Результаты экспериментальной работы учителя географии Фроловой Л.А. за 2007-2011 г.г.
статья по географии (6 класс) по теме
Материал содержит результаты работы учителя географии по экспериментальной программе "Сферы" издательства "Просвещение" в таблицах, текстовый анализ таблиц и выводы о том, что УМК «Сферы» всецело отвечает требованиям стандартов второго поколения по географии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Результаты экспериментальной работы учителя географии МОУ Подбельской СОШ
Похвистневского района Самарской области за 2007 - 2011 учебные годы
2007-2008 учебный год
Класс | Кол-во уч-ся | Четверть Полугодие Год | Оценки | Н/А | Н/А по болезни | Освобождены | УО % | УКО % | Средний балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||||
6а | 13 | I | 3 | 7 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 77 | 4 |
15 | II | 2 | 10 | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 93 | 80 | 3,8 | |
15 | III | 1 | 8 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 60 | 3,7 | |
15 | IV | 1 | 11 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 80 | 3,9 | |
15 | Год | 1 | 10 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 73 | 3,8 | |
6б | 14 | I | 5 | 3 | 6 | 0 | 0 | 1 | 0 | 93 | 57 | 3,8 |
13 | II | 5 | 4 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 69 | 4,1 | |
13 | III | 3 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 61,5 | 3,9 | |
13 | IV | 5 | 6 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 85 | 4,2 | |
13 | Год | 5 | 5 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 77 | 4,15 | |
Итого по 6а, 6б классам | 28 | За год | 6 | 15 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 75 | 4 |
2008-2009 учебный год
Класс | Кол-во уч-ся | Четверть Полугодие Год | Оценки | Н/А | Н/А по болезни | Освобождены | УО % | УКО % | Средний балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||||
6 | 25 | I | 1 | 18 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 76 | 3,8 |
24 | II | 8 | 15 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 96 | 4,3 | |
24 | III | 3 | 18 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 88 | 4 | |
24 | IV | 4 | 17 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 88 | 4 | |
24 | Год | 4 | 18 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 92 | 4,1 | |
7а | 15 | I | 1 | 10 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 73 | 3,8 |
15 | II | 2 | 9 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 73 | 3,9 | |
15 | III | 1 | 10 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 | 93 | 73 | 3,7 | |
14 | IV | 3 | 8 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 79 | 4 | |
14 | Год | 2 | 10 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 86 | 4 | |
7б | 16 | I | 2 | 8 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 62,5 | 3,8 |
16 | II | 3 | 7 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 62,5 | 3,8 | |
16 | III | 5 | 7 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 75 | 4,1 | |
15 | IV | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 67 | 4 | |
15 | Год | 5 | 6 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 73 | 4,1 | |
Итого по 6, 7а, 7б классам | 53 | За год | 11 | 34 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 84 | 4,1 |
2009-2010 учебный год
Класс | Кол-во уч-ся | Четверть Полугодие Год | Оценки | Н/А | Н/А по болезни | Освобождены | УО % | УКО % | Средний балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||||
6а | 16+ 1и | I | 0 | 12 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 71 | 3,7 |
16+ 1и | II | 1 | 13 | 2+1и | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 82 | 3,9 | |
16+ 1и | III | 5 | 9+1и | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 88 | 4,2 | |
16+ 1и | IV | 8 | 6+1и | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 88 | 4,35 | |
16+ 1и | Год | 4 | 10+1и | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 88 | 4,1 | |
6б | 16+ 1и | I | 2 | 9 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 65 | 3,8 |
16+ 1и | II | 1 | 11 | 4+1и | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 71 | 3,8 | |
16+ 1и | III | 1 | 7+1и | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 53 | 3,6 | |
16+ 1и | IV | 5 | 6+1и | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 71 | 4 | |
16+ 1и | Год | 3 | 7+1и | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 64,7 | 3,8 | |
7 | 24 | I | 8 | 14 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 92 | 4,25 |
24 | II | 4 | 14 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 75 | 3,9 | |
24 | III | 4 | 19 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 96 | 4,1 | |
24 | IV | 4 | 19 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 96 | 4,1 | |
24 | Год | 6 | 17 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 96 | 4,2 | |
8а | 13 | I | 0 | 11 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 85 | 3,8 |
13 | II | 1 | 9 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 77 | 3,8 | |
13 | III | 2 | 8 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 77 | 3,9 | |
13 | IV | 3 | 7 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 77 | 4 | |
13 | Год | 2 | 9 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 85 | 4 | |
8б | 15 | I | 1 | 6 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 47 | 3,5 |
15 | II | 4 | 6 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 67 | 3,9 | |
