Планирование по географии 8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по географии для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Форма урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки | Практическая работа | Межпредметные связи | Подготовка к ЕГЭ | Д/з |
Введение 3ч | |||||||||
1 | Что изучает география России. Россия на карте мира. Моря. | Изучение нового материала | Источники географической информации. Особенности ГП. Часовые пояса. Формирование территории России. Территория и акватория. Географическое изучение территории России. | Уметь: использовать различные источники гео. информации; показывать и называть факторы, определяющие ГП, крайние точки страны; определять разницу во времени, приводить примеры | 1.Характеристика ГП России. Сравнение ГП с другими странами | История | А 1 А 13 | 1-2 | |
2 | Россия на карте часовых поясов | Изучение нового материала | 2. Определение поясного времени для разных пунктов России | Математикаистория | В13 | 3 | |||
3 | История освоения и изучения территории | Актуализация знаний и умений | История | А 21 | 4 | ||||
Раздел І. Особенности природы и природные ресурсы России 35ч Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые 8ч | |||||||||
4 | Особенности рельефа России | Изучение нового материала | Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории Земли. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Влияние внешних и внутренних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Закономерности размещения месторождений п.и. Минеральные ресурсы страны. | Уметь: читать тектоническую, геологическую карту, выявлять взаимосвязь тектонических структур и форм рельефа, п.и. на основе сопоставления карт. Показывать на карте основные формы рельефа; месторождения п.и. Выявлять особенности рельефа страны, наносить их на к.к. Приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов. Оценивать значимость п.и. для развития хозяйства. Оценивать условия добычи. | Геология | А 5 | 5 | ||
5 | Геологическое строение территории России | Изучение нового материала | Геология | А 5 | 6 | ||||
6 | Минеральные ресурсы России | Формирование новых знаний | Геология | А 3 | 7 | ||||
7 | Пр.р. 3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождения п.и. от строения земной коры | Практикум | Геология | А 5 | |||||
8 | Развитие форм рельефа | Совершенствование знаний | Геология | А 5 | 8 | ||||
9 | Стихийные природные явления. Изменение рельефа человеком | Актуализация знаний и умений | Геология природоведение | А 5 | 8 | ||||
10 | Проявление основных закономерностей формирования рельефа своей местности | Изучение нового материала | Геология | А 5 | |||||
11 | Контроль знаний по теме «Геологическое строение, рельеф, п.и» | Систематизация и обобщение | |||||||
Тема 2. Климат и климатические ресурсы России 9ч | |||||||||
12 | Климатообразующие факторы | Изучение нового материала | Факторы формирования климата: географическая широта. Подстилающая поверхность, циркуляция ВМ. Циклоны и антициклоны. Распределение тепла и влаги на территории страны. Сезонность климата, чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий. Климат и человек. Влияние климата на быт. Жилище, одежду, здоровье человека. Неблагоприятные климатические явления. | Знать: закономерности распределения суммарной солнечной радиации. Уметь: приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических особенностей России; Объяснять влияние разных типов ВМ, постоянных и переменных ветров на климат территории; определять по картам Т воздуха, количество осадков; называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей | Природоведение, физика | А 6 | 9 | ||
13 | Циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны | Актуализация знаний и умений | Природоведение, физика | А 6 | 9 | ||||
14 | Закономерности распределения тепла и влаги по территории России | Актуализация знаний и умений | Природоведение | А 6 | 9 | ||||
15 | Пр.р. 4. Определение по карте закономерностей распред-я солн-й радиации, t января и июля, год-го кол-ва осадков | Практикум | Математика | А 6 | |||||
16 | Типы климатов России | Формирование новых знаний | Природоведение, физика | В 1 | 10 | ||||
17 | Зависимость человека от климата | Практикум | 5. Оценка основных климат. показателей одного из регионов страны для хар-ки условий жизни | Природоведение, физика, биология | В 1 | 11 | |||
18 | Агроклиматические ресурсы | Формирование новых знаний | Природоведение | В 1 | 11 | ||||
