              Протокол № ______                                             _________ /Ю.В.Крынина/                                                                                                                                  

«_______»_________2013 г.                           «____ »__________2013 г.                                   «______» _________2013г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по географии для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении

УЧИТЕЛЯ  ГЕОГРАФИИ

ПИТАЛЕНКО Е.А.

ГБОУ ООШ №21

г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классы:     9 «А», 9 «Б»

Программа:  Примерные программы по учебным предметам География 5-9 классы. 2-е издание, переработанное Москва «Просвещение» 2011 год

Учебник:  География Население и Хозяйство России 9 класс. Автор В.П. Дронов,

 В.Я. Ром.  Изд- во «Дрофа» 2010 год

Методические пособия: Поурочные разработки по географии. Население и хозяйство. 9 класс. Автор Е.А. Жижина. Москва «Вако» 20011 год

Атлас и контурная карта по географии 9 класс. Москва «Дрофа» 2013 год


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ


1 ТРИМЕСТР


2 ТРИМЕСТР


3 ТРИМЕСТР


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ЗА ГОД

1

10

11

13

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 9 КЛАССЕ

Календарные сроки

Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля

Использование

ПК по темам

или разделам

1 ТРИМЕСТР

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

2.09-6.09



 Тема 1.

Политико-государственное устройство Р.Ф. Географическое положение России (1 час)




1


П.р на к/карте

1.Введение. Географическое положение Р.Ф

2 неделя

9.09-13.09



Тема 2. Население Р.Ф. (4 часа)


1

1. Численность и естественный прирост населения. Воспроизводство

3 неделя

16.09-20.09

2. Миграции

     1

4 неделя

23.09-27.09


3. Особенности расселения населения






П.р на к/карте





ОКТЯБРЬ

1 неделя

30.09-4.10


4.Самостоятельная работа







1



3 неделя

14.10-18.10

Тема 3. Экономика Российской Федерации (3 часа)



1

1. Хоз-во России

4 неделя

 21.10-25.10

2. Экономические системы. Структура экономики России

1

5 неделя

28.10-31.10

3. Природные ресурсы России

         1

П.р на к/карте

НОЯБРЬ

1 неделя

1.11-8.11

Тема 4. Межотраслевые комплексы России


1

1. Машиностроительный комплекс

2 неделя

11.11-15.11

2. Итоговая работа

1

Итого за 1 триместр

10

часов

2 триместр

4 неделя

25.11-29.11

3. ВПК

1

ДЕКАБРЬ

1 неделя

2.12-6.12

4. ТЭК. Топливная промышленность

     1

2 неделя

9.12-13.12

5. Электроэнергетика России

1

3 неделя

16.12-20.12

7. Значение и состав металлургического омплекса.

Чёрная металлургия. Цветная металлургия

1

4 неделя

23.12-27.12

8. Химическая пром-ть.  Лесная пром-ть

1

ЯНВАРЬ
2 неделя

30.12-10.01

9. АПК. Земледелие и животноводство

1

3 неделя

13.01-17.01

10.Пищевая и лёгкая пром-ть

        

1

4 неделя

20.01-24.01

11. Инфраструктурный комплекс. Транспорт. Виды транспорта

         1

Тестирование



5 неделя

27.01-31.01

Тема 5. Регионы России (10 часов)


1

Тестирование

1. Центральная Россия

ФЕВРАЛЬ
1 неделя

3.02-7.02

2. Северо-Западная Россия

1

П.р на к/карте

2 неделя

10.02-14.02

3. Европейский Север

1

Итого за 2 триместр

11 часов

3 триместр

4 неделя  

24.02-28.02

4. Европейский Юг

1

МАРТ
1 неделя

3.03-7.03

5. Поволжье

1

П.р на к/карте

2 неделя

10.03-14.03

6. Урал

1

3 неделя

17.03-21.03

7. Восточный макрорегион

            1

П.р на к/карте

4 неделя

24.03-28.03

8. Западная Сибирь

1

АПРЕЛЬ

1 неделя

31.03-4.04

9. Восточная Сибирь

1

3 неделя

14.04-18.04

10. Дальний Восток

1

4 неделя

21.04-25.04

Тема 6. География Самарской области  (3 часа)



1

1. Особенности ЭГП Самарской области. Население С/о. Города.  Общий обзор хоз-ва. Особенности хоз-ва. Промышленность

5 неделя

28.04- 2.05

2. АПК


1

МАЙ

1 неделя

5.05-9.05

3. Транспорт

     1

2 неделя

12.05-16.05

Тема 9. Россия и мир (3 часа)