15 | III | 4 | 8 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 80 | 4,1 | |
15 | IV | 4 | 9 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 87 | 4,1 | |
15 | Год | 4 | 8 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 80 | 4,1 | |
Итого по 6а, 6б, 7, 8а, 8б классам | 86 | За год | 19 | 53 | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 84 | 4,1 |
2010-2011 учебный год
Класс | Кол-во уч-ся | Четверть Полугодие Год | Оценки | Н/А | Н/А по болезни | Освобождены | УО % | УКО % | Средний балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||||
6а | 20 | I | 9 | 9 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 90 | 4,35 |
20 | II | 4 | 13 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 85 | 4,1 | |
20 | III | 8 | 10 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 90 | 4,3 | |
20 | IV | 11 | 6 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 85 | 4,4 | |
20 | Год | 10 | 8 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 90 | 4,4 | |
6б | 19 | I | 1 | 11 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 63 | 3,7 |
19 | II | 1 | 7 | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 42 | 3,5 | |
18 | III | 1 | 7 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 44 | 3,5 | |
18 | IV | 1 | 8 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 50 | 3,6 | |
18 | Год | 1 | 8 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 50 | 3,6 | |
7а | 18 | I | 8 | 6 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 78 | 4,2 |
18 | II | 3 | 12 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 94 | 83 | 3,9 | |
18 | III | 3 | 11 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 | 94 | 78 | 3,8 | |
18 | IV | 4 | 8 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 67 | 3,9 | |
18 | Год | 6 | 8 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 78 | 4,1 | |
7б | 19 | I | 7 | 7 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 74 | 4,1 |
19 | II | 2 | 10 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 63 | 3,7 | |
21 | III | 5 | 5 | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 48 | 3,7 | |
21 | IV | 1 | 15 | 5 | 0 | 0 | 0 | 100 | 76 | 3,8 | ||
21 | Год | 4 | 11 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 71 | 3,9 | |
8а | 15 | I | 5 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 4,3 |
15 | II | 5 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 4,3 | |
15 | III | 4 | 10 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 93 | 4,2 | |
15 | IV | 9 | 5 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 93 | 4,5 | |
15 | Год | 6 | 8 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 93 | 4,3 | |
8б | 12 | I | 2 | 9 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 92 | 4,1 |
13 | II | 2 | 9 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 85 | 4 | |
13 | III | 2 | 10 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 92 | 4,1 | |
13 | IV | 3 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 4,2 | |
13 | Год | 2 | 10 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 92 | 4,1 | |
9а | 13 | I | 0 | 10 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 77 | 3,8 |
13 | II | 1 | 9 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 77 | 3,85 | |
13 | III | 1 | 8 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 69 | 3,8 | |
13 | IV | 3 | 8 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 85 | 4,1 | |
13 | Год | 1 | 10 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 85 | 3,9 | |
9б | 15 | I | 4 | 7 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 73 | 4 |
15 | II | 3 | 8 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 73 | 3,9 | |
15 | III | 0 | 12 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 80 | 3,8 | |
15 | IV | 3 | 10 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 87 | 4,1 | |
15 | Год | 3 | 9 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 80 | 4 | |
Итого по 6-9 классам | 131 | I | 36 | 69 | 26 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 80 | 4,1 |
132 | II | 21 | 78 | 32 | 0 | 0 | 1 | 0 | 99 | 75 | 3,9 | |
133 | III | 24 | 73 | 35 | 0 | 1 | 0 | 0 | 99 | 73 | 3,9 | |
133 | IV | 35 | 70 | 28 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 79 | 4,05 | |
133 | За год | 33 | 72 | 28 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 79 | 4,0 |
Динамика УО, УКО, среднего балла по географии по итогам 4-х лет обучения
по экспериментальной программе «Сферы» издательства «Просвещение»
Сравнение показателей
| 2007/2008 уч. год | 2008/2009 уч. год | 2009/2010 уч. год | 2010/2011уч. год | ||||||||
кол-во учащихся – 28 | кол-во учащихся – 53 | кол-во учащихся – 86 | кол-во учащихся – 133 | |||||||||
УО % | УКО % | Средний балл | УО % | УКО % | Средний балл | УО % | УКО % | Средний балл | УО % | УКО % | Средний балл | |
В экспериментальных классах | 100 | 75 | 4 | 100 | 84 | 4,1 | 100 | 84 | 4,1 | 100 | 79 | 4,0 |
По всем обучающимся по предмету | 100 | 65 | 3,8 | 100 | 72 | 3,9 | 100 | 77 | 4 | 99,3 | 77 | 4 |
Сравнительный анализ таблицы показывает, что УКО и средний балл обучающихся по экспериментальной программе в основном по каждому году выше, чем за соответствующие годы в целом по предмету. В 2011 году наблюдается некоторая стабилизация результатов обучения, так как в последнем учебном году все учащиеся были вовлечены в эксперимент, кроме трех, занимающихся по индивидуальным программам (дети с ОВЗ).
