Планирование по географии 8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме

Милкина Ирина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по географии для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Форма урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

Практическая работа

Межпредметные связи

Подготовка к ЕГЭ

Д/з

Введение 3ч

1

Что изучает география России. Россия на карте мира. Моря.

Изучение нового материала

Источники географической информации. Особенности ГП. Часовые пояса. Формирование территории России. Территория и акватория. Географическое изучение территории России.

Уметь: использовать различные источники гео. информации; показывать и называть факторы, определяющие ГП, крайние точки страны; определять разницу во времени, приводить примеры

1.Характеристика ГП России. Сравнение ГП с другими странами

История

А 1

А 13

1-2

2

Россия на карте часовых поясов

Изучение нового материала

2. Определение поясного времени для разных пунктов России

Математикаистория

В13

3

3

История освоения и изучения территории

Актуализация знаний и умений

История

А 21

4

Раздел І. Особенности природы и природные ресурсы России 35ч

Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые 8ч

4

Особенности рельефа России

Изучение нового материала

Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории Земли. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Влияние внешних и внутренних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Закономерности размещения месторождений п.и. Минеральные ресурсы страны.

Уметь: читать тектоническую, геологическую карту, выявлять взаимосвязь тектонических структур и форм рельефа, п.и. на основе сопоставления карт.

Показывать на карте основные формы рельефа; месторождения п.и. Выявлять особенности рельефа страны, наносить их на к.к.

Приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов.

Оценивать значимость п.и. для развития хозяйства. Оценивать условия добычи.

Геология

А 5

5

5

Геологическое строение территории России

Изучение нового материала

Геология

А 5

6

6

Минеральные ресурсы России

Формирование новых знаний

Геология

А 3

7

7

Пр.р. 3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождения п.и. от строения земной коры

Практикум

Геология

А 5

8

Развитие форм рельефа

Совершенствование знаний

Геология

А 5

8

9

Стихийные природные явления. Изменение рельефа человеком

Актуализация знаний и умений

Геология

природоведение

А 5

8

10

Проявление основных закономерностей формирования рельефа своей местности

Изучение нового материала

Геология

А 5

11

Контроль знаний по теме «Геологическое строение, рельеф, п.и»

Систематизация и обобщение

Тема 2. Климат и климатические ресурсы России 9ч

12

Климатообразующие факторы

Изучение нового материала

Факторы формирования климата: географическая широта. Подстилающая поверхность, циркуляция ВМ. Циклоны и антициклоны.

Распределение тепла и влаги на территории страны.

Сезонность климата, чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий. Климат и человек. Влияние климата на быт. Жилище, одежду, здоровье человека. Неблагоприятные климатические явления.

Знать: закономерности распределения суммарной солнечной радиации.

Уметь: приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла;  давать оценку климатических особенностей России;

Объяснять влияние разных типов ВМ, постоянных и переменных ветров на климат территории;

определять по картам Т воздуха, количество осадков;

называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды;

давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей

Природоведение, физика

А 6

9

13

Циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны

Актуализация знаний и умений

Природоведение, физика

А 6

9

14

Закономерности распределения тепла и влаги по территории России

Актуализация знаний и умений

Природоведение

А 6

9

15

Пр.р. 4. Определение по  карте закономерностей распред-я солн-й радиации, t января и июля, год-го кол-ва осадков

Практикум

Математика

А 6

16

Типы климатов России

Формирование новых знаний

Природоведение, физика

В 1

10

17

Зависимость человека от климата

Практикум

5. Оценка основных климат. показателей одного из регионов страны для хар-ки условий жизни

Природоведение, физика, биология

В 1

11

18

Агроклиматические ресурсы

Формирование новых знаний

Природоведение

В 1

11

19

Агроклиматические ресурсы своего региона (Омская область)

Актуализация знаний и умений

Природоведение

В 1

20

Контроль знаний по теме «Климат и климатические ресурсы России»

Систематизация и обобщение

Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы России 8ч

21

Разнообразие внутренних вод России

Изучение нового материала

Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.

Уметь: показывать на карте реки России, озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты;

Приводить примеры хозяйственного использования поверхностны вод и негативного влияния на них человеком. Использования реки в хозяйственных целях;

Давать характеристику рек и крупных озер страны и области; объяснять значение каналов и водохранилищ

Природоведение

В 2

12

22

Режим, источники питания крупных рек

Изучение нового материала

6.Составление характеристики одной из рек

Природоведение

В 2

23

Озера, болота, подземные воды

Актуализация знаний и умений

7.Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений

Природоведение

В 2

13

24

Ледники, многолетняя мерзлота

Актуализация знаний и умений

Природоведение

В 2

13

25

Водные ресурсы России. Охрана вод

Практикум

8.Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России

Природоведение, экология

В 2

14

26

Стихийные явления

Актуализация знаний и умений

Природоведение, экология, физика

В 2

14

27

Внутренние воды и водные ресурсы своего региона

Изучение нового материала

Природоведение, экология

В 2

28

Контроль по теме         «Климат России»

Систематизация и обобщение

Тема 4. Почва и почвенные ресурсы России 5ч

29

Образование почв и их разнообразие

Изучение нового материала

Почвы и почвенные ресурсы. Почвы - основной компонент природы. В.В. Докучаев – основатель науки почвоведение. Типы почв и их размещение. Почвы своей местности.