19 | Агроклиматические ресурсы своего региона (Омская область) | Актуализация знаний и умений | Природоведение | В 1 | |||||
20 | Контроль знаний по теме «Климат и климатические ресурсы России» | Систематизация и обобщение | |||||||
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы России 8ч | |||||||||
21 | Разнообразие внутренних вод России | Изучение нового материала | Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. | Уметь: показывать на карте реки России, озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; Приводить примеры хозяйственного использования поверхностны вод и негативного влияния на них человеком. Использования реки в хозяйственных целях; Давать характеристику рек и крупных озер страны и области; объяснять значение каналов и водохранилищ | Природоведение | В 2 | 12 | ||
22 | Режим, источники питания крупных рек | Изучение нового материала | 6.Составление характеристики одной из рек | Природоведение | В 2 | ||||
23 | Озера, болота, подземные воды | Актуализация знаний и умений | 7.Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений | Природоведение | В 2 | 13 | |||
24 | Ледники, многолетняя мерзлота | Актуализация знаний и умений | Природоведение | В 2 | 13 | ||||
25 | Водные ресурсы России. Охрана вод | Практикум | 8.Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России | Природоведение, экология | В 2 | 14 | |||
26 | Стихийные явления | Актуализация знаний и умений | Природоведение, экология, физика | В 2 | 14 | ||||
27 | Внутренние воды и водные ресурсы своего региона | Изучение нового материала | Природоведение, экология | В 2 | |||||
28 | Контроль по теме «Климат России» | Систематизация и обобщение | |||||||
Тема 4. Почва и почвенные ресурсы России 5ч | |||||||||
29 | Образование почв и их разнообразие | Изучение нового материала | Почвы и почвенные ресурсы. Почвы - основной компонент природы. В.В. Докучаев – основатель науки почвоведение. Типы почв и их размещение. Почвы своей местности. | Уметь: объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья; называть факторы почвообразования, свойства основных видов почв, давать оценку типов почв, с точки зрения их хозяйственного оценивания; объяснять необходимость охраны почв, рационального использования земель | Природа | А 5 | 15 | ||
30 | Главные типы почв России и закономерности их распространения | Практикум | 9.Выявление условий почвообразования основных типов почв и оценка их плодородия | Природа | А 5 | 16 | |||
31 | Почвенные ресурсы России | Актуализация знаний и умений | Природа, экология | А 3 | 17 | ||||
32 | Особенности почв своего региона | Изучение нового материала | Природа, экология | А 5 | |||||
33 | Обобщающий урок по теме «Почвы России» | Систематизация и обобщение | |||||||
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы России 5ч | |||||||||
34 | Растительный и животный мир России | Актуализация знаний и умений | Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и природного мира природных зон России. Биологические ресурсы и их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. | Уметь: приводить примеры значения растительного мира в жизни людей; перечислять ресурсы леса. Объяснять причины изменения лугов, степей, лесов, тундр под влиянием человека; прогнозировать последствия уничтожения болот | Экология | А 4 | 18 | ||
35 | Особенности растительного и животного мира | Актуализация знаний и умений | Экология Природа | А 4 | 18 | ||||
36 | Биологические ресурсы России. Охрана природы. | Практикум | 10.Составление прогноза изменения раст. и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов ПК | Экология Биология | А 4 | 19 | |||
37 | Природно-ресурсный потенциал России | Актуализация знаний и умений | Экология | А 3 | 20 | ||||
38 | Обобщение по теме «Общая характеристика природы России» | Систематизация и обобщение | |||||||
Раздел ІI. Природные комплексы России 27ч Тема 6. Природное районирование 7ч | |||||||||
39 | Природное районирование | Изучение нового материала | Природные и антропогенные ТПК. Природная зона как природный комплекс. Характеристика природных зон. Природные ресурсы зон, их рациональное использование | Уметь: описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах | Экология | А 4 | 21 | ||
40 | Моря как крупные ПК | Актуализация знаний и умений | Экология | А 4 В 2 | 22 | ||||
41 | Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра | Практикум | 11.Сравнительная хар-ка двух природных зон | Природа Экология Биология | А 4 | 23 | |||
42 | Лесные зоны России | Актуализация знаний и умений | Природа Экология Биология | А 4 | 24 | ||||