В настоящее время можно сделать вывод о том, что экспериментальная программа позволяет улучшить показатели по предмету.
Тема экспериментальной работы по географии «Развитие познавательной активности и самостоятельности школьников на основе использования УМК «Сферы» преследовала цель: повышение уровня качества образования. Век научно-технического прогресса требует новых, нестандартных приемов работы. Эффективное, результативное обучение, обеспечивающее качество образования по географии, возможно при разумном сочетании компьютерных технологий с другими педагогическими технологиями.
Работа с УМК «Сферы» укрепила уверенность в реальной возможности повышения уровня качества обученности школьников по географии. Меня сразу заинтересовала новизна издания, его отличие от всех известных ранее учебно-методических комплектов, компактность материала для изучения на одном уроке, наглядность и красочность учебника и атласа, а особенно наличие электронного приложения, повторяющего содержание учебного материала с проверочными заданиями и разнообразной дополнительной информацией.
Уроки в 6-х - 9-х классах проводились в кабинете информатики, где имеются компьютеры и мультимедийный проектор, использование которого позволяет сделать учебный процесс более насыщенным и интересным, ярким, красочным, наглядным и разнообразным. Использование богатого учебного материала повышает учебную мотивацию и уровень знаний учащихся, прививает им навыки самостоятельной работы в поиске и структурировании необходимой информации, позволяет дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения.
Родители учащихся в основном поддерживали учителя, некоторые проявляли повышенный интерес к предмету, осуществляли контроль за подготовкой домашнего задания. В настоящее время практически каждая семья приобрели ПК, многие имеют и подключение к интернет, что помогало детям в подготовке презентаций к уроку.
Несмотря на положительные результаты обучения школьников по экспериментальной программе, в работе до сих пор встречаются определенные трудности, связанные, прежде всего, с неполной оснащенностью учащихся некоторыми учебными пособиями. Электронное приложение на каждом занятии можно было использовать только в 6 - 7 классах, а для 8-9 классов они были созданы в виде демо-версий, рассчитанные только на несколько уроков. Можно сказать, системы в применении УМК «Сферы» за 4 года работы не было. Этим объясняется скачкообразная динамика УКО и среднего балла по классам в течение учебного года. В начале сентября в школьную библиотеку поступили новые учебники для 6-8 классов вместе с электронными дисками, использование которых позволит индивидуализировать учебный процесс. Однако, определенные трудности создает переход на новую операционную систему Linux, в которой диски наши не работают.
В системе подается заявка на приобретение учебных и методических пособий координатору проекта СИПКРО. В начале 2011/12 учебного года необходимо проверить выполнение заявки и создать условия учителю и учащимся для более качественного освоения программы. Необходимо в системе работать с педагогом-психологом и учитывать результаты психологических тестирований (на начальном и конечном этапе обучения в году). В прошлом учебном году много проблем с успеваемостью было у детей 6б класса. С большим трудом удалось добиться 100% успеваемости, 50% качества обученности и среднего балла -3,6. В будущем учебном году учителю необходимо более тщательно спланировать свою работу с данными учащимися для получения положительной динамики результатов обучения. Подобная работа нужна и с довольно большим количеством детей 8б класса.
