Игра по станциям "Занимательная география"
методическая разработка по географии (5 класс) по теме
Ирга проводится во внеурочное время, либо в ходе школьного тура олимпиады, либо в ходе декады по географии. Предназначена для учащихся 5 - 7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям «Занимательная география « для учащихся 5 – 7 классов.
Игру можно проводить, как внеурочное мероприятие в школьном туре олимпиады, или в ходе декады по географии в конце учебного года.
От каждого класса в игре участвует команда. Старшеклассники вместе с учителем являются экспертами.
Если помещения школы позволяют, то лучше всего, чтобы каждая станция занимала целый учебный кабинет, тогда в ней можно расположить необходимое оборудование с использованием интерактивных способов обучения на основе мультимедиа. На каждой станции командам предлагаются вопросы, за которые они получают баллы.
1. станция « Вода – всему голова»
Вопросы: 1. Человек моет водой посуду, стирает белье, моется. Какое свойство воды он при этом использует? ( Вода – универсальный растворитель.)
- Почему говорят « Не всякая водица для питья годится?»
( Разный вкус, т. к. разные вещества в ней растворены.)
3.Как объяснить пословицу « Вода – всему голова?»
( Без воды можно прожить всего несколько дней.)
4.Реки текут в моря все время. Почему моря не переполняются? Не затапливают сушу? ( Процесс испарения .)
5. Почему на дне глубоких колодцев и летом лежит лед?
( Вода – плохой проводник тепла)
6. « Тучки небесны, вечные странницы…» М.Ю.Лермонтов. Верны ли эти слова поэта ?
2 станция. «Голубые небеса «
Вопросы: 1.Как объяснить пословицу; « Воздухом про запас не надышишься.»
( Без воды человек может прожить 3-4 дня, без воздуха 3-4 минуты.)
2.Как доказать, что воздух занимает место? ( Надуть шарик.)
3.Зачем для фабрик и заводов делают высокие трубы?
( Теплый воздух поднимается вверх, создает тягу.)
4.Зимой, в вагоне поезда, спать теплее на какой полке?( На верхней.)
5.Назовите пословицы и поговорки , которые отражают характер ветра.
(«Ищи ветра в поле», «Вольный ветер», «За ветром в поле не угонишься»
3 станция. »Подземная кладовая»
Вопросы: 1.Почему можно сказать, что стакан – родственник гранита?
(Кварцевый песок)
2.Что такое хрусталь? Назовите города, связанные с его производством.
(Гусь Хрустальный)
- Что такое сталактиты и сталагмиты?
- Назвать поговорки о соли. Почему их много?
( «Без соли и хлеба – худая беседа», «Сколько не думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь», «Соли не жалей, и жить веселей»)
4 станция «Ориентир»
Вопросы: 1. В какую сторону горизонта обращены окна и двери в классе? ( используем компас)
2. Проходит ли через наш город меридиан , какой?
(Пулковский )
3. В каком направлении от Санкт –Петербурга находятся : Москва, Владивосток, п-ов Камчатка, Крымский п-ов? (использовать карты)
4. Задания на карточках. Вместо слов вставить топографические знаки.
5. Совершить путешествие по топографической карте от пункта «А» до пункта «Б».
6. Определить географические координаты: г. Каир, г. Мурманск, г Сантьяго.
5 станция. «Люди и страны»
По описанию характерных черт. Определите. О какой стране идет речь?
Вопросы: 1.» Самая большая по населению страна мира. На ее территории протекают величайшие реки мира – Янцзы и Хуанхэ. Основная сельскохозяйственная культура – рис.»
2.»Островное государство, климат которого характеризуется мягкой зимой и прохладным летом. Повышенная влажность воздуха, частые густые туманы.»
3. « Островное густонаселенное государство, расположенное в Тихом океане, на его небольшой территории много потухших и действующих вулканов. Из-за своего географического положении, . ее называют «Страной восходящего солнца».
6 станция. «Природные зоны»
Угадай:
Вопросы: 1.Территория сильно заболочена. Полгода длится полярный день, полгода – полярная ночь. Зима длинная и холодная, лето короткое и прохладное. Древесная растительность почти отсутствует. Распространены мхи и лишайники. Встречаются большие стада северных оленей. ( Тундра)
2. Леса занимают обширные пространства. Умеренный климат. Только звериные тропы пересекают их по всем направлениям (Тайга)
3. Ярко выражены два времени года. Климат субэкваториальный. Высокие травы чередуются с одиночными деревьями и кустарниками. ( Саванна).
4. Эта природная зона – царство трав и самых плодородных почв.
(Степь)
В конце игры в каждой команде суммируются баллы, выявляются победители выдаются награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на уроках географии
Игры на уроках географииПрезентация, в которй показано, как можно использовать презентацию для создания игр на уроках географии...
Ролевые игры на уроках географии.
Из опыта работы. Методика организации ролевых игр по географии в курсе "География материков и океанов" В,А. Коринская, И,В. Душина, В.А. Щенев в 7 классе, различа...
Презентация КВН-игра "В стране географов и географинь"
Данная работа может быть использована при поведении обобщающего урока по географии в 6 классе по теме "План и карта", а так же как внеклассное мероприятие....
Сценарий КВН-игры "В стране географов и географинь"
Данный сценарий можно использовать как внеклассное мероприятие по географии в 6 классе, а так же частично как обобщающий урок по теме "План и карта"....
Дидактические игры на уроках географии (6 класс)
Дидактические игры на уроках географии (6 класс). Составила учитель географии Цырендылыкова З,П, МОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3» Большой экологический экзамен...
Дидактическая игра на уроках географии и её роль в развитии познавательной активности школьника
Введение В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для детей является игра. Игра – единственная деят...
Внеклассное мероприятие по географии: игра "Юные знатоки географии"
Мероприятие расчитано на учащихся 5 классов, проводится с целью в игровой форме повторить материал, изученный в 1 полугодии по географии....