1

1. Белоруссия, Украина, Молдавия. Страны Балтии

3 неделя

19.05-23.05

2. Закавказье. Азиатский Юго-восток

1

4 неделя

26.05-30.05

3. Обобщение

1

Итого за 3 триместр 13 часов

ВИДЫ  ИТОГОВЫХ  РАБОТ

1 ТРИМЕСТР

2 ТРИМЕСТР

3 ТРИМЕСТР

ГОД

Самостоятельная работа по теме «Население России»

Самостоятельная работа по теме «Межотраслевые комплексы»

Самостоятельная работа по теме «Регионы России» 

Номенклатура

        

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны:

      знать

  • основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

    уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Географическая номенклатура

Крайние точки: мыс Флигели, мыс Челюскин, гора Базардюзю, Куршская коса, мыс Дежнёва.

Моря: Баренцево, Белое, Лаптевых, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское,  Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское море-озеро.

Заливы: Гданьский, Финский, Кандалакшский, Онежская губа, Байдарацкая губа, Обская губа, Енисейский, Пенжинская губа, Петра Великого.

Проливы: Лаперуза, Кунаширский, Керченский, Берингов, Татарский.

Острова: Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Новосибирские, Северная Земля, Врангеля, Сахалин, Курильские, Соловецкие, Колгуев, Вайгач, Кижи, Валаам, Командорские.

Полуострова: Камчатка, Ямал, Таймыр, Кольский, Канин, Рыбачий, Таманский, Гыданский, Чукотский.

Реки: Волга, Дон, Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Ангара, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур, Зея, Бурея, Шилка, Аргунь, Северная Двина, Печора, Онега, Мезень, Ока, Вятка, Кама, Нева, Кубань, Кума, Терек, Урал, Белая, Чусовая, Исеть, Бия, Катунь, Тобол, Ишим, Пур, Таз, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Вилюй, Алдан, Хатанга, Селенга, Оленек, Уссури, Камчатка.

Озера: Чудское, Онежское, Ладожское, Байкал, Таймыр, Телецкое, Селигер, Имандра, Псковское, Ильмень, Плещеево, Эльтон, Баскунчак, Кулундинское, Чаны, Ханка.

Водохранилища: Куйбышевское, Рыбинское, Братское, Волгоградское, Цимлянское, Вилюйское, Зейское, Горьковское.

Каналы: Беломорско-Балтийский, Мариинская система, Волго-Балтийский, им. Москвы, Волго-Донской.

Горы: Хибины, Большой Кавказ, Казбек, Эльбрус, Урал, Народная, Ямантау, Магнитная, Качканар, Алтай, Белуха, Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау, Западный и Восточный Саян, Бырранга, Енисейский кряж, Становое нагорье, Алданское нагорье, Витимское плоскогорье, Становой хребет, Верхоянский хребет, хребет Черского, Чукотское нагорье, Джугджур, Сихотэ-Алинь, Ключевская Сопка, Авачинская Сопка, Шивелуч.

Возвышенности: Среднерусская, Приволжская, Среднесибирское плоскогорье, плато Путорана, Тиманский кряж, Северные Увалы, Валдайская, Ставропольская, Сибирские Увалы.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Окско-Донская, Ишимская, Барабинская, Зейско-Буреинская, Центрально-Якутская.

Низменности: Яно-Индигирская, Колымская, Средне-Амурская, Кумо-Манычская впадина, Прикаспийская, Печорская, Мещерская, Окско-Донская, Прикубанская, Кузнецкая котловина, Северо-Сибирская, Минусинская, Тувинская котловины.

Заповедники и другие охраняемые территории: Астраханский, Баргузинский, Кандалакшский, Галичья Гора, Кедровая Падь, Приокско-Террасный, Лапландский, Дарвинский, Самарская Лука, Тебердинский, Печоро-Илычский, Башкирский, Ильменский, Алтайский, Таймырский, Долина гейзеров, Ленские Столбы, Усть-Ленский, Кроноцкий, Остров Врангеля, Дальневосточный морской.

Месторождения: Печорский угольный бассейн, Курская магнитная аномалия, Подмосковный буроугольный бассейн, Баскунчак (соли), Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузбасс, Горная Шория (железные руды), Донбасс, Хибины (апатиты), Канско-Ачинский, Ленский, Тунгусский, Южно-Якутский угольные бассейны, Удоканское (медь), Алдан и Бодайбо (золото), Мирный (алмазы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...

ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)

Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...