Особое внимание на уроках надо уделить выполнению заданий рубрики «Мои географические исследования», включенных в учебник для сильных учащихся. Для детей, выбравших экзамен по географии, в тетради-экзаменаторы включены проверочные работы по всем темам курса в форме тестов, аналогичных заданиям ЕГЭ.
Инновационный учебно-методический комплекс «Сферы» является средством реализации стандартов второго поколения по географии. Он создан в единой методологии, объединенной общими методическими принципами, направленными на достижение необходимых метапредметных, предметных и личностных результатов обучения.
Общие методические принципы построения УМК «Сферы», отвечающие требованиям нового образовательного стандарта, это:
- Единство построения на основе открытой информационной образовательной среды, с широким использованием современных компьютерных ресурсов и средств коммуникации, обеспечение эффективной реализации межпредметных и надпредметных связей;
- Преемственность в содержании учебного материала от одного курса к другому, построенному в соответствии с возрастными особенностями учащихся (расширение понятийного аппарата, усложнение содержания и приемов учебной деятельности), дифференциация учебного материала по уровням сложности;
- Комплексность и единство навигационной системы, использование общих подходов в построении методического аппарата учебника и других пособий, входящих в состав комплекса;
- Ориентация на развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их интересов, способностей, склонностей к работе в интерактивной информационно-образовательной среде представляет возможность индивидуального темпа освоения материала и самостоятельность в управлении своей учебной деятельностью;
- Ориентация на многообразие учебных пособий, входящих в состав комплекса, и, как следствие, широкая возможность выбора форм учебных занятий, многообразие методов и приемов учебной деятельности, обеспечивающих высокое качество обучения, достижение ключевых и предметных компетенций и всестороннее развитие личности;
- Обеспечение доступа к дополнительным источникам информации, использование новых систем коммуникации и включение новых форм обучения (в том числе дистанционных) и способов организации учебного процесса.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что УМК «Сферы» всецело отвечает требованиям стандартов второго поколения по географии. С 2011/12 учебного года необходимо совершенствовать учебно-воспитательный процесс, оптимально используя возможности учебно-методического комплекса и добиваясь более высоких результатов в своей работе.
Учитель: Л.А. Фролова
Предварительный просмотр:
Победители предметных олимпиад окружных и региональных туров
Предмет | 2012-13 учебный год | 2011-12 учебный год | 2010-11 учебный год | 2009-10 уч. год |
География | Окружной тур: Манжуков Рафаэль (8а) 1-е место | Окружной тур: Неклюдов Н. (8б) 1-е место Манжуков Р.(7а) 2-е место Ямалетдинова И.(9б) 3-е место | Окружной тур: Кожевников А. (11 кл.)- 2-е место, Кудашкина И. (10 кл.)-3-е место | Окружной тур: Кожевников А. (10 кл.) 2-е место, Кудашкина И. (9 кл.), 3-е место |
Учитель: Фролова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщениеи опыта работы учителя географии и биологии Фроловой Н.В.Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные...
Участие в проектной опытно-экспериментальной деятельности. (Таблица). Из опыта работы учителя географии Прониной А.И.
В данной таблице помещены результаты участия обучающихся в конкурсах исследовательских работ на разных уровнях с 2011 по 2014 год. Научный руководитель:учитель географии Пронина А.И....
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....
Итоги научно-методической и опытно-экспериментальной работы учителя ГБОУ СОШ №498: физики Алюшевой Н.В. за 2014-2015 учебный год.
Тема моей научно-методической и опытно-экспериментальной работы «Развитие познавательной активности гимназистов на уроках физики через применение информационных технологий». Она тесн...
Описание результатов профессиональной деятельности учителя географии
Материал будет полезен для аттестации учителя географии и биологии ...
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №11787 по итогам анализа результатов экспериментальной работы Дата составления экспертного заключения 02 .10. 2017 г.
Вывод экспертов: экспертная группа Центра педагогических инноваций и развития образования «Новый Век» подтверждает участие педагога в экспериментальной работе на Всероссийском ...
Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя географии Елькиной О. С.
Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя географии Елькиной О. С....