43 | Безлесные зоны юга России. Степи, полупустыни и пустыни | Актуализация знаний и умений | Природа Экология Биология | А 4 | 25 | ||||
44 | Высотная поясность России | Актуализация знаний и умений | Природа Экология Биология | А 4 | 26 | ||||
45 | Природные зоны своей местности. Ее экологические проблемы | Практикум | 12. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России | Природа Экология Биология | А 4 | ||||
Тема 7. Природа регионов России 20ч | |||||||||
46 | Русская (Восточно-европейская) равнина | Изучение нового материала | Специфику природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Состав района. Особенности ГП и его влияния на природу. Хозяйственное развитие района. Историко-географические этапы развития района. | Уметь: определять ГП, состав и особенности крупных регионов России; объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека | Природа | А 4 | 27 | ||
47 | ПК Русской равнины. Памятники природы | Изучение нового материала | Геология | А 4 | 28 | ||||
48 | Природные ресурсы Русской равнины | Актуализация знаний и умений | Экология Биология | А 4 | 29 | ||||
49 | Северный Кавказ | Изучение нового материала | Геология | А 4 | 30 | ||||
50 | ПК Северного Кавказа | Актуализация знаний и умений | Природа Геология | А 4 | 31 | ||||
51 | Урал | Актуализация знаний и умений | Геология Природа | А 4 | 32 | ||||
52 | Своеобразие природы Урала | Практикум | 13.Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России | Геология Природа Экология | А 4 | 33 | |||
53 | Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала. | Актуализация знаний и умений | Геология Природа Экология | А 4 | 34 | ||||
54 | Западно-сибирская равнина. Особенности природы | Изучение нового материала | Природа | А 4 | 35 | ||||
55 | Природные ресурсы Западной Сибири | Актуализация знаний и умений | Природа Экология | А 4 | 36 | ||||
56 | Условия работы и быта человека Западной Сибири | Практикум | Биология Экология | А 4 | |||||
57 | Восточная и Северо-Восточная Сибирь | Изучение нового материала | Природа | А 4 | 37 | ||||
58 | ПК Восточной Сибири | Актуализация знаний и умений | Природа Экология | А 4 | 38 | ||||
59 | Пояс гор Южной Сибири | Изучение нового материала | Геология | А 4 | |||||
60 | Жемчужина Сибири - Байкал | Изучение нового материала | Природа Геология | А 4 | 39 | ||||
61 | Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения | Практикум | 14.Хар-ка взаимодействия природы и общества | Биология Экология | А 4 | 40 | |||
62 | Дальний Восток | Изучение нового материала | Природа | А 4 | 41 | ||||
63 | ПК Дальнего Востока | Актуализация знаний и умений | Природа | А 4 | 42 | ||||
64 | Природные ресурсы Дальнего востока | Актуализация знаний и умений | Природа Экология | А 4 | 43 | ||||
65 | Обобщение по теме «Природа регионов России» | Систематизация и обобщение | А | ||||||
Раздел ІII. Человек и природа 3ч | |||||||||
66 | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека | Практикум | Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Особо охраняемые территории. Рациональное природопользование. | Знать: законы об охране природы, памятники всемирного культурного и природного наследия. Уметь: объяснять значение природы в жизни и деятельности человека, роль географический науки в рациональном природопользовании | 15. Сравнительная хар-ка природных условий и ресурсов | А 3 | 44 | ||
67 | Стихийные природные явления. Антропогенное воздействие на природу. | Практикум | 16. Составление карты «Природные уникумы России» | А 3 | 45 | ||||
68 | Рациональное природопользование и экологическая ситуация в России | Практикум | 17. Хар-ка экологического состояния одного из регионов России | А 3 | 46-47 |
Темы по программе | Количество часов | Количество практических работ |
Введение | 3 | 2 |
Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России | 35 | 8 |
Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые | 8 | 1 |
Тема 2. Климат и климатические ресурсы России | 9 | 2 |
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы России | 8 | 3 |
Тема 4. Почва и почвенные ресурсы России | 5 | 1 |
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы России | 5 | 1 |
Раздел II. Природные комплексы России | 27 | 4 |
Природное районирование | 7 | 2 |
Природа регионов России | 20 | 2 |
Раздел ІII. Человек и природа | 3 | 3 |
Всего | 68 | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)
Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...