Конспект и презентация к уроку географии "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны"
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
На данном уроке учащиеся должны усвоить признаки понятий «циклон», «антициклон», «атмосферный фронт», причины их образования, влияния на погоду; познакомиться с синоптической картой; углубить знания о свойствах воздушных масс, климатообразующих факторах.Совершенствовать умение работать с разными источниками знаний, анализировать их, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование. Учебник «География России. Природа» (И.И.Баринова), атлас для 8 класса, климатическая карта России, синоптическая карта, презентация «Атмосферный фронт. Циклоны. Антициклоны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklon.antitsiklon.atmosfernyy_front.rar | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Димова Валентина Михайловна
учитель географии
МБОУ СОШ № 28 г. Новошахтинска
Ростовской области
8 класс
Тема. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.
Цель. Объяснить признаки понятий «циклон», «антициклон», «атмосферный фронт», причины их образования, влияния на погоду; познакомить с синоптической картой; углубить знания о свойствах воздушных масс, климатообразующих факторах.
Совершенствовать умение работать с разными источниками знаний, анализировать их, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи.
Прививать интерес к предмету. Формировать у учащихся научное мировоззрение.
Оборудование. Учебник «География России. Природа» (И.И.Баринова), атлас для 8 класса, климатическая карта России, синоптическая карта, презентация «Атмосферные фронты. Циклоны. Антициклоны».
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверить наличие учащихся и готовность к уроку.
2. Актуализация опорных знаний.
Блиц-опрос.
- Какую тему изучаем?
- Что такое климат?
- Перечислите климатообразующие факторы.
- Что такое солнечная радиация?
- Перечислите виды солнечной радиации. Охарактеризуйте их.
- Какая солнечная радиация преобладает в нашей области?
- Что такое воздушная масса?
- Перечислите воздушные массы.
- Какие воздушные массы действуют на территории России?
- Чем отличается одна воздушная масса от другой?
- Почему на территории нашей области действуют все эти воздушные массы?
- Что происходит с воздушными массами при движении?
3. Изучение нового материала.
Слайд № 1. Какую тему будем изучать на уроке?
Сообщение целей урока.
- Сколько воздушных масс действует на территории России? Какие?
(Вызвать слабых учащихся).
Слайд № 2. 1. Что такое атмосферный фронт?
2. Перечислите атмосферные фронты.
Слайд № 3. 1. Какие атмосферные фронты проходят над территорией России?
1. Какие воздушные массы разделяет арктический фронт? Полярный фронт?
2. Наблюдается ли сезонность прохождения фронтов?
Работа с учебником, стр. 61.
- Какие размеры имеет атмосферный фронт?
- Что происходит в полосе фронта?
Слайд № 4. 1. Как образуется теплый фронт? (Начертить схему в тетради)
Слайд № 5. 1. Как образуется холодный фронт? (Начертить схему в тетради).
Слайд № 6. 1. Сравните фронты. Сделайте вывод.
Слайд № 7. 1. Записать вывод в тетради.
Актуализация новых знаний..
1. Что такое атмосферный фронт?
2. С какими атмосферными фронтами вы познакомились?
3. Какую погоду они приносят?
В полосе взаимодействия различных по свойствам воздушных масс постоянно возникают крупные атмосферные вихри – циклоны и антициклоны.
В атмосфере снизилось давление.
Воздух переходит в наступление.
Сильный ветер, в тучах небосклон,
Значит, надвигается циклон.
Пробежит со скоростью большой,
Летом – дождь, а снегопад – зимой.
Слайд № 8. 1. Что такое циклон?
2. Какое давление в центре циклона? Почему?
3. Какую погоду он приносит?
Работа с учебником, стр. 62.
- Каковы размеры циклона, скорость движения?
- Как перемещаются циклоны по территории России?
(Зарисовать схему циклона в тетради).
Если господствует антициклон,
Порядки свои устанавливает он:
Давление высокое, воздух сухой.
Ветер ослабнет. Тишь и покой.
Зимою при солнце крепчает мороз.
Летом «на ясно» укажет прогноз.
Слайд № 9. 1. Что такое антициклон?
2. Какое давление в центре антициклона?
3. Какую погоду он приносит?
(Зарисовать схему антициклона в тетради).
Слайд № 10. 1. Для каких районов страны характерна циклоническая, для каких
антициклоническая погода?
Актуализация новых знаний.
- Что общего у циклона и антициклона?
- Чем они отличаются друг от друга?
- С прохождением циклона или антициклона связана большая изменчивость погоды?
- Почему циклоны движутся с запада на восток?
- Почему для нашей области характерно прохождение, как циклонов, так и антициклонов?
Знакомство с синоптической картой.
Работа с учебником, стр. 286. Что такое синоптическая карта?
Слайд № 11. 1. Рассмотрите условные знаки. О чем они говорят?
2. Назовите районы потепления, похолодания, ливней и моросящих
осадков. Как вы об этом узнали?
Слайд № 12. 1. Объясните интенсивность осадков на территории нашей страны 10.0913г.
Актуализация новых знаний.
- О каких явлениях говорится в стихотворениях А. Пушкина и А. Плещеева?
- По каким признакам вы это определили?
( В это время 2 слабых учащихся готовятся к ответам по слайду № 14).
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашуршит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Какая ночь! Мороз трескучий,
На небе ни единой тучи;
Как шитый полог, синий свод
Пестреет частыми звездами.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца...
Ответы учащихся, которые готовились у доски.
4. Подведение итогов урока.
- Какую тему изучали?
- Что узнали нового?
Выставление оценок и их комментирование.
5. Задание на дом. § 9.
Литература.
- А.С. Пушкин «Зимнее утро» http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1829/0504.htm
- А.С. Пушкин «Зимний вечер» http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1825/0389.htm
- А.С. Пушкин «Какая ночь! Мороз трескучий» http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1827/0441.htm
- А. Плещеев «Скучная картина» картина http://svatovo.ws/stihi_plescheev11.html
- И.И. Баринова «География России. Природа». Москва. Дрофа. 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны".
Разработка урока по географии в 8 классе по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" с использованием презентации и видеосюжетов....
Урок географии"Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны"
Урок географии в 8 классе "Атмосферные фронты.Циклоны и антициклрны"...
Урок географии "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" 8 класс.
Урок географии по ФГОС для учащихся 8-х классов...
План урока по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны- интегрированный урок. (8 класс)
Интегрированный урок- (8 класс) по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны....
Презентация на тему "Движение воздушных масс.Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны" 8 класс
Презентация на тему "Движение воздушных масс.Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны" 8 класс1.Определение атмосферного фронта.2.Типы атмосферных франтов.3.Циклоны и антициклоны.4.С...
Урок географии в 8 классе "Атмосферные фронты,циклоны и антициклоны"
Урок географии в 8 классе "Атмосферные фронты,циклоны и антициклоны"...
"Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" Презентация по географии 9 класс.
География Россия: природа, население, хозяйство. Раздел: Природа России. Климат. Презентация : "Циклоны и антициклоны" 9 класс...