Уметь: объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья; называть факторы почвообразования, свойства основных видов почв, давать оценку типов почв, с точки зрения их хозяйственного оценивания; объяснять необходимость охраны почв, рационального использования земель

Природа

А 5

15

30

Главные типы почв России и закономерности их распространения

Практикум

9.Выявление условий почвообразования основных типов почв и оценка их плодородия

Природа

А 5

16

31

Почвенные ресурсы России

Актуализация знаний и умений

Природа, экология

А 3

17

32

Особенности почв своего региона

Изучение нового материала

Природа, экология

А 5

33

Обобщающий урок по теме «Почвы России»

Систематизация и обобщение

Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы России 5ч

34

Растительный и животный мир России

Актуализация знаний и умений

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и природного мира природных зон России. Биологические ресурсы и их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира.

Уметь: приводить примеры значения растительного мира в жизни людей; перечислять ресурсы леса. Объяснять причины изменения лугов, степей, лесов, тундр под влиянием человека; прогнозировать последствия уничтожения болот

Экология

А 4

18

35

Особенности растительного и животного мира

Актуализация знаний и умений

Экология

Природа

А 4

18

36

Биологические ресурсы России. Охрана природы.

Практикум

10.Составление прогноза изменения раст. и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов ПК

Экология

Биология

А 4

19

37

Природно-ресурсный потенциал России

Актуализация знаний и умений

Экология

А 3

20

38

Обобщение по теме «Общая характеристика природы России»

Систематизация и обобщение

Раздел ІI. Природные комплексы России 27ч

Тема 6. Природное районирование 7ч

39

Природное районирование

Изучение нового материала

Природные и антропогенные ТПК. Природная зона как природный комплекс. Характеристика природных зон. Природные ресурсы зон, их рациональное использование

Уметь: описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах

Экология

А 4

21

40

Моря как крупные ПК

Актуализация знаний и умений

Экология

А 4

В 2

22

41

Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра

Практикум

11.Сравнительная хар-ка двух природных зон

Природа

Экология

Биология

А 4

23

42

Лесные зоны России

Актуализация знаний и умений

Природа

Экология

Биология

А 4

24

43

Безлесные зоны юга России. Степи, полупустыни и пустыни

Актуализация знаний и умений

Природа

Экология

Биология

А 4

25

44

Высотная поясность России

Актуализация знаний и умений

Природа

Экология

Биология

А 4

26

45

Природные зоны своей местности. Ее экологические проблемы

Практикум

12. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России

Природа

Экология

Биология

А 4

Тема 7. Природа регионов России 20ч

46

Русская (Восточно-европейская) равнина

Изучение нового материала

Специфику природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Состав района. Особенности ГП и его влияния на природу. Хозяйственное развитие района. Историко-географические этапы развития района.

Уметь: определять ГП, состав и особенности крупных регионов России; объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека

Природа

А 4

27

47

ПК Русской равнины. Памятники природы

Изучение нового материала

Геология

А 4

28

48

Природные ресурсы Русской равнины

Актуализация знаний и умений

Экология

Биология

А 4

29

49

Северный Кавказ

Изучение нового материала

Геология

А 4

30

50

ПК Северного Кавказа

Актуализация знаний и умений

Природа

Геология

А 4

31

51

Урал

Актуализация знаний и умений

Геология

Природа

А 4

32

52

Своеобразие природы Урала

Практикум

13.Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России

Геология

Природа

Экология

А 4

33

53

Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала.

Актуализация знаний и умений

Геология

Природа

Экология

А 4

34

54

Западно-сибирская равнина. Особенности природы

Изучение нового материала

Природа

А 4

35

55

Природные ресурсы Западной Сибири

Актуализация знаний и умений

Природа

Экология

А 4

36

56

Условия работы и быта человека Западной Сибири

Практикум

Биология

Экология

А 4

57

Восточная и Северо-Восточная Сибирь

Изучение нового материала

Природа

А 4

37

58

ПК Восточной Сибири

Актуализация знаний и умений

Природа

Экология

А 4

38

59

Пояс гор Южной Сибири

Изучение нового материала

Геология

А 4

60

Жемчужина Сибири - Байкал

Изучение нового материала

Природа

Геология

А 4

39

61

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения

Практикум

14.Хар-ка взаимодействия природы и общества

Биология

Экология

А 4

40

62

Дальний Восток

Изучение нового материала

Природа

А 4

41

63

ПК Дальнего Востока

Актуализация знаний и умений

Природа

А 4

42

64

Природные ресурсы Дальнего востока

Актуализация знаний и умений

Природа

 Экология

А 4

43

65

Обобщение по теме «Природа регионов России»

Систематизация и обобщение

А

Раздел ІII. Человек и природа 3ч

66

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

Практикум

Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Особо охраняемые территории. Рациональное природопользование.

Знать: законы об охране природы, памятники всемирного культурного и природного наследия.

Уметь: объяснять значение природы в жизни и деятельности человека, роль географический науки в рациональном природопользовании

15. Сравнительная хар-ка природных условий и ресурсов

А 3

44

67

Стихийные природные явления. Антропогенное воздействие на природу.

Практикум

16. Составление карты «Природные уникумы России»

А 3

45

68

Рациональное природопользование и экологическая ситуация в России

Практикум

17. Хар-ка экологического состояния одного из регионов России

А 3

46-47

Темы по программе

Количество часов

Количество практических работ

Введение

3

2

Раздел I.  Особенности природы и природные ресурсы России

35

8

Тема 1.  Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

8

1

Тема 2.  Климат и климатические ресурсы России

9

2

Тема 3.  Внутренние воды и водные ресурсы России 

8

3

Тема 4.  Почва и почвенные ресурсы России

5

1

Тема 5.  Растительный и животный мир. Биологические ресурсы России 

5

1

Раздел II.  Природные комплексы России

27

4

Природное районирование

7

2

Природа регионов России

20

2

Раздел ІII. Человек и природа

3

3

Всего

68

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...

ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)